Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эпоха просвещения и каиниты




 

 

Размышления о срочной необходимости максимально мотивированной и глубоко творчески продуманной проповеди в научной среде получили инициирующий толчок событием «С 15.02.2013», и этот ход мысли требует следующего этапа осмысления божественного замысла о человеке. И в связи с этим большую значимость и новые направления приобретают, не решённые вопросы эпохи просвещения. Главный вопрос: угодно ли Богу то, что Церковь не смогла сделать своими членами сообщество (народ! – «идите, научите все народы») учёных и других людей, воспринявших идеи просвещения, как нечто важное для человека? И, ведь факт, что, если проповедник отрицает нечто, не сумев это понять, его проповедь не безупречна!

Поэтому я давно ищу обоснование того, что, если Церковь – это не только монастыри, то эпоха просвещения должна быть, наконец, благополучно и достойно усвоена христианством. Лучшие её плоды должны стать объектами особого (и не предвзятого!) внимания верующих. Их нужно дополнять (достраивать до полноты истинности!) духовным содержанием, - делать их христианскими ценностями, делать их средствами проповеди, средствами сотворчества (возделывания - выращивания) истинных добрых плодов и средствами защиты от зла. Ныне же зло захватило и сделало своей силой все плоды эпохи просвещения. Да, каиниты первыми, из потомков Адама, взялись за создание искусств и ремёсел. И сейчас первыми ухватываются за «всё новое» сугубо предприимчивые люди, часто воспринимающие характер каинитов, как нечто необходимое. Но в человечестве не исчезает и то, что можно назвать стремлением быть потомками Авеля (или Сифа, «потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля»). Но для всех людей остаётся важным, сказанное в отношении Адама - цель и дар заповеди: «И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю [по природе родную!], из которой он взят»! Это не только умное делание – возделывание себя, как земли, которая становится человеческой природой. Это также и возделывание земли, «из которой он [человек] взят», которая есть весь космос. Значит, потомки Сифа не должны отказываться от искусств и ремёсел (изобретательства, технологии и науки) на том только основании, что каиниты этим занялись первыми. В состоянии уподобления Каину, мы, люди, имеем нужду производить для себя, что-то как-то заменяющее нам всё то, что может достигаться только в единстве с Богом, возвращение к Которому, в состоянии уподобления Каину, кажется немыслимым. И тогда башни строятся не в стремлении к Богу, а только «до небес», чтобы овладеть небесным и сделать себе другое имя (вместо имени, данного Богом: «Бог… нарёк им имя: человек» - Быт. 5, 1-2). Но Бог милостив, и всё сотворённое Им есть благо. Поэтому и то небесное, что, дотянувшись до неба, каинитам удаётся ухватить, даёт им жизненную силу. Значит, Бог позволяет и каинитам осваивать то, что действительно божественно, а не является пустым суррогатом. Потомки Сифа, возвращающиеся к Богу, вроде бы могут осваивать небесное, не отрываясь от своей обращённости к Богу, но часто, не отдавая себе отчёт, и они используют (во благо!) то, что принесли, отчаянно дерзающие «прометеи». Если Бог призывает людей учиться во всём отдавать себе отчёт, то кому, как не христианам, необходимо стать инициаторами союза с приверженцами рационального разума (т. е. – с учёными, экспертами и юристами)? Может быть, ещё возможно изменить духовное состояние и там, и тут. Если с усилиями (и молитвами) христиан и Дух Божий будет творить Себе формы в этих делах человеческих, то и соответствующие люди искусства подтянутся к христианам. Если миссионерскими усилиями (и молитвами) Церкви адептам Эпохи Просвещения будут донесены аргументы Бога, которые Он Сам посылает, потерявшимся (потерявшим Его) на путях возделывания земли сынам человеческим, то такие искатели истины получат адекватный их состоянию шанс услышать Бога. Ситуация повторяется. На этот раз апостол Пётр (священноначалие), уже имеющий ключи, может исправить ошибку. Он может связать на земле и для себя, и для, утративших ухо (Лк. 22, 49- 51), то, что Спаситель свяжет на небесах. Тогда отрубленное ухо может быть исцелено, так как это необходимо для нуждающихся в том, чтобы слышать. Инициатива, конечно же, снова от Бога. Он явил и верующим аргументы понятные христианам, и естествоиспытателям – аргументы понятные учёным. Всё дано, чтобы были восприняты в созвучии слова Иисуса: «имеющий уши да слышит!»

Ныне же центры искусства, науки и вообще всего процесса цивилизационно-культурного развития человечества быстро переходят в полное подчинение системы алчно оккультных сил зла. И очевидно, что вселение тех самых злейших духов мало затруднительно, потому что отрубленное ухо не исцелено. Поэтому естественна догадка, что 15 февраля 2013 года, действительно, именно Бог постучал к нам в дверь. И громче, чем когда б это ни было! Но от людей всё нет и нет никакого отклика и нет достаточных верных дел. И нечто страшное надвигается всё более зримо и понятно, - уже не прячась в эзотерике, а чётко заявляя о себе.

Однако в «С 15.02.2013» содержится и подсказка миссионерского хода! Учёные в сфере своего ассоциативного мышления не оперируют сведениями о смыслах христианских праздников и богослужений. Поэтому в их среде не складывается постановка задачи, изложенная здесь в пунктах 1, 2, …, 10. И эту задачу, в цельной постановке, Русская Православная Церковь может вынести на суд учёных всего мира!

 

Не породит ли это у людей общее ощущение суетности многих новостей? Не приобретут ли оттенок нелепости выстрелы пушек?

 

Если становится общеизвестной корректно поставленная задача, научное сообщество не может не взяться за её решение и не может не обдумать, предложенный ответ. А если суть ответа такова, что произошло чудо, которое имеет не двусмысленное и, несомненно, христианское содержание?! Вероятно, есть надежда, что это может помочь тому, чтобы мысли многих приобрели общее и единое направление.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...