Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

П. Верлен. Осенняя песня (перев. В.Брюсова)




П. Верлен. Осенняя песня (перев. В. Брюсова)

Долгие пени Скрипки осенней, Зов неотвязный, Сердце мне ранят, Думы туманят Однообразно Сплю холодею, Вздрогнув, бледнею С боем полночи. Вспомнится что-то. Все без отчета Выплачут очи.   Выйду я в поле. Ветер на воле Мечется, смелый. Схватит он, бросит, Словно уносит Лист пожелтелый.

А. Блок. Осенняя элегия

                   Медлительной чредой нисходит день осенний,

Медлительно кружится желтый лист

И день прозрачно свеж, и воздух дивно чист –

Душа не избежит невидимого тленья.

Так, каждый день стареется она,

И каждый год, как желтый лист кружится,

Все кажется, и помнится, и мнится,

Что осень прошлых дней была не так грустна.

Как мимолетна тень осенних ранних дней,

Как хочется сдержать их раннюю тревогу.

И этот желтый лист, упавший на дорогу,

И этот чистый день, исполненный теней, –

 

Затем, что тени дня – избытки красоты,

Затем, что эти дни спокойного волненья

Несут, дарят последним вдохновеньям

Избыток отлетающей мечты.

           

       Образы театра в стихотворениях

П. Верлена «Коломбина» (1869) и А. Блока «Свет в окошке шатался» (1904)

 

Работа с текстом. Задание.

       Используя элементы комплексного анализа текста, проанализируйте стихотворения Верлена и Блока. Выполните сравнительно-сопоставительный анализ произведений. Ответьте на вопросы.

Какова общая тональность стихотворения Верлена? Блока?

       Каковы способы воссоздания театрального колорита и пространства у Верлена и у Блока?

       Какова роль театра в поэтическом мире Верлена?

       Какова связь данного стихотворения Блока с его драматургией?

       Сопоставьте образы лирических героинь Верлена и Блока. В чем их сходство? В чем различие и своеобразие каждой из них?

 

           

П. Верлен. Коломбина

Проносится вскачь, Бригелла-ловкач, И сзади Кружится волчком Пьерро в шутовском        Наряде.   А вот из-за спин Пролез арлекин,        Каналья. Споткнулся и шмяк Очкастый толстяк        Тарталья. Ми-до-ми-фа-соль. Взрыв хохота. Сколь        Он звонок: Зовет за собой Прекрасный и злой        Ребенок,   Чьи глазки горят; Коварен их взгляд        Кошачий. -Эй, лапы долой! – Но шуты толпой        Бродячей, Как звезды за ней Плывут все дружней,        Все дале. Бурлит хоровод, Но что его ждет        В финале?   А юбкой крутя, Хохочет дитя        И скачет. На шляпке цветок. Глупцов она впрок        Дурачит.

А. Блок. Свет в окошке шатался.

 

Образ музыки в поэзии П. Верлена и А. Блока

Работа с текстом. Задание.

Используя элементы комплексного анализа текста, проанализируйте стихотворения Верлена и Блока. Выполните сравнительно-сопоставительный анализ произведений. Ответьте на вопросы.

       Вспомните, какое значение имела музыка в поэтической системе и мировоззрениии Верлена.

       Каково было отношение к музыке Блока-поэта?

       Какие элементы музыкального языка используют поэты?

       Каков образ музыки у Верлена? У Блока?

 

           

 

П. Верлен

Целуемые хрупкою рукою, Мерцают переливы клавесина, Расцвечивая сумрак городской, И слабый отзвук, милый и старинный, Так оробело бродит по гостиной, Где все сквозит разлукой и тоской. Откуда эта странная отрада Повеяла, печали, печали утолив? Ночная гостья, что тебе здесь надо? О чем грустил ты, ветреный мотив, И навсегда затих, не догрустив В луче окна над сумерками сада?                                        (1874)

А. Блок

Я никогда не понимал Искусства музыки священной, А ныне слух мой различал В ней чей-то голос откровенный. Я полюбил в ней ту мечту И те души моей волненья, Что всю былую красоту Волной приносят из забвенья.   Под звуки прошлое встает И близким кажется и ясным: То для меня мечта поет, То веет таинством прекрасным.                                       (1901)

