Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поиск и отображение прикрепленных документов 14 глава




                         
  Комсомольское - Новореченский (Питерского района) стр. 10.0   - IV 10.0 95.8 10.0 95.8    
  Дьяковка — Салтово (Волгоградской области) стр. 4.5   - IV 4.5 43.0     4.5 43.0
                         
  Итого по региональным дорогам           119.66 1233.2 83.86 875.7 35.8 357.5
  в т.ч. строительство           56.16 513.1 34.36 314.4 21.8 198.7
  реконструкция           63.5 720.1 49.5 561.3 14.0 158.8
Автодороги местного (районного) значения
  Рекорд - Ильинка   2.48   V V            
  а) подлежит строительству стр. 0.92   - V 0.92 5.8     0.92 5.8
  Калинино - Шишки стр. 3.3   - V 3.3 22.9     3.3 22.9
  Горецкое — а/д «Ахмат - Первомайское - Интернациональное» стр. 4.9   - V 4.9 30.9 4.9 30.9    
                         
                         
                         
  Итого по местным дорогам           9.12 59.6 4.9 30.9 4.22 28.7
  в т.ч. строительство           9.12 59.6 4.9 30.9 4.22 28.7
  реконструкция                      
                         
  Итого по всем дорогам           128.78 1292.8 88.76 906.6 40.02 386.2
  в т.ч. строительство           65.28 572.7 39.26 345.3 26.02 227.4
  реконструкция           63.5 720.1 49.5 561.3 14.0 158.8

 

 

Таблица 3.1.4.14.

Перечень автомобильных дорог, рекомендуемых к строительству и реконструкции по Краснокутскому муниципальному району (III вариант — рекомендуемый)

Номер (код) автомобильной дороги Наименование автомобильной дороги (участков) и значение Вид работ Протяженность дороги или участка Интенсивность движения перспективная Категория Ориентировочная стоимость строительства и реконструкции  
в том числе по годам и периодам:  
всего 2007—2015 2016—2025  
км млн. руб. км млн. руб. км млн. руб.  
сущ. пер-спект.  
                           
Автодороги регионального (областного) значения  
  Урбах- Ждановка — Новоузенск — Александров Гай (в пределах Краснокутского района)   43.5                    
  а) гран. Советского р-на — Ждановка рек. 14.5   III III 14.50 164.4 14.5 164.4      
  б)Ждановка — гр. Питерского р-на рек. 29.0   III III 29.0 328.9 29.0 328.9      
  Красный Кут-Дьяковка-Лепехинка   46.0                    
  а) Красный Кут-а.д. на Усатово рек. 20.0   IV III 20.0 226.8 6.0 68.0 14.0 158.8  
  Первомайское-Кривояр (Ровенского р-на)   12.0   - IV              
  а) подлежит строительству стр. 6.0   - IV 6.0 57.4 3.0 28.7 3.0 28.7  
  Рудня-Дьяконовка стр. 3.0   - V 3.0 19.0     3.0 19.0  
                           
  Итого по региональным дорогам           72.5 796.5 52.5 590 20 206.5  
  в т.ч. строительство           9.0 76.4 3.0 28.7 6.0 47.7  
  реконструкция           63.5 720.1 49.5 561.3 14 158.8  
Автодороги местного (районного) значения  
  Рекорд-Ильинка   2.48   V V              
  а) подлежит строительству стр. 0.92   - V 0.92 5.8     0.92 5.8  
  Горецкое — Лавровка стр. 14.0   - V 14.0 88.5     14.0 88.5  
  Интернациональное-Урожайный стр. 2.7   - V 2.7 17.0     2.7 17.0  

окончание таблицы 3.1.4.14.

                         
  Владимировка-Солянка-Комсомольское   11.83   - V            
  а) подлежит строительству стр. 4.68   - IV 4.68 29.5 4.68 29.5    
  Обход Красного Кута                      
  а) Ахмат-Норки стр. 4.3   - IV 4.3 31.1     4.3 31.1
  б) Лавровка-а.д. на Пшеничное стр. 5.7   - IV 5.7 44.5 5.7 44.5    
  Интернациональное-Ворошилово-Калинино -Шишки   15.0   - IV            
  а) подлежит строительству стр. 5.0   - IV 5.0 31.5 5.0 31.5    
  Карпёнка — Михайловка (Федоровского района) стр. 7.0   - IV 7.0 44.1     7.0 44.1
  Дьяковка — Салтово (Волгоградской области) стр. 4.5   - IV 4.5 28.4     4.5 28.4
                         
  Итого по местным дорогам           48.8 320.4 15.38 105.5 33.42 214.9
  в т.ч. строительство           48.8 320.4 15.38 105.5 33.42 214.9
  реконструкция                      
                         
  Итого по всем дорогам           121.3 1116.9 67.88 695.5 53.42 421.4
  в т.ч. строительство           57.8 396.8 18.38 134.2 39.42 262.6
  реконструкция           63.5 720.1 49.5 561.3 14 158.8

Главным достоинством первого варианта является, то, что он обеспечивает транспортные связи по кратчайшим направлениям, а новые дороги трассируются по существующим проселочным дорогам без занятия дополнительных земельных участков.

