Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка рекламной кампании и развитие внутреннего имиджа компании ООО «Лакомка»




 

Разработка рекламной кампании. Рекламная деятельность - это сложная система связей и отношений между людьми, которая включает в себя большое количество различных способов взаимного воздействия людей друг на друга. При этом рекламные воздействия не являются однонаправленными и односторонними, а представляют собой многоуровневую систему с широкой сетью обратных связей. Поэтому о рекламной деятельности в настоящее время говорят как о системе рекламных коммуникаций.

В рамках данного исследования разработаны мероприятия по проведению рекламной кампании в связи с открытием нового магазина «Лакомка». Проведение данной рекламной кампании преследует две цели: продвижение нового сорта сушек «Кроха», которые являются основными конкурентами традиционным снэкам «Снэк а ля рюс» на уже завоеванный рынок, а также - расширение рынка сбыта ООО «Лакомка».

Целевая аудитория, на которую в первую очередь направлена реклама нового сорта сушек «Кроха» - дети и люди в возрасте от 18 лет и выше (без верхнего предела), т.е. основной целевой аудиторией будут фактически все население ближайших домов.

 

Рис. 3.1. Цели, обозначенные в виде рекламной пирамиды

 

План рекламной кампании:

1. Первым этапом является ознакомление потенциальных покупателей при помощи средств массовой информации с ассортиментом магазина и новым сортом сушек «Кроха», с указанием на то, что, этот сорт можно купить только в магазине «Лакомка».

. Для того, чтобы вызвать желание у потребителя совершить покупку, в магазине необходимо провести дегустацию нового сорта сушек.

. Чтобы убедить покупателей в необходимости совершения покупки, следует увеличить объем информации о положительных качествах продукта. Для этого в рекламных сообщениях говорится о том, что этот сорт сушек особенно полезен, так как его изготавливают с добавлением витаминов. Только в магазине «Лакомка» покупатели смогут купить этот сорт сушек, причем он всегда имеется в продаже, и сушки всегда свежие.

. Для закрепления повторной покупки предоставляются система скидок. Продовольственному магазину легко потерять часть покупателей, если рядом откроется новый магазин или соседний магазин немного снизит цены. Поэтому нужно, во что бы то ни стало удержать покупателя, чтобы он снова и снова приходил именно в магазин «Лакомка».

Система скидок построена на следующем довольно популярном принципе: при первой покупке в магазине покупателю выдается купон с логотипом ООО «Лакомка», при каждой последующей покупке на этом купоне ставится штамп. Когда покупатель набирает 10 штампов, ему предоставляется скидка в 10%. Это один из самых действенных методов привлечения и удержания покупателей.

. К мерам прямого воздействия в предлагаемой рекламной кампании можно отнести прямую почтовую рассылку рекламных информационных сообщений. Акцент делается на широком ассортименте хлебобулочной продукции, ее свежести.

Информацию подобного рода необходимо разместить в виде плакатов и банеров внутри магазина и снаружи, на стенах здания. Кроме того, в пределах района на асфальт можно нанести эмблему магазина и стрелку, указывающую направление к нему.

. Участие в выставках дает возможность продемонстрировать и провести дегустацию нового сорт сушек «Кроха» и всего ассортимента компании ООО «Лакомка», привлечь потенциальных покупателей.

Необходимо заранее разработать стенд для подачи информации о продукции компании «Лакомка». От внешнего вида стенда и прилавков на выставке, зависит заинтересованность покупателей в предлагаемой продукции.

. Основой всех рекламных сообщений является следующий постоянный набор элементов: логотип компании ООО «Лакомка» указание на то, что магазин «Лакомка» - ее фирменный магазин, только в нем покупатель сможет приобрести новый сорт сушек «Кроха», а также самые вкусные хлебобулочные изделия в городе. Интервью или статья-рассказ об истории магазина «Лакомка» создаст ему неповторимый имидж.

. Важнейшим фактором обеспечения повторной покупки является оформление упаковки, поэтому каждая упаковка должна содержать надпись «Спасибо, что совершили покупку в магазине «Лакомка», и прилагается листок с информацией о полезных свойствах хлеба, рецептами блюд из хлеба.

Каждый такой листок должен содержать логотип ООО «Лакомка» и надпись - «Всегда рады видеть Вас нашим покупателем». Домохозяйки обычно собирают рецепты, поэтому листовка станет хорошей долговременной рекламой магазин «Лакомка».

. Основной и доминирующий цвет рекламной кампании ООО «Лакомка» - коричневый и желтый - цвет румяного хлеба.