 

           

Практикум VII

Западноевропейская и русская драматургия

к. XIX-начала ХХ века

 «Вишневый сад» А. П. Чехова и

«Дом, где разбиваются сердца». Фантазия в русском стиле. Б. Шоу

Сравнительно-сопоставительный анализ

Контрольные вопросы

Опираясь на материалы главы 3 (с. 241-250) научно-методического пособия Л. И. Коноваловой и С. В. Букреевой «Взаимосвязанное изучение русской и зарубежной литератур в старшей школе (9-11 классы)», а также дополнительную литературу по теме практикума, ответьте на вопросы и выполните задания.

 

Какие факты европейской культуры свидетельствуют о важном значении русской литературы XIX века?

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Какова оценка Б. Шоу русской драматургии? Творчество каких русских писателей английский драматург упоминает в предисловии к «Дому, где разбиваются сердца»? Как он их оценивает?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В чем, с точки зрения Б. Шоу, состоит мировое значение творчества А. П. Чехова?

________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Каков замысел «фантазии в русском стиле»? Как Б. Шоу объясняет параллели своего произведения с «Вишневым садом» А. П. Чехова?

________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Работа с текстом. Задание.

Выполните сопоставительный анализ «Вишневого сада» и «Дома, где разбиваются сердца», используя таблицу.

  «Вишнёвый сад» (1903) «Дом, где разбиваются сердца» (1917)
время создания    
тематика    
проблематика      
действующие лица Л. А. Раневская Леди Эттеруорд

 

История жизнь

     

Лейттема/лейтмотив

   
Петя Трофимов Гектор Хэшебай

Взгляды и суждения

     

Лейттема/лейтмотив

   
Лопахин Менген

Взгляды и суждения

     

Лейттема/лейтмотив

   
Аня, Варя Гесиона, Элли Дин

Взгляды и суждения

     

Лейттема/лейтмотив

   
 

Слуги

         
Образ дома      
Жанр    
Особенности поэтики      

Судьба капитана Шотовера: предыстория, события, разворачивающиеся на глазах зрителя. Каков образ мышления капитана Шотовера? Выпишите несколько наиболее значимых цитат. Какова роль капитана Шотовера в пьесе Б. Шоу?

________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Почему раздел предисловия к «Дому, где разбиваются сердца», посвященный современной Б. Шоу Англии, носит название «Вишневый сад»?

________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Каков исторический фон разворачивающихся событий в пьесе Чехова? В пьесе Шоу?

________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Что означает понятие «фантазия»? Как это отобразилось в композиции, поэтике, идейном мире произведения?

________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Каковы различия в трактовке образов главных героев у русского и английского драматургов?

________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 Каковы оценки современного этапа в развитии культуры и истории у Чехова и Шоу?

________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Практикум VIII

Мировое значение русской литературы

Контрольные вопросы. Задание.

Опираясь на материалы главы 3 (с. 372-380) научно-методического пособия Л. И. Коноваловой и С. В. Букреевой «Взаимосвязанное изучение русской и зарубежной литератур в старшей школе (9-11 классы)», а также дополнительную литературу к по теме практикума, выполните задание.

 

Среди дореволюционных программ по литературе (Материалы по реформе средней школы. Примерные программы и объяснительные записки СПб, 1915),  особое место занимал рассчитанный на  VI–VII, последние классы гимназии, «Эпизодический курс истории всеобщей литературы в связи и наряду с курсом истории русской литературы». Во введении к программе было указано, что «преподавание русского языка и литературы как важнейшего в образовательно-воспитательном отношении предмета в средней школе имеет своей задачей», среди прочих, и «обогащение учащихся известным запасом литературной начитанности в области, главным образом, отечественной литературы как выразительницы высоких национальных заветов, а также в области литературы всеобщей как величайших образцов художественного творчества всех веков и народов». [12] Важны заложенные в этом курсе задачи: «желательно как выяснение художественной ценности изучаемых произведений, так и указания на те взаимоотношения, которые связывают явления мировой литературы с памятниками литературы русской»; «ценить и уважать творения общечеловеческих гениев»; «уяснить… рост национальной литературы и показать, как творчество русских писателей… именно в XIX веке… стало оказывать влияние на литературы Западной Европы». Напишите сочинение на тему «Мировое значение русской литературы».