Недостатками варианта являются высокие затраты на его реализацию и не всегда оправданная трассировка новых дорог, привязанная к сложившейся схеме землепользований.

Основным преимуществом второго варианта является экономичность его реализации. По сравнению с первым вариантом стоимость реализации второго варианта ниже на 34% (по всем дорогам), а по строительству дорог местного значения ниже более чем в 5 раз. Недостатком варианта является несбалансированность протяженности автодорог регионального и местного значения, в результате чего практически вся нагрузка по строительству и реконструкции дорожной сети района ложится на областной бюджет.

Третий вариант по суммарным показателям является самым экономичным и исключает указанные недостатки двух предыдущих. По сравнению с первым вариантом стоимость реализации третьего варианта ниже на 55% (по всем дорогам), а по дорогам местного значения — на 10%. В то же время, реализация этого варианта решает все насущные проблемы транспортной сети района — обеспечивает связь всех населенных мест района с административными центрами поселений и райцентром по оптимальным направлениям, интегрирует районную дорожную сеть района с сетью дорог области, обеспечит рациональное соотношение протяженности местных и региональных дорог.

На основании приведенных данных и сравнения вариантов к реализации рекомендуется третий вариант развития дорожной сети района.

Обеспечение долговечности и надежности, автомобильных дорог и сооружений на них, повышение безопасности движения и экологической безопасности объектов, эффективность обслуживания пользователей, оптимизация расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства, в значительной степени определяются выполнением комплекса работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Межремонтные сроки определены согласно нормативным документам и составляют для капитального ремонта 15—18 лет, ремонта — 6—10 лет.

Особое значение следует уделять капитальному ремонту автомобильных дорог, которые по размерам обслуживаемого движения не требуют реконструкции с переводом в более высокую категорию, но ввиду увеличения интенсивности движения транспорта и значительного увеличения в составе транспортного потока доли тяжелых автомобилей, требуют проведения работ по усилению дорожной одежды и ремонту мостов для обеспечения пропуска большегрузных автомобилей, совершенствованию системы водоотвода, перестройки отдельных участков, для обеспечения нормативных требований, устройству дорожной разметки, ограждений, другого инженерного обустройства дороги.

Учитывая наличие продолжительного зимнего периода, особое внимание необходимо уделять зимнему содержанию автомобильных дорог. Для устранения снежных заносов, уменьшения распространения вредных выбросов от автомобилей и улучшения эстетических качеств дорог следует активизировать работы по озеленению автомобильных дорог.

В рамках формирования трехуровневой структуры дорожной сети, включающей федеральные, территориальные и муниципальные автомобильные дороги, органам власти всех уровней необходимо реализовать следующие мероприятия:

- принятие классификации автомобильных дорог общего пользования, сеть которых включает федеральные, территориальные и муниципальные автомобильные дороги;

- инвентаризация существующей дорожной сети с учетом положений новой классификации;

- установление органов ответственных за состояние и развитие существующих автомобильных дорог, установление полномочий по управлению, организации финансирования работ по каждому уровню дорожной сети;

- передача, при необходимости, автомобильных дорог или их участков от одного уровня органа управления к другому уровню.

Дорожное хозяйство, основанное на государственной и муниципальной собственности и преимущественно бюджетном финансировании, должно сформировать эффективную систему государственного и муниципального управления имуществом автомобильных дорог и инвестициями в дорожное хозяйство.

Система государственного и муниципального управления дорожным хозяйством должна обеспечить:

- координацию развития, планирования и финансирования федеральных, территориальных и муниципальных автомобильных дорог, реализации долгосрочных и среднесрочных программ развития автомобильных дорог;

- сохранность и охрану автомобильных дорог общего пользования, сохранность государственного и муниципального имущества в дорожном хозяйстве, формирование имущественного комплекса на каждом уровне управления в соответствии с установленными полномочиями и ответственностью;

- контроль безопасности дорожного движения и экологической безопасности дорожного хозяйства, контроль состояния автомобильных дорог, качество выполнения дорожных работ и исполнение договорных обязательств подрядчиками;

- выполнение функций государственного заказчика, организацию закупок для нужд дорожного хозяйства;

- формирование законодательной и нормативно-правовой базы регулирования дорожного хозяйства, осуществление технической политики и технического регулирования дорожного хозяйства, регулирование процедур стандартизации и сертификации;

- укрепление инженерно- технического потенциала органов управления;

- стимулирование органов управления автомобильными дорогами к улучшению качества автомобильных дорог снижению сметной стоимости дорожных работ;

- совершенствование методов управления автомобильными дорогами, методов контроля и диагностики технического состояния дорог, анализа интенсивности и условий движения, разработку и применение автоматизированных систем управления инвестиционным процессом и ходом эксплуатационных работ;

- сокращение избыточных и устранение дублирующих функций по управлению дорожным хозяйством;

- привлечение общественных организаций пользователей автомобильных дорог к вопросам, с планированием и развитием автомобильных дорог общего пользования.

