Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация типов людей по ведущему каналу восприятия




Рассматриваемые признаки Визуалы Кинестетики Аудиалы Дигиталы
Преобладающая память Зрительная На действия Слуховая Логическая
Контакт глаз Взгляд в глаза собеседнику: смотрят, чтобы услышать Взгляд вниз: касаться важнее, чем смотреть Глаза опушены: не смотрят, чтобы лучше слышать Взгляд поверх головы или в лоб: уклоняются от зрительного контакта
Голос Высоки, звонкий Низкий, густой Мелодичный, выразительный, быстро меняющийся Монотонный, прерывистый, зажатый
Речь и движение Быстрые, но немного скованные Медленные, свободные, плавные Склонность к многословию Отдаленная
Дистанция Располагаются так, чтобы увеличить обзор Стараются быть ближе, прикоснуться Не имеет значения  
Характерные (часто употребляемые) слова Красиво, наглядно, кажется, взгляд, смотрится, перспектива и т.д. Удобно, чувствую, схватывать, действовать, напряжение, такое ощущение и т.д. Гармонично, звучит как, отзвук, послышалось, кричаще, тон и т.д. Разумно, функционально, знаю, понять, вероятно, логично и т.д.

Такое деление по типам весьма условно, ибо люди, пользующиеся преимущественно ведущим каналом существуют, но их не очень много. Чаще встречаются сочетания каналов восприятия.

Конфликты в медицине. Виды, стратегии поведения.

Избежать конфликтов невозможно, но есть способ устранить их разрушительное влияние на взаимодействие людей, научиться выбирать эффективные стратегии разрешения конфликтных ситуаций.

Причинами конфликтных ситуаций могут быть несовпадение профессиональных или личностных ценностей, религиозных и идеологических взглядов, а так же несогласованность взаимодействия.

Практические советы.

Чаще всего мы вступаем в конфликт с окружающими из-за пренебрежения к правилам хорошего тона. Не хотите споров и разногласий – не делайте очень простых вещей.

1.Взгляд свысока еще некого не украшал. Даже если у вас есть все основания гордится собой, и ваш послужной список способен украсить любое резюме, все равно не стоит во всеуслышание хвалить себя - пусть лучше за тебя это делают другие. Не надо также распространятся об огромных связях, доставивших вам это место, ровно, как и об авторитетных знакомых и покровителях. Таким образом, вы не только не приобретаете друзей, а скорее, окажетесь в изоляции.

Нельзя также недоброжелательно или иронически обсуждать за глаза своих коллег и преподавателей - не исключено, что до них эти слова дойдут, и неизвестно, в каком варианте. А вот если отзываться о других хорошо, подчеркивая имеющиеся у них достоинства, как правило, обстановка в коллективе улучшается.

Не стоит навязывать другим свои требования и распорядок работы, даже если они кажутся вам более эффективными.

Не следует бросаться на помощь, если за нею к вам не обращаются, и особенно если просят не вмешиваться.

Не делайте другим замечания, а говорите о своих чувствах по этому поводу, используя «Я - высказывания», например: замените «Вы поставили меня в неудобное положение при пациентах» скажите «Я оказался в неудобной ситуации, когда пациент получил от вас другую информацию»

Конфликты
Виды конфликтов.


Практический совет.

Если вы стали участником межгруппового конфликта, постарайтесь поточнее понять свою позицию: отстаиваете ли вы собственное мнение или просто поддерживаете группу «за компанию», а может быть оказались втянуты в него случайно - по принадлежности к данному коллективу.

Динамика конфликта.

По степени остроты противоречий, которые возникают, конфликты делятся:

1. Недовольство – ощущение неудовлетворенности чем – то, либо кем то.

2. Разногласие – несходство во мнениях и взглядах имеющий для субъектов личностный смысл. Если стороны не могут найти способа преодоления разногласия, через некоторое время наступает следующий этап:

3. Противостояние – субъекты уже осмыслили противоречие, каждый знает, чего хочет и желание достичь желаемого результата, стремительно возрастает. Если конструктивное решение проблемы не найдено, возникает:

4. Противоборство – постоянные споры, размолвки взаимные оправданные или неоправданные обиды, разрыв отношений, скандалы вплоть до физических столкновений. Если подобное положение затягивается и неприятие нарастает, ситуация приобретает крайне острый характер взаимной вражды, которую в определенном смысле можно назвать войной и человек занимающий противоположную позицию воспринимается как враг. Это деструктивный путь, т. к. каждая сторона, отстаивая свои интересы, не желает замечать и учитывать интересы других. Ситуация, вызвавшая конфликт, может не разрешиться никогда, т. к. взаимоотношения заходят в тупик. Здесь может помочь либо время, либо грамотное посредничество.

Положительный эффект конструктивного решения конфликта состоит в том, что все субъекты выходят на новый более высокий уровень отношений, предполагающий уважение других интересов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...