Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация работы пункта погрузки (разгрузки)




ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

Методические указания

(по организации грузовых и пассажирских автоперевозок)

 

 

Курс    
Специальность    
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

 

 

Работа разработана преподавателем Пешкин Е.Н.
   

 

Оглавление

 

1. Общие положения. 3

2. Примерное распределение времени преддипломной практики. 5

3. База практики. 5

4. Краткое содержание преддипломной практики. 6

5. Содержание отчета о преддипломной практике (грузовые автоперевозки) 7

6. Содержание отчета о преддипломной практике (пассажирские автоперевозки) 13

Общие положения

 

Преддипломная практика студентов проводится в соответствии с дейст­вующим Государственным образовательным стандартом среднего профессио­нального образования в части государственных требований к минимуму содер­жания и уровню подготовки выпускников и в соответствии с приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2009 г. № 673 «Положение об учебной и производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные программы среднего профессионального образования».

Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и про­водится для овладения студентами первоначальным профессиональным опы­том, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к само­стоятельной трудовой деятельности и сбора материалов к дипломному проекту.

Студент направляется на практику в организации (предприятия) различ­ных организационно-правовых форм и форм собственности на основе прямых договоров, заключаемых между организацией (предприятием) и учебным заве­дением среднего профессионального образования.

Преддипломная практика проводится после освоения программы теоре­тического и практического курсов и сдачи студентами всех видов промежуточ­ной аттестации, предусмотренных Государственным образовательным стандар­том.

Преддипломную производственную практику проводит руководитель практики от учебного заведения (как правило, он является руководителем ди­пломного проектирования).

Руководитель практики от техникума:

- устанавливает связь с руководителем практики от организации (предприятия) и совместно с ним составляет рабочую программу проведения практики,

- разрабатывает тематику индивидуальных заданий,

- оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими ин­дивидуальных заданий и сборе материала к дипломному проекту,

- оценивает результаты выполнения практикантами программы практики.

Руководитель организации (предприятия), его заместитель или один из ведущих специалистов осуществляет общее руководство практикой студентов.

По результатам преддипломной практики студент представляет в техни­кум отчет, который проверяется руководителем практики от учебного заведе­ния.

Итогом преддипломной практики является зачет. Оценка практики при­равнивается к оценке теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студента.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требований про­граммы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично. Основными задачами преддипломной практики являются:

- углубление знаний и приобретение первоначального профессионально­го опыта по организации грузовых и пассажирских перевозок, по организации транспортно-экспедиционной деятельности на автомобильном транспорте, дис­петчерскому руководству работой подвижного состава, экономическому анали­зу результатов работы;

- проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности;

- выполнение индивидуального задания, полученного в техникуме на период преддипломной практики, сбор материалов для выполнения дипломного проекта.

Примерное распределение времени преддипломной практики

 

Наименование работ Количество дней
1. Общее ознакомление с объектом практики (предприятием, организацией)*  
2. Ознакомление с работой служб (отделов) по организации перевозок грузов (пассажиров) и управлению движением  
3.Систематизация материалов, собранных для выполнения дипломного проекта  
4. Оформление материала по выполнению индивидуального задания  
ИТОГО: 20 (4 недели)

Примечание.* В настоящее время многие грузовладельцы из-за эконо­мических трудностей отказались от услуг автотранспортных предприятий и осуществляют необходимые перевозки своим подвижным составом (как прави­ло, это небольшой парк автомобилей в составе транспортных подразделений). В таких случаях - возможно прохождение практики в предприятиях любой отрас­ли, имеющих автотранспортный парк.

База практики

При выборе базы для преддипломной практики студенту необходимо ру­ководствоваться требованиями:

- возможность выполнения программы практики и сбора практических материалов для выполнения дипломного проекта,

- наличие современных технологий организации производства.

Выбор базы для преддипломной практики студентом осуществляет­ся самостоятельно или при участии администрации учебного заведения.

4. Краткое содержание преддипломной практики

4.1. Общее ознакомление с объектом практики (предприятием)

Знакомство с Уставом предприятия, изучение его организационной структуры. Ознакомление с коллективным договором предприятия (взаимные обязательства работодателя иработников).

Местоположение предприятия на рынке автотранспортных услуг. Пер­спективы его развития.

Изучение норм охраны труда, требований по обеспечению безопасности дорожного движения, правил пожарной безопасности, экологических требова­ний.

Знакомство с правилами внутреннего распорядка в предприятии (ор­ганизации).

 

4.2. Ознакомление с работой служб (отделов) по организации перевозок грузов (пассажиров) и управлению движением

Положение об основных службах и отделах предприятия, их взаимодей­ствие в работе по организации перевозок грузов (пассажиров).

Должностные инструкции основных категорий специалистов и работни­ков служб (отделов), их права и обязанности.

Изучение условий перевозок, номенклатуры грузов и клиентуры.

Планирование перевозок грузов: годовое, оперативно-суточное. Оформ­ление договорных отношений (заявок) на организацию перевозок.

Разработка и расчет маршрутов движения грузовых автомобилей. Веде­ние форм диспетчерского учета: разнарядок, отчетов. Оперативный анализ вы­полнения плана перевозок.

Планирование маршрутной автобусной сети и сети стоянок автомобилей- такси. Разработка расписаний движения автобусов. Нормирование скоростей движения автобусов.

Организация работы в предприятии по безопасности дорожного движе­ния.

Организация труда водителей.

 

4.3. Систематизация материалов, собранных для выполнения дипломного проекта

Исходные материалы (плановые, отчетные данные) служб и отделов предприятия по организации перевозки грузов (пассажиров) и управлению движения автотранспорта.