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

Дополнительная литература

«И я, как тень, бреду за Дантом»: Данте в русской поэзии 1895-2015. М., 2015.

Аналитический доклад (Литература) // Открытая методика: поиск — исследования творчество: Сборник научных докладов и статей̆ по методике преподавания русского языка и литературы / Под ред. Е. Р. Ядровской. СПб, 2015.

Андреев Л. Импрессионизм. М., 1980.

Андреев М. Новые русские переводы «Божественной Комедии» в свете одной идеи М. Л. Гаспарова// НЛО, 2008 № 92. Электронный ресурс. Режим доступа: http: //magazines. russ. ru/nlo/2008/92/an11. html

Асоян А. «Почтите высочайшего поэта». Судьба «Божественной Комедии» Данте в России. М., 1990.

Асоян А. Данте и русская литература. Свердловск, 1989.

Шоу Б. Предисловие к пьесе «Дом, где разбиваются сердца»// Электронный ресурс. Режим доступа: http: //modernlib. net/books/dushenko_konstantin_vasilevich_shou_bernard/dom_gde_razbivayutsya_serdca/read/

Бахтин М. М. Проблемы творчества Достоевского. Киев, 1994. Эл. ресурс. Режим доступа: http: //www. vehi. net/dostoevsky/bahtin/03. html

Государственные образовательные стандарты общего образования. Электронный ресурс. Режим доступа. www. fgos. ru

 

Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975 и др.

Белый А. Символизм как миропонимание. М.: Республика, 1994.

Бицилли П. М. Место Ренессанса в истории культуры. СПб, 1996.

Блок и музыка: Сб. ст. М. - Л.: Сов. композитор, 1972.

Богданова О. Ю. Особенности изучения эпических произведений // Методика преподавания литературы в средних учебных заведениях / Под ред. А. Д. Жижиной. М., 1987.

Болотова Н. С. Филологический анализ текста. Томск, 2001.

Бродский И. Меньше единицы. Электронный ресурс. Режим доступа// http: //smartfiction. ru/prose/less_then_one/

Брюсов В. Я. Ключи тайн. // Брюсов В. Я. Сочинения.: В 2 т. т. Т. 2. - М.: Худ. лит., 1987, - С. 80- 87.

Букреева С. В. Генеалогия и история семьи в мировой литературе. // Генеалогия и литература. Известия Русского генеалогического общества. Выпуск 27. СПб, 2014. С. 7-13.

Верлен П. В слезах моя душа: Стихотворения. М.: Эксмо- пресс, 1999.

Виноградов В. В. О теории художественной речи. М., 1971.

Вогюэ Э. М. де. Русский роман. С. 532-533// Цит. по: http: //www. pushkinskijdom. ru/LinkClick. aspx? fileticket=v_Ru3Mf-mJ0%3D& tabid=10459.

Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 1981.

Гарин И. Пророки и поэты. Т. 5. М., 1992.

Гаспаров М. Л. О новом переводе «Ада» Данте, выполненном В. Г. Маранцманом// Данте Алигьери. Божественная комедия: Ад. Чистилище. Рай/ Данте Алигьери; [пер. с итал. В. Маранцмана]. СПб., 2006. С. 5-8.

Гаспаров М. Л. О русской поэзии. СПб, 2001.

Гиршман М. М. Литературное произведение: Теория и практика анализа. М., 1991

Глебов И. // Блок и музыка: Сб. ст. М. - Л.: Сов. композитор, 1972.

Голенищев-Кутузов И. Н. Данте и мировая культура. М., 1971.

Голенищев-Кутузов И. Н. Данте. М., 1987.

Голенищев-Кутузов И. Н. Творчество Данте и мировая культура. М., 1971.

Голсуорси Дж. Русский и англичанин// Собрание сочинений в 16 тт. Т. 16. М., 1962.

Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. М.: Просвещение, 2009

Данте А. Божественная комедия. Перев. В. Г. Маранцмана. СПб, 2006.

