Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ потенциала предприятия

Производство

Проектирование и разработка электроимпедансных компьютерных маммографов является совместной работой значительного числа партнеров ООО «Полнис», специализирующихся на различных видах научной и производственно-технической деятельности. В проектировании и разработке участвуют:

- ИРЭ РАН – в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области применения электроимпедансного метода диагностики опухолевых и неопухолевых заболеваний, разработки компьютерного обеспечения управления прибором, тестирования, реконструирования и обработки полученных изображений;

- ОАО «ППЗ» - в части разработки электрической схемы прибора, электрических плат, комплекта КД, технологии производства электрической части прибора;

- ОАО Пензинский  завод «Аист» - в части проектирования прецизионных подвижных электродов для матрицы прибора, а так же технологии их изготовления и нанесение покрытия из золота.

- ООО «КиТ» - в части разработки внешнего вида и дизайна прибора;

- РА «ММЦ» - в части разработки нормативных документов на прибор, на материалы для частей прибора, а так же разработки в органах регулирования МЗ РФ;

- ООО «Полнис» - в части формирования концептуальных подходов к конструкции, дизайну, эргономике, элементной базе, сборке, программированию, тестированию, упаковке, разработке эксплуатационной документации, обучающих программ и другим требованиям, установленным к готовому изделию. ООО «Полнис» осуществляет основную координирующую роль в процессе проектирования, технологической подготовки, производства и реализации продукции.

Приборы выпускаются на производственных мощностях ОАО «ППЗ», имеющий сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и обладающего современным оборудованием и высококвалифицированными кадрами. Для этого на территории ОАО «ППЗ» арендован производственный участок, на котором выполняются техпроцессы по сборке, контролю, программированию, наладке, тестированию, комплектации и упаковке продукции.

Управление и контроль качества услуг субподрядчиков по проектированию и разработке продукции, разработке программного обеспечения, разработке и управлению конструкторской и технологической документацией, клиническим испытаниям, а так же маркетингу и продажам продукции осуществляет директор ООО «Полнис» в соответствии с руководством по качеству.

Для управления фирмой, а так же для выполнения коммуникаций и других общих функций ООО «Полнис» имеет офис по адресу: ул. Бурова, д.67, офис 11.

 

Таблица 1

Основные показатели оценки производственной базы предприятия

Наименование показателя Ед. изм.

В динамике

Фондоотдача Тыс. руб/руб 10,1 11,9 24,6
Фондоемкость Тыс. руб/руб 0,09 0,08 0,04
Фондовооруженность Тыс. руб/чел в год 14,2 10,3 10,4
Стоимость основных фондов (остаточная) тыс. руб 512 374 375
Производительность  Тыс. руб/чел в год 74,25 59,36 94,75
Рентабельность продаж руб/руб 0,51 0,47 0,36

 

У предприятия несколько уменьшилась стоимость основных фондов, снизилась рентабельность продаж, однако заметное увеличение фондоотдачи говорит о наличии потенциала, который может быть в дальнейшем использован фирмой при дальнейшем увеличении объема продаж.


Таблица 2

Основные показатели деятельности предприятия по продукции

Наименование показателя

В динамике

2004 2005 2006
Цена (ср.) за ед., тыс. руб. 270 290 290
Себестоимость, тыс. руб. 229 156 181
Объем продаж, шт. 11 15 32
Объем продаж, тыс. руб. 5196 4474 9231

 

Как показывают результаты таблицы, предприятие достаточно высокими темпами наращивает производство своей продукции.

Произведем факторный анализ себестоимости «PPL»

 

Таблица 3

Показатели 2005 г. 2006 г. Абсолютное отклонение Темп изменения, %
Товарооборот, тыс. руб. 4474 9231 4757 206
Сумма издержек, тыс. руб. 3319 8073 4754 243
Уровень издержек, % 74 87 +13 117

 

Построим факторную модель:

 

И – сумма полных издержек, тыс. руб.

Т - товарооборот, тыс. руб.

Уи - уровень издержек, %

В данной модели выделим следующие факторы влияния:

Ø Объем товарооборота,

Ø Уровень издержек (Уровень издержек = Полные издержки / Товарооборот).