Психологическая характеристика цветов заключается в следующем. Желтый цвет стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Желтый, оранжевый цвета выбирают жизнерадостные, импульсивные люди. Коричневый цвет вызывает ощущение стабильности и реалистическое настроение. Коричневый цвет выбирают люди, находящиеся в периоде стабильности, но не желающие ничего менять (консервативные).

. Шрифт в рекламных объявлениях должен быть удобно и легко читаем, так как трудно читаемый шрифт в большинстве случаев отвращает от себя зрителя. Высокая скорость чтения у шрифтов Arial, Times и Book Antique их и надо использовать при написании рекламного сообщения. Book Antique похож на старорусский шрифт. Так как российское население привыкло считать хлеб и сушки неотъемлемой частью русской культуры, то именно этот шрифт Book Antique хорошо соответствует цвету и ассоциациям.

Кроме того, упоминание о новом сорте сушек в сочетании с традиционным оформлением создаст уверенность, что продукт качественный и проверенный, ему можно доверять.

. поскольку в сфере продовольственной торговли, тем более такого широко распространенного продукта, как хлебобулочные изделия, трудно придумать что-то совершенно новое, то уникальность нового магазина «Лакомка» должна состоять в спектре предлагаемых дополнительных услуг:

)   «фирменные» сорта сушек, которые создают магазину круг постоянных клиентов - покупателей именно этого сорта;

)   большой ассортимент хлебобулочных изделий;

)   услуги мини-кафе.

Взятые в отдельности, эти услуги можно найти в различных магазинах, но именно совокупность услуг должна привлечь к магазину «Лакомка» дополнительных покупателей.

Развитие внутреннего имиджа. Теория менеджмента, основанная на системном подходе, рассматривает организацию как множество связанных между собой и определенным образом упорядоченных компонентов, которое обладает целостностью и образует единство с внешней средой. Это значит, что руководство компании ООО «Лакомка» должно уделять особое внимание всем компонентам, создавая такую культуру, которая будет служить своеобразным «клеем», скрепляющим все части компании.

В компании ООО «Лакомка» приоритетными определены следующие основные направления по совершенствованию внутреннего имиджа:

. Доведение до работников компании миссии, стратегических целей и программ компании ООО «Лакомка». Также необходимо разработать четкую нормативную базу по корпоративной культуре, а именно:свой кодекс корпоративного управления и правила поведения сотрудников.

. Установление более четкого взаимодействия между структурными подразделениями и работниками компании. Для лучшей информированности персонала о планах и действиях руководства необходимо определить, какая информация, в какой форме, с какой периодичностью, по каким каналам и кем должна доводиться до коллектива. Это нужно и для налаживания более доверительных взаимоотношений между руководством и подчиненными, а также создания у персонала ООО «Лакомка» ощущение сопричастности к проблемам и успехам компании.

. Одним из способов формирования и развития внутреннего имиджа является совершенствование системы управления персоналом компании. Необходимо разработать программы и технологиипоиска и отбора кадров, проведения неформальной аттестации и оценки результативности труда работников компании, обучения и повышения квалификации сотрудников.

. Практика показала, что наиболее благоприятный социально-психологический климат и самые высокие показатели производительности труда работников отмечаются в тех компаниях, руководители которых используют ситуативный подход к выбору стилей управления. Поэтому руководству компании ООО «Лакомка» необходимо осуществлять более гибкий переход от одного стиля к другому. Критерии принятия управленческих решений также могут помочь, а могут и помешать развитию существующей в организации культуры, поэтому они должны быть обоснованы.

. В компании необходима разработка и осуществление комплексной программы коллективных мероприятий для налаживания более тесных взаимоотношений между сотрудниками, а также для создания доброжелательного социально-психологического климата в коллективе компании.

. На внутренний имидж компании «Лакомка» необходимо влиять через систему поощрений, которые, как правило, привязаны к определенным образцам поведения и позволяют работникам выявить приоритеты и ценности, имеющие большое значение для компании в целом. Поэтому необходимо создание системы мотивации и стимулирования труда персонала, определение критериев вознаграждений, а также реализация социальных льгот.

В ходе данной работы проанализированы возможности и основные способы реализации перечисленных направлений разработанной модели корпоративного имиджа в компании ООО «Лакомка».

1. Программа по разработке миссии компании и реализации стратегических целей представлена в п. 3.1.

