Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательных программ профессионально-технического образования




1. Учебно-программная документация образовательных программ
профессионально-технического образования включает в себя учебные
планы и учебные программы.

2. Учебные планы подразделяются на:

 

2.1. типовые учебные планы по специальностям;

2.2. учебные планы учреждений образования, реализующих
образовательные программы профессионально-технического образования,
по специальности (специальностям);

2.3. экспериментальные учебные планы по специальности
(специальностям);

2.4. индивидуальные учебные планы.

3. Типовой учебный план по специальности является техническим
нормативным правовым актом, разрабатывается на основе образова­
тельного стандарта профессионально-технического образования по
специальности и устанавливает перечень и объем учебного времени


компонентов, циклов, учебных предметов, минимальное количество обязательных контрольных работ, экзаменов применительно к специальности с учетом диапазона уровней получаемых квалификаций, а также перечень необходимых кабинетов, лабораторий, мастерских и иных учебных объектов.

Типовые учебные планы по специальностям разрабатываются организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования, и утверждаются Министер­ством образования Республики Беларусь по согласованию с заинтересо­ванными республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, при наличии заключений органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, об их соответствии санитарно-эпидемиологическому законодательству.

4. Учебный план учреждения образования, реализующего
образовательные программы профессионально-технического образования,
по специальности (специальностям) разрабатывается на основе типового
учебного плана по специальности (типовых учебных планов по
специальностям) с учетом выбранных учреждением образования,
реализующим образовательные программы профессионально-
технического образования, квалификаций и их уровней и устанавливает
перечень учебных предметов, последовательность, сроки и интенсивность
их изучения (количество учебных часов в неделю), определяет
обязательную и максимальную учебную нагрузку учащихся с учетом
требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, виды
учебных занятий, виды и формы аттестации учащихся.

Учебные планы учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования, по специальности (специальностям) разрабатываются по каждой форме получения образования этими учреждениями образования и утверждаются их учредителями.

5. Экспериментальный учебный план по специальности (специаль- |
ностям) апробируется в учреждении образования, реализующем |
образовательные программы профессионально-технического образования, I
на базе которого осуществляется экспериментальная деятельность. |

Экспериментальные учебные планы по специальности (специаль- | ностям) разрабатываются учреждениями образования, реализующими \ образовательные программы профессионально-технического образования, на базе которых осуществляется экспериментальная деятельность, и утверждаются Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с заинтересованными республиканскими органами


государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь.

6. Индивидуальный учебный план устанавливает особенности
получения профессионально-технического образования одаренными
и талантливыми учащимися, а также учащимися, которые по
уважительным причинам не могут постоянно или временно посещать
учебные занятия и (или) проходить в установленные сроки аттестацию.

Индивидуальные учебные планы разрабатываются учреждениями
образования, реализующими образовательные программы

профессионально-технического образования, на основе учебных планов учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования, по специальности (специаль­ностям) и утверждаются их руководителями по согласованию с учредителями.

7. Учебные программы подразделяются на:

7.1. типовые учебные программы по учебным предметам
профессионального компонента;

7.2. учебные программы учреждений образования, реализующих
образовательные программы профессионально-технического образования,
по учебным предметам профессионального компонента;

7.3. экспериментальные учебные программы учреждений образо­
вания, реализующих образовательные программы профессионально-
технического образования, по учебным предметам профессионального
компонента.

8. Типовая учебная программа по учебному предмету
профессионального компонента является техническим нормативным
правовым актом и определяет цели изучения учебного предмета, его
содержание, время, отведенное на изучение тем, основные требования
к результатам учебной деятельности учащихся.

Типовые учебные программы по учебным предметам профессионального компонента разрабатываются организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования, и утверждаются Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с заинтересованными республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь.

9. Учебная программа учреждения образования, реализующего
образовательные программы профессионально-технического образования,
по учебному предмету профессионального компонента разрабатывается
на основе типовой учебной программы по учебному предмету


профессионального компонента и определяет цели изучения учебного предмета, его содержание, время, отведенное на изучение тем, основные требования к результатам учебной деятельности учащихся с учетом уровня получаемой квалификации.

Учебные программы учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования, по учебным предметам профессионального компонента разрабатываются учреждениями образования, реализующими образовательные программы профессионально-технического образования, и утверждаются их учреди­телями, а учебные программы по учебным предметам специального цикла профессионального компонента разрабатываются учреждениями образо­вания, реализующими образовательные программы профессионально-технического образования, и утверждаются их учредителями по согласованию с базовыми организациями соответствующего учреждения образования.

10. Экспериментальная учебная программа учреждения образования, реализующего образовательные программы профессионально-технического образования, по учебному предмету профессионального компонента апробируется в учреждении образования, реализующем образовательные программы профессионально-технического образования, на базе которого осуществляется экспериментальная деятельность.

Экспериментальные учебные программы учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования, по учебным предметам профессионального компонента разрабатываются учреждениями образования, реализующими образовательные программы профессионально-технического образования, на базе которых осуществляется экспериментальная деятельность, и утверждаются Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с заинтересованными республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь.


Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...