Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рост товарооборота и совершенствование его структуры - важный источник увеличения прибыли




 

Поиск эффективных путей для увеличения товарооборота в ОДО "Потеха" заключается в том, чтобы сократить до минимума влияние негативных факторов и применить в хозяйственной деятельности предприятия те, что воздействуют на рост товарооборота.

Рассмотрим резервы роста дохода от реализации в ОДО "Потеха", связанные с увеличением объема товарооборота:

1) изучение спроса потребителей;

Спрос в торговле выступает как форма проявления потребности на товары. Выделяют реализованный, неудовлетворенный, формирующийся спрос.

Тенденции развития, размеры и структура реализованного спроса за определенный период времени характеризуются динамикой товарооборота, то есть объемом продаж.

Неудовлетворенный спрос - это часть фактически предъявляемого спроса, которая в определенный момент не была реализована по каким-либо причинам: из-за низкого качества продукции, высокого уровня цен, отсутствия отдельных видов продукции.

Формирующийся спрос на продукцию торговли представляет собой совокупность новых требований, предъявляемых потребителями.

Величина неудовлетворенного и формирующегося спроса оценивается путем специальных обследований, опросов потребителей, специалистов и экспертов.

Рост товарооборота ОДО "Потеха" будет зависеть от степени удовлетворения этих видов спроса населения.

Деятельность ОДО "Потеха" должна быть направлена на реализацию высококачественной продукции и высокое качество обслуживания. От объема и качества товаров, реализуемых ОДО, зависит его конкурентоспособность. Качество торговли определяет конкурентоспособность товаров и услуг. В свою очередь конкурентоспособность предприятия определяется его доходностью.

) расширение и обновление ассортимента продукции;

) проведение рекламных мероприятий;

Грамотная, хорошо разработанная реклама может повлиять на рост дохода от реализации не только в текущем, но и в долгосрочном периоде.

) проведение маркетинговых исследований;

Производственную и закупочную деятельность ОДО "Потеха" должны определять результаты маркетинговых исследований. В будущем необходимо осуществлять разработку ежегодных прогнозов покупательского спроса и потребности рынка в продукции предприятия для формирования производственных программ, а также разработки ассортиментных концепций.

) организация дополнительных мест обслуживания.

) полная и ритмичная обеспеченность сырьем, товарами;

Анализ поступления товаров проводят по общему объему, ассортименту, количеству, качеству, источникам поступления, отдельным поставщикам. Прежде всего, исходя из планов товарооборота и выпуска собственной продукции определяют потребность в товарных ресурсах и сравнивают с возможностями их закупки.

Несвоевременное поступление товаров отрицательно сказывается на развитии товарооборота.

По каждой партии закупаемых продуктов (а если возможно, то и по отдельным их видам) определяют предполагаемые расходы, доход от реализации, прибыль и рентабельность продаж, что позволяет успешно развивать производство и реализацию высокорентабельной продукции и сокращать до минимума выпуск низкорентабельной и убыточной продукции)

) динамика запасов товаров;

Для обеспечения ритмичности работы, широкого выбора товаров, наиболее полного удовлетворения спроса потребителей на предприятии должны быть определены товарные запасы. Текущие товарные запасы должны быть средними, т.е. не завышенными и не заниженными. Завышенные запасы продуктов ведут к замедлению товарооборачиваемости, росту товарных потерь, к ухудшению качества и даже к порче продуктов. Заниженные товарные запасы могут привести к перебоям в производственно-торговой деятельности предприятия, к снижению объема товарооборота и выпуска собственной продукции. Важное значение имеет скорость оборота товаров. Следует отметить, что оборачиваются не сами продукты, а вложенные в них средства. Ускорение товарооборачиваемости имеет большое народохозяйственное значение: высвобождаются оборотные средства, вложенные в сырье и покупные товары, снижаются товарные потери, сохраняется качество продуктов и т.д.

