Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

B) Логика содержания высказывания.




141.Искажение фразеологизмов:

D) Кричит на всю демьяновскую.

F) Тяжкий на подъем.

142.Нарушения морфологической нормы:

C) Однажды кот поймал мыша.

F) Ей было страшно в темном лесе.

143.Правило культуры речи в области лексической нормы:

D) Выбор точных слов.

144.Слова с ударением на втором слоге:

B) Красивее.

D) Ходатайство.

E) Эксперт.

145.Синонимы слова дивный:

C) Чудный.

F) Волшебный.

H) Фантастический.

146.Синонимы слова хладнокровный:

A) Сдержанный.

C) Невозмутимый.

D) Уравновешенный.

147.Синонимы слова половодье:

D) Разлив.

G) Паводок.

148.Синонимы слова бард:

B) Стихотворец.

E) Трубадур.

F) Поэт.

149.Синонимы слова уважать:

C) Ценить.

G) Дорожить.

H) Чтить.

150.Синонимы слова осмеливаться:

A) Дерзать.

B) Рисковать.

D) Решаться.

151.Антоним слова альтруизм:

C) Эгоизм.

152.Антоним слова истина:

E) Заблуждение.

153.Строки с паронимами:

A) Экономический, экономный.

C) Болотистый, болотный.

F) Личный, личностный.

154.Микротемы текста:

Сейчас в общественном сознании происходят очень важные перемены: люди уже не стремятся изображать из себя упорных, последовательных, узких исполнителей чужой воли, что раньше считалось чуть ли не достоинством. Отношение к истории изменилось. Честь, порядочность, совесть – это качества, которыми нужно дорожить, ибо без этих качеств и человек не человек.

B) Перемены в общественном сознании; качества человека.

155.Слово, означающее «оказание давления на органы государственной власти со стороны общественно-политических групп, коммерческих организаций или частных лиц с целью принятия выгодных им законодательных актов, административных или политических решений»:

C) Лоббизм.

156.Словари, объясняющие происхождение слов:

C) Этимологические.

157.Синоним к слову абстрактный:

A) Теоретический.

B) Отвлеченный.

158.Синонимы слов – вето, легитимность, электорат:

E) Запрет, законность, избиратели.

159.Характер речевых ошибок в предложениях – Наконец-то был достигнут консенсус по вопросу приобретения продуктов к праздничному столу:

B) Неуместное использование иноязычного слова.

160.Характер речевых ошибок в предложениях – В начале конференции трибуну представили гостям:

C) Смешение паронимов.

161.Устойчивые речевые обороты, используемые для уточнения темы, цели, предмета делового общения:

C) Если я Вас правильно понял.

E) Можем ли мы считать.

G) Давайте уточним детали.

162.Устойчивые речевые обороты, используемые для убеждения партнера делового общения:

B) Поверьте, для Вас это важно в первую очередь.

C) Приобретенный опыт дает нам право утверждать.

F) Вы, конечно, согласитесь.

163.Употребление этих слов ослабляет значение доводов в деловом общении:

B) Может быть.

F) Наверное.

164.Устойчивые речевые обороты, используемые для выражения несогласия с партнером делового общения:

A) К сожалению, приходится возразить.

D) Вряд ли это возможно.

E) Я понимаю Вас, однако.

165.Особенности языка документации, носящие этикетный характер:

B) Написание с прописной буквы местоимений Вы и Ваш при обращении к одному лицу.

D) Определение лица, от которого должно строиться изложение текста в документе.

166.Высокий уровень стандартизации и унификации текстов деловой документации обеспечивается:

D) Закрепленностью в ГОСТах и руководствах.

167.Устойчивые речевые обороты, используемые для выражения согласия с партнером делового общения:

B) Я разделяю Вашу точку зрения.

C) Совершенно с Вами согласен.

H) Да, пожалуй, Вы правы.

168.Устойчивые речевые обороты, используемые для формулирования выводов по теме делового общения:

A) Отсюда следует, что.

F) Итак, можно утверждать, что.

169.Характеристики коммуникативного аспекта речи:

A) Соответствие речи ситуации общения.

E) Умение пользоваться функциональными разновидностями языка.

170.Характеристики этического аспекта речи:

C) Соблюдение этических норм речевой деятельности.

D) Соблюдение речевого этикета.

171.Характеристики эстетического аспекта речи:

B) Владение различными приемами образного выражения мысли.

F) Владение набором лексико-стилистических фигур.

172.Синтаксические конструкции, используемые для аргументации истинности высказывания:

A) Само собой разумеется, что.

F) Известно, что.

173.Принятые правила поведения, церемониал – это…

A) Этикет.

174.Совокупность норм поведения, мораль какой-нибудь общественной или профессиональной группы:

D) Этика.

175.В этих словарях можно получить информацию о правильном произношении слова:

C) Орфоэпических.

