Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель и ценности ячеечной церкви




Перемена часто уничтожает веру в будущее. Те, кто не способны провести какую-либо перспективную связь между тревожным настоящим и неопределенным будущим, впада­ют в состояние сомнения, цинизма и разочарования. Орга­низация (церковь) просит от каждого человека все больше, но не может увязать это требование с сердечным откли­ком сотрудников (членов). Ваша работа преодолеть эти трудности, нацелить людей на что-то конкретное. Никог­да не забывайте силу цели.

Без побудительной причины всякое усилие становится скуч­ным, а интерес к продолжению теряется. Однако ради причины, которая поддерживается, люди пожертвуют всем, что у них есть, даже если остальным эта цель кажется малой и незначительной.

Подумайте о полной самоотдаче, с которой люди защищают права животных, занимаются сохранением исторических зданий, ограничением строительства атомных электростанций, охраной девственных лесов. Многие посвящают этому всю свою жизнь. Часто кажется, что знаменитым людям просто скучно жить, и они выбирают цели, которые не имеют особого смысла для всех остальных. Но ради этой цели они отдают все, что им дорого.

Какая же побудительная сила стоит за таким самопожертво­ванием? ЦЕЛЬ. Цель придает жизни смысл. Имеющий цель го­ворит: «Я живу для чего-то большего, чем я сам». Цель — это жизнь любой организации. Она делает больше, чем обещания денег, больше, чем личное продвижение и слава.

Может случиться так, что вы считаете посвящение безнадежным делом. Все равно действуйте. Слишком серь­езная концентрация на проблемах убивает веру в свои воз­можности.

 

Ценности, цель и действие

Ценности придают значимость цели. Раз мы выбрали своей целью ячеечную церковь, нам необходимо понимать ее ценности и начать учить паству о их важности. Если поместная церковь не усвоит стандарты, она не сможет осуществлять эффектив­ное служение в ячейках. Вдобавок для того, чтобы исполнились цели, должно быть соответствующее действие, сопровождающее каждую цель.

Прежде чем мы начнем новое предприятие (такое как ячееч­ное служение), нам следует задать себе следующие вопросы:

 

Каково самое величайшее желание в служении?

У вас должно быть пламенное желание и жажда видеть свою миссию исполненной.

 

Есть ли у меня Божье обетование об этом служении?

Ведет ли вас Бог? Является ли это Божьим направлением для ва­шей жизни и есть ли у вас Его обетование? Если да, то действуйте.

 

Что я сделаю, чтобы это желание стало реальностью?

Вы должны быть готовы посвятить себя служению — сделать все, что потребуется, чтобы это произошло.

 

Кого я привлеку, чтобы совершать служение?

Если вы не привлечете других людей, то никогда не увидите свою миссию выполненной.

 

Каковы мои цели и прогноз успеха в служении?

У вас должны быть установлены достижимые промежуточ­ные цели, а также позитивный настрой на будущее, который преодолеет негативное окружение.

 

Какие перемены я готов совершить, чтобы эти цели исполни­лись?

Исследуйте свое сердце и просите Бога, чтобы Он показал, какие сферы вашей жизни нуждаются в перемене, чтобы испол­нить эту миссию.

 

Когда я начну?

Установите точную дату после того, как вы приготовились начать свой путь.

 

Формулировка задачи церкви

Необходимо иметь четко поставленную задачу. Наша форму­лировка в «Вифании» такова:

 

Молитвенный центр «Вифания» существует, чтобы проповедовать Евангелие каждому человеку, укреплять верующих, готовить учеников и обучать лидеров по всему миру.

 

Теперь о каждом пункте отдельно.

 

Проповедовать Евангелие

В ячеечной церкви благовестие должно быть постоянно в центре внимания. Есть несколько мощных способов, при помо­щи которых ячеечная группа может эффективно проповедовать Евангелие. Первое: чтобы привлекать людей, ячеечная группа должна молиться за тех, кому они хотят проповедовать Слово, приглашать их на собрания группы и другие мероприятия, на­пример обеды и общественные встречи, служить их нуждам и по­казывать искреннюю заинтересованность разными способами.