) увеличение пропускной способности залов за счет прогрессивных форм обслуживания, совершенствования режима работы.

)обеспеченность квалифицированными трудовыми ресурсами, повышение квалификации работников;

Наличие квалифицированных работников имеет большое значение для ОДО "Потеха", так как этот фактор способствует повышению производительности труда и высококачественному обслуживанию. В условиях конкуренции этому фактору должно уделяться особое внимание. Т.к. специфика профессий работников предприятий торговли - это постоянные нововведения в области технологии обслуживания, для чего просто необходимо повышение их квалификации.

Важным фактором успешного развития товарооборота является обеспеченность трудовыми ресурсами, правильность установления режима труда, эффективность использования рабочего времени, рост производительности труда.

) обеспеченность оборудованием и эффективное его использование;

Большое влияние на рост товарооборота оказывают состояние, развитие и использование материально- технической базы торговли.

) повышение культуры обслуживания.

Качество обслуживания потребитель субъективно оценивает на основе культуры обслуживания; комфорта в зале; удобства расположения предприятия и режима работы ресторана.

Как показал проведенный анализ, основными факторами, влияющими на прибыль ОДО "Потеха" являются рост объема реализации продукции и снижение ее себестоимости. Поэтому пути увеличения прибыли непосредственно определяются факторами, оказывающими влияние на уровень продаж и расходы на реализацию.

Для увеличения положительного результата в ОДО "Потеха" предлагается разработать мероприятия обеспечивающие снижение себестоимости и устойчивый рост прибыли.

Основными источниками увеличение суммы прибыли является снижение ее себестоимости, реализация ее на более выгодных условиях.

Можно предложить следующие мероприятия:

1. Строгое соблюдение заключенных договоров с поставщиками продукции.

2. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

.   Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов.

.   Улучшать качество обслуживания клиентов, что приведет к росту конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия посетителями подобных заведений.

.   Сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, электроэнергии, оборудования

.   Сокращение непроизводственных расходов.

.   Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.

Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии.

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

В целях изучения неудовлетворенного спроса покупателей был проведен опрос, в котором приняли участие 20 респондентов. Посетителям были заданы вопросы о полноте и насыщенности ассортимента товаров в магазине, качестве обслуживания, уровне цен и пр.

В результате проведенного исследования было выявлено, что:

15 % покупателей отметили недостаточный выбор одежды и головных уборов в ОДО "Потеха";

20 % опрошенных указали на узкий ассортимент кондитерских изделий в магазине;

15 % покупателей недовольны отсутствием выбора рыбных консервов;

50 % покупателей готовы приобретать фрукты и овощи, но качество и выбор данных товаров в магазине ОДО "Потеха" недостаточен.

Для определения резервов роста прибыли необходимо выявленный резерв роста товарооборота по данной продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида (таблица 3.3).

 

Таблица 3.1 - Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции в 2011 г., млн р.

Вид продукции Объем реализации в 2010 г. Резервы увеличения объема реализации, % Резервы увеличения реализации, млн р. Фактический уровень прибыли, % Резерв увеличения суммы прибыли, млн. руб. Резерв увеличения рентабельности продаж, %
Одежда и головные уборы 101,06 15,0 15,16 3,25 0,49 0,03
Кондитерские изделия 67,33 20,0 13,47 3,98 0,54 0,03
Консервы рыбные 10,70 15,0 1,61 4,79 0,08 -
Фрукты, овощи 23,57 50,0 11,79 5,05 0,60 0,03
ИТОГО: Итого - 42,03 - 1,71 0,09

 

Итак, в результате проведения исследования потребительского спроса и регистрации заявок покупателей на приобретение различных товаров было выявлено, что имеет место значительный неудовлетворенный спрос на головные уборы, кондитерские изделия, рыбные консервы и свежие овощи и фрукты. Ожидаемый рост объемов реализации одежды и головных уборов составляет 15 %, кондитерских изделий - 20 %, фруктов и овощей - 50 %. Общий резерв увеличения прибыли составляет 1,71 млн р., рентабельности продаж - 0,09 п.п.