Применим для анализа метод абсолютных разниц:

 

Таким образом, можно сделать вывод: совокупное влияние факторов проявилось в увеличении суммы издержек на 4757 тыс. руб., при этом под влиянием изменения товарооборота произошло увеличение на 3520 тыс. руб., а под влиянием изменения уровня издержек увеличение на 581,6 тыс. руб.

 

Таблица 4

Сильные и слабые стороны производственной деятельности

Сила Слабость

1. Наличие современного оборудования и высококвалифицированных кадров на производстве

1. Необходимость повременных затрат на НИОКР
2. Необходимость обновления и частичной замены оборудования для совершенствования готового продукта.

2.Управление элементами производственной среды осуществляется арендодателями.

3. Высокие издержки.  
4. Существование вероятности изготовления дефектной продукции

Маркетинг

Как такового подразделения маркетинга ООО «Полнис» не имеет, однако 1 марта 2004 г, фирма заключила договор с ООО Торговый Дом «Квадро» на предмет проведения маркетинговых исследований для эффективного планирования деятельности фирмы, включающий изучение рыночного спроса и перспектив его изменения; анализа деятельности конкурентов; определения требований по качеству продукции; формирование ценовой политики; разработку каталогов, рекламных проспектов, сайтов в Интернете, участие в выставках и другие формы работы; обеспечение обратной связи с потребителем, сбор и анализ информации от потребителей, подготовку отчетов.

Основным результатом исследований считаются заключенные между «Заказчиком» и «Потребителем» внешнеэкономические контакты или договоры на поставку продукции.

Основными сегментами, на которые ориентируется предприятие, являются государственные, частные медицинские учреждения и частные врачи. Довольно большую заинтересованность начинают проявлять зарубежные клиники и организации в предоставляемой аппаратуре. В июле 2006 г. завершены переговоры со словацкими партнерами. Итогом переговоров стало подписание долгосрочного соглашения о сотрудничестве с компанией «POLYX TRADE INTERNATIONAL s.r.o.», Братислава, Словакия.

В конце мая - начале июня 2006 г. состоялась деловая поездка представителей компании ООО «Полнис» по приглашению корейских партнеров в г. Сеул (Ю.Корея). В ходе визита были проведены презентации электроимпедансного маммографа "PPL" в ряде крупнейших клиник г. Сеула. Корейские медики дали высокую оценку данному методу диагностики заболеваний молочной железы и выразили готовность пройти обучение и начать работу на электроимпедансном маммографе «PPL». В завершении визита, между компанией ООО «Полнис» и корейской компанией «Hyuool» было подписано долгосрочное соглашение о сотрудничестве.

В апреле 2006 г. в ходе коммерческих переговоров подписано долгосрочное соглашение о сотрудничестве с представителями бизнеса и медицины из г. Перт (Австралия)

14 августа 2006 года компания «Полнис» прошла регистрацию в качестве официального поставщика товаров и услуг для нужд системы Организаций Объединенных Наций.

Увеличение темпов роста рынка и значимость партнеров определяют очень высокие требования к аппаратуре, касающиеся:

o точности, достоверности, воспроизводимости, сходимости результатов измерений;

o безопасности для пациента и медицинского персонала;

o относительной дешевизны, скорости, удобства и простоты обследования.

o требований к возможности сохранения визуальной информации, измерения отклонений, отображения динамики развития болезни;

o относительной простоты и дешевизны обслуживания аппаратуры.

Потребитель может оговаривать свои требования, которые рассматриваются, анализируются и учитываются при подписании договора. Такими требованиями могут выступать требования об обучении персонала медучреждения пользованию маммографом и ПО, обработке и расшифровке результатов. Связь с потребителем поддерживается через сотрудников торгового дома или при личных контактах директора, через имеющиеся средства связи: телефон, факс, почта, электронная почта.

 

Таблица 5

Смета затрат на маркетинговую деятельность

Наименование затрат, руб. 2004 2005 2006
Затраты на рекламу 33670 3000 2000
Затраты на изготовление новой продукции 5333 5333 5333
Итого 38903 8333 7333

 

Таблица 6

Стильные и слабые стороны маркетинговой деятельности предприятия

СИЛЬНЫЕ СЛАБЫЕ
1. Отсутствие собственного маркетингового отдела 1. Не высокая степень восприятия руководителями и работниками организации маркетинговой концепции
2. Малая вероятность создания конкурентами похожей технологии. 2.Высокая стоимость и ответственность за продаваемый потребителю продукт.

