Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Готовясь к экзамену, я повторил все правила (я готовлюсь и повторяю)




· Правильным будет и односоставное определённо-личное, так как в нём подлежащее легко можно вставить в предложение.

Например:

Готовясь к экзамену, повторяю правила (я готовлюсь и повторяю).

· Правильными будут и безличные предложения, но помните одно очень важное условие: в предложении должен быть инфинитив и следующие слова: МОЖНО, НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ, ХОЧЕСТЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ТРЕБУЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ.

Например:

Готовясь к экзамену, нужно вспомнить правила.

Примеры неправильного употребления деепричастного оборота:

· Поднявшись на гору, стало очень холодно (в безличном предложении нет субъекта, который совершил бы добавочное действие, выраженное деепричастием).

· Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа (подлежащее не может выполнить добавочное действие).

Нарушения в построении предложения с причастным оборотом

· Нарушение согласования между определяемым словом и причастным оборотом. Необходимо задать вопрос от определяемого слова к причастию, и по его окончанию определить, какое окончание будет у причастия.

Например:

Браконьерам, нарушающИХ закон, грозит серьёзный штраф (браконьерам каким? нарушающИМ).

· Нельзя определяемое слово употреблять внутри причастно оборота. Оно должно стоять либо ДО, либо ПОСЛЕ него.

Например:

Причалившая лодка к берегу вызвала подозрение (верно: лодка, причалившая к берегу).

Неправильное построение предложения с косвенной речью

· Прямая речь - это чья-то речь, переданная без изменений. Косвенная речь - это передача чужой речи, её смысла в форме сложноподчинённого предложения. В предложениях с косвенной речью нельзя употреблять местоимения 1 и 2 лица, нужно только 3 лицо.

Примеры.

Неверно:

Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему» (неправильное употребление 1 лица).

Верно:

Некрасов писал, что ОН «лиру посвятил народу своему»,

Таковы основные типы грамматических ошибок, примеры на которые предложены в демоверсии 2015 года. Конечно, ошибок подобного рода значительно больше.

Задание № 8. Правописание гласных в корнях слов

Задание №9

Приставки ПРЕ – и ПРИ-

 

Трудные случаи написания приставок ПРЕ- и ПРИ-

1. Запомните пары разных по значению слов, в которых приставки отличаются гласной

Преумножать ( сильно умножать что-то) – приумножать (всего лишь незначительно)

Пребывать (то есть находиться где-то) – прибывать (приходить)

Предавать (кого-то или что-то) – придавать (значение чему-либо)

Презирать (ненавидеть) – призирать (присматривать, например, дома призрения)

Преклонить ( почтительно относиться) – приклонить (например, ветку к земле)

Преступить (нарушить, например, закон) – приступить (начать что-то делать)

Претворять (осуществлять, например, в жизнь планы) – притворить (прикрыть, например, дверь)

Преходящий (временный, например, всё в мире преходяще)- приходящий (учитель, няня)

Превратный смысл (неверный, перетолкованный кем-то иначе)- привратник (в замке при вратах)

Преемник (продолжатель)- приёмник (техника)

Непременный (нельзя что-то переменить, например, условие) – применить (использовать в том или ином случае).

 

2. Запомните написание слов, в которых значение приставки не определяется или ПРИ и ПРЕ являются частью корня.

президент неприхотливый
президиум привередливый
прельщать привидение
преследовать привилегия
претендент придирчивый
претензия приключение
пресечь приоритет
пресмыкающиеся присягать
препинания (знаки) притязание
(камень) преткновения причудливый
препятствие примитивный
прекословить приверженец
пресловутый пристойный
преимущество прискорбный
премьера прибор
препарат приятель
престол привет
престиж прилежный
прелюдия присяга
преклонный (возраст) приурочить
непреложный (закон) примитив

 

Задание 10

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...