Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели, задачи, функции организации коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка




Рынок – это совокупность экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров (услуг) и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений и обеспечивающая обмен продуктами труда.

Каждый рынок должен располагать соответствующей инфраструктурой – системой специализированных подсистем, служб, организаций, обеспечи­вающих эффективное функционирование объектов рыночной экономики и их единство в определенном реальном рыночном пространстве.

К составным элементам рыночной инфраструктуры рынка отнесены: банковская система; биржевая и аукционная системы; закупочно-заготовительная, контрактная и торгово-коммерческая системы; страховая система; налоговая система; информационно-аналитическая система, включающая современные специальные информационные каналы связи и дру­гие средства коммуникации; нормативно-правовая система, а также судебно-арбитражные структу­ры; кроме того, торговые палаты, ассоциа­ции предпринимателей и деловых кругов, общественные и государственные фонды содействия развитию бизнеса, рекламные агентства, маркетинговые, консалтинговые, аудиторские организации, коммерческие выставочные комп­лексы.

Рынок выступает как система экономических отношений между продавцами и покупателями, основой которых является купля-продажа товаров, т.е. коммерческая деятельность. Ее цель – увеличение доходов в торговле при условии удовлетворения спроса покупателей.

Итак, коммерческая деятельность – неотъемлемое условие, неотъемле­мый инфраструктурный элемент потребительского рынка, сферы коммерческо­го предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать коммерческие операции и процессы, связанные с куплей продажей товаров и доведением товаров до потребителей, с целью удовлетворения спроса потребителей, развития целевых рынков, минимизации издержек обращения и получения прибыли. Это такая деятельность, которая позволяет всем участникам коммерческого оборота успешно взаимодействовать с учетом взаимной выгоды на всех этапах реализации торговых сделок.

Субъектами коммерческой деятельности являются ее участники, т.е. физические и юридические лица. Объекты коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка – это все то, что подлежит купле-продаже: товары и услуги, ценные бумаги, информация, результаты интеллектуальной деятельнос­ти.

Коммерческая деятельность осуществляется преимущественно в сфере товарного обращения и распределения специализированными ком­мерческими организациями. Коммерческие подразделения производственных фирм, компаний обеспечивают движение товарно-денежных потоков. При этом коммерческая деятельность на промышленном предприятии подразде­ляется на закупочную, связанную с материально-техническим снабжением, и сбытовую – продвижение готовой продукции потребителям.

Коммерческая деятельность торговых предприятий в инфраструктуре рынка включает изучение спроса на товары, рынков сбыта, выявление и изучение источников поступле­ний и поставщиков товаров, организацию рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров, организацию и ведение учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств. Кроме того, коммерческая работа торговых предприятий включает организа­цию оптовой и розничной продажи товаров, формирование оптимального ассортимента, управление товарными запасами, рекламно-информационную деятельность, организацию торгового обслуживания, оказание торговых услуг и другие торговые операции.

Конечная цель коммерческой деятельности – прибыль, которая может быть достигнута исключительно при полном и качественном удовлетворении многочисленных потребностей покупателей. Гарантией реализации этих целей является содержание коммерческой деятельности:

§ изучение процесса формирования рынка товаров и услуг; изучение спроса;

§ обоснование направлений и масштабов развития производства товаров и услуг в соответствии с потребностями общества и отдельных потребителей (ассортимент, объем и обновление выпускаемой продукции);

§ доведение товаров до потребителей и организация самого процесса потребления;

§ изучение и анализ источников закупки товаров;

§ установление хозяйственных и партнерских связей с субъектами рынка, контроль исполнения договорных обязательств;

§ осуществление купли и продажи товаров с учетом рыночной среды;

§ расширение существующих и перспективное развитие целевых рынков товаров;

§ сокращение издержек обращения товаров.

Среди функций коммерции в инфраструктуре рынка можно выделить три основные: 1) распределение товарно-материальных ценностей; 2) организацию товарного обмена; 3) регулирование спроса и предложения на рынке товаров и услуг. Разумеется, функции коммерческой деятельности шире и, кроме перечисленных, включают изучение конъюнктуры рынка и активное форми­рование спроса на товары и услуги; организацию удовлетворения платежеспо­собного спроса не только на основе коммерческого посредничества, но и диверсификации в сферу производства; поддержку предпринимательства и др.

