Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы




 

1. Составить план изучения одной из тем с сопутствующим повторением изученного ранее.

2. Проанализировать урок объяснения нового материала (на примере разработки одного из уроков).

3. Разработать фрагмент урока с использованием поэтического текста.

4. Подготовить исторический комментарий языкового материала 3-4 уроков русского языка.

5. Обосновать методику ознакомления учащихся с научным наследием и личностью ученого-лингвиста.

6. Сделать анализ изложения ученика.

7. Проверить в соответствии с нормами оценки сочинение ученика и проанализировать качество ученической работы.

8. Подобрать тексты для диктантов разных видов (в разных классах, к разным темам).

9. Разработать урок изложения.

10. Подготовить разработку внеклассного мероприятия по русскому языку (по выбору).

11. Составить конспект факультативного занятия по русскому языку (по выбору).

12. Разработать урок подготовки к сочинению.

 

 

Тематика курсовых работ

 

1. Формирование лингвистического мировоззрения учащихся.

2. Творческие работы учащихся на уроках русского языка.

3. Приобщение учащихся к самостоятельной работе со справочной литературой и словарями.

4. Орфографическая работа на уроках морфологии.

5. Межпредметные связи при изучении синтаксиса в 8-9 классах.

6. Работа над образно-выразительными средствами языка как средство развития речи учащихся.

7. Методика комплексной работы с текстом на уроках русского языка.

8. Применение компьютерных заданий в учебном процессе по русскому языку.

9. Культуроведческий потенциал использования живописи на уроках русского языка.

10. Развитие диалогической речи школьников.

11. Организация кружка русского языка.

12. Пути преодоления лексических ошибок в письменной речи учащихся.

13. Научно-популярная литература на уроках русского языка и внеурочной работе.

14. Сочинение по картине на уроках русского языка.

15. Изучение сложного предложения с учетом межпредметных связей.

16. Интегрированный урок русского языка: форма и содержание.

17. Игра на уроке русского языка как средство развития познавательного интереса учащихся.

18. Мини-сочинение в системе творческих работ учащихся 5-9 классов.

19. Методика проведения урока развития связной речи на основе учебных видеофильмов.

20. Музыка на уроках русского языка.

21. Система формирования коммуникативных умений.

22. Система обучения сочинениям.

23. Формирование лингвокультурологической компетенции на уроках русского языка.

24. Реализация деятельностного подхода к обучению русскому языку.

25. Использование интерактивной доски на уроках русского языка.

26. Формирование универсальных учебных действий при изучении конкретного раздела.

27. Предупреждение грамматических ошибок в письменной и устной речи учащихся.

28. Работа над культурой речи учащихся.

29. Методика интегрированных уроков.

30. Методика подготовки к государственной аттестации по русскому языку.

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Методика русского языка, ее предмет и задачи. Связь методики с языкознанием, педагогикой и психологией.

2. Образовательное, воспитательное и практическое значение русского языка как учебного предмета. Цели и задачи обучения русскому языку в школе. Межпредметные связи в изучении русского языка. Структура школьного курса русского языка.

3. Методы научного исследования в методике русского языка.

4. Общедидактические и методические принципы изучения русского языка в школе.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Программы по русскому языку для 5-11 классов средней школы.

6. Значение и место учебника в работе по русскому языку. Характеристика учебников по русскому языку под редакцией Н.М.Шанского.

7. Содержание и структура учебного комплекса под ред. В.В.Бабайцевой.

8. Содержание и структура учебного комплекса под ред. М.М.Разумовской.

9. Содержание и структура учебного комплекса под научн. ред. А.А. Леонтьева.

10. Характеристика основных методов и приемов обучения русскому языку. Вариантность методов обучения как один из принципов методики русского языка. Творческий подход учителя к отбору методов и приемов.

11. Типы и структура уроков русского языка в свете современных требований к уроку.

12. Методика обучения орфографии. Принципы русской орфографии, обуславливающие принципы методики обучения орфографии.

