Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приближенное определение времени и средних скоростей движения поезда на участке способом установившехся скоростей




 

Способ установившихся скоростей основан на предположении, что на протяжении каждого элемента профиля пути поезд движется с равномерной скоростью, соответствующей крутизне профиля данного элемента.

Используя данные таблицы 1.3 и по диаграмме удельных сил (рисунок 3.1) находим средние скорости движения для каждого элемента и определяем время движения по каждому элементу и по всему участку. Результаты вычислений сводим в таблицу 5.1.

 

Таблица 5.1 – Расчет времени хода поезда способом равномерных скоростей

 

Номера элементов j Длина элементов Уклон элемента  
Ст. А 1 1,25   86,9 0,82
  2,7 -4,53 88,6 1,83
  4,2 +12,0   10,96
  0,95   90,5 0,63
  1,4 -14,5   1,00
  0,8   90,5 0,53
  1,5 +12,7 21,6 4,17
  0,6 +4,8   0,72
  0,75 +3,2   0,65
Ст. Б 10 1,25   90,5 0,83
  1,35 -3,72   0,91
  4,0 -8,2   2,76
  0,55   90,5 0,36
  0,95 +3,67   0,89
Ст. В 15 1,25   90,5 0,83

 

Общее время нахождения поезда на участке определим по формуле

 

(5.1)

где – длина j-го элемента, км;

– равномерная скорость на j-ом элементе, км/ч;

– суммарное время простоя на промежуточных станциях участка,

– суммарное время на разгон поезда после остановок,

– суммарное время на торможение поезда при остановках,

 

При расчете показателей использования локомотивов пользуются тремя видами средних скоростей движения поезда по участку: ходовую, техническую и участковую.

Ходовой называется средняя скорость движения поезда на участке.

Технической скоростью называется средняя скорость движения поезда на участке, которая определяется с учетом суммарного времени, затраченного на разгон и замедление поезда на всех станциях участка.

Участковой скоростью называется средняя скорость движения поезда на участке, которая определяется с учетом суммарного времени, затраченного на разгон и замедление поезда на всех станциях участка и с учетом суммарного времени стоянок поезда на промежуточных станциях.

 

Ходовую скорость движения поезда определим по формуле

 

(5.2)

где – ходовая скорость;

– длина участка, км;

– среднее, ходовое время движения поезда по участку без учета времени

стоянок поезда на промежуточных станциях и времени затраченного на

разгон и замедление поезда, мин.

 

Техническую скорость движения поезда определим по формуле

 

(5.3)

 

Участковую скорость движения поезда определим по формуле

 

(5.4)

 

Все вычисления сведем в таблицу 5.2.

 

Таблица 5.2 – Время и скорости движения поезда на участке А-Б-В

 

Перегон Расстояние между станциями, км Время хода, мин Время разгона, мин Время замедления, мин Скорость, км/ч
А-Б 14,775 21,73     40,80 37,36 -
Б-В 8,725 6,16     84,98 64,15 -
А-В 23,500 27,89     50,56 41,61 36,26

 

Определим коэффициент участковой скорости

 

(5.5)

 

6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ И ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА ГРАФИЧЕСКИМ МЕТОДОМ

 

6.1 Техника построения кривой скорости способом Липеца

 

Построить кривую скорости движения поезда v = f1(S), используя данные о спрямленном профиле, локомотиве, массе состава, диаграммах удельных сил и допускаемой скорости безопасного движения на спусках («по тормозам») (тепловоз 2ТЭ116, mС = 3550 т, Vдт = 82 км/ч), допускаемая скорость движения по приемоотправочным путям станции Vпоп = 25 км/ч.

Техника построения описана в «Теория локомотивной тяги» учебно-методическое пособие для курсового проектирования.

По кривой времени определяем время движения поезда по перегонам и в целом по участку без остановки на ст. Б:

tАБ = 21,9 мин; tБВ = 10,9 мин; tАВ = 32,8 мин.

Время на замедление по ст. Б будет равно:

tзам = tab – tac = 4,5 – 2,3 = 2,2 мин.

Время на разгон поезда по станции Б:

tcd = t1cd + t2cd = 3,0 + 3,8 = 6,8 мин

и с учетом остановки на станции Б – tCD/ = 5 мин

Время на разгон по ст. Б будет равно:

tраз = tcd/ - tcd = 6,8 - 5,0 = 1,8 мин.