Сокращение материальных затрат на 2,5 % предусматривается бизнес-планом торговой организации на 2011-2012 гг. Сокращения расходов на оплату труда можно добиться прежде всего за счет повышения производительности труда торговых работников. Рост производительности труда торговых работников магазина "Потеха" по сравнению с 2010 г. на 3,5 % позволит сэкономить средства на оплату труда в таком же размере 46 млн р. (см. таблицу 3.2).

Снизить расходы на амортизацию планируется за счет выведения из состава амортизируемых фондов неиспользуемого имущества в размере 5 % общей стоимости основных фондов.

Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения расходов на реализацию (таблица 3.2) осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения расходов по каждой статье в % умножают на отчетный уровень расходов.

 

Таблица 3.2 - Резервы увеличения суммы прибыли за счет снижения расходов на реализацию продукции в 2011 г.

Вид расходов Сумма расходов на реализацию, млн р. Резерв снижения расходов на реализацию продукции, % Резерв увеличения суммы прибыли, млн р. Резерв увеличения рентабельности продаж, %
Материальные затраты 25,6 2,5 0,64 0,03
Расходы на оплату труда с отчислениями 107,9 3,5 3,78 0,20
Амортизация 9,8 5,0 0,49 0,03
Прочие расходы 45,7 10,0 4,57 0,24
ИТОГО: 189,0 - 9,48 0,50

 

Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества реализуемой продукции. Он подсчитывается следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножают на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножают на возможный объем реализации продукции.

 


Таблица 3.3 - Резервы роста прибыли за счет улучшения качества продукции в 2011 г.

Сорт продукции Отпускная цена на единицу, млн. руб.

Удельный вес, %

Изменение средней цены реализации, млн. руб.
    Факт Возможный +, -  
Высший 80 80 90 +10 +0,8
I 70 10 10 - -
II 60 10 - -10 -0,6
ИТОГО: - 100 100 - +0,2

 

В связи с увеличением удельного веса продукции высшего сорта и сокращением удельного веса II сорта средняя цена реализации возрастет на 0,2 млн. рублей, а сумма прибыли за возможный объем реализации - на 5,33 млн. рублей.

 

+0,2 млн. руб. × 26,65 = 5,33 млн. руб.

 

Важным источником повышения чистой прибыли торговой организации является снижение налога на прибыль с 24 % до 18 %. Снижение ставки налога на прибыль должно дать дополнительный импульс развитию торговой организации. Это должно, дать дополнительную возможность для развития активов коммерческой деятельности.

Рассчитаем резерв увеличения чистой прибыли за счет снижения налога на прибыль:

 

19,4 * 0,24 - 19,4 * 0,18 = 1,18 млн руб.

 

В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли (таблица 3.4).

 


Таблица 3.4 - Обобщение резервов увеличения суммы прибыли в 2011 г., млн. руб.

Источник резервов Всего
Увеличение объема продаж 1,71
Снижение себестоимости продукции 9,48
Повышение качества продукции 5,33
Снижение налога на прибыль 1,18
ИТОГО: 17,70

 

Освоение резервов роста прибыли на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных вложений, а следовательно и без увеличения суммы постоянных затрат, позволит увеличить не только прибыли предприятия, но и запас его финансовой прочности.

Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей ОДО "Потеха" и формирование доходов государства.

Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности торговли.

Торговое предприятие, обеспечивая организационные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.

Анализируя изменение суммы отчислений чистой прибыли в фонды специального назначения, необходимо знать факторы формирования этих фондов. Основным фактором является чистая прибыль. Поэтому с увеличением чистой прибыли повышаются отчисления в фонды.

