Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поиск и отображение прикрепленных документов 20 глава




Второй вариант разработан применительно к планируемому административно-территориальному делению при стабилизационном сценарии развития и предполагает осуществление следующих мероприятий:

o реконструкция существующего здания детского сада в с Ждановка;

o реконструкция существующих зданий школ с автономным размещением помещений для дошкольного образования в селах: Лепехинка, Рекорд, Чкалово, Семенной;

o строительство новых зданий детских садов в г. Красный Кут (не менее чем на 140 мест);

o ликвидация малокомплектных начальных школ в селах Лавровка, Верхний Еруслан, Норки, Пшеничное, Балтийка.

o вновь создать сеть сезонных оздоровительных и спортивно-оздоровительных учреждений для организации отдыха детей. Предпочтительно локализовать их в местах прежнего размещения, а именно, в Верхнеерусланском (п. Семенной – 250 мест), Лавровском – 150 мест, Дьяковском (с. Дьяковка – 50 мест). Режим работы – 3х сменный.

Для достижения параметров оптимистического сценария развития системы образования Краснокутского муниципального района применительно к планируемому административно-территориальному делению разработан третий вариант развития сети образовательных учреждений. Он предполагает осуществление следующих мероприятий:

o реконструкция существующего здания детского сада в с Ждановка;

o реконструкция существующих зданий школ с автономным размещением помещений для дошкольного образования в селах: Лепехинка, Рекорд, Чкалово, Семенной, Пшеничное, Балтийка;

o строительство новых зданий детских садов в г. Красный Кут (не менее чем на 140 мест);

o строительство новых зданий детских садов в селах: Комсомольское (вместо старого) и Логиновка;

o строительство новых зданий детских образовательных комплексов (детский сад+школа) в селах: Репное (вместо существующих), Рудня, Розовка, Константиновка;

o вновь создать сеть сезонных оздоровительных и спортивно-оздоровительных учреждений для организации отдыха детей. Предпочтительно локализовать их в местах прежнего размещения, а именно, в Верхнеерусланском (с. Верхний Еруслан 150 мест, п. Семенной – 250 мест), Лавровском – 150 мест, Краснокутском (п. Загородный – 200 мест), Дьяковском (с. Дьяковка – 50 мест, с. Лепехинка – 40 мест), Чкаловском – 50 мест, Усатовском – 80 мест, Логиновском – 90 мест, Лебедевском – 80 мест, Комсомольском – 50 мест, Интернациональном – 40 мест, Первомайском (с. Рекорд – 80 мест), Ямском – 40 мест, Журавлевском – 40 мест, Карпенском – 40 мест. Режим работы – 3х сменный.

 

Первый вариант наиболее экономичный. Однако, его реализация обеспечит лишь консервацию существующего уровня обслуживания, причем на фоне деградации сети учреждений.

По второму варианту сеть учреждений формируется по экономическому принципу разумной достаточности. Достоинства этого варианта заключаются в относительной экономичности его осуществления, а также тем, что он дает возможность оптимизировать организационно-хозяйственные и финансовые функции управления образовательным комплексом Краснокутского муниципального района. Главным недостатком этого варианта является, хотя и неявное, игнорирование потребительских нужд населения («человека забыли»).

Третий вариант как раз и отличается от предыдущего тем, что он ставит во главу угла потребительские нужды человека, проживающего в конкретном населенном пункте. И хотя этот вариант несколько затратнее предыдущего, именно он рекомендуется нами к реализации.

 

3.2.4. Здравоохранение и проектные предложения по территориальному развитию системы здравоохранения

Лечебно–профилактические учреждения по видам оказываемой помощи делятся на стационарные (районные и участковые больницы) и амбулаторно-поликлинические (фельдшерско-акушерские пункты, амбулатории, поликлиники при больницах, медсанчасти и т.д.).

В целом по Краснокутскому району насчитывается 2 больницы (1-районная и 1 участковая) 23 ФАП, 1 врачебная амбулатория (см. Том IV – Графические приложения. Учреждения здравоохранения. Типы учреждений здравоохранения), 1 аптека (по нормативу — 1 на 6.2 тыс. сельских жителей и 1 на 10 тыс. горожан, должно быть 3 аптечных учреждения в сельской местности и 2 — в городе). В 6 населенных пунктах отсутствуют какие-либо объекты здравоохранения. Из них Ворошилово, Ильинка (Интернациональное МО), Тимофеево (Комсомольское МО), находятся вне зоны пешеходной доступности от ближайших объектов.