176.Современные формы представления социально значимой информации:

A) Портфолио.

C) Резюме.

177.Содержательно-структурная основа речи, представляющая собой последовательное расположение содержательного материала в соответствии с логикой изложения:

B) Композиция.

178.Речевые формулы поддержания контакта при общении:

B) Вы, конечно, знаете.

E) Вам, вероятно, интересно будет узнать.

179.Правильные утверждения:

A) Устная речь эффективнее письменной.

B) Выразительность речи определяется ее интонационным разнообразием.

G)Культура речи человека символизирует его компетентность.

180.Логичность высказывания обеспечивается применением следующих средств:

B) Употреблением наречий, указывающих на последовательность течения мыслей.

F) Использованием конструкций и оборотов связи (остановимся на…, перейдем к…).

181.Вводные слова, выражающие отношение между частями высказывания:

A) Следовательно.

E) Итак.

H) Таким образом.

182.Вводные слова со значением порядка следования мыслей:

A) Во-первых.

D) Таким образом.

H) Следовательно.

183.Вводное слово со значением оценки достоверности сообщаемых фактов:

B) Конечно.

C) Безусловно.

184.Вид аргументации – Нам нужно лучше обучать русскому языку. Во-первых, у нас снижается грамотность школьников. Во-вторых, у нас мало внимания уделяется повышению грамотности взрослых. В-третьих, у нас плохо владеют русским языком журналисты и телеведущие:

A) Дедуктивная.

185.Вид аргументации – У нас в городе много старых людей. Они живут, как правило, на небольшие пенсии. Жизнь непрерывно дорожает. Множество престарелых людей нуждается сейчас в срочной помощи. Мы должны немедленно создать специальную службу, чтобы им помочь:

E) Восходящая.

186.Вид аргументации – Рассмотрим состояние русского языка. У нас снижается грамотность школьников; мало внимания уделяется повышению грамотности взрослых; у нас плохо владеют русским языком журналисты и телеведущие и т.д. Таким образом, нам необходимо лучше обучать русскому языку:

D) Индуктивная.

187.Составленный по определенным правилам набор сведений о претенденте на работу:

D) Резюме.

188.Функции деловой речи:

B) Волеизъявление.

D) Фиксация правовых отношений.

E) Передача информации.

189.Основные цели делового общения:

D) Внушение определенных идей.

E) Побуждение к определенному действию.

190.Основные особенности письменного делового общения:

A) Стереотипность.

B) Языковые клише.

191.Стилевые черты официально-деловой письменной речи:

B) Предписывающий характер речи.

F) Неличный характер изложения.

G) Стандартизированность.

192.Синтаксические конструкции, используемые для аргументации истинности высказывания:

A) Само собой разумеется, что.

F) Известно, что.

193.Строгость и простота изложения документов делового общения предполагает:

C) Отсутствие образности.

194.Деловой характер изложения предусматривает:

E) Отсутствие экспрессивно окрашенных слов.

195.Стандартизированность письменной деловой речи – это:

A) Шаблон, по которому строится текст, не претерпевает изменений.

196.Дискуссия – это:

C) Обсуждение какого-либо вопроса.

F) Словесное состязание, обсуждение чего-нибудь.

197.Правильный вариант слова новшества по его лексическому значению:

G) Инновации.

198.Правильные варианты слова по его лексическому значению – исходное положение, допущение, принимаемое без доказательств:

A) Аксиома.

E) Постулат.

199.Понятия, имеющие значение предвидеть, мысленно представлять себе будущее:

D) Предвидение.

F) Предсказание.

G) Провидение.

200.Методы аргументирования – это:

A) Гипотеза.

B) Бумеранг.

C) Игнорирование.

201.Нарушены в речевом высказывании «Шел дождь и два студента, один – в университет, другой – в галошах:

B) Соблюдение стиля.

D) Логика высказывания.

202.Подстили научного стиля:

A) Научно-популярный.

E) Собственно научный.

G) Учебно-научный.

203.Характеристики аннотации:

B) Характеризует и оценивает текст с точки зрения его пригодности для определенной аудитории.

H) Краткая характеристика содержания печатного или рукописного произведения.

204.Конструкции, использующиеся при написании аннотации:

A) В книге дается краткая характеристика….

B) Книга состоит из…глав.

C) Статья рекомендуется (кому).

205.Жанры научного стиля:

G) Монография, отзыв, рецензия.

206.Виды чтения научных текстов:

D) Быстрое.

E) Изучающее.

H) Ознакомительное.

207.Виды чтения научных текстов:

A) Сканирование.

D) Просмотровое.

G) Быстрое.

208.Мотивы слушания как вида речевой деятельности:

B) С целью получения каких-либо эмоций.

D) Для получения новой информации.

E) Для получения эстетического наслаждения.

209.Мотивы письма как вида речевой деятельности:

F) Для выработки почерка.