Данте А. Божественная комедия. Перев. М. Лозинского. М.: Правда, 1982.

Данте и всемирная литература. М., 1967.

Данте: pro et contra. Личность и наследие. СПб, 2011.

Доброхотов А. Л. Данте Алигьери. М., 1990.

Долинин К. А. Интерпретация текста. М., 1985.

Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. Учебное пособие. М.: Флинта-Наука, 2011.

Жирмунский В. М. Поэтика русской поэзии. СПб, 2001.

Зарубежные писатели: Биобиблиографический словарь: В 2-х ч. / Под ред. Н. П. Михальской. М.: Просвещение, 2003.

Литература. Программа Т. Ф. Курдюмовой//Русский язык и литература. 10-11 классы. Рабочие программы. М.: Дрофа, 2014.

Ионин Г. Н. Изучение литературного произведения в школе // Анализ литературного произведения / Под ред. Л. И. Емельянова и А. И. Иезуитова. Л., 1976.

Казарин Ю. В. Филологические анализ поэтического текста. М., 2004.

Кантор В. А. В парадигме дантовского «Ада». «Отец Горио» и «Преступление и наказание»// Вопросы литературы. 2014. Сентябрь-октябрь. С. 25-60.

Катарский И. М. Диккенс в России. М., 1966.

Коновалова Л. И. Литературное развитие читателя-школьника в процессе изучения художественного произведения в жанрово-родовой специфике. Пособие для учителя. СПб, 2012.

Коновалова Л. И., Букреева С. В. Взаимосвязанное изучение русской и зарубежной литератур в основной общеобразовательной школе. СПб, 2014.

Коновалова Л. И., Букреева С. В. Взаимосвязанное изучение русской и зарубежной литератур в старшей школе (9-11 классы). СПб, 2018.

Рабочие программы 5-9 кл. ФГОС. М.: Просвещение, 2011 и др.

Косиков Г. К. Два пути французского постромантизма: символисты и Лотреамон. // Поэзия французского символизма. М.: МГУ, 1993.

Краснова Л. В. Поэзия А. Блока. К проблеме концептуальности поэтических форм. М., 1991.

Кротков А. Дантов Ад: сплошные эксперименты/ НГ-экслибрис. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www. ng. ru/fakty/2005-05-19/3_ad. html

Диккенс в России: актуальные проблемы исследования. Тамбов, 2007.

Кухаренко В. А. Интерпретация текста. М., 1988

Лернер И. Я. Методы обучения и требования жизни. М., 1985.

Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы/ Под ред. В. Я. Коровиной. 11 класс. Из зарубежной литературы. М.: Просвещение. 2010.

Литература. 5-9 классы: проект. (Стандарты второго поколения). М.: Просвещение, 2010.

Литература. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В. 2 ч. Ч. 1. / Под ред. В. Г. Маранцмана. М.: Просвещение, 2011.

Лозинский М. Л. Данте Алигьери. М.: Просвещение, 1988.

Лотман Ю. М. Анализ поэтического текста. Л., 1972 (и др. изд. )

Лукин В. А. Художественный текст: Основы лингвистической теории и элементы анализа. М., 1999.

Луков В. Русская литература: генезис диалога с европейской культурой. М., 2006.

Лунина И. Е. Художественный мир Джека Лондона. М.: Изд-во МГОУ, 2009.

Мазаев А. И. Проблема синтеза искусств в эстетике русского символизма. М.: Наука, 1992.

Мандельштам О. Разговор о Данте. М., 2004. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www. rvb. ru/mandelstam/slovo_i_kultura/01text/01text/13. htm

Манн Т. Аристократия духа. М., 2009.

Манн Ю., Олесина Е., Зайцев В., Стукалова О. Мировая художественная культура. XX век. Литература. СПб, 2008.

Маранцман В. Г. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников. Л., 1974.

Махмудова Д. М. Концепция «музыки» в мировоззрении и творчестве Блока. - М.: МГУ, 1975.

Мериме П. Гюзла // Хроника царствования Карла IX. Собр. соч.: В 4 т. М.: Правда, 1983.

