Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка к проведению проверки




 

На стадии подготовки к проверке прокурору необходимо тща-тельно изучить основные международно-правовые акты в сфере противодействия коррупции, а также российские законодатель-ные акты. К данным актам на федеральном уровне прежде всего относятся: Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции 2003 г.; Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию 1999 г.; Кодекс Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях; Трудовой кодекс Российской Фе-дерации; федеральные законы: «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ; «О прокуратуре Российской Фе-


 


дерации» от 17 января 1992 г. № 2202-1; «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г.

 

№ 79-ФЗ; «Об антикоррупционной экспертизе нормативных пра-вовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ; «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ; «Об обеспечении до-ступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ; «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ.

 

Прокурор должен также знать положения подзаконных норма-тивных правовых актов, изучить правоприменительную практику по данному вопросу. К таким актам относятся: указы Президента Российской Федерации «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014—2015 годы» от 11 апреля 2014 г. № 226; «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона “О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам”» от 2 апре-ля 2013 г. № 310; «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона “О противодействии коррупции”» от 21 июля 2010 г. № 925; «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служа-щих и урегулированию конфликта интересов» от 1 июля 2010 г.

 

№ 821; «О проверке достоверности и полноты сведений, пред-ставляемых гражданами, претендующими на замещение должно-стей федеральной государственной службы, и федеральными гос-ударственными служащими, и соблюдения федеральными госу-дарственными служащими требований к служебному поведению» от 21 сентября 2009 г. № 1065; «Вопросы противодействия кор-рупции» от 8 июля 2013 г. № 613; «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государствен-ные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» от 18 мая 2009 г. № 558; «О предоставлении гражданами, претенду-ющими на замещение должности федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведе-ний о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» от 18 мая 2009 г. № 559; постановление Правитель-ства Российской Федерации «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 26 февраля 2010 г. № 96.


 


Основные требования к организации прокурорского надзора

и специальные задачи рассматриваемого надзорного направле-ния установлены в приказах Генерального прокурора Россий-ской Федерации «Об организации прокурорского надзора за ис-полнением законодательства о противодействии коррупции» от 29 августа 2014 г. № 454 и «Об организации проведения анти-коррупционной экспертизы нормативных правовых актов» от 28 декабря 2009 г. № 400.

 

Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от

29 августа 2014 г. № 454 обязывает прокуроров субъектов Рос-сийской Федерации, прокуроров городов и районов:

 

с привлечением территориальных органов Федеральной анти-монопольной службы, других органов исполнительной власти систематически проверять соблюдение законодательства о раз-мещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг для государственных и (или) муниципальных нужд, в том числе при проведении открытых аукционов в электронной форме, в рамках своей компетенции добиваться соблюдения про-зрачности процедур закупок;

средствами прокурорского надзора добиваться возмещения причиненного ущерба; активнее использовать в этих целях право прокурора на обращение в арбитражный суд с исками о призна-нии недействительными сделок и применении последствий не-действительности ничтожных сделок.

 

В соответствии с п. 5 Приказа Генерального прокурора Рос-сийской Федерации от 29 августа 2014 г. № 454 прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам городов и райо-нов, другим территориальным, военным и иным прокурорам спе-циализированных прокуратур в целях совершенствования дея-тельности по выявлению преступлений коррупционной направ-ленности необходимо создавать постоянно действующие рабочие группы из числа представителей правоохранительных и кон-трольно-надзорных органов, в рамках работы которых планиру-ются и осуществляются совместные целевые профилактические мероприятия, рассматривается ход реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия кор-рупции и действующими на поднадзорной территории долго-срочными планами противодействия коррупции. Прокурор дол-жен утвердить состав данной рабочей группы, в которую, как правило, входят должностные лица УФСБ, УМВД, УФСИН, УФ-СКН, СУ СК России, территориальных управлений Росфин-надзора, ФАС и Счетной палаты области.


 


Весьма актуальным является проведение прокурорской про-верки исполнения законодательства о государственной и муни-ципальной службе. Основой результативности такой проверки являлся комплекс мероприятий, направленных на ее подготовку, в который должно входить обобщение состояния законности в сфере исполнения законодательства о государственной и муни-ципальной службе, противодействии коррупции, анализ материа-лов по указанной теме, имеющихся в правоохранительных и кон-тролирующих органах, сообщений средств массовой информа-ции. Основные нарушения выявляются при приеме на государ-ственную и муниципальную службу и ее прохождении, при пред-ставлении служащими сведений о доходах, имуществе и обяза-тельствах имущественного характера, в том числе в отношении супругов и несовершеннолетних детей, осуществлении деятель-ности конкурсных и аттестационных комиссий органов государ-ственной власти и местного самоуправления, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государ-ственных гражданских служащих.

 

Вопросы, подлежащие выяснению

При проведении проверки

 

При проведении прокурорских проверок исполнения законов о противодействии коррупции выяснению подлежат следующие вопросы:

 

имеются ли случаи принятия на государственную и муници-пальную службу лиц, чей уровень профессионального образова-ния и стаж не соответствуют требованиям;

 

отвечают ли предъявляемым требованиям полнота и досто-верность сведений, предоставляемых при поступлении на госу-дарственную и муниципальную службу, имеются ли факты пред-ставления подложных документов или заведомо ложных сведе-ний при поступлении на государственную или муниципальную службу (к таким документам относятся: поддельные дипломы о наличии высшего образования, документы о стаже работы, ква-лификации, присвоении классных чинов и др.);

 

соблюдается ли принцип равного доступа граждан к граждан-ской и муниципальной службе, установленный ч. 3 ст. 4 Феде-рального закона «О государственной гражданской службе в Рос-сийской Федерации» и ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О муни-ципальной службе в Российской Федерации» (имеются ли нару-шения при проведении конкурса на вакантные должности);

 

соблюдаются ли государственными гражданскими и муници-пальными служащими установленные действующим законода-


 


тельством запреты и ограничения (являются ли гражданские и му-ниципальные служащие учредителями коммерческих организаций, занимаются ли они предпринимательской деятельностью и т. д.);

 

имеют ли место случаи представления служащими в кадровые подразделения неполных и недостоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и расхо-дов на себя и супругов (указаны ли доходы от продажи автомо-билей и квартир, информация об имеющихся банковских вкладах, наличие в собственности или пользовании объектов недвижимо-сти и земельных участков под ними);

 

соблюдается ли государственными и муниципальными слу-жащими обязанность сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обя-занностей, которая может привести к конфликту интересов, при-нимать меры по предотвращению такого конфликта (к таким слу-чаям прежде всего относятся наличие родственных связей между должностными лицами и руководителями коммерческих органи-заций, осуществляющих свою деятельность в подконтрольной государственному органу сфере);

 

принимаются ли представителем нанимателя меры (и какие именно) по предотвращению или урегулированию конфликта ин-тересов, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может приве-сти к конфликту интересов;

 

имеются ли в государственном органе факты замещения должностей гражданской службы близкими родственниками в случае, если это связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

 

имеют ли место случаи владения государственным или муни-ципальным служащим ценными бумагами, акциями (долями уча-стия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), а равно принимались ли меры к передаче принадлежащих ему ак-тивов в доверительное управление в соответствии с законода-тельством Российской Федерации в целях предотвращения кон-фликта интересов;

 

соблюдаются ли требования закона, согласно которым граж-данин, замещавший должности государственной или муници-пальной службы, в течение двух лет после увольнения с государ-ственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными орга-низациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к слу-


 


жебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными пра-вовыми актами Российской Федерации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...