Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к моделям-аппликациям




Модели-аппликации представляют собой набор планшеток с изображениями или словами, который предназначен для изучения явления или процесса. Модели-аппликации могут быть раздаточными или демонстрационными. Раздаточные предназначены для расположения на ученическом столе, демонстрационные - для расположения на специальной магнитной доске и должны иметь на обратной стороне магниты для крепления к доске. Информация на планшетах должна быть представлена в виде изображений, выполненных с различной по сложности степенью схематизации и абстрагирования, знаков и надписей, необходимых для объединения ее в целостный набор.

К каждой модели прилагается паспорт. В паспорте в кратком описании или аннотации должно быть указано применение данной модели, макета, муляжа. Структурные элементы пояснительной записки:

Титульный лист – одинаков для всех видов проектов.(Приложение 1)

Оглавление. В оглавлении приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности нельзя. Заголовки пишутся без точки в конце.

Введение к работе.

В нем описывается актуальность выбранной темы (почему выбор пал на это устройство, модель, макет), цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, указываются межпредметные связи, сообщается, для чего предназначено техническое устройство и в чем его новизна. Во введении так же дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Перечисляются используемые в ходе создания технического устройства оборудование и материалы.

Главы основной части

В первой главе пояснительной записки рассматривается предполагаемая методика и техника её выполнения, приводится краткий обзор литературы и других используемых материалов.

В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы.

В технологической части необходимо разработать последовательность выполнения устройства. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценку устройства. Уделить внимание экологической оценке: обоснование того, что изготовление и эксплуатация устройства не повлекут за особой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Заключение

В заключении проекта излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка студентами проделанной им работы.

Список литературы

Объем пояснительной записки не более 10 страниц.


Серия иллюстраций

Требования к оформлению работ:

1. Формат иллюстрации А3, А4.

2. Техника исполнения иллюстраций любая (пастель, цветные и графитные карандаши, акварель, масло, тушь, гуашь и др.). Творческие работы могут быть выполнены с применением разных технологий и материалов.

3. Не допускается свертывание и сгибание работ.

4. Работы обучающихся принимаются в оригинале. Они должны быть выполнены самостоятельно.

5. Количество иллюстраций не ограничено (устанавливает сам педагог).

6. Иллюстрации в электронном виде, сканированные работы, фотографии работ, работы, которые содержат элементы эротического, порнографического, непристойного, оскорбительного и иного содержания, не принимаются.

7. К работе должен быть приложен отрывок текста или название произведения, по которому выполнена иллюстрация или прилагается аннотация.

Рекомендованные критерии оценки творческих работ:

1. Глубина содержания и актуальность раскрытия темы;

2. Органичность содержания и формы работы;

3. Выразительность применяемых средств и методов;

4. Оригинальное авторское решение, новаторство, творческий подход;

5. Аккуратность и качество исполнения работы.


Учебное пособие

Учебное пособие представляет собой частичное и полное дополнение к учебнику. Оно может быть посвящено не всей дисциплине, а лишь некоторым темам. Отличием от учебника является наличие не только официально утвержденных апробированных знаний и положений, но и различных спорных мнений. Это издание обычно рекомендуется в помощь для более качественного усвоения темы.

Инструкция

· Независимо от предмета и курса любое учебное пособие должно отвечать ряду требований. Прежде всего, оно должно соответствовать существующей учебной программе того курса, для которого готовится пособие. Поэтому, прежде чем приступать к созданию пособия, определите основные цели изучаемого курса, обозначьте задачи. В последствии эти сведения вы должны сформулировать во "Введении" вашего пособия.

· Составьте четкую структуру учебного пособия. Помните, что изложенный в нем теоретический материал должен соответствовать учебной программе курса, разработанной на основе государственного образовательного стандарта. Очень важно, чтобы последовательность изложения материала в учебном пособии соответствовала последовательности лекционного курса и темам программы.

· Работая над теоретическим материалом каждой главы, помните, что информация должна быть изложена максимально доступным, понятным языком. Желательно избегать чрезмерного злоупотребления специальными терминами и сложносочиненными предложениями. Важно, чтобы после ознакомления с текстом, оставалась ясное понимание прочитанного. Все используемые специальные или иностранные термины должны иметь расшифровку и пояснения.

· Учебное пособие предполагает не только изложение теоретического материала, но и помощь учащимся в подготовке к практическим занятиям. Поэтому каждую тему вашего учебного пособия вы должны сопроводить перечнем вопросов для самопроверки и списком научных трудов, отражающих данную проблематику. При этом каждая теоретическая тема (глава) в конце должна содержать четко сформулированные выводы из изложенного материала.