Основным медицинским учреждением сельского района являются Центральная Районная Больница, которая осуществляет квалифицированное стационарное и амбулаторное лечение населения райцентра и обеспечивает обслуживание населения. В сравнении с существующими нормативами (102 койки на 10 000 жителей) в районе наблюдается 50% дефицит по данному показателю (57.3 койки на 10 000 жителей). (см. табл. 3.2.4.1.)

Таблица 3.2.4.1.

Краснокутская центральная районная больница

Специализация Число больничных коек, ед. Число мест в зданиях с процентом износа более 60%, а также здания требующие замены или коренной реконструкции Основные проблемы
Главный корпус
Терапевтическое отделение   Более 60% Капитальный ремонт внутренней канализационной, отопительной, водопроводной систем в главном инфекционном корпусе
Хирургическое отделение   Более 60%
Гинекологическое отделение   Более 60%
Интенсивной терапии   Более 60%
Неврологические палаты   Более 60%
Акушерское отделение   Более 60%
Палата новорожденных   Более 60%
Инфекционный корпус
Инфекционное взрослое отд.   Более 60% Реконструкция инфекционного отделения под противотуберкулезный кабинет
Инфекционное детское отд.   Более 60%
Детское соматическое отд.   Более 60%
Итого по ЦРБ   Более 60%  
По Дьяковской УБ   Более 60%  
Итого по району   Более 60%  

При больнице есть пункт скорой медицинской помощи, укомплектованный шестью автомобилями, поликлиника на 280 посещений в смену.

В поликлинике ведется прием врачами по 20 специальностям. Параклиническая служба представлена: клинико-диагностическим отделением, в состав которого входят рентгенокабинет, ФЛО кабинет, УЗИ, ЭКГ, эндоскопический кабинет, клиническая, биохимическая, бактериологическая лаборатория; отделением восстановительного лечения, куда вошли кабинет ЛФК, массажный кабинет, физиотерапевтический кабинет.

Основные проблемы эффективного функционирования скорой медицинской помощи заключаются в недостаточной оснащенности медицинским оборудованием и укомплектованности медицинским персоналом, а также в отсутствии специально оборудованных помещений, гаража и выдвижных пунктов для обслуживания населения наиболее отдаленных от районного центра населенных пунктов.

В здравоохранении работает 505 чел., из них 50 врачей, 253 средних медицинских работников, 143 младших медицинских работников, 6 зубных врачей и 59 прочего персонала. Однако по степени обеспеченности врачами и средним медперсоналом в расчете на 10 000 населения район продолжает отставать от среднеобластных показателей. Так, на 2005 г. число врачей в районе в расчете на 10 000 его жителей составляло 17.8, в то время как по области в целом — 52.4, среднего медицинского персонала — соответственно 89.1 и 112.5.

Важно отметить и то, что обеспеченность врачами в Краснокутском муниципальном районе в 2.5 раза меньше принятого в стране соответствующего социального норматива (41 врач на 10 000 жителей). Также, обеспеченность средним медицинским персоналом в районе существенно уступает нормативному показателю (114.3). Таким образом, укомплектованность врачами по физическим лицам по району составила 65% от штатных единиц, а по среднему медицинскому персоналу — 92% от штата.

Дифференциацией по основным показателям развития и размещения медицинских учреждений характеризуются отдельные муниципальные образования района, что определяется различиями в численности населения, уровнем социально-экономического развития, функциями поселений и другими факторами.

Наиболее сложная ситуация со средним медперсоналом сложилась в Ждановском МО, Журавлевском МО, Дьяковском МО, Лебедевском МО, Усатовском и Чкаловском МО. Данная проблема отразилась на уровне диспансеризации взрослого населения — примерно 300 обследованных на 1000 человек взрослого населения, что на треть меньше показателей Ровенского и Энгельсского районов и незначительно меньше показателей Советского, Питерского и Федоровского районов.

По мощности врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений (96.1 посещений в смену на 10 000 населения в 2005 г.) район заметно отстает не только от соответствующего уровня по области в целом (238.7 посещений), но и всем прочим, за исключением Александрово-Гайского.