Кадры

Общая численность персонала ООО «Полнис» составляет 36 человек. Текучесть кадров практически отсутствует. С момента создания предприятия уволился лишь один человек. Узкая специализация производства не позволяет производить частую смену специалистов, а они, в свою очередь, не покидают работу вследствие высокого стабильного заработка и хорошей мотивации работы.

На предприятии существует отлаженная система подбора кадров. В целях упорядочения подбора и улучшения качественного состава кадров, осуществляется техническое, научное обеспечение деятельности предприятия, ведется отбор и оформление кандидатов на конкурсной основе.

В качестве кандидатов могут рассматриваться граждане РФ, физически здоровые, с высшим образованием, обладающие навыками и опытом в данной профессии, положительно характеризующиеся по предыдущему месту работы или учебы.

Преимущество при отборе имеют кандидаты с высшим техническим образованием, кандидаты наук.

В обязательном порядке учитываются личные и деловые качества. Кандидаты предварительно проходят собеседование. По результатам собеседования делается первоначальная пригодность кандидатов и они принимаются на должности с испытательным сроком в три месяца.

Для создания условий, необходимых для достижения соответствия требованиям к продукции, качественного труда работающих и морально-психологического климата на фирме создана и поддерживается в управляемом состоянии производственная среда. Она включает в себя физические, социальные, психологические, экологические и мотивационные факторы, позитивно влияющие на мотивацию и удовлетворение работой персонала на предприятии с целью улучшения деятельности.

Производственная среда включает в себя следующие элементы:

- охрану труда и промышленную безопасность;

- экологические параметры окружающей среды;

- размещение рабочих мест и эргономику;

- санитарно-бытовые помещения и места отдыха;

- санитарно-гигиенические условия рабочей среды.

На фирме действует система поощрений. Признание результатов деятельности работников управляется директором. Предусмотрена поощрительная система оплаты труда пропорционально вкладу каждого работника в зависимости от качества его труда и результатов деятельности фирмы.

Система же аттестации кадров не предусмотрена трудовыми договорами и контрактами.

Подготовка и обучение персонала, вызванная особенностями специализации, проводится по инициативе самих работников или по распоряжению директора. Обучение проводится директором и ведущим конструктором по конструкции и технологии изготовления, программирования и тестирования прибора. Проводится обучение научными разработчиками прибора и ПО. Другими методами подготовки персонала являются посещение семинаров, курсов, выставок по основным или смежным тематикам. Возможно самообучение через Интернет, изучение специальной литературы и нормативной документации.

Средняя заработная плата на предприятии составляет 8251,38 руб. Структура кадров на предприятии определяется по группам. Средняя з/плата по группам представлена в табл.7.

 

Таблица 7

Группа Средняя з/плата (руб)
АУП 10145
Инженерная группа 7633
Исполнители темы 10000
Программисты 7000
Сборщики 7200

 

Таблица 8

Сильные и слабые стороны кадровой деятельности предприятия

Сильные Слабые
1. Довольно развитая как материальная, так и нематериальная мотивация кадров. Совершенствование программы определяет необходимость нанимать на определенный срок новых специалистов
2. Низкая текучесть персонала  
3. Высококвалифицированные специалисты  

 

Финансы

Согласно приведенному анализу видно, что вошел в норматив коэффициент автономии, заметно растет собственный оборотный капитал, что есть благоприятная тенденция для предприятия. Превышение оборотных активов над краткосрочными финансовыми обязательствами позволяет обеспечивать резервный запас для компенсации убытков, при этом растет уверенность кредиторов, что долги будут погашены. Однако, снижен коэффициент быстрой ликвидности в 2006 г., что говорит о несвоевременных расчетах с дебиторами.

Довольно высок коэффициент деловой активности, особенно в 2004 г, ставший таковым за счет очень высокого коэффициента дебиторской задолженности. Снижение коэффициента финансовой зависимости свидетельствует об уменьшении доли заемного капитала в общей валюте баланса, а увеличение коэффициента автономии говорит об увеличении веса собственного капитала в его общей сумме, и это есть хорошая тенденция в развитии фирмы.

Медленно, но верно падет общая рентабельность и рентабельность продаж. Высокие издержки пока не позволяют фирме увеличить прибыль за счет увеличения объема продаж.