Методика преподавания литературы / Под ред. О. Ю. Богдановой и В. Г. Маранцмана. М., 1995.

Методика преподавания литературы / Под ред. О. Ю. Богдановой. М., 2002.

Методика преподавания литературы. Под ред. З. Я. Рез. М., 1977.

Методика преподавания литературы: Учебник для пед. ву- зов / Под ред. Богдановой О. Ю., Маранцмана В. Г. В 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1994.

Минский Н. От Данте к Блоку. 1921. // www. az. lib. ru/m/minskij_n

Михайлов А. От Франсуа Вийона до Марселя Пруста. Страницы истории французской литературы нового времени. т. 2. М., 2010.

Михальская Н. П. Всеобщая литература: Учебная книга для 8 класса гимназии. М.: Рекорд, 1996. (2-е изд. 2000)

Михальская Н. П. Всеобщая литература: Учебная книга для 9 класса гимназии. М.: Рино, 1998.

Михальская Н. П. Всеобщая литература: Хрестоматия для 8 класса гимназии. М.: Рекорд, 1996. (2-е изд. 2000)

Михальская Н. П. Всеобщая литература: Хрестоматия для 9 класса гимназии. М.: Рино, 1998

Михальская Н. П. Зарубежная литература. 8-9 классы: Учебник-хрестоматия для школ и классов с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла, гимназий и лицеев. М.: Дрофа, 2002;

Михальская Н. П. Зарубежная литература. Учебник-хрестоматия. 10-11 классы. В 2-х частях. Для школ и классов с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла, гимназий и лицеев. М.: Дрофа, 2004.

Михальская Н. П. Преподавание всеобщей литературы в 8 классе. Методические рекомендации. М.: РИНО, 1998;

Михальская Н. П. Преподавание всеобщей литературы в 9 классе. Методические рекомендации. М.: РИНО, 1999;

Михальская Н. П. Образ России в английской художественной литературе IX-XIX вв. М.: МПГУ, 1995.

Михальская Н. П. Программа по зарубежной литературе для общеобразовательных учреждений гуманитарного профиля. 5-11 классы. М., 2008.

Михальская Н. П. Чарлз Диккенс: Кн. для учащихся. М., 1987.

Молдавская Н. Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. – М.: Педагогика, 1976.

Морозов М. М. Драматургия Б. Шоу. М., 1967 и др.

Муравьев О. С.. Из наблюдений над «Песнями западных славян». Эл. ресурс. Режим доступа: http: //feb-web. ru/feb/pushkin/serial/isb/isb-149-. htm

Нартов К. М. Изучение зарубежной литературы: Пособие для учителей старших классов общеобразовательных школ». М., 2001.

Никола М. И. Проблема Предвозрождения и творчества Данте на лекционных занятиях по зарубежной литературе. М., 1986.

Николина Н. А. Филологический анализ текста: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003.

Новиков Л. А. Художественный текст и его анализ. М., 1988.

Обломиевский Д. Д. Французский символизм. М.: Наука, 1973.

Поспелов Г. Н. Вопросы методологии и поэтики. М., 1983.

Примерные программы по учебным предметам. Литература 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010

Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый и профильный уровни)/ под ред. В. Ф. Чертова. М., 2007.

Радио Ватикана. Режим доступа: http: //ru. radiovaticana. va/news/2015/05/04/750

Реизов Б. Г. Из истории европейских литератур. Л., 1970.

Розанов В. В. На книжном и литературном рынке (Диккенс). 1908// Розанов В. В. Собрание сочинений /под общей ред. А. Л. Николюкина. М., 1995, с. 286 – 288.

Розинер Ф. Искусство Чюрлениса. - М.: Терра, 1993.

Русский язык и литература. Углублённый уровень. 10-11 класс. » // В. В. Агеносов, А. Н. Архангельский, Н. Б. Тарлакова. Эл. ресурс: режим доступа. http: //drofa-ventana. ru/books/vertical/2153600_agenosovRP10-11. pdf

Рягин С. Н. Проектирование содержания профильного обучения в современной школе: монография. 2003.

Седакова О. Дантовское вдохновение в русской поэзии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //olgasedakova. com/Poetica/1546.

