Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этика делового общения «по горизонтали».




История терминов: этика, мораль, нравственность.

Этика – (древнегреч. «ethos» - местопребывание, нрав, характер). Аристотель образовал прилагательное этосный (этический), обозначил особый класс добродетель, далее образовал слова «этика» - 1)обобщает все добродетели. 2) – область знаний, изучающая добродетели

Мораль – (от лат. mores). Цицерон образовал прилагательное «моральный», существительное «мораль».

Нравственность – в русском словаре 1704 г. Поликарпова «нрав», 1780 г. – появилось прилагательное «нравственный», 1793г. - «нравственность».

 

2. Профиль (качества) успешного предпринимателя.
1. Поиск возможностей и инициативность (видит и использует новые или необычные деловые возможности; действует до того, как его вынудят к этому события).
2. Упорство и настойчивость (готов к неоднократным усилиям, чтобы принять вызов или преодолеть препятствие; меняет подходы, чтобы достичь цели).
3. Готовность к риску (предпочитает ситуации «вызова» или умеренного риска; взвешивает риск; предпринимает действия, чтобы уменьшить риск или контролировать результаты).
4. Ориентация на эффективность и качество (находит пути делать вещи лучше, быстрее или дешевле; стремится достичь совершенства, улучшить стандарты эффективности).
5. Вовлеченность в рабочие контакты (принимает на себя всю ответственность и идет на личные жертвы для выполнения работы; берется за дело вместе с работниками или вместо них).
6. Целеустремленность (ясно выражает цели, имеет долгосрочное видение; постоянно ставит и корректирует краткосрочные задачи).
7. Стремление быть информированным (лично собирает информацию о клиентах, поставщиках, конкурентах; использует в этих целях личные и деловые контакты для своей информированности).
8. Систематическое планирование и наблюдение (планирует, разбивая крупные задачи на подзадачи; следит за финансовыми показателями и использует их при принятии решений; разрабатывает или использует процедуры слежения за выполнением работы).
9. Способность убеждать и устанавливать связи (использует осторожные стратегии для влияния и убеждения людей, а также деловые и личные контакты как средство достижения своих целей).
10. Независимость и уверенность в своих силах (стремится к независимости от правил и контроля других людей; полагается лишь на себя, сталкиваясь с препятствием или в случае неудачи; верит в свою способность выполнять трудные задачи).
Качества характера:
1)честность и порядочность;2)самокритичность;3)тактичность и деликатность;4)свобода;5)терпимость;6)справедливость

3. Методы, с помощью которых можно повысить этический уровень в компании.
Создание этического кодекса (ЭК).
Этический комитет (Функции: - ознакомить всех сотрудников с этич.кодексом; - разработка санкций в пользу поддержки ЭК; - анализ и пересмотр кодекса; - вынесение этически вопросов для обсуждения правлением; - обеспечение консультаций по этическим вопросам.).
Этический управленческий тренинг.
Социальный аудит (оценка поведения корпорации в общественной среде).
Юридический комитет (контроль за соблюдением корпорацией всех законов и подзаконных актов).

Плюсы и минусы Этического кодекса.

+:

Кодекс – путеводитель к правильному поведению.

Существование кодекса корректирует поведение.

Кодексы могут обеспечить определенный уровень юридической защиты как в компании в целом, так и каждому сотруднику в отдельности.

--:

Составление кодекса требует затрат времени и денег.

Составление кодекса требует высокий квалификации тех, кто его составляет.

Кодексы иногда слишком расплывчаты, с их помощью трудно решить конкретную ситуацию.

В этическом кодексе предполагается наказание, но это не этично.

Можно предположить, что все то, что в кодексе не запрещено – допустимо.


5. Имиджевые документы компании.
Визитные карточки (только односторонние)
А) для специальных и представительских целей (фамилия, имя, отчество, должность и полное название компании)
Б) адрес компании и контактные телефоны
В) для неофициального общения
Г) карточка компании или отдела
На карточке неприлично зачеркивать должность и писать новую (телефон-можно)
p.f- поздравляю
p.f.m.a- поздравление с Новым годом
p.r- благодарность
pfc- выражение удовлетворения от знакомства
pc-соболезнования
ppp- соболезнования с готовностью помочь
ppc- при прощании вместо личного визита
Бланк.
Отличное качество бумаги, типографская печать.
На бланке должно быть: название компании и регистрационный номер, дата регистрации, адрес, телефон,


 


Надписи на визитной карточке. (- вид иммиджевого документа)

1) Для специальных и представительских целей на карточке указывается: Ф.И.О., должность и полноеназвание компании).

2) Стандартная визитка — Ф.И.О., должность, название компании, адрес компании и контактные номера компании или ч-ка).

3) Визитные карточки для неофициального общения (Пр.- семейная карточка).

Иногда в левом нижнем углу пишут символы, которые с французского обозначают:

p.f.- поздравляю, p.r.- благодарят, p.f.c.- выражения удовлетворения знакомству, p.c.- выражение соболезнования, p.p.p.- выражение соболезнования с готовностью помочь, p.p.- для заочного представления, p.p.c.- при прощании, вместо личного визита.


7. Правила подготовки компании-участницы к выставке.

- определить цели и задачи, которые необходимо воплотить в ходе выставки

- разослать (желательно за неделю) письма – уведомления, отправить письма – приглашения.

