Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Элементы технологии учебного занятия

Введение

Описать подготовку мастера производственного обучения к учебному занятию п/о.

Целью курсовой работы является изучение особенностей проектирования учебного занятия производственного обучения.

Задачи курсовой работы:

- разработать план учебного занятия производственного обучения

- разработать дидактический материал для проведения учебного занятия производственного обучения

- дать методические рекомендации для проведения учебного занятия производственного обучения

 

 

Теоретическая часть

(Название вопроса)

 

 

….

Практическая часть

План учебного занятия производственного обучения

План учебного занятия производственного обучения

на «____»_____________________ 20____г.

 

Группа ____________ Профессия ____________________

Мастер _____________________________________________________________

Тема программы № _________________________________________________

Тема учебного занятия № _____________________________________________

Цели учебного занятия

- обучающая: (из программы п/о)

- воспитательная

- развивающая

В результате учебного занятия учащиеся должны уметь:
(из программы п/о)

Тип учебного занятия:

Материально-техническое обеспечение учебного занятия:  

Межпредметные связи: спецтехнология, материаловедение, охрана труда

Дидактический материал: …

Таблица 1 - План учебного занятия производственного обучения

Ход учебного занятия

время

Элементы технологии учебного занятия

методы обучения средства обучения формы организации учебной деятельности учащихся
1 2 3 4 5
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ        
1.1.Проверка присутствия учащихся на занятии 1.2.Осмотр внешнего вида учащихся   информационно-рецептивный   фронтальная
2.ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ        
2.1.Сообщение темы, цели учебного занятия:     информационно-рецептивный   фронтальная
2.2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся        
(1) устный опрос   репродуктивный Вопросы 1. 2. 3.   фронтальная  
(2) устный опрос с использованием плакатов, схем, чертежей   репродуктивный плакаты…, схемы…   фронтальная
(3) устный опрос с использованием плакатов, схем   репродуктивный плакаты…, схемы…   индивидуальная
(4) устный опрос с использованием игры, конкурса   репродуктивный задания для проведения игры, конкурса групповая
(5) устный опрос с использованием кроссворда   репродуктивный кроссворд фронтальная
(6) устный опрос с использованием кроссворда   репродуктивный кроссворд групповая
(7) письменный опрос по карточкам-заданиям   репродуктивный карточки-задания индивидуальная
(8) письменный опрос с использованием педагогических тестов   репродуктивный педагогический тест индивидуальная
(9) письменный опрос с использованием схем, чертежей, плакатов   репродуктивный схемы…, чертежи…, плакаты… индивидуальная
(10) письменный опрос с использованием кроссворда   репродуктивный кроссворд индивидуальная, групповая
2.3. Формирование новых умений при изучении операционной темы:          
- сущность и содержание изучаемой операции 1) 2) 3)   информационно-рецептивный, объяснительно-иллюстративный конспект вводного инструктажа, натуральные образцы, инструменты, оборудование фронтальная
- анализ технической документации, инструкционно-технологической карты, чертежа;   объяснительно-иллюстративный техническая документация, ИК,   чертеж, схема (указать наименования) фронтальная
- демонстрация правильного выполнения трудовых движений и приемов по изучаемой операции 1)* 2)* 3)* - * - указать трудовые движения и приемы по изучаемой операции   объяснительно-иллюстративный инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК,    заготовки (указать наименования) фронтальная
2.4. Демонстрация желаемого результата (личный показ мастером п/о приемов и операций) 1)* 2)* 3)* * - указать результат каждой выполненной операции (заготовка, подготовленная к обработке, заготовка с выполненной разметкой, обработанная заготовка, выполнение контроля качества)   объяснительно-иллюстративный инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК, заготовки (указать наименования) фронтальная
- разъяснение возможных ошибок при выполнении изучаемых трудовых движений, приемов, операций и пути их предупреждения 1) 2) 3)   объяснительно-иллюстративный, информационно-рецептивный инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК,    заготовки, материалы фронтальная  
2) при изучении комплексной темы: - назначение работы, подлежащей выполнению на учебном занятии; - анализ технических требований на выполняемую работу; - возможные способы выполнения работы и выбор наиболее рациональных из них; - последовательность и режимы выполнения работы; - виды и причины возможного брака при выполнении работы и пути его предупреждения; - нормы времени        
2.5. Способы самоконтроля при выполнении операций или всей работы 1) самоконтроль соблюдения ТБ 2) самоконтроль правильной организации рабочего места 3) самоконтроль правильного выполнения изучаемых приемов и операций 4) самоконтроль качества выполнения изучаемых приемов и операций   объяснительно-иллюстративный, информационно-рецептивный инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК,    заготовки, материалы фронтальная  
2.6.Методы рациональной организации труда и рабочего места 1) определение перечня необходимых материалов и инструментов, технической документации 2) соблюдение порядка на рабочем месте   информационно-рецептивный инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК,    заготовки, материалы фронтальная  
2.7.Меры безопасности при выполнении работы   информационно-рецептивный ИК фронтальная
2.8.Закрепление нового материала        
1) ответы мастера на вопросы учащихся, повторение по конкретным вопросам: а) б)     объяснительно-иллюстративный, информационно-рецептивный   инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК,    заготовки, материалы фронтальная
2) повторение учащимися показанных приемов, операций а) б)     репродуктивный, частично-поисковый     инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК,    заготовки, материалы фронтальная, индивидуальная
3) решение практических задач на осмысление предстоящей работы: а)* б)* *- сформулировать практические задания в виде «подобрать инструмент, подготовить оборудование, разметить заготовку и т.д.»   репродуктивный, частично-поисковый   инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК,    заготовки, материалы фронтальная, индивидуальная
2.9. Выдача учебных заданий на день и расстановка учащихся по рабочим местам   информационно-рецептивный   инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК,    заготовки, материалы фронтальная, индивидуальная
3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ И ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ        
3.1.Упражнения (выполняемая работа на учебном занятии)   информационно-рецептивный   инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК,    заготовки, материалы индивидуальная  
3.2.Обходы рабочих мест учащихся с целью определить: а) возможность каждого учащегося самостоятельно приступить к работе; б) соблюдение учащимися правил техники безопасности; в) правильность организации рабочих мест и их содержания и т.д.   наблюдение мастера     индивидуальная
3.3.Индивидуальный инструктаж отдельных учащихся (по необходимости)     объяснительно-иллюстративный, информационно-рецептивный  ИК индивидуальная
3.4.Обход рабочих мест с целью предварительной оценки работ учащихся, систематизация ошибок   наблюдение мастера шкала оценки индивидуальная
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ        
4.1.Итоги работы группы за учебный день и степень достижения поставленной на учебном занятии цели 4.2.Анализ работ отдельных учащихся (демонстрация лучших работ учащихся) 4.3.Типичные ошибки, недостатки и затруднения, возникшие у учащихся при выполнении приемов, их причины и пути предупреждения в дальнейшем 4.4.Сообщение текущей успеваемости учащихся на учебном занятии 4.5.Выдача домашнего задания (указать литературу, стр)   информационно-рецептивный     объяснительно-иллюстративный     информационно-рецептивный объяснительно-иллюстративный   информационно-рецептивный   информационно-рецептивный оценочный лист   работы учащихся, оценочный лист     работы учащихся     работы учащихся     учебник … фронтальная   фронтальная   фронтальная     фронтальная     фронтальная

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...