Тагер Е. Б. Избранные работы о литературе. М.: Сов. писатель, 1988.

Тишунина Н. В. Западноевропейский символизм и русская литература последней трети XIX- начала ХХ века. СПб, 1994.

Томашевский Б. В. Теория литературы: Поэтика. М., 1996.

Тюпа В. И. Анализ художественного: Введение в литературоведческий анализ. М., 2001

Ф. М. Достоевский - М. М. Достоевскому, 1 янв. 1840 г. //Достоевский Ф. М. Собр соч. в 30 тт. 1971-1990. Т. I, С. 69-71

Французская поэзия. Всемирная библиотека поэзии. - Р. - на- Д.: Феникс, 1996

Хализев В. Е. Теория литературы. М., 1999 и др.

Черкезова М. В. Диалог культур как форма реализации поликультурного образования // Филологическое образование: современные стратегии и практики: Выпуск 3. Отв. ред.: В. А. Доманский, Л. И. Коновалова. СПб, 2014.

Чертов В. Ф., Виноградова Е. М., Яблоков Е. А., Антипова А. М.. Слово-образ-смысл. Филологический анализ литературного произведения. 10-11 классы. М.: Дрофа, 2006.

Чирковская Т. В. Проблемное изучение литературного произведения в школе. М., 1977.

Шанский Н. М. Лингвистический анализ и лингвистическое комментирование художественного текста // Русский язык в школе. 1983. № 3. С. 53–54.

Шанский Н. М., Махмудов Ш. А. Филологический анализ. СПб, 1999.

Шапир М. Данте и Тёркин «на том свете» (О судьбах русского бурлеска в ХХ веке)// Вопросы литературы. 2002. № 3. С. 58-72.

Щерба Л. В. Опыты лингвистического толкования стихотворений. Эл. ресурс. Режим доступа: http: //www. ruthenia. ru/apr/textes/sherba/sherba2. htm

Энциклопедия символизма: Живопись, графика, скульптура. Литература. Музыка. / Ж. Кассу, П. Брюннель, Ф. Клодон и др. - М. Республика, 1999.

Эриксон Э. Детство и общество / Пер. с англ. / Эрик Эриксон. СПб: Ленато, Аст, Фонд «Университетская книга», 1996.

Юсуфов Р. Ф. Пушкин и духовная культура многонациональной России. // Общность литературного развития народов СССР в дооктябрьский период. М. 1985.

Ядровская Е. Р. Развитие интерпретационной деятельности читателя-школьника в процессе литературного образования (5–11 классы): монография.  СПб, 2012.

Яроциньский С. Дебюсси, импрессионизм и символизм. М.: Прогресс, 1978.

 


[1] Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования/ / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. М.: Просвещение, 2009

[2] ФГОС ООО. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Литература. Родная литература. Эл. ресурс: режим доступа// https: //fgos. ru. С. 8-9

[3] ФГОС ООО. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Литература. Родная литература. Эл. ресурс: режим доступа// https: //fgos. ru. С. 8-9

[4] ФГОС ООО. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Литература. Родная литература. Эл. ресурс: режим доступа// https: //fgos. ru. С. 5-6

 

[5] Блок А. А. Письма 1898-1921. 229. Матери. 10 ноября < 1909. Петербург> // Блок А. А. Полное собрание сочинение. В 8 тт. Том 8. М., 1962.

[6] Мандельштам О. Э. Черновые наброски к «Разговору о Данте». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www. rvb. ru/mandelstam/slovo_i_kultura/01text/01text/13. htm

[7] Цит. по: Седакова О. Дантовское вдохновение в русской поэзии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: //http: //olgasedakova. com/Poetica/1546

[8] Данте А. Божественная комедия. Перев. М. Лозинского. М.: Правда, 1982.

[9] Лозинский М. Л. Данте Алигьери. М.: Просвещение, 1988. С. 251.

[10] «И я, как тень, бреду за Дантом»: Данте в русской поэзии 1895-2015. М., 2015. С. 187

[11] Дополнительное задание для учащихся, владеющих польским языком.

[12] Материалы по реформе средней школы. Примерные программы и объяснительные записки. Петроград, 1915. С. 11.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...