Второе: ячеечная группа должна показать пример истинного христианства всем остальным. Когда члены ячейки живут хрис­тианской жизнью, они демонстрируют окружающим людям ис­тинную сущность Иисуса. Часто это будет вызывать вопросы о вере, а члены церкви cmoi ут на практике применить сказанное: «Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3:15).

Третье: ячеечная группа должна развивать менталитет коман­ды для евангелизации неверующих друзей и родственников. Ког­да вся группа сфокусирована на молитве за этих людей и говорит им о Христе, могут быть даже еще более эффективные результа­ты. Часто имена «замеченных» людей записывают на доске. Эта процедура помогает всей группе помнить о тех, за кого они мо­лятся, тем самым развивая личный интерес в каждой душе.

Четвертое: последний шаг в проповеди Евангелия — креще­ние новообращенного в воде. Это личное свидетельство спасения обращенного и «обещание Богу доброй совести» (1 Пет. 3:21).

 

Укреплять верующих

Привести новообращенных в поместную церковь — одна из главных задач, с которыми мы сталкиваемся. Когда у нас есть успех, это становится одним из величайших благословений как для новообращенного, так и для церкви. Первая ступень в пас­торстве заключается в работе с новообращенными и принятии их в церковь. Вступление в общину — это процесс «связывания» новообращенного с Телом Христа.

Служитель или команда, занимающиеся воцерковлением, от­ветственны за то, чтобы каждый новый верующий или посети­тель церкви стал ее членом. Этот служитель осуществляет как быстрое, так и долговременное попечение о новообращенных, с которыми встречается лицом к лицу после призыва к покаянию в церкви, или о посетителях, с которыми общается после служе­ния. Через личные посещения, звонки по телефону или пригла­шение новообращенного к дальнейшему общению служитель имеет возможность ответить на многие вопросы, которые могут возникнуть у человека.

На протяжении первых шести недель процесса в дискуссиях с новообращенными мы используем буклет, названный «Хрис­тианство-101». Он разработан, чтобы утвердить человека в спа­сении и научить его важности регулярного общения как в яче­ечной группе, так и в служениях прославления. Он также знако­мит человека с тем, как рассказывать близким об Иисусе Христе. Постоянная пасторская забота предлагается в группе по мере того, как новый христианин растет в благодати и в личных от­ношениях с Христом.

В то же время, когда мы изучаем с новообращенным бук­лет «Христианство-101», мы также организуем «Встречи на вы­ходных». Этот изменяющий жизнь уик-энд разработан, чтобы познакомить человека с другими христианами и пасторами, по­мочь ему получить свободу от личного рабства, которое может препятствовать росту во Христе. Он получает представление о лидерстве во время этого выезда за город, и его также знакомят с Личностью Святого Духа. Это сопровождается наставлением о дарах и плодах Святого Духа.

 

Готовьте учеников

Ученичество — это метод Нового Завета для обучения и на­ставления нового христианина относительно христианской веры и образа жизни. Это включает в себя богословское понима­ние, практическое применение библейских принципов, знания и навыки служения. Многие темы, связанные с ученичеством, преподаются в церкви на курсе, названном «Ученичество-201».

Принцип ученичества требует, чтобы новый верующий стал активным участником новозаветного служения. Члены группы и наставник учат его, используя как структурные методы, так и неформальное обучение. Новообращенный христианин обуча­ется основным ценностям христианской жизни. Дается наставле­ние о Личности Бога и Слове Божьем. Господство Иисуса в жиз­ни — об этом также учат. На ценности семьи, жизни, даяния, молитвы, поместной церкви и мировой миссии делается основ­ной упор. Наконец, в систематизированном учении затрагивает­ся важность духовного авторитета.

Новообращенный также учится неформально в новой среде, потому что группа дает ему пример принципов подобия Христу. Он направляется примером своего наставника и учится у груп­пы, как обнаруживать и раскрывать в себе духовные дары. Он наблюдает, как другие применяют Слово Божье к опыту повсе­дневной жизни и также открывает ценность того, в чем его на­ставляют. (Об этом будет сказано ниже.)