Коммерческая деятельность формирует организационную схему связи предприятий и оживляет операции взаимодействия по закупке, продвижению товаров от поставщика до потребителя и продаже конкретному покупателю. Она включает предпринимательство, поиск и закупку конкурентоспособного товара, обеспечение его сохранности, транспортировку к месту продажи, продажу и гарантийное обслуживание. Таким образом, коммерческая деятель­ность охватывает не только торговую деятельность, но разнообразные виды предпринимательства, связанные со сбытом, перепродажей товаров и предо­ставлением соответствующих услуг. Она активно проникает в сферы производства и потребления с помощью услуг инфраструктурного комплекса.

Вопрос 17

Структура и содержание бизнес-плана торгового (промышленного) предприятия, их отличительные особенности

 

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует (а также на других рынках), составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Бизнес-план – это документ, в котором дается описание основных разделов развития фирмы (организации) на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов. Бизнес-план – это документ, который позволяет ответить на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать денежные средства (капитал) в этот проект и принесет ли доход (прибыль) его реализация).

Основными целями и задачами бизнес-плана являются:

1) обоснование предполагаемого направления развития предприятия и оценка результатов за определенный период времени;

2) возможность выявить курс действий и управления предприятием;

3) обоснование эффективности бизнеса, необходимое для получения инвестиций;

4) реклама для предполагаемого нового направления развития бизнеса;

5) предоставление возможности самообучения. В этом аспекте разработка бизнес- плана представляет собой непрерывный процесс выявления сильных и слабых сторон предприятия.

Состав и структура бизнес-плана многовариантны и зависят, прежде всего, от специфики деятельности предприятия его размеров и от того направления, в рамках которого разрабатывается этот документ. Не существует жестко регламентированных формы и структуры бизнес-плана. Стандартный бизнес-план в состоит из следующих разделов:

- резюме;

- описание предприятия и отрасли;

- описание продукции (товаров, услуг);

- рынки сбыта товаров (услуг);

- конкуренция на рынках сбыта;

- план маркетинга;

- производственный план;

- организационный план;

- финансовый план и показатели эффективности бизнес-плана;

- анализ рисков (анализ чувствительности);

- выводы;

- приложения.

 

1. Резюме. Резюме представляет собой краткое изложение сути инвестиционного проекта. Оно должно быть кратким и содержать описание ключевых моментов, которые должны позволить лицам, принимающим решения, сформировать свое отношение к предлагаемому проекту. С этой целью в резюме указываются следующие данные: название, адрес и телефон предприятия-инициатора проекта; описание предприятия, его специфики; цель составления бизнес-плана; цели предприятия; краткая характеристика конъюнктуры рынка; суть предлагаемого проекта (деятельность предприятия для осуществления цели); результаты реализации проекта; факторы риска проекта; совокупная стоимость проекта и потребность в финансировании с описанием условий кредитования, гарантии по возврату кредита; объем средств, которые инициатор инвестирует в проект.

2. Описание предприятия и отрасли имеют целью формирование у лиц, принимающих инвестиционные решения, четкого представления о предприятии как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта. Описание предприятия должно включать в себя следующие данные: наименование предприятия, его организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес; краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимаемая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время); уставный капитал предприятия; описание текущего финансового состояния предприятия, анализ баланса; специализация предприятия, объем выпускаемой продукции; потребители продукции предприятия, их местонахождение и объемы потребления.

Описание продукции.

В данном разделе необходимо дать краткое содержательное описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке. Рекомендуется следующая схема описания продукции (услуг): наименование изделия и его спецификация; функциональное назначение и область применения (для каких потребителей предназначена продукция); основные технические, эстетические и другие характеристики продукции; стоимостная характеристика; стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство); возможности дальнейшего развития продукта; условия поставки продукции; преимущества продукции перед аналогами; экспортные возможности продукции.