4.4. Оформление материала по выполнению индивидуального задания

На основании методических рекомендаций в соответствии с программой студенты по окончании практики обязаны представить в техникум отчет.

Отчет следует выполнять на листах формата А4 (210 х 297 мм) с нанесен­ной ограничительной рамкой, отстоящей от левого края на 20 мм и от осталь­ных на 5 мм.

Рекомендуется следующий порядок расположения материала отчета:

содержание (оглавление);

основные разделы отчета;

бланковая документация (заполненная).

 

Содержание отчета о преддипломной практике (грузовые автоперевозки)

5.1. Организация работы предприятия (организации)

5.1.1. Характеристика предприятия (организации)

Указать наименование предприятия, его назначение, месторасположение (адрес), площадь территории, наличие административно-бытовых и производ­ственных зданий.

Привести основные положения Устава предприятия, основные положения коллективного договора (взаимные обязательства работодателя и работников).

Рассмотреть схему организационной структуры управления предприяти­ем. Указать функции основных служб и отделов, их взаимосвязь в работе.

Изучить структуру парка по маркам подвижного состава, техническое со­стояние по срокам службы автомобилей. Результаты рекомендуется предста­вить в виде таблицы по следующей форме:

Таблица 1

Структура парка по маркам подвижного состава

 

Марка подвижного состава Грузоподъемность, т Количество единиц
     

5.1.2. Планирование перевозок грузов

Рекомендуется привести сводную таблицу основных технико-эксплуатационных, экономических и финансовых показателей - плановые и от­четные данные за год (желательно в сравнении: текущий и предыдущий годы).

На основании анализа необходимо дать оценку работы предприятия по выполнению плана перевозок, предложить мероприятия по устранению имею­щихся недостатков.

5.1.3. Руководство и оперативное управление перевозками грузов

Привести схему организационной структуры управления службы органи­зации перевозок (службы эксплуатации). Отразить основные функции работни­ков службы эксплуатации согласно должностным инструкциям.

Рассмотреть схему документооборота (показать «движение» путевых листов и ТТН).

Привести примеры заполненной разнарядки, путевого листа, формы от­четности диспетчерской документации.

Отразить вопросы заключения договора на перевозку грузов (привести заполненный бланк договора по теме дипломного проекта).

Выяснить- какие автомобили работают на данных перевозках, ознако­миться с их техническими характеристиками.

По возможности провести анализ путевых листов (при этом рекоменду­ется рассматривать основную марку автомобиля, на котором проводится пере­возка рассматриваемого в проекте груза). Из анализа путевых листов определя­ется:

- среднее время в наряде на данных перевозках,

- среднее количество ездок одного автомобиля за день,

- среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой одного автомобиля за ездку,

- средне-суточный пробег автомобиля и пробег с грузом,

- средняя дневная выработка автомобиля в тоннах и ткм.

5.1.4. Организация труда водителей

Указать режим работы водителей по предприятию и, в частности, на тех перевозках, организация которых будет рассматриваться в дипломном проекте.

В качестве примера рекомендуется привести график работы водителей (на месяц).

Отразить систему и форму оплаты труда водителей на рассматриваемых в проекте перевозках, доплаты и надбавки.

Если в предприятии заключается коллективный договор, то необходимо ознакомиться с вопросами, касающимися труда и отдыха водителей.

 

5.1.5.Организация работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Рассмотреть организацию работы предприятия по выполнению требова­ний Федерального закона «О безопасности дорожного движения», принятого Государственной Думой 15.11.1995 г. (ст. 20).

Указать план мероприятий предприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Какая работа проводится с водительским соста­вом предприятия по обеспечению БДД.

Необходимо познакомиться с основными маршрутами перевозок, кото­рые будут рассматриваться в дипломном проекте, указать особо опасные участ­ки на этих маршрутах с точки зрения безопасности дорожного движения.

Организация работы пункта погрузки (разгрузки)

 

Указать наименование предприятия (грузопункта), его расположение (ад­рес), режим работы.

Привести схему грузопункта с указанием постов погрузки (разгрузки), дис­петчерского пункта по оформлению путевой документации, схемы организации движения автомобилей и т.д. Дать характеристику состояния подъездных пу­тей.

Указать общий годовой объем перевозок грузов в тоннах по данному объек­ту (только те грузы, перевозка которых рассматривается в дипломном проекте).

Привести основные маршруты и объемы перевозки в тоннах по ним.

Указать метод организации погрузочно-разгрузочных работ, тип и марку применяемых машин и устройств, привести их краткую техническую характе­ристику.

Уточнить, как определяется объем погруженного (разгруженного) груза: взвешивание или пересчет.

Ознакомиться с инструкцией по технике безопасности при выполнении погрузо-разгрузочных работ, привести ее основные требования.

По возможности провести хронометражные наблюдения за погрузкой (раз­грузкой) автомобилей. Данные обобщить в виде таблицы (рассмотреть основ­ную марку автомобилей, на которых перевозятся грузы).

Таблица 2

Результаты хронометражных наблюдений

Дата Марка автомобиля Норма времени простоя а/м в пункте погрузки (разгрузки) Государственный номер Время прибытия Время убытия Сверхнормативный простой Прим. (причина простоя)
               

После обобщения результатов провести анализ и сделать вывод:

- допускается ли сверхнормативный простой автомобилей под погрузкой (разгрузкой). Основные причины сверхнормативных простоев и пути их устра­нения,

- подсчитать среднее время простоя автомобиля под погрузкой (разгруз­кой) за ездку.

Если в грузопункте имеется централизованный диспетчерский пункт предприятия, то необходимо указать наличие средств диспетчерской связи и функции, которые возлагаются на линейного диспетчера по организации пере­возок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...