Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья 3. Государственные гарантии прав в сфере образования




1. Каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на
образование.

2. Граждане Республики Беларусь имеют право на получение
в государственных учреждениях образования, государственных органи­
зациях, реализующих образовательные программы послевузовского
образования, бесплатного дошкольного, общего среднего,
профессионально-технического, специального образования, дополнитель­
ного образования детей и молодежи (за исключением дополнительного
образования детей и молодежи, получаемого в государственных детских
школах искусств), дополнительного образования взрослых, получаемого
при освоении содержания образовательной программы повышения
квалификации руководящих работников и специалистов, образовательной
программы повышения квалификации рабочих (служащих), образова­
тельной программы переподготовки руководящих работников и специа­
листов, имеющих высшее образование, образовательной программы
переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих
среднее специальное образование, образовательной программы
переподготовки рабочих (служащих), образовательной программы
профессиональной подготовки рабочих (служащих), образовательной
программы стажировки руководящих работников и специалистов,
образовательной программы специальной подготовки, необходимой для
занятия отдельных должностей, а на конкурсной основе — бесплатного
среднего специального, высшего образования, если соответствующее
образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов
они получают впервые, и послевузовского образования.

Категории лиц, которые получили среднее специальное, высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов и имеют право на получение второго и последующих соответственно среднего специального, высшего образования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, определяются Президентом Республики Беларусь.

3. Второе и последующее профессионально-техническое, среднее
специальное, высшее, послевузовское образование, дополнительное
образование взрослых, получаемое при освоении содержания образова-


тельной программы переподготовки руководящих работников и специа­листов, имеющих высшее образование, образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование, образовательной программы переподготовки рабочих (служащих), могут быть получены при условии обучения по иной специальности (направлению специальности, специализации, профессии).

4. Лицам с особенностями психофизического развития при
получении образования оказывается коррекционно-педагогическая
помощь и создаются специальные условия для получения образования
с учетом особенностей их психофизического развития.

5. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно
проживающие в Республике Беларусь, иностранные граждане и лица без
гражданства белорусской национальности, постоянно проживающие на
территории иностранных государств, а также иностранные граждане
и лица без гражданства, которым предоставлен статус беженца
в Республике Беларусь, имеют равное с гражданами Республики Беларусь
право на образование, если иное не установлено законодательными
актами, международными договорами Республики Беларусь. Несовершен­
нолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно
проживающие в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние
иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены
статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо
которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или допол­
нительной защиты в Республике Беларусь, имеют право на дошкольное,
общее среднее и специальное образование наравне с несовершенно­
летними гражданами Республики Беларусь.

6. Для получения образования по специальностям (направлениям
специальностей, специализациям) для Вооруженных Сил Республики
Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь,
органов внутренних дел Республики Беларусь, органов финансовых
расследований Комитета государственного контроля Республики
Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь принимаются только граждане Республики
Беларусь, если иное не установлено международными договорами
Республики Беларусь.

7. Право граждан Республики Беларусь на образование
обеспечивается:

 

7.1. развитием сети учреждений образования;

7.2. созданием социально-экономических условий для получения
образования в государственных учреждениях образования, государ-


ственных организациях, реализующих образовательные программы послевузовского образования, в том числе бесплатного;

7.3. финансированием из средств республиканского и (или) местных
бюджетов функционирования государственных учреждений образования,
государственных организаций образования, обеспечивающих функциони­
рование системы образования;

7.4. сохранением в государственных учреждениях образования мест,
предназначенных для получения образования гражданами за счет средств
республиканского и (или) местных бюджетов;

7.5. установлением ежегодно учредителями государственных
учреждений образования, государственных организаций, реализующих
образовательные программы послевузовского образования, контрольных
цифр приема для получения образования за счет средств
республиканского и (или) местных бюджетов;

7.6. созданием условий для получения образования с учетом
национальных традиций, а также индивидуальных потребностей,
способностей и запросов обучающихся;

7.7. предоставлением возможности выбора учреждения образования,
специальности, формы получения образования, уровня изучения учебных
предметов, учебных дисциплин, образовательных областей, тем;

7.8. созданием необходимого количества мест в организациях для
прохождения практики, производственного обучения обучающихся;

7.9. созданием специальных условий для получения образования
лицами с особенностями психофизического развития, их интеграции
в общество, социализации;

7.10. развитием системы кредитования граждан, получающих
образование на платной основе.

Поделиться:





Читайте также:

I. Государственный стандарт общего образования и его назначение
II этап. Соревнования в муниципальных образованиях (районах).
Q Осталось обсудить методы исследования функциональных ас-симетрий в тактильной сфере.
Q Приведите, пожалуйста, примеры подобных нарушений внимания. Наиболее показательные примеры, на наш взгляд, относятся к сфере интеллектуальной деятельности и памяти.
А) В сфере мышления
Адвокат, его права и обязанности, гарантии независимости адвоката. Помощник адвоката, стажер адвоката.
Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Аналогичным образом может быть рассчитано время образования стехиометрической концентрации паров и время полного испарения жидкости.
Антимонопольное законодательство и государственные органы, контролирующие его исполнение.
Б) В сфере действий






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...