4. Рынки сбыта товаров (услуг). В данном разделе дается оценка емкости рынка, потенциального объема продаж. Указываются следующие данные: на каких рынках действует фирма; основные сегменты этих рынков по каждому виду товаров; что влияет на спрос на товары; перспективы изменения потребностей покупателей в каждом из сегментов рынка, общая емкость рынка и сегмента рынка и др.

5. Конкуренция на рынках сбыта. Этот раздел посвящен анализу конкурентов, их рыночной стратегии и тактики, характеристике конкурентов: рынки, на которых работают конкуренты, и их доли на этих рынках; состояние производственной базы конкурентов; ценовая политика и политика в области сбыта; сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители, рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение и т.д.).

6. План маркетинга. В этом разделе необходимо объяснить потенциальным партнерам и инвесторам основные элементы своего плана маркетинга. В данный раздел включаются следующие пункты: цели и стратегии маркетинга; ценообразование; каналы распространения товара; методы стимулирования продаж; организация послепродажного обслуживания клиентов; реклама; формирование общественного мнения о фирме и товарах.

7. Производственный план (этот раздел разрабатывается только теми предприятиями, которые занимаются или намерены заниматься производственной деятельностью)

Основная цепь раздела - описание обеспеченности проекта с производственной и технологической стороны. Производственный план (по объему продукции и смете затрат) формируется на основе плана сбыта продукции и расчета производственных мощностей предприятия, а также прогноза производственных запасов и потерь.

Для описания структуры производственного процесса необходимы следующие данные: структура производства, планируемого к использованию в рамках инвестиционного проекта; технологическая схема; схема распределения производственного процесса в пространстве и времени; перечень исходных материалов и комплектующих изделий, их количество и стоимостные характеристики; основные поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, объемы и условия поставок: потребное количество энергии, газа, сжатого воздуха, пара и т.д. и стоимость единицы их потребления; перечень услуг сторонних организаций, необходимых для осуществления процесса производства и реализации продукции; объем внутренних и внешних перевозок по всем видам транспорта, тарифы по перевозкам; затраты по перечисленным позициям.

8. Организационный план. В данной части бизнес-плана дается описание концепции управления и организационная схема по структуре предприятия (или структура управления инвестиционным проектом), а также характеристика состава группы управления. Для описания организационной структуры предприятия необходимо иметь: Устав предприятия; Положение о Совете директоров (собственников); перечень основных подразделений предприятия, участвующих в реализации инвестиционного проекта, их функции; взаимодействие подразделений между собой; распределение обязанностей в группе управления; подробное описание членов группы управления: Ф.И.О., квалификация, вклад в достижения предприятия, опыт, принципы, лежащие в основе оплаты труда данного управляющего.

9. Финансовый план. Данный раздел бизнес-плана является итоговым и просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции. Финансовый план включает три документа: «Отчет о прибылях и убытках», «План-баланс» и «Отчет о движении денежных средств».

Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность предприятия в текущий период проекта. С помощью данного отчета можно определить размер получаемой предприятием прибыли в определенный период времени.

Балансовая ведомость отражает финансовое состояние предприятия на конец рассчитываемого периода времени, из анализа которого можно сделать выводе росте активов и об устойчивости финансового положения предприятия, реализующего проект, в конкретный период времени.

Отчет о движении денежных средств показывает формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств предприятия в динамике от периода к периоду проекта.

На основе результатов трех отчетов проводится анализ финансовых ресурсов предприятия и выработка схемы финансирования предлагаемого проекта развития.

10. Анализ рисков (чувствительности) проекта. В этом разделе необходимо изложить вопросы о возникновении предполагаемых рисков, внешние и внутренние факторы их возникновения, последствия рисков и рассотреть пути (методы) их предупреждения и минимизации.

11. Выводы. В разделе делается заключение о возможности реализации проекта.

12. Приложения. В данном разделе бизнес-плана формируются данные, документы, графики, схемы, таблицы, которые необходимы для описания и подтверждения информации содержащейся в бизнес плане.

 

Основное отличие бизнес-плана промышленного и торгового предприятия – отсутствие производственного плана в структуре бизнес-плана торгового предприятия.

 

Вопрос 18

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...