 

Обучать лидеров

Обучение лидеров на местах и по всему миру — это самый важный вклад времени и энергии, который только может сделать поместная церковь. Пожалуйста, не пожалейте времени, чтобы прочитать это высказывание еще раз и подумать. Осуществля­ется ли такое обучение в вашей церкви? Насколько понятен ли­дерам ваш учебный план? Всем потенциальным лидерам потре­буется постоянное обучение в различных сферах. Они должны быть научены, как строить верные отношения и как правильно общаться. Наставление в молитве, ходатайстве и мотивация — жизненно важные факторы роста лидера. Учиться быть гостеп­риимным и учиться служить — другие важные составляющие развития лидера. Совершенно необходимо, чтобы каждый лидер был оснащен навыками роста новой группы, нового труда, эф­фективности нового служения. Чтобы достигнуть результатив­ной подготовки лидеров, мы ведем в церкви курс, называемый «Лидерство-301». Посещающие этот курс используют буклет с тем же названием в изучении эффективных навыков лидерства.

Хотя есть много качеств, заложенных в хорошем лидере, не­обходимы семь конкретных лидерских черт характера.

• Первое — лидер должен проявлять истинное смирение, занимая позицию слуги.

• Второе — он должен быть человеком характера, чести и с выдающимися личными качествами.

• Третье — жизнь истинного лидера должна отличаться духовной зрелостью.

• Четвертое — лидер должен быть надежным, заслужившим доверие других.

• Пятое — лидер должен быть нравственным, живущим по общепринятым стандартам поведения и морали.

• Шестое — лидер должен обладать терпением, чтобы преодолевать неизбежные препятствия и разочарования жизни.

• Седьмое — лидер должен жить честно, чтобы люди уважали его.

Окончательная цель каждого лидера — развивать в себе и дру­гих характер Христа. Это происходит только, когда каждый ли­дер получает наставления и, в свою очередь, наставляет других. Каждый лидер поддерживает видение руководства поместной церкви и передает его всем, с кем имеет личные отношения.

 

Глава 9

Модель зрелой церкви

Будро был болен и пошел на прием к врачу.

Врач осмотрел его, взял анализы и сказал, что свяжется с Будро, когда будут готовы результаты. Спустя две недели доктор позвонил и сказал: «Будро, я получил твои анализы!»

Будро поинтересовался: «Ну, и что у меня?»

Доктор сказал: «У меня есть для тебя и хорошая новость, и плохая!»

Будро спросил: «Какая хорошая новость?»

Врач ответил: «Тебе осталось жить двадцать четыре часа».

«Осталось жить двадцать четыре часа?»воскликнул Будро.И это хорошая новость? Какая же плохая?»

Врач произнес: «Я пытался позвонить тебе еще вчера!»

Иногда нас посещает настоящее чувство срочности. Мы слы­шим информацию о ячеечной церкви, приходим в восторг и хотим запустить механизм ячеечной церкви в полном объеме сразу. Молитесь о терпении и наблюдайте за зрелыми ячеечны­ми церквями, которые преуспели в завоевании погибающих, и пусть они будут для вас образцом.

Каким образом мы растем как церковь? Позвольте мне отве­тить, предложив параллель. Видели вы когда-нибудь сорокалет­него подростка? Интересно, что его родители сделали неправиль­но? Как большинство родителей, мы воспитываем наших детей и не уверены, каков будет конечный результат. По Божьей бла­годати я всегда знал, какими будут мои дочери, когда вырастут. Когда я наставлял их, у меня в разуме была только одна цель: вырастить не «хороших» детей, но «хороших» взрослых. Чтобы сделать это, мне пришлось понять, что такое взрослый человек. Благодарю Бога за примеры истинного пути.

То же принцип применим и к модели зрелой ячеечной цер­кви. Обязательно нужно иметь ясную картину церкви, если вы вообще надеетесь построить ее. Вывод тот же самый, как и с де­тьми, — нужно найти достойные примеры, чтобы им подра­жать.

Во всяком служении есть три различных стадии: младенче­ство, отрочество и зрелость. Прежде чем достичь цели и стать зрелой ячеечной церковью, мы должны пройти через стадии младенчества и отрочества. В процессе роста и развития долж­но быть предпринято специальное попечение, чтобы сохранить церковь от уклона в сторону образца. Эта глава показывает при­меры, к которым надо стремиться в модели ячеечной церкви.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...