2. Совершенствование организационной структуры. Проведенный анализ показал, что рассмотренная организационная структура управления компании «Лакомка» имеет ряд преимуществ:

)   конкретность заданий, конкретность ответственности, т.е. создаются хорошие условия для высокого уровня исполнительной дисциплины;

)   сбалансированность представленных работнику турфирмы полномочий для выполнения функций с ответственностью за результат деятельности;

)   простота построения.

Но в тоже время, данная организационная структура имеет свои недостатки:

)   руководитель ориентирован на получение эффекта в рамках своего подразделения, иногда в ущерб работы другого, в основном, данная позиция проявляется при распределении ресурсов, в частности, финансовых.

)   недостаточная гибкость структуры, затрудняющая ее перестройку в условиях быстроменяющейся среды. В частности, централизованная структура управления создает определенные сложности при формировании корпоративного имиджа компании.

В первую очередь, для установления более полной информированности персонала о планах и действиях руководства компании «Лакомка», а также для реализации кадровых технологий, в состав отдела кадров необходимо введение должности менеджера по персоналу.

3. Реализация кадровых технологий. Комплексная методика по реализации кадровых технологий в ООО «Лакомка», в первую очередь, позволяет обеспечить системную работу с персоналом компании.

.Первоначально необходимо составить профиль должности работников, основанный на компетенциях. На основе данного профиля необходимо разработать технологию отбора кандидатов на вакантные должности посредством проведения проективного и ситуационного интервью. В результате многих тестовых методик можно получить очень подробное представление о личности кандидата, но весьма слабое представление об его профессиональных компетенциях. Также необходимо учитывать, что стандартизированные опросники, например, тест Кеттелла, хорошо просчитываются кандидатами и дают заведомо неверную картину. Практика показала, что ситуационное интервью и методика, основанная на проективных вопросах, дают возможность оценить, насколько данные представления соответствуют ценностям организации, принятым моделям поведения, а также той работе, которую будет выполнять кандидат. Таким образом, грамотно проведенное интервью само по себе является высшим пилотажем в тестировании, аккумулируя в себе умение разбираться в людях.

.Необходимо продумать четкий ритуал организации приема в компанию ООО «Лакомка» новых сотрудников (представление и знакомство с работниками компании, вручение в день приема на работу рекламных материалов, справочных телефонов и т.д.). Правильно построенные программы адаптации, а также необходимое вложение средств в систему наставничества, дают возможность сокращения адаптационного периода и быстрейшему достижению точки рентабельности новых сотрудников, помогает развитию творческой инициативы у всего коллектива компании.

.Проведение процедуры аттестации персонала компании «Лакомка» позволит планировать все основные управленческие решения, снабжая руководство информацией для осуществления продвижения, ротации персонала, необходимости профессионального развития сотрудников, оценки соответствия сотрудников своей должности. Регулярное проведение аттестации повышает эффективность деятельности сотрудников, рост показателей их деятельности, закрепление и прогрессирование их личностных и профессиональных качеств, стремление соответствовать заданным стандартам компании.

.Реализация комплексной программы обучения и повышения квалификации персонала, в первую очередь, позволит повысить производительность труда работников ООО «Лакомка» и приверженность ее сотрудников к компании. Первоначально необходимо определить цели обучения и целевую группу.

4. Изменение стиля управления руководства. При формировании социально-психологического климата необходимо осознание роли руководителя компании, которая заключается в сплочении членов коллектива и направлении их деятельности. От него требуется тесное личное общение с ближайшим окружением. При этом выявляются и играют организующую роль его личные качества, умение владеть ситуацией, принимать решения, брать на себя ответственность, делать верный политический выбор (людей, проблем, первоочередных задач). Таким образом, генеральному директору и менеджеру по персоналу необходимо формировать оптимальную среду компании, где культивируется командная работа, рационально используются имеющиеся ресурсы, снижается количество и острота противоречий между работниками, путем развития доверия и делегирования полномочий.

5. Развитие коммуникативных связей в компании. Для установления более близких отношений работников ООО «Лакомка» и развития коммуникативных связей в компании первоначально необходимо проведение корпоративного тренинга, целями которого являются:

1) обсуждение и понимание миссии и стратегических целей компании «Лакомка»;

)   консолидация участников, их коммуникативное и эмоциональное объединение;

)   усиление влияния руководителей на атмосферу в компании и отношение с сотрудниками;

)   открытое обсуждение позиций всех участников, их отношения к работе в компании;

)   получение руководством разносторонней обратной связи от персонала, в частности, о причинах удовлетворенности или недовольства сотрудников;

)   выражение позиций практически всех участников, их отношения к работе в компании «Лакомка».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...