- спланировать бюджет

- определить тип стенда и его место расположения

Советы по устройству стенда:

1) стенд должен иметь логотип и название компании

2)экспозиция должна быть ярко, впечатляющей, но не развлекающей

3)подача материала на стенде должна осуществляться разными методами

4)следует обращать внимание на тексты (буквы большие, простой шрифт, фон бумаги не должен быть темных цветов)

- отобрать экспонаты для демонстрации

- спланировать мероприятия рекламно-презентационного характера: акции, презентации, проведение семинаров во время выставки

(это 7 вопрос)- провести координацию и инструктаж стендистов компании

- подготовить информационные материалы: рекламные буклеты, визитки, прайсы.

- подведение итогов выставки и деятельность после неё

 

8. Правила проведения презентаций
Утверждение структуры презентации:
привлечение внимания
1.вводная часть (формулирует и доносит ключевые фразы)
2.основная часть (перечислить ключевые моменты, сильные строны)
3.перечисление аргументов (сильные стороны + аргументы)
4.завершение презентации (каждая презентация должна заканчиваться побуждением к действию). Пример: Фраза «мы ждем вас»
Публичное выступление строится по определенным принципам:
-принцип краткости
-принцип последовательности
-принцип целенаправленности
-принцип результативности

 

Содержание презентации.

1) Определить цель презентации;

2) Утверждение структуры презентации:

· Привлечение внимания (риторический вопрос, шутка..)

· Вводная часть (сформулировать глав.мысль)

· Основная часть презентации (перечислить ключевые моменты вашего товара)

· Перечисление аргументов

· Завершение презентации (побуждением)

3) Подбор демонстрационных материалов

Подготовка самого выступления (Правило 3-х С: содержание, стиль, ситуативное упр-ие).



10. Этика делового общения «сверху - вниз».

- стремитесь превратить ваши организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами общения

- при возникновении проблем и трудностей, связанных с низким качеством работы, руководителю следует выяснить причины

- если сотрудник не выполнил вашего распоряжения, необходимо сообщить о том, что вы знаете это

- замечание сотруднику должно соответствовать этически нормам: не критиковать прилюдно, необходимо выяснить причины невыполнения распоряжения

- никогда не советуйте подчиненному, как поступать в личных делах

- соблюдайте принцип распределительной справедливости (чем больше заслуги, тем больше преимущества)

- поощряйте коллектив даже в том случае, если успех достигнут благодаря руководителю

- укрепляйте у подчиненных чувство собственного достоинства

- доверяйте сотрудникам и признавайте свои собственные ошибки

- выбирайте правильную форму распоряжения (приказ, просьба, вопрос, доброволец)

11. Этика делового общения «снизу – вверх».
-старайтесь помогать руководителю в создании доброжелательной нравственной атмосферы
- не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения
- не разговаривайте с начальником категоричным тоном, не говорите всегда только «да» или только «нет»
-будьте преданны и надежны
- не стоит обращаться за помощью, советом, предложением через «голову» к руководителю вашего руководителя
-если вас наделили ответственностью, деликатно поднимите вопрос о ваших правах

 

Этика делового общения «по горизонтали».

1) Не требовать к себе какого-либо особенного отношения или особенных привилегий.

2) Попытаться добиться четкого разделения прав и ответственности при выполнении общей работы.

3) Не относиться с предвзятостью к своим коллегам. Обрабатывать предрассудки и сплетни на сколько это возможно.

4) Называть своих собеседников по имени и стараться делать это как можно чаще.

5) Не давать обещаний, которых вы не сможете выполнить.

6) Старайтесь слушать не себя, а других.

7) Не старайтесь показаться лучше, умнее, интереснее, чем вы есть на самом деле.

8) Чаще делайте комплименты.

 

Критика.

Слово «критика» греческого происхождения и имеет несколько значений: а) обсуждение с целью дать оценку; б) отрицательное суждение с целью указания недостатков; в) проверка достоверности чего-либо.

Позитивная критика всегда ситуативно уместна, осуществляется в присутствии объекта критики. Предметом критики являются дела и поступки, а не личность человека, его особенности, характер, умственный потенциал. Объективная критика опирается только на конкретные факты и аргументы. Конечной целью критики является решение, помогающее изменить ситуацию, конкретные предложения по устранению недостатков и снятию возникших проблем. Цель критикующего – выявить действительные причины допущенных ошибок. Критика должна быть щадящей!

Разрушительная критика по форме выражения монологична. Она не предполагает конструктивного взаимодействия, сотрудничества критикующего и критикуемого. Она не предполагает двух позиций, взаимно уточняющихся или вырабатывающихся в процессе критики. У автора такой критики только одна позиция, одна точка зрения, он заранее присвоил себе право быть правым.

Конструктивная критика ставит своей целью не уничтожение оппонента, а совместный поиск средств преодоления обнаружившихся трудностей и проблем. Здесь налицо две равноправные позиции, во взаимодействии которых и осуществляется критика. Критический диалог – это не просто средство обнаружения недостатков, относительно которых нужно потом «принять меры», но и сам процесс устранения этих недостатков.


14. Комплименты.
Как правильно делать комплименты
Комплимент должен выражать исключительно положительные качества человека
Следует избегать двойного смысла
Положительное качество должно лишь небольшое преувеличение
Говоря комплименты, необходимо учитывать уровень самооценки собеседника
Необходимо учитывать, что собеседник может считать, что это качество выражено у него сильнее, чем это необходимо
Комплимент должен констатировать наличие данного качества, а не содержать рекомендации или практические советы по его улучшению.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...