13. Виды упражнений по орфографии. Связь обучения орфографии с изучением грамматики.

14. Содержание занятий по грамматике в школе, значение и принципы изучения грамматики; связь морфологии и синтаксиса при изучении грамматики.

15. Методика обучения пунктуации.

16. Виды упражнений по пунктуации.

17. Методика обучения фонетики и графики. Виды фонетических упражнений. Роль фонетики в обучении орфоэпии и орфографии.

18. Методика обучения правильному литературному произношению в школе.

19. Значение и место раздела "Лексика" в школьном курсе русского языка, методика и приемы изучения этого раздела. Типы лексических упражнений.

20. Методика изучения состава слова и словообразования. Методика разбора слова по составу. Словообразовательный разбор в школе. Связь изучения раздела с обучением орфографии.

21. Приемы формирования у учащихся грамматических понятий. Грамматические определения и правила, их виды и роль в изучении грамматики.

22. Методика морфологии. Введение морфологических понятий. Упражнения при изучении морфологии.

23. Морфологические упражнения.

24. Синтаксические упражнения.

25. Значение и место раздела "Синтаксис" в школьном курсе русского языка. Содержание работы по синтаксису в школе.

26. Изучение текста в школе. Методика комплексного анализа текста.

27. Формирование коммуникативных умений как содержание работы по развитию связной речи учащихся.

28. Сочинение как средство обучения связной речи. Методика подготовки учащихся к сочинениям-описаниям.

29. Приемы изучения орфографического правила. Анализ учебника с точки содержания материала по обучению орфографии.

30. Место стилистики в школьном курсе русского языка. Последовательность в ознакомлении с функциональными стилями. Принципы изучения стилистики.

31. Методика стилистического анализа текста.

32. Методика обучения учащихся сочинениям-рассуждениям.

33. Методика обучения учащихся сочинениям-описаниям.

34. Виды школьных сочинений по источнику знаний. Методика подготовки сочинения по картине.

35. Проверка изложения и сочинений. Нормы оценок содержания и речевого оформления самостоятельных письменных работ учащихся. Приемы совершенствования написанного.

36. Методика обучения сжатому и выборочному сочинениям.

37. Понятие системы по работе по развитию связной речи учащихся.

38. Методика подготовки учащихся к сочинениям-повествованиям.

39. Методика связной речи учащихся. Значение и виды изложений. Роль языкового анализа в подготовке изложения, близкого к тексту.

40. Значение и задачи словарной работы в школе. Пути обогащения словаря учащихся. Способы раскрытия значения слова. Словарные упражнения.

41. Работа со словарем на уроке русского языка.

42. Виды упражнений по стилистике. Понятие стилистической нормы и стилистические ошибки. Виды стилистических ошибок.

43. Организация и методика повторения и обобщения знаний и навыков по русскому языку: виды, особенности повторения и обобщения, планирование повторения.

44. Кабинет русского языка в школе. Методическое объединение, его роль в повышении педагогического мастерства учителя.

45. Виды планирования учебного материала по русскому языка.

46. Технические средства обучения. Виды ТСО: их значение, роль и место в системе обучения русскому языку. Принципы отбора дидактического материала для ТСО.

47. Наглядные пособия по русскому языка: их виды, классификация наглядных пособий (по функции, тематике, устройству), основные методические приемы работы с наглядными пособиями на уроках.

48. Внеклассная работа по русскому языку как путь повышения знаний учащихся. Содержание и формы внеклассных занятий по русскому языку.

49. Методика контрольного и обучающего диктантов. Учет орфографических ошибок и система работы над ними. Нормы оценок орфографической грамотности.

50. Значение, содержание и методика факультативных занятий по русскому языку.

51. Учет и оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку на уроке. Нормы оценок устных ответов учащихся.

52. Изложение как средство перехода к сочинению. Творческие изложения. Виды заданий к творческим изложениям.

 

 

Планы лекций

ЛЕКЦИЯ № 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...