Руководитель ОДО "Потеха" должен уделить больше внимания на отчисления в фонд накопления: на развитие торговой организации, на увеличение оборотного капитала, в фонд потребления, на социальные выплаты. Если увеличение средств, направленных на потребление, сопровождается ростом производительности труда, снижением коэффициента текучести кадров, повышением уровня квалификации работников, то использование прибыли на потребление является экономически эффективным.

Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения торговой деятельности, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

Рассмотрим действия ОДО "Потеха" по увеличение суммы прибыли за счет снижения расходов на реализацию продукции. В этих действиях следует выделить две проблемы: одна связанная со стабильностью планирования; вторая с поиском резервов снижения расходов. Стабильность в выполнении плана по себестоимости означает повышение конкурентоспособности предприятия, так как:

а) менеджмент предприятия имеет преимущество в стабильности информации об использовании и потребности в ресурсах;

б) реализация продукции осуществляется в соответствии с планируемыми изменениями цен, обеспечивающих плановую рентабельность и плановую прибыль;

в) это отказ от поиска не предусмотренных планом дополнительных источников пополнения оборотных средств, возможность получения запланированной прибыли, и, соответственно, собственных финансовых ресурсов для развития;

г) это устойчивая информационная база, позволяющая иметь ориентиры для принятия обоснованных и своевременных решений о проблемах будущего развития и т.п.

Отсюда обеспечение стабильности в планировании себестоимости важно для обеспечения прибыльности деятельности ОДО "Потеха".

План по издержкам ОДО "Потеха" состоит из трех разделов, в одном из которых планируется снижение расходов на реализацию продукции за счет влияния на нее технико-экономических факторов (два других - это калькулирование расходов на реализацию видов продукции и смета затрат на производство). Планирование снижения расходов на реализацию, осуществляется от фактически сложившейся величины, а не от той, которая должна была быть по плану за отчетный период. Поскольку снижение на очередной период планируется "от достигнутого" более высокого уровня расходов на реализацию, снижается эффективность мероприятий по снижению расходов на реализацию: вначале допускается ситуация, чаще всего вызванная не высоким экономическим обоснованием плана, при которой расходы увеличились, а в следующем периоде планируется их снижение. Экономически целесообразнее выделить две базовые величины: одна, совпадающая с плановой на конец предшествующего периода, служит базовой величиной для поиска резервов снижения себестоимости за счет влияния на нее технико-экономических факторов. Вторая, фактическая величина на конец периода, является базовой для расчетов по устранению отклонений по результатам анализа, и приведение себестоимости в соответствие с той плановой величиной, которая планировалась в предшествующий период. Подобный подход несколько меняет организацию планирования расходов на реализацию.

Для увеличения положительного результата в ОДО "Потеха" предлагается разработать мероприятия обеспечивающие снижение расходов на реализацию и устойчивый рост прибыли.

Основными источниками увеличение суммы прибыли является снижение ее себестоимости, реализация ее на более выгодных условиях.

Можно предложить следующие мероприятия:

1. Строгое соблюдение заключенных договоров с поставщиками продукции.

2. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

.   Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов.

.   Улучшать качество обслуживания клиентов, что приведет к росту конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия посетителями подобных заведений.

.   Сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, электроэнергии, оборудования

.   Сокращение непроизводственных расходов.

Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.

Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии.

Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.

На предприятии разработан план организационно-технических мероприятий по снижению расходов на реализацию.

Внедрение данного плана позволит предприятию:

- снизить расходы на реализацию продукции. Снижение материальных затрат планируется достичь за счет: приобретения товаров по наиболее низким ценам, снижения технологических потерь;

-  снизить уровень потребления энергии за счет организационно-технических мероприятий по рациональному использованию и экономии энергии;

-  сократить более чем в два раза норму технологических потерь и исключить сверхнормативные потери за счет организационно-технических мероприятий;

-  снизить процент накладных расходов за счет увеличения объемов выпуска продукции и оптимизации смет накладных расходов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...