Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1.Экономическая теория как наука




Тесты по дисциплине «Микроэкономика» для студентов 1 курса РГТЭУ

Тема 1.Экономическая теория как наука

 

1. Экономическая теория структурно не включает:

а) микроэкономику;

б) макроэкономику;

в) мезоэкономнку;

г) мегаэкономику;

д) супермакроэкономику.

 

2. В настоящее время основное течение экономической мысли тракту­ет экономику как науку:

а) о системе объективных экономических отношений между клас­сами людей, складывающихся в процессе производства, распределе­ния, обмена и потребления благ;

б) о поисках эффективной формы организации общественного хо­зяйства, науку о богатстве;

в) изучающую экономическое поведение через призму стереотипов социальных агентов;

г) о рациональном поведении экономических агентов в процессе про­изводства, распределения и потребления благ в мире ограниченных ре­сурсов;

д) определения нет.

 

3. Экономическая теория не исследует:

а) неограниченные ресурсы;

б) выбор между материальными и духовными потребностями;

в) максимальное удовлетворение потребностей;

г) распределение доходов

 

4. Укажите, какое из положений не имеет отношения к предмету экономической теории:

а) экономическое благо;

б) неограниченные ресурсы;

в) максимизация удовлетворения потребностей;

г) эффективное использование ресурсов.

 

5. Какое из определений наиболее полно характеризует предмет общей экономической теории:

а) это наука о динамике материальных и духовных потребностей человека;

б) это наука о мотивации поведения человека;

в) это наука о производстве и критериях распределения производимых благ;

г) это наука о натуральном богатстве

д) это наука о наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов.

 

6. Производственные отношения — это:

а) использование ресурсов;

б) этические, морально-нравственные взаимосвязи и отношения между людьми;

в) отношения производства, распределения, обмена и потребления;

г) взаимодействие человека со средствами производства.

 

7. Позитивная экономическая теория изучает:

а) «Что есть»;

б) Что должно быть;

в) Положительные тенденции в экономическом развитии;

г) Оценочные суждения.

 

8. Позитивная экономика занимается:

а) определением имеющихся ресурсов;

б) поисками путей выхода из кризиса;

в) выявлением содержательной стороны экономических процессов и явлений, взаимосвязанных как внутри их, так и между ними;

г) принятием решений по тем или иным социально-экономическим вопросам.

 

9. Нормативная экономика занимается:

а) исследованием фактов, процессов, явлений с целью выявления их сущности:

б) выявлением взаимосвязи между экономическими процессами и явлениями;

в) определением взаимосвязей между природой и обществом;

г) использованием экономических законов и принципов при решении определенных социально-экономических задач.

 

10. Экономическая теория:

а) пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования;

б) пригодна для изучения всех экономических систем;

в) не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму;

г) все предыдущие ответы неверны.

 

11. Основное значение экономической науки сегодня в том, что она:

а) помогает предпринимателям вести успешный бизнес;

б) дает ученым возможность реализовать свои способности;

в) показывает пути наилучшей организации общественного устройства с точки зрения удовлетворения потребностей людей;

г) раскрывает человеку истинные мотивы его поведения.

 

12. Экономическая модель не является:

а) идеальным типом экономики или политики, во имя которых мы должны работать;

б) инструментом для экономических прогнозов;

в) комплексом экономических принципов;

г) объяснением, как функционирует экономика и ее отдельные сектора.

 

13. Экономическая теория:

а) занимается исключительно прогностическим характеристиками развития экономических систем;

б) содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами;

в) не является наукой;

г) не может предсказывать будущего, но может объяснить последствия определенных явлений в развитии экономики.

 

14. Микроэкономика представляет собой:

а) особую науку;

б) раздел науки, в рамках которой изучается экономичес­кая деятельность небольших хозяйственных субъектов;

в) раздел науки, посвященный анализу деятельности групп отраслей экономики;

г) искусство накопления денег и имущества;

д) нормативную экономическую теорию.

 

15. Что из перечисленного изучает микроэкономика?

а) производство в масштабе всей экономики;

б) численность занятых в хозяйстве;

в) общий уровень цен;

г) производство сахара и динамику его цены.

 

 

16. Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает:

а) экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов;

б) экономическое поведение отдельных фирм;

в) отношения между отдельными представителями разных классов;

г) то, как экономисту использовать микрокомпьютеры.