Все результаты вычислений сводим в таблицу 6.1.

Таблица 6.1 - Время и скорости движения на участке А-Б-В

Перегон Расстояние между стан- циями, км Время хода, мин Время на разгон, мин Время на замедление, мин Время стоянки на ст. Б, мин Скорость, км/ч
Vтех Vуч
А – Б 14,775 21,9 - 2,2 - 34,23 -
Б – В 8,725 10,9 1,8 -   39,96 -
А - В 23,5 32,8 1,8 2,2 - 40,29 33,73

 

Vтех = 60*14,755/(21,9+2,2+1,8)= 34,23 км/ч;

Vтех = 60*8,725/(10,9+2,2)= 39,96 км/ч;

Vтех = 60*23,5/(32,8+2,2)= 40,29 км/ч;

Vуч = 60*23,5/(32,8+5+2,2+1,8)= 33,73 км/ч.

6.2 Коэффициент участковой скорости

γу = Vуч/Vтех = 33,73/40,29 = 0,84.

Анализ результатов расчета из табл.5.2 и табл.6.1 показывает, что ошибка δ приближенного метода равномерных скоростей по сравнению с точным графическим методом РЖД составляет:

δ t = 100*(32,8-27,89)/32,8 = 14,9%;

δ Vтех = 100*(41,61-40,29)/41,61 = 3,2%;

δ Vуч = 100*(36,26-33,73)/36,26 = 6,9%.

 

7 ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ ТОКА ЛОКОМОТИВА

7.1 Построение кривой тока генератора тепловоза

Техника построения описана в «Теория локомотивной тяги» учебно-методическое пособие для курсового проектирования».

Значения тока генератора в зависимости от кривой скорости тепловоза приведены в таблице 7.1.

 

Таблица 7.1 - Значение тока генератора тепловоза 2ТЭ116 в зависимости от скорости

поезда

 

Точка кривой скорости Скорость км/ч Режим движения IГ, А
    Тяга-ПП  
    Тяга-ПП  
    Тяга-ПП  
    Тяга-ПП  
    Тяга-ПП  
    Тяга-ПП  
ПП-ОП1 43,5 Тяга-ПП  
Тяга-ОП1  
    Тяга-ОП1  
    Тяга-ОП1  
ПТ  
    ПТ  
Тяга-ОП1  
    Тяга-ОП1  
ОП1-ОП2 58,5 Тяга-ОП1  
Тяга-ОП2  
    Тяга-ОП2  
  72,8 Тяга-ОП2  
    Тяга-ОП2  
    Тяга-ОП2  
ОП2-ОП1   Тяга-ОП2  
Тяга-ОП1  
    Тяга-ОП1  
    Тяга-ОП1  
ОП1-ПП   Тяга-ОП1  
Тяга-ПП  
    Тяга-ПП  
  16,5 Тяга-ПП  
    Тяга-ПП  
    Тяга-ПП  
ПП-ОП1 43,5 Тяга-ПП  
Тяга-ОП1  
    Тяга-ОП1  
    Тяга-ОП1  
ОП1-ОП2 58,5 Тяга-ОП1  
Тяга-ОП2  
    Тяга-ОП2  
    Тяга-ОП2  
    Тяга-ОП2  
ТР  
    ТР  
    ТР  
Тяга-ОП2  
    Тяга-ОП2  
    Тяга-ОП2  
    Тяга-ОП2  
ОП2-ОП1   Тяга-ОП2  
Тяга-ОП1  
    Тяга-ОП1  
  40,5 Тяга-ОП1  
    Тяга-ОП1  
    Тяга-ОП1  
    Тяга-ОП1  
ОП1-ОП2 58,5 Тяга-ОП1  
Тяга-ОП2  
    Тяга-ОП2  
    Тяга-ОП2  
    Тяга-ОП2  
    Тяга-ОП2  
    Тяга-ОП2  
ТР  
    ТР  
    ТР  
    ТР  
    ХХ  
    ХХ  
    ТР  
    ТР  
    ХХ  
    ХХ  
    ТР  
    ТР  
    ТР  
    ТР  
    ТР  
    ТР  
    ТР  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...