· Каждое учебное пособие должно быть оформлено с соблюдением всех требований, принятых в научной литературе. Проследите за правильностью и полнотой оформления всех сносок, приложений и схем, включенных в пособие. Особое внимание уделите общему списку литературы, помещенному в конце пособия. Каждое издание в нем должно содержать полные данные о его авторах.

Студентам можно предложить следующие рекомендации. (Приложение 5)

 


Глоссарий

Глоссарий - это словарь определенных понятий или терминов, объединенных общей специфической тематикой. Глоссарий необходим для того, что любой человек, читающий вашу работу, мог без труда для себя найти объяснение мудреных слов и сложных терминов, которыми так и кишит ваш документ.

Инструкция по созданию глоссария:

Для начала внимательно прочитайте и ознакомьтесь со своей работой. Наверняка, вы встретите в ней много различных терминов, которые имеются по данной теме.
После того, как вы определили наиболее часто встречающиеся термины, вы должны составить из них список. Слова в этом списке должны быть расположены в строго алфавитном порядке, так как глоссарий представляет собой не что иное, как словарь специализированных терминов.
После этого начинается работа по составлению статей глоссария. Статья глоссария - это определение термина. Она состоит из двух частей:
1. точная формулировка термина в именительном падеже;
2. содержательная часть, объемно раскрывающая смысл данного термина.

При составлении глоссария важно придерживаться следующих правил:

· стремитесь к максимальной точности и достоверности информации;

· старайтесь указывать корректные научные термины и избегать всякого рода жаргонизмов, в случае употребления такового, давайте ему краткое и понятное пояснение;

· излагая несколько точек зрения в статье по поводу спорного вопроса, не принимайте ни одну из указанных позиций. Глоссария - это всего лишь констатация имеющихся фактов;

· также не забывайте приводить в пример контекст, в котором может употреблять данный термин;

· при желании в глоссарий можно включить не только отельные слова и термины, но и целые фразы.

 


Языковой словарь

Языковой словарь - справочное издание, содержащее перечень языковых единиц с их характеристиками или переводом на другой язык.

Виды языковых словарей

I. По целевому назначению выделяют:

1. Научный языковой словарь - языковой словарь, содержащий результаты исследований лексики и грамматики языка в целом, отдельных языковых единиц и грамматических категорий, истории языка, предназначенный специалистам-языковедам.

2. Научно-популярный языковой словарь - языковой словарь, содержащий императивные нормы словоупотребления и предназначенный широкому кругу читателей.

3. Производственно-практический (специальный) языковой словарь - языковой словарь, содержащий перечень слов и словосочетаний, используемых в определенной области научной или производственной деятельности, с их толкованием или переводом на другой язык, и предназначенный специалистам различной квалификации.

4. Учебный языковой словарь - языковой словарь, предназначенный для обучения какому-либо языку и рассчитанный на учащихся разного возраста и разной ступени обучения.

II. По характеру информации выделяют:

1. Общий языковой словарь - языковой словарь, отражающий всю лексику языка. К общим языковым словарям относится толковый словарь - языковой словарь, разъясняющий значение слов какого-либо языка, дающий их грамматическую и стилистическую характеристику, примеры употребления и другие сведения.

2. Аспектный (частный) языковой словарь - языковой словарь, отражающий отдельную группу языковых единиц, выделенных по какому-либо общему свойству.

К аспектным (частным) языковым словарям относятся словари синонимов, омонимов, антонимов, паронимов, архаизмов, историзмов, неологизмов, фразеологизмов, редких слов, метафор, эпитетов, сравнений и др.

III. По объекту описания отдельных характеристик языка различают: этимологические, грамматические, орфографические, орфоэпические словари, словари служебных слов, а также словари морфем, корней, аффиксов, рифм и других единиц языка.

IV. По полноте представления лексического состава языка в целом и отдельных его элементов выделяются полные, средние краткие языковые словари.

V. По количеству языков, отраженных в словаре, различаются: одноязычные и многоязычные словари. К многоязычным словарям относят переводной словарь и разговорник.

VI. Особой разновидностью языкового словаря является терминологический словарь.

Его задачей является унификация употребления терминов в определенной области общественной практики. По целевому назначению терминологические словари могут быть научными и производственно-практическими.

Терминологический словарь может быть одноязычным толковым или многоязычным, содержащим иноязычные эквиваленты, с определениями терминов или без них.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...