Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие основы теории и методики




ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Раздел I. Общая характеристика физического воспитания: направленность, средства, методы, принципы

Глава I. Целенаправленность физического воспитания.................................................... 7

1. Педагогический характер и специфическая направленность процесса физического воспитания

2. Сущность задач, решаемых в физическом воспитании, и формы конкрет­ной постановки их 11

2.1. Цель и основные задачи в физическом воспитании..............................

2.1.1. Социальные истоки цели, преследуемой в физическом воспи­тании —

2.1.2. Основные задачи.....................:.................................................... 14

2.2. Аспекты и формы конкретизации задач, решаемых в процессе
физического воспитания.......................................................................... 21

Глава II. Средства и методы в физическом воспитании........................................... 28

1. Специфические средства и методы...................................................................., —

1.1. Физические упражнения как средства физического воспитания. —

1.1.1. Исходное определение; содержание и форма физического
упражнения.....................................................................................

1.1.2. Техника физических упражнений.............................................. 33

1.1.2.1. Общее понятие о технике двигательных действий. —

1.1.2.2. Некоторые характеристики и правил'а техничного

выполнения физических упражнений................................ 35

1.1.3. Эффекты упражнения.......................................................................... 44

1.1.4. Классификация физических упражнений............................................. 48

1.2. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса
упражнения................................ *........................................................ 50

1.2.1. Нагрузка при выполнении физических упражнений....

1.2.2. Роль и типы интервалов отдыха в процессе упражнений. 58

1.3. Специфические методы физического воспитания.................................. 63

1.3.1. Методы строго регламентированного упражнения....

1.3.2. Игровой и соревновательный методы.......................................... 73

2. Общепедагогические и другие средства и методы в физическом воспи­
тании................................................................................................................ 77

2.1. Методы вербального (речевого) воздействия......................................... 78

2.2. Методы идеомоторного и психорегулирующего упражнения... 79

2.3. Средства и методы обеспечения наглядности............................................... ЯП

2.4. Аппаратурно-методическое обеспечение.............................................. 81

2.5. Роль естественносредовых и гигиенических факторов в физиче­ском воспитании 83

Глава III. Принципы, регламентирующие деятельность по физическому воспи­
танию.......................................................................................................................... 85


1. Значение общих принципов в ориентации практики физического воспи­тания 85

2. Основные требования к реализации в физическом воспитании обще­методических принципов 86

3. Принципы, выражающие специфические закономерности построения физического воспитания 96

 

3.1. Непрерывность процесса физического воспитания и системность чередования в нем нагрузок и отдыха

3.2. Постепенное наращивание развивающе-тренирующих воздействий

и адаптивное сбалансирование их динамики.................................................. 101

3.3. Циклическое построение системы занятий.................................................. 105

3.4. Возрастная адекватность направлений физического воспитания Ю9

Раздел II. Основные аспекты содержания и методики физического вос­питания

Глава IV. Основы обучения двигательным действиям............................................ 114

1. Направленность и структура процесса обучения в физическом воспи­
тании............................................................................................................... —

1.1. Двигательные умения и навыки как результат обучения; законо­мерности их формирования —

1.2. Целевые установки в обучении двигательным действиям.... 123

1.3. Предпосылки и общий порядок построения процесса обучения. 126

2. Особенности этапов обучения..............................................:................................. 130

2.1. Первый этап (начальное разучивание действия)......................................... —

2.1.1. Решаемые задачи.................................................................................. —

2.1.2. Типичные средства и методы............................................................... —

2.1.3. Определяющие черты методики......................................................... 132

2.2. Второй этап (углубленное разучивание действия)............................... ' 139

2.2.1. Решаемые задачи.................................................................................. —

2.2.2. Типичные средства и методы........................................................ 140

2.2.3. Определяющие черты методики......................................................... 142

2.3. Третий этап (результирующая отработка действия).........................: 146

2.3.1. Решаемые задачи................................................................................... —

2.3.2. Типичные средства и методы......................................................... 147

2.3.3. Определяющие черты методики..............................................,• 148

2.4. Проблема перестройки двигательного навыка...................................... 156

Глава V. Воспитание двигательно-координационных способностей....................... 158

1. Объект и задачи............................................................................................... —

1.1. Комплексный характер способностей, определяющих качество координации движений —

1.2. Задачи, решаемые в процессе воспитания двигательно-координа­ционных и некоторых связанных с ними способностей 163

2. Средства и отличительные черты методики..................................................... 165

2.1. Средства и основы методики воспитания двигательно-координа­ционных способностей —

2.2. Некоторые разделы методики воспитания координационных и свя­занных с ними способностей 170

 

2.2.1. Пути воспитания способности поддерживать равновесие.. —

2.2.2. Пути воспитания способности к рациональному мышечному расслаблению 173

2.2.3. Пути воспитания способности точно соблюдать и регулиро­вать пространственные параметры движений 177

Глава VI. Воспитание силовых и скоростных способностей.................................... 181

1. Воспитание силовых способностей.......................................................................... —