Таблица 9

Сильные и слабые стороны финансовой деятельности предприятия

Сильные Слабые
1. Уменьшение финансовой зависимости 1. Высокий коэффициент маневренности
2. Рост деловой активности 2. Снижение рентабельности производственной деятельности и рентабельности продаж.

Менеджмент

Уровень управленческой подготовки руководителя и менеджеров организации очень высок. Директор ООО «Полнис» Шарыгин М.А. имеет высшее медицинское образование, а так же статус кандидата наук. До создания фирмы работал директором в компании перерабатывающей промышленности, поэтому уже имеет достаточно большой опыт управления персоналом.

Функции, ответственность и полномочия всего персонала фирмы определены в должностных инструкциях. Полномочия, взаимодействие и независимость персонала, выполняющего и верифицирующего работу по обеспечению качества, обеспечиваются их непосредственной подчиненностью директору. Ответственность за виды деятельности, связанные с наблюдением за эксплуатацией готовых изделий, а так же полномочия по оформлению отчетов по инцидентам возложены на директора.

 

Таблица 10

Характеристики организации

Взаимодействие «организация – внешняя среда» Механистическая
Взаимодействие «организация – человек» Корпоративная
Взаимодействие «подразделение – подразделение» Линейно-функциональная

 

Для предприятия характерна традиционная организационная структура, т.е. предприятие состоит из подразделений, каждое из которых выполняет свою функцию.

Директор отвечает за формирование стратегии, политики, установление целей в области качества, выделение ресурсов для реализации политики и целей. Он проводит периодический анализ и оценку результативности СМК и ставит цели по ее улучшению.

Ведущий конструктор контролирует соответствие изготавливаемого изделия конструкторской документации, проводит тестирование изготовленных приборов, осуществляет мониторинг процессов технологической подготовки производства, изготовления продукции, контроля и испытаний, метрологического обеспечения, управления документацией и записями, отвечает за качество готового изделия, следит за новинками в производстве электронных компонентов.

Менеджер устанавливает и поддерживает контакты с клиниками - потенциальны ми потребителями; осуществляет обратную связь с частными и государственными медицинскими организациями, которыми были приобретены маммографы "PPL"; занимается подготовкой исходящей технической документации, заданий для WEB-мастера, дизайнеров; занимается подготовкой материалов к конференциям.

Ответственный за медицинскую часть и тестирование создаёт оригинальную медицинскую методику обследования, проводит медицинское тестирование изготовленных приборов, т.к. в соответствии с ТУ 100 % изделий подлежат медицинскому тестированию.

Научные сотрудники осуществляют научное сопровождение проектирования, разработки модернизации и модификаций приборов и программного обеспечения.

Организационная структура предприятия выглядит следующим образом:


 

Рис.1. Организационная структура предприятия

 

Таблица 11

Анализ функций в организации

Содержание функции Название функции Кто этим занимается
Создание рынка и/или работа с рынком Функция «маркетинг» - ООО «Квадро» - Менеджеры компании
Выпуск продукции и его тестирование Функция «производство» Ведущий конструктор
Финансирование основного вида деятельности Функция «финансы» Генеральный директор
Обеспечение персоналом Функция «человеческие ресурсы» Генеральный директор
Создание нового вида продукции и модернизации старых Функция «НИОКР» Программисты

 

Для оценки сформированной системы управления используется несколько показателей:

Первым подобным коэффициентом является аппаратная норма (АН):

 

У - количество работников занятых в управлении предприятием (включая и руководителей линейных подразделений);

Ч - общая численность работников на предприятии.

 

 

Второй коэффициент - коэффициент управленческих расходов (Купр р):

 

Зу - заработная плата управленческого персонала (за год);

ФОТ - общий фонд оплаты труда (годовой).

 

 

Таблица 12

Сильные и слабые стороны производственной деятельности предприятия

Сила Слабость
1. Современные адаптированные к сложным и постоянно меняющимся условиям внешней среды методы управления Хаотичность в руководстве, - стремление сделать все и сразу
2. Высокая квалификация управленческого персонала  

Вывод: компания  ООО «Полнис», занявшая на рынке производства медицинской техники определенную нишу, несмотря на ряд недостатков, имеет довольно высокий потенциал дальнейшего развития. Имея абсолютное превосходство по качеству, опытный руководящий персонал и квалифицированных сотрудников, фирма имеет довольно хорошие шансы для роста, процветания и расширения рынка.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...