 

17. В каждой экономической системе фундаментальные вопросы «что, как и для кого производить» решаются на микро- и макроуровне. Какой из предложенных вопросов может решаться на микроэкономическом уровне:

а) каким образом можно достичь уровня полной занятости?

б) что и сколько производить?

в) как избавиться от инфляции?

г) как стимулировать экономический рост?

 

18. В экономике действует закон убывающей производительности факторов производства. Каким образом в этих условиях поддерживается экономический рост.

а) потребуется все меньше и меньше производственных ресурсов;

б) прирост дополнительных ресурсов не увеличит, а уменьшит общий объем производства;

в) необходимый прирост ресурсов, но цена дополнительной единицы ресурсов будет возрастать;

г) потребуется все больше и больше ресурса.

 

19. Экономические законы отражают:

а) необходимые и устойчивые взаимозависимости экономических отношений;

б) случайные и неповторяющиеся экономические взаимосвязи;

в) количественные оценки экономических явлений и процессов;

г) переходные состояния экономических отношений.

 

20. Понятие метода науки включает в себя:

а) способы оптимального применения всей совокупности познавательных средств;

б) структуру предмета;

в) набор фактических данных;

г) мировоззренческие установки ученого.

 

21. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:

а) описательным;

б) гипотетическим;

в) дедуктивным;

г) индуктивным.

 

22. Дедукция, или логический метод, предполагает:

а) переход от наиболее общих выводов к относительно ча­стным;

б) предварительное изучение фактов;

в) мысленное разделение предмета на составные части;

г) соединение частей в единое целое;

д) выявление общего и особенного в анализируемом явле­нии или объекте.

 

23. Экономико-математическое моделирование позволяет:

а) затратами труда;

б) затратами капитала;

в) затратами земли. а) учитывать все возможности предприятий и национальной экономики;

г) быть инструментарием определенной экономической теории;

д) видеть взаимосвязи и сравнивать экономическое развитие и различные временные интервалы;

е) определять абсолютно точно параметры системы в различные периоды.

 

 

24. Какая из школ экономической теории была исторически первой:

а) марксизм;

б) меркантилизм;

в) мелкобуржуазная политэкономия;

г) кейнсианство;

д) классическая политэкономия;

е) физиократы.

 

25. Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу общения:

а) меркантилизм;

б) физиократы;

в) классическая политическая экономия;

г) маржинализм.

 

26. Термин «политическая экономия» первым использовал в названии своей книги этот экономист:

а) А. де Монкретьен;

б) М. де ла Ривьер;

в) Ж. В. де Гурнэ;

г) Барон де л'Он;

д) Ф. фон Хайек.

 

27. Выделение в рамках экономической теории микро- и макроэкономики произошло под влиянием исследований:

а) Дж. М. Кейнса и П. Самуэльсона;

б) Дж. С. Милля и Ж.-Б. Сэя;

в) А. Смита и Д. Рикардо;

г) К. Маркса и Ф. Энгельса;

д) Х.Л. Борхеса и Г. Г. Маркса.

 

28. Ф. Кенэ выделяет следующие социально-экономические классы общества:

а) землевладельцев, производительный и бесплодные клас­сы;

б) фермеров и крестьян;

в) философов, воинов и ремесленников;

г) рабочих и купцов;

д) капиталистов и коммерсантов.

 

29. Меркантилисты считали источником богатства:

а) производство;

б) потребление;

в) распределение;

г) сферу обращения;

д) сферу платежа.

 

30. А. Смит ввел в экономическую науку следующее образ­ное выражение:

а) невидимый сторож;

б) ночная рука;

в) невидимая рука;

г) ночной дозор;

д) фирма-невидимка.

 

31. Крупнейшее произведение А. Смита кратко называют:

а) «Нищета нации»;

б) «Богатство народов»;

в) «Философия богатства»;

г) «Экономика нищеты»;

д) «Богатство Англии во внешней торговле».

 

32. По мнению Д. Рикардо, стоимость подавляющего боль­шинства товаров определяется:

а) редкостью;

б) полезностью.

 

33. К трем основным факторам производства, по мнению Ж.-Б. Сэя, относятся:

а) труд, предпринимательство и земля;

б) труд, капитал и земля;

в) предпринимательство, капитал и земля;

г) капитал, труд и предпринимательство;

д) труд, капитал и информация.

