Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Действия локомотивной бригады

Общие положения

1. Настоящие Правила работы по системе информации «Человек на пути» в акционерном обществе «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» и его дочерних организациях (далее – Правила) разработаны в целях предупреждения наезда подвижного состава на работников акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (далее – Компания) и его дочерних организаций (далее – ДО) при выполнении ими на железнодорожных путях работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств пути, сигнализации, централизации, блокировки и связи, электрификации и энергетики, а также контроля за соблюдением работниками правил безопасности в момент приближения или пропуска подвижного состава.

2. При выполнении вышеуказанных работ не допускаются следующие нарушения правил техники безопасности:

1) несвоевременный уход работающих (в том числе со снятием съемных подвижных единиц) с пути на безопасное расстояние (не менее 2 метров от крайнего рельса в сторону обочины, за 400 метров до приближающегося поезда при скорости движения поездов не более 140 км/час), в том числе и при проходе поезда по соседнему пути, если место работ не ограждено сигналами остановки;

2) несвоевременный уход работающих с пути за 5 минут до прохода скоростного пассажирского поезда на безопасное расстояние (не менее
5 метров от крайнего рельса в сторону обочины);

3) производство работ персоналом без сигнальных жилетов со светоотражающими накладками;

4) работа на путях без выдачи локомотивной бригаде предупреждений об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов;

5) неограждение места работ, неполное, неправильное ограждение места работ, отсутствие сигналистов, а также промежуточных сигналистов в условиях плохой видимости;

6) непрекращение производства работ во время прохода поезда по соседнему пути;

7) нахождение в междупутье составителя поездов, обслуживающего персонала путевой техники при ее работе в момент проследования поезда по смежному пути;

8) проезд на подвижном составе руководителя маневровой работы (составителя поездов) в неустановленном месте (негабаритном месте);

9) выход (вход) из подвижного состава во время его движения;

10) переход железнодорожного пути под вагонами;

11) нахождение в межвагонном пространстве при движении маневрового состава и др.;

12) очистка стрелочных переводов одним работником, за исключением работы на раздельных пунктах, где нет постоянной маневровой работы;

13) работа на станции без записи в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи, контактной сети (ДУ-46), согласно Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Республики Казахстан, утверждаемой нормативным правовым актом Республики Казахстан;

14) несвоевременное оповещение дежурным по станции о всех передвижениях подвижного состава по станции при наличии записи в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи, контактной сети (ДУ-46).

3. Ответственными за нарушения правил техники безопасности, указанные в пункте 2 настоящих Правил, являются работники и руководители структурных подразделений Компании и ее ДО, работники которых допустили нарушение.

Действия локомотивной бригады

4. Локомотивная бригада при следовании с поездом или на одиночном локомотиве по перегону или станции должна следить за свободностью пути.

5. Приближаясь к людям, работающим или идущим по пути, а также к участкам пути, указанным в предупреждении об особой бдительности, локомотивная бригада должна быть особенно внимательной и подавать оповестительные сигналы до тех пор, пока не будет освобожден путь и люди не сойдут с него на расстояние не менее 400 м до поезда и не менее 800 м, если одновременно движется поезд по соседнему пути.

6. Если путь, по которому следует поезд, не освобожден, машинист принимает меры по остановке поезда (применить экстренное торможение), не допуская наезд на людей.

7. При подъезде к месту работ машинист локомотива подает оповестительный сигнал, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия или отсутствия переносных сигналов, а также подает оповестительные сигналы при любых работах на железнодорожных путях,производимых без выдачи предупреждений.

8. Оповестительные сигналы подаются также при приближении поезда к переносным или ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, к сигнальному знаку «С», при проследовании кривых участков пути, при приближении к выемкам, при подъезде к переездам и при приближении к находящимся на пути людям, а также к мостам, тоннелям и при выходе из них, при подъезде к съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам и другим съемным подвижным единицам.

9. При следовании по неправильному пути, а также при неблагоприятных погодных условиях (туман, дождь, снегопад, метель, в темное время суток при видимости менее 800 м и т.д.) машинист подает оповестительные сигналы не реже 1 раза на километр, проявляя особую бдительность при подъезде к местам, на которые выданы предупреждения, к кривым участкам пути, выемкам, мостам и при выходе из них.

10. О каждом случае нарушения правил техники безопасности, машинист немедленно сообщает по радиосвязи дежурному ближайшей станции, а на участках с диспетчерской централизацией – поездному диспетчеру. При этом по характеру выполняемой работы машинист сообщает дежурному по станции, поездному диспетчеру принадлежность нарушителей к соответствующему филиалу Компании (отделению дороги (станции), дистанциям пути, сигнализации и связи, электроснабжения, эксплуатационным вагонным депо), ее ДО.

11. Если при проследовании поезда на соседнем пути работы не прекращены и работники не отошли на безопасное расстояние, то машинист сообщает об этом в первую очередь по радиосвязи машинисту встречного поезда с указанием конкретного места проведения работ (номера пикетного столбика, километра, названия станции, перегона), при скрещении поездов обменяться двумя оповестительными сигналами, а также дежурному ближайшей станции.

12. Машинист встречного поезда, получив такое извещение, принимает меры по предупреждению наезда на людей (частая подача оповестительных сигналов большой громкости, снижение скорости, экстренное торможение).

13. В случае если допущен наезд на человека, то локомотивная бригада:

1) останавливает поезд;

2) осматривает пострадавшего;

3) оказывает первую медицинскую помощь, если человек подает признаки жизни;

4) сообщает по радиосвязи о случившемся на ближайшую станцию либо дежурному по станции, либо поездному диспетчеру либо начальнику участка;

5) при необходимости доставляет пострадавшего на ближайшую станцию;

6) если пострадавший находится без признаков жизни, сохраняет обстановку, какой она была в момент наезда.

14. По прибытии в основное эксплуатационное локомотивное депо локомотивная бригада записывает информацию о нарушении правил техники безопасности в журнале регистрации нарушений правил техники безопасности по системе информации«Человек на пути», который находится у дежурного по депо. Форма журнала приведена в приложении 1 к настоящим Правилам.

15. Заместитель директора по эксплуатации (машинист-инструктор) эксплуатационного локомотивного депо, курирующий работу системы информации «Человек на пути», ежедневно проверяет в журнале регистрации нарушений правил техники безопасности по системе информации «Человек на пути» имеющиеся записи и направляет руководителю филиала ДО и Компании, информацию о нарушении правил техники безопасности с целью дальнейшего принятия мер. В случае непредставления ответа по истечении трех дней данная информация направляется в курирующее структурное подразделение и т.д.

16. В случае если допущен наезд на работников филиалов Компании (отделений дороги (станций), дистанций пути, сигнализации и связи, электроснабжения, эксплуатационных вагонных депо) и ее ДО, руководители эксплуатационных локомотивных депо после проведения разбора в трехдневный срок представляют материалы разбора (протокол, объяснительные локомотивной бригады, расшифровку скоростемерной ленты, акт о техническом состоянии подвижного состава и др.) в соответствующий филиал Компании, ДО.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...