H) Для фиксации своих и чужих мыслей и поступков.

210.Мотивы говорения как вида речевой деятельности:

A) Для убеждения кого-либо.

C) Для объяснения чего-либо.

211.Виды слушания научного текста:

E) Рефлексивное.

F) Нерефлексивное.

212.Стиль, подстиль, жанр текста: Учебное пособие посвящено особой группе научных психологических знаний, изучаемых социальной психологией. Это знания о людях, связях между людьми, жизни и поведении человека среди людей, его взаимоотношениях, общении и взаимодействии с ними, в различных группах (учебный коллектив, семья, трудовая организация, друзья и др.), о жизни в современном обществе и профессиональной деятельности. Для студентов вузов, а также всех интересующихся вопросами социальной психологии:

A) Научный стиль.

D) Собственно научный подстиль.

E) Аннотация.

Коммуникативная задача, стиль, подстиль текста: Мультимедийные технологии - самое новейшее направление в педагогической науке. Под технологией понимают совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяемых получать продукцию с заданными параметрами.

B) Научный стиль.

C) Учебно-научный подстиль.

H) Доступное изложение информации с целью обучения.

D) Наверное, необходимо обратиться к.

215. Тема текста: Бихевиоризм как науку о поведении основал американский психолог Дж. Уотсон. "С точки зрения бихевиоризма, - писал он, - подлинным предметом психологии (человека) является поведение человека от рождения и до смерти". Поведение в качестве предмета психологии полагали альтернативой психологии сознания. Бихевиоризм исключил сознание из психологии, хотя наличие сознания у человека не отрицалось. Считалось, что сознание не может быть предметом научного изучения, "поскольку при объективном изучении человека бихевиоризм не наблюдает ничего такого, что он мог бы назвать сознанием". Ввиду того, что традиционно психическое отождествлялось с сознанием, бихевиоризм стали называть "психологией без психики":

F) Сущность бихевиоризма.

216. Коммуникативная задача текста: Повествование – смысловой тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности. Повествовательный текст бывает в форме разговорного и художественного стилей. Художественный повествовательный текст строится по следующей схеме: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка:

D) Доступно изложить, объяснить научное знание в целях обучения конкретной аудитории.

217. Коммуникативная задача текста: Описание – смысловой тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека. Описательный текст может быть в форме любого стиля. Описание может начинаться либо с общего признака, либо заканчиваться им:

D) Доступно изложить, объяснить научное знание в целях обучения конкретной аудитории.

218. Содержание введения научного исследования:

D) Гипотеза или тезис.

G) Предмет исследования.

219. Лексические особенности научного стиля:

A) Преобладание абстрактной лексики над конкретной.

B) Общенаучная терминология.

220. Сферы использования научного стиля:

A) Образование.

B) Просвещение.

G) Наука.

221.Термины в микротексте: Слово «история» пришло к нам из глубокой древности. В древнегреческом и латинском языках оно означало исследование, повествование, рассказ о том, что узнано о тех или иных событиях. С течением времени смысловой объем этого слова расширился, оно стало более многозначным:

C) Смысловой объем.

F) Многозначное слово.

222. Языковые средства текста: Функциональный стиль – это стиль, выделяемый в соответствии с основными функциями языка, связанными с той или иной сферой деятельности человека. Выделяются следующие функциональные стили: научный, официально-деловой, публицистический, разговорно-обиходный; особое место в системе стилей занимает язык художественной литературы:

C) Термины.

D) Общенаучные слова.

H) Абстрактная лексика.

223.Синтаксические особенности научного стиля:

A) Преобладание существительных в родительном падеже в субстантивных словосочетаниях.

B) Пассивные конструкции.

F) Неопределенно-личные и безличные предложения.

224. Стилевые черты микротекста: Массовая коммуникация, охватывая многообразие социальных связей – межличностных, массовых и специальных – отражает и выражает культурные ценности субъектов политики; несет в себе социально-политическую информацию как содержание, включая процессы обмена этим содержанием, а также семиотические и технические средства, используемые в обменах, технические каналы этих обменов. В этом процессе коммуникаторы целенаправленно формируют массовую аудиторию.

B) Точность.

C) Логичность.

225. Термины в микротексте: Система высшего образования в условиях модернизации приобретает новое качество, способствующее повышению ее общественного статуса, и понимается она как особая сфера, первоочередной задачей которой является опережающая подготовка высококвалифицированных специалистов, отличающихся гибкостью и адаптивностью к меняющимся условиям. Это значит, что необходимо постоянно овладевать новыми знаниями, работать над собой. Только так можно стать высококвалифицированным специалистом:

A) Модернизация.

C) Высококвалифицированный специалист.

H) Опережающая подготовка.

226. Характеристика правильной речи:

A) В ней соблюдены все нормы литературного языка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...