Совершенствование системы управления сетью федеральных, территориальных и муниципальных дорог предусмотрено осуществлять с применением единого подхода, основанного на недопущении совмещении функций государственного управления с функциями хозяйствующего субъекта, в том числе с функциями и правами органов государственного надзора.

В области совершенствования землепользования в дорожном хозяйстве предполагается выполнить ряд мер, направленных на исключение потерь средств бюджета, связанных с расходами на отвод земель для строительства автомобильных дорог. Для обеспечения перспективного строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования необходимо заранее осуществлять резервирование земель в соответствии с границами зон размещения дорог, определенных в документах территориального планирования всех уровней, в том числе и в настоящем проекте.

Ширина полос отвода земель для вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общей сети устанавливается в соответствии с СН 467-74.

Размеры полосы отвода автомобильных дорог определяются, исходя из размещения полного комплекса сооружений автомобильной дороги, придорожных лесных полос, с учетом возможности производства работ по ее ремонту и эксплуатации, а также обслуживания участников дорожного движения.

Размеры земельных участков для защитных лесонасаждений, равно как и размеры полосы в целом для вновь строящейся или реконструируемой автомобильной дороги определяются проектной документацией, разработанной на основании действующих нормативов, согласованной и утвержденной в установленном порядке. Отвод участков осуществляется с учетом очередности их освоения в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

Оформление и обозначение на местности полосы отвода автомобильной дороги осуществляются в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

В целях обеспечения безопасности населения и нормальной эксплуатации автомобильных дорог общего пользования устанавливаются придорожные охранные зоны.

Придорожные охранные зоны автомобильных дорог общего пользования предназначаются также для возможности их использования при реконструкции и ремонте дорог.

Размеры придорожных охранных зон устанавливаются Правительством Саратовской области.

В границах придорожных охранных зон устанавливается особый режим использования земель, запрещающий собственникам возводить капитальные здания и сооружения без согласования с дорожным органом Саратовской области, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Саратовской области, органом архитектуры и градостроительства области. Государственной инспекцией безопасности дорожного движения управления внутренних дел области ограничивается рекламная деятельность.

В отдельных случаях по решению государственных органов санитарно-эпидемиологического надзора области в придорожных охранных зонах могут вводиться ограничения на ведение сельскохозяйственной деятельности.

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земель, находящихся в придорожной охранной зоне, в течение месяца с момента принятия решения об установлении ее размеров, должны быть письменно предупреждены органами местного самоуправления об особом режиме использования этих земель и возможности изъятия (выкупа) их впоследствии для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

При передаче участков земель, попадающих в границы придорожных охранных зон, другим физическим и юридическим лицам в собственность, владение, пользование или аренду владельцы и собственники этих земель, обязаны уведомить своих правопреемников об особых условиях их использования, что должно быть отражено в документах на право собственности, владения, пользования или аренды.

Указом Президента РФ от 27 июня 1998 г. №727 «О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования» в целях повышения безопасности дорожного движения и улучшения эксплуатации федеральных автомобильных дорог общего пользования установлено, что федеральная автомобильная дорога общего пользования имеет с каждой стороны придорожные полосы шириной не менее 50 метров считая от границы полосы отвода.

В соответствии с Правилами установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования (утв. постановлением Правительства РФ от 1 декабря 1998 г. №1420) в зависимости от категории федеральной автомобильной дороги и с учетом перспективы ее развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается:

- для автомобильных дорог IV и III категории — 50 м;

- для автомобильных дорог II и I категории — 75 м.

Для региональных и местных дорог подобная норма пока не установлена. В практической деятельности следует руководствоваться федеральными нормативами.

Обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах является необходимым условием нормальной работы автомобильного транспорта.

В то же время по абсолютным показателям уровень аварийности на автомобильных дорогах общего пользования остается очень высоким. По данным ГУВД на автодорогах Саратовской области в 2006 году зарегистрировано 745 дорожно-транспортных происшествий, в них погибло 238, ранено 1004 чел. На дороге Урбах-Новоузенск-Александров Гай произошло 7 ДТП, в них погибло 4 и ранено 9 чел.

Статистика показывает, что из-за неудовлетворительного состояния дорог возникает 15—20% всех дорожно-транспортных происшествий. Это обстоятельство выдвигает особые требования к содержанию автомобильных дорог, своевременному их ремонту и реконструкции.

Наметившиеся тенденции роста дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах области и высокий уровень аварийности требуют принятия организационных мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Эти меры должны включать:

- совершенствование государственной системы организации и безопасности дорожного движения, ужесточение системы административных штрафов за нарушение правил дорожного движения;

- развитие и совершенствование правовой базы, определяющей государственную систему организации движения, осуществления контроля и надзора в сфере безопасности дорожного движения, создание системы мониторинга за безопасностью дорожного движения, включая изучение и анализ общественного мнения по вопросам безопасности дорожного движения;

- создание информационной системы обнаружения дорожно-транспортных происшествий с использованием технических средств, а также административно-техническое совершенствование системы оказания первой помощи пострадавшим;

- совершенствование системы координации деятельности организаций, занимающихся проблемами безопасности дорожного движения;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...