1.1. Силовые способности и задачи но их воспитанию................................ —

1.1.1. О показателях и сущности силовых способностей...................... —

1.1.2. Задачи, решаемые в процессе воспитания силовых способ­ностей 185

1.2. Средства и определяющие черты методики........................................... 190

1.2.1. Средства и основы методики воспитания собственно-силовых

способностей....................................................................... —


1.2.1.1. Средства...................................................................................... 190

1.2.1.2. Основы методики....................................................................... 196

1.2.2. Особенности средств и методики воспитания скоростно-

силовых способностей........................................................................ 206

1.3. К общей характеристике процесса................................................................ 211

2. Воспитание скоростных способностей............................................................. 213

2.1. Скоростные способности и задачи по их воспитанию................................... —

2.2. Средства и определяющие черты методики....................................... 219

 

2.2.1. Особенности средств и методики воспитания быстроты как способности к экстренным двигательным реакциям.... —

2.2.2. Особенности средств и методики воспитания быстроты, определяющей скоростные характеристики движений.. 223

2.3. К общей характеристике процесса........................................................... 229

Глава VII. Воспитание выносливости........................................................................ 230

1. Выносливость и задачи по ее воспитанию............................................................... —

1.1. Сущность, показатели и типы выносливости......................................... —

1.2. Задачи, решаемые в процессе воспитания выносливости.... 236

2. Средства и отличительные черты методики..................................................... 242

2.1. Средства и методы воспитания общей выносливости.................................. —

2.1.1. Средства................................................................................................. —

2.1.2. Методы................................................................................................... 246

2.2. Особенности средств и методики воспитания специфической вы­
носливости.................................................................................................. 252

2.2.1. Особенности средств............................................................................ —

2.2.2. Особенности методики...................................................................... 253

2.3. Сочетание различных сторон воспитания выносливости; система
занятий............................................................................................................. 260

Глава VIII. Направленное воздействие в процессе физического воспитания

на осанку, гибкость и некоторые свойства (компоненты) телосложения. 262

1. Воспитание осанки..................................................................................................... —

1.1. Объект и задачи......................................................................................... —

1.2. Средства и особенности методики................................................................ 268

2. Направленное воздействие на гибкость тела.......................................................... 273

2.1. Объект и задачи............................................................................................ —

2.2. Средства и особенности методики.............................................................. 279

3. Некоторые аспекты регулирования мышечной и «пассивной» массы тела 283

3.1. Задачи и критерии.................................................................................'. —

3.2. Предпочтительные средства и методы......................................................... 287

 

3.2.1. Особенности упражнений, стимулирующих рост мышечной массы; типичные черты методики.. ' —

3.2.2. Предпочтительные виды и режимы использования упражне­ний для устранения избыточной массы тела 293

Глава IX. Связь различных видов воспитания в процессе физического вос­
питания.................................................................................................................... 298

1. Решающие факторы направленного формирования личности........................ —

1.1. Общая направленность и комплексность воспитательных воздей­ствий...• —

1.2. Ведущая роль воспитателя и активность воспитываемого.... 300

1.3. Воспитывающая роль физкультурного коллектива............................. 302

2. Общие линии воспитания и их конкретизация в процессе физического
воспитания........................................................................................................... 303

2.1. Нравственное, идейно-политическое и трудовое воспитание... —

2.2. Интеллектуальное и эстетическое воспитание............................................. 311

2.3. Воспитание воли и самовоспитание в физическом воспитании.. 315

Раздел III. Формы построения занятий, планирование и контроль в фи­зическом воспитании

Глава X. Формы построения занятий.............................................................................. 322

1. Разнообразие и общие черты форм построения занятий................................. —

2. Урочные формы занятий............................................................................... 327

2.1. Первостепенное значение урочных форм в педагогически направ-


ленной организации занятий................................................................... 327

2.2. Логика и методика построения урока................................................. 329

2.3. Анализ урока............................................................................................. 343

3. Особенности отдельных (неурочных) форм занятий в физкультурной

практике...................................................................................................... 347

3.1. Малые формы......................................................................................... 348

3.2. Крупные формы самодеятельных занятий тренировочного и физ-культурно-рекреативного характера 353

3.3. Соревновательные формы организации занятий в физическом вос­питании 356

Глава XI. Планирование и контроль в физическом воспитании............................. 359

1. Планирование и контроль как инструменты оптимального построения процесса физического воспитания —

2. Планирование............................................................................................................ 361

 

2.1. Предпосылки к планированию............................................................

2.2. Масштабы и предметные аспекты планирования................................... 363

2.3. Особенности форм и способов перспективного, этапного и кратко­срочного планирования 370

 

2.3.1. Формы и способы перспективного планирования.......................

2.3.2. Этапное планирование.................................................................... 379

2.3.3. Краткосрочное (оперативно-текущее) планирование..... 390

3. Контроль.............................................................................................................. 396

3.1. Общие черты контроля в процессе физического воспитания... —

3.2. Особенности оперативно-текущего, циклового и этапного контроля 411

Часть вторая

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...