Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В результате изучения русского языка обучающиеся должны




знать:

• значимые части слова;

• признаки изученных частей речи;

• типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

уметь:

• анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;

• различать произношение и написание слов;

• находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

• без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

• создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

• соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);

• грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст
(75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные,
проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением;
звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь
после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами,
раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце
предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

• производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень,
приставку, суффикс;

• подбирать однокоренные слова разных частей речи;

• распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

• изменять имена существительные по числам;

• склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

• изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;

• изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;

• распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

• устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

• распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

• производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

• интонационно правильно произносить предложения;

• писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно)
составленному плану;

• определять тему и основную мысль текста;

• делить текст на части, соблюдать красную строку;

• устанавливать связь между частями текста;

• устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

• озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

• распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;

• писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного
характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

• составлять устный ответ - рассуждение.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

• работы со словарем (алфавит);

• соблюдения орфоэпических норм;

• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

• овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ темы Тема урока. Кол-во часов Типы уроков Вид контроля Сроки Дата проведе ния уроков фактическая дата
Слово. Предложение. Текст.   Закрепления знаний Фронтальный опрос    
Знаки препинания в предложении.   Закрепления знаний Индивидуаль ные задания    
Главные и второстепенные члены предложения   Закрепления знаний Зрительный диктант    
Связь слов в предложении.   Закрепления знаний Выборочное списывание    
Текст. Виды текстов.   Закрепления знаний Редактирова ние текста    
Звуки и буквы. Слоги. Ударение.   Закрепления знаний Фронтальный опрос    
Сочинение по рисунку и опорным словам.   Развитие речи      
Однокоренные слова. Корень слова.   Закрепления знаний Индивидуаль ные задания    
Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова.   Закрепления знаний Письмо по памяти    
Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова.   Комплексного применения ЗУН      
Правописание гласных и согласных в корнях слов.   Закрепления знаний Орфографичес кий диктант    
Правописание гласных и согласных в корнях слов.   Комплексного применения ЗУН      
Изложение.   Развитие речи Обучающее изложение    
Работа над ошибками.   Коррекции ЗУН      
Слова с непроизносимыми и двойными согласными.   Закрепления знаний Индивидуаль ные задания    
Приставки и предлоги.   Закрепления знаний      
Разделительные Ъ и Ь.   Закрепления знаний Выборочный диктант    
Части речи. Имя существительное. Род имен существительных.   Закрепления знаний Выборочное списывание    
Склонение имен существительных.   Закрепления знаний Фронтальный опрос    
Имя прилагательное как часть речи. Род имен прилагательных   Закрепления знаний Орфографичес кий диктант    
Глагол как часть речи. Времена глаголов   Закрепления знаний      
Изложение зрительно воспринятого текста по составленному плану.   Развитие речи      
Контрольный диктант по теме «Правописание орфограмм корня. Части речи».   Проверки и оценки знаний. Контрольный диктант    
Работа над ошибками.   Коррекции ЗУН      
№ темы Тема урока Кол-во часов Типы уроков Вид контроля Сроки Дата проведения уроков фактическая дата
Однородные члены предложения   Изучения и первичного закрепления знаний Фронтальный опрос    
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.   Изучения и первичного закрепления знаний Индивидуаль ные задания    
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.   Изучения и первичного закрепления знаний Письмо по памяти    
Предложения с однородными членами, соединенными союзами а, но.   Закрепления знаний Фронтальный опрос    
Однородные члены предложения.   Комплексного применения ЗУН      
Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»   Проверки и оценки знаний. Контрольный диктант    
Работа над ошибками   Коррекции ЗУН Индивидуаль ные задания    

Раздел темы №2 «Предложения с однородными членами.»


Раздел темы №3 «Текст».

№ темы Тема урока Кол-во часов Типы уроков Вид контроля Сроки Дата проведения уроков фактическая дата
  Тема и основная мысль текста.   Изучения и первичного закрепления знаний Фронтальный опрос    
  Заголовок текста   Закрепления новых знаний      
План текста. Изложение по самостоятельно составленному плану   Развитие речи Обучающее изложение    
Работа над ошибками   Коррекции ЗУН      

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...