 

34. В. Леонтьев разработал макроэкономическую модель, называемую:

а) «затраты - выпуск»;

б) «производство — потребление»;

в) «капитал — предпринимательство»;

г) «факторы - ресурсы»;

д) «издержки - доход».

 

35. Институциоинализм в отличие от экономикса:

а) более совершенная теория;

б) не считает цену главной экономической категорией;

в) ближе к марксизму;

г) не может служить адекватной экономической теорией.

 

36. Прибавочная стоимость — это:

а) дополнительная единица блага, ведущая к более полному насыщению потребности;

б) часть дохода работника;

в) стоимость, созданная работником и превышающая стоимость его рабочей силы;

г) стоимость, переносимая постоянным капиталом на создаваемый продукт.

 

37. Доминирование кейнсианских взглядов в экономической теории в период с 1938 по 60-е годы связано с тем, что:

а) они объяснили крах банковской системы в 30-е годы;

б) они наиболее точно объяснили и причины Великой Депрессии, и способы «лечения» экономики;

в) они были подтверждены статистическими данными;

г) в США кейнсианская теория была использована для преодоления Великой Депрессии;

д) все предыдущие ответы верны.

 

38. Милтон Фридмен и его сторонники — это экономисты, которые внесли вклад в:

а) кейнсианскую экономическую теорию;

б) эволюцию количественной теории денег;

в) анализ модели «затраты—выпуск»;

г) развитие эконометрики;

д) теорию экономики предложения.

 

39. Кейнсианцы:

а) верят, что рынку внутренне присуща стабильность;

б) верят, что рынку свойственна только свободная конкуренция;

в) выступают против использования дискреционной монетарной политики;

г) считают, что государственное вмешательство в развитие экономики является желательным;

д) все предыдущие ответы верны.

 

40. Термин «Экономикс» получил всеобщее признание после того, как был употреблен в заглавии труда:

а) Жана-Батиста Cэя;

б) Джона Стюарта Милля;

в) Альфреда Маршалла;

г) Джона Мейнарда Кейнса.

 

41. Главной задачей экономической науки является установление законов, которые управляют распределением общественного богатства, считал:

а) Карл Маркс;

б) Джон Стюард Милль;

в) Давид Риккардо;

г) Альфред Маршалл.

 

42. В экономиксе человек рассматривается, прежде всего, как:

а) создатель и носитель духовных ценностей;

б) естественный носитель всех общественных отношений;

в) потребитель благ;

творческая личность.

 

43. Укажите, какой из ниже перечисленных вариантов наиболее полно соответствует определению предмета экономической теории:

а) средства производства;

б) человек и средства производства;

в) производительные силы и научно-технический прогресс;

г) взаимодействие производительных сил и производственных отношений.

 

44. Производственные отношения – это:

а) использование ресурсов;

б) этические, морально-нравственные взаимосвязи и отношения между людьми;

в) отношения производства, распределения, обмена и потребления;

г) взаимодействие человека со средствами производства.

 

45. Нормативная экономика занимается:

а) исследованием фактов, процессов, явлений с целью выявления их сущности;

б) выявлением взаимосвязи между экономическими процессами и явлениями;

в) определением взаимосвязей между природой и обществом;

г) исследованием экономических законов и принципов при решении определенных социально - экономических задач.

 

46. Рабочая сила представляет собой:

а) трудовую деятельность;

б) средство производства благ;

в) состояние духа человека;

г) совокупность способностей человека для трудовой деятельности.

 

47. Предметом труда является:

а) средство, с помощью которого производится продукт;

б) то, на что направлен труд и из чего в результате получается продукт труда;

в) совокупность материальных ресурсов;

г) продукт процесса производства.

 

48. К средствам труда относится все то:

а) из чего получается продукт труда;

б) на что направлен человеческий труд;

в) с помощью чего человек взаимодействует на предмет труда;

г) чем обладает человек.

 

49. Средства производства включают:

а) рабочую силу и предмет труда;

б) рабочую силу и средства труда;

в) предметы труда и продукты труда;

г) предметы труда и средства труда.

 

50. Экономические законы отражают:

а) необходимые и устойчивые взаимозависимости экономических отношений;

б) случайные и неповторяющиеся экономические взаимосвязи;

в) количественные оценки экономических явлений и процессов;

г) переходные состояния экономических отношений.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...