Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Творческое задание «Покажи, как двигается, говорит».




Творческое задание «Покажи, как двигается, говорит».

Ребёнку поочерёдно предлагаются открытки, картинки, фотографии с различными образами, как одушевлёнными, так и неодушевлёнными. Ему необходимо показать, как двигается этот объект, придумать ему речь, язык.

Творческое развитие проверяется через предъявление художественных объектов, репродукций, фото, открыток и восприятие целостного образа и выразительности его формы.

Так для дошкольников, мы показывали фотографии, картинки и открытки с изображением робота, обезьяны, машины, цветка, тучи, мяча, птицы, снежинки, телефона, травы, жука и т. д.

При оценке данного задания мы использовали трёхбалльную систему, т. е. представили итоги в трёх уровнях:

высокий уровень – точность, целостность переданного образа, выразительность показа;

средний уровень – «ухвачены» только некоторые элементы, достаточно выразительный показ;

низкий уровень – образ не воспринят, выразительность отсутствует.

 

Опросник Ф. Татл и Л. Беккер (для родителей и педагогов).

Зарубежные исследователи Ф. Татл и Л. Бекер составили анкету для родителей и педагогов, относительно данных ребёнка. В данном опроснике выделены особенности, свидетельствующие о больших потенциальных возможностях ребёнка.

Минимальное количество набранных баллов – 17, максимальное – 85.

Низкий уровень: 17 - 34 балла; Средний уровень: 35 - 60 баллов; Высокий уровень: 61 - 85 баллов.

Инструкция: Прочитайте каждый из следующих пунктов и определите оценку. Поставьте (Х) в том месте, которое соответствует вашему выбору: 1 – очень редко или никогда; 2 – редко; 3 – иногда; 4 – часто; 5 – почти всегда.

 

Особенности ребёнка
Проявляет большую любознательность в отношении различных предметов, явлений, событий. Задаёт множество вопросов, в том числе «почему? », «зачем? », «отчего? »          
Задаёт много «умных» вопросов о том, что обычно маленьких детей не интересует          
Точно, правильно использует много слов в своей речи          
Проявляет способность к очень подробному рассказу или пересказу историй. Фактов          
Может вести «интеллектуальные» разговоры с другими детьми, взрослыми          
Склонен к серьёзным размышлениям, интересуется сложными, глобальными проблемами (например, может рассуждать о жизни и смерти и пр. )          
Легко справляется с загадками и может их придумывать          
Понимает сложные (для его возраста) определения, отношения. Находит общее в предметах, явлениях, даже если это не очевидно. Демонстрирует абстрактное мышление          
Легко справляется со счётом. Простыми арифметическими действиями          
Понимает значение чисел от 1 до 10          
Понимает значение и способы использования схем, карт лучше, чем его ровесники          
Проявляет большой интерес к часам. Календарям, может понять их функции          
Проявляет большое желание учиться – приобретать новые знания, навыки          
Проявляет способность к концентрации. Сохранению внимания в течение большого периода времени, чем его сверстники          
Легко схватывает и удерживает большое количество информации. Запоминает больше подробностей, чем другие дети          
Проявляет острую наблюдательность          
Проявляет одарённость в области музыки, рисования, ритмики и других областях искусства          

Диагностика - 5.

I задание.

Предлагается название двух фигур: «Малюме» и «Текете».

-Почему их так зовут?

-Два мешочка, один наполнен ватой, а другой острыми предметами, какой мешочек кому принадлежит?

-Какой цвет подойдёт каждой фигурке?

-Придумай тарабарский язык, на котором каждый из них говорит.

-Превратись в фигурку и покажи, какая походка у каждого из них.

II задание.

Разворот учебника Музыка «Три подружки»

-Дай прозвище к портрету – зеркалу каждому персонажу (Например, Мямлик, Шустрик, Плакса, Трансформер и т. д. )

-Определить характеры по позе, жесту (схематично)

-Покажи походку каждого. Кто как разговаривает.

По музыкальным фрагментам определи, какой персонаж подходит к музыкальному отрывку.

-Дай имена, созвучные характеру персонажа.

 

III задание.

«Клее» - название теста по фамилии художника, разработавшего данный метод. Тест и его проведение схожи с методикой Роршаха «Чернильные пятна». Разница лишь в том, что стимулом является эстетико-художественный образ, который можно раскодировать с разной степенью попадания.

Инструкция: На что похоже? Что напоминает? Необходимо ввести детей в игровую ситуацию: «Один злой волшебник обладал одной волшебной вещью и с её помощью превратил всё живое в непонятных существ. Кто тут заколдован? Если догадаешься, то освободишь их от чар».

 

IV задание.

Методика Роршаха «Чернильные пятна».

Дети заранее делают сами, либо им раздаётся лист бумаги с пятном от чернил. Аналогично предыдущему заданию школьники размышляют, кто изображён на листе.

Оценка в баллах:

1 балл - ассоциативность образов: далёкие образы, но правомерные;

2 балла – многоаспектность учтённых признаков, полнота и синтез учтённых признаков;

3 балла – оригинальность, рассчитывается по всем детским спектрам.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...