Наиболее высокая посещаемость в смену ФАПов сельской местности (30 и более) отмечается в Ждановском, Комсомольском, Лебедевском, Дьяковском и Первомайском МО. Однако из 24 медицинских учреждений, расположенных в сельской местности, 42% имеют более чем 70%-ный износ зданий и помещений. Особенно остро эта проблема в Ждановском МО, Журавлевском МО, Лавровском МО, Первомайском и Чкаловском МО (см. Том IV — Графические приложения. Учреждения здравоохранения. Износ зданий и помещений).

Здания многих ФАП требуют кап. ремонта (критическое состояние в селах: Репное, Лавровка, Ахмат, Розовка, Пшеничное).

Неотъемлемой частью профилактической медицинской работы в населенных пунктах, расположенных за пределами зон влияния амбулаторий, поликлиник, а так же для оказания срочной медицинской помощи являются новые формы медицинского обслуживания, передвижные пункты и кабинеты, станции скорой помощи, которые не связаны с передвижением населения.

По охране здоровья населения Краснокутского муниципального района принято 12 муниципальных целевых программ, на эти цели выделено 1768.9 тыс. руб.

За 2005 год по различным источникам финансирования муниципальное здравоохранение использовало средства на сумму 32706.6 тыс. руб., в том числе:

- районный бюджет — 10541.5 тыс. руб.;

- фонд медицинского страхования — 20758.4 тыс. руб.;

- предпринимательская и иная,
приносящая доход деятельность — 1406.7 тыс. руб.

Сводные данные по объектам здравоохранения в разрезе муниципальных образований:

г. Красный Кут — на территории города расположено: районная больница, с износом здания — 60%, где требуются 2 врача, укомплектованность оборудованием составляет — от 40 до 70%, требуется капитальный ремонт; районная поликлиника, требующая текущего ремонта, укомплектованность оборудованием — 50%, требуются 2 врача; МУ «Аптека-130», требующая текущий ремонт, с 100% укомплектованностью оборудования; здание молочной кухни не используется, но после кап. ремонта и реконструкции планируется создание отделения здорового образа жизни.

Верхнеерусланское МО — здесь расположены 3 ФП. Износ здания ФП в с. Верхний Еруслан составляет 60%. Кап. ремонт не проводился. Состояние удовлетворительное. Здание построено в 1970 г. оснащено на 60% от необходимого, 20 посещений в смену. Нужно проведение кап. ремонта и реконструкция. В п. Семенной помещение ФП занимает часть жилого дома. Проводился кап. ремонт в 2004 г. силами администрации. Мед. оборудованием оснащено на 70% от необходимого, 25 посещений в смену. В с. Норки здание ФП изношено на 30%, здание приспособленное, в хорошем состоянии. Оборудовано на 70% от необходимого, 20 посещений в смену.

Ждановское МО — здесь расположено 2 ФАП. В с. Ждановка здание ФП изношено на 70%. Здание не типовое, находится в здании администрации. Капитальный ремонт не проводился, текущий ремонт проводится каждый год силами спонсоров. Медицинским оборудованием оснащено на 80% от необходимого. Количество посещений — 25—30 в день. В с. Репное износ здания ФП составляет 100%. Здание приспособленное. Мед. оборудованием оснащено на 50% от необходимого. 10—15 посещений в день. Требуется строительство нового здания.

Дьяковское МО — здесь расположена участковая больница. Построена в 1987 г. Здание типовое, изношено на 30%, кап. ремонт не проводился. Мед. оборудованием оснащена на 60%, 20 койко-мест, 40 посещений в смену., наблюдается неукомплектованность мед. персоналом.

Журавлевское МО — здесь расположены 3 ФАП. В с. Журавлёвка износ здания ФП 60%. Помещение приспособленное, кап. ремонт не проводился. Укомплектованность мед. оборудованием 55%, 25 посещений в смену. В с. Ямское износ здания 70%. Помещение приспособленное, кап. ремонт не проводился вообще. Построено в 1970 г. На 60% оборудовано, 25 посещений в смену. В с. Балтийка износ здания ФП составляет 50%. Помещение приспособленное, газификация ФП в 2004 г. Мед. оборудованием оснащен на 60%, 20 посещений в смену.

Интернациональное МО — здесь расположены 2 ФАП, 20—25 посещений в смену. В с. Интернациональное и с. Рекорд износ зданий ФП составляет 50%. Требуется кап. ремонт в с. Интернациональное и текущий ремонт в с. Рекорд, укомплектованность оборудованием — 70%, наблюдается неукомплектованность мед. персоналом, в количестве 2 чел.

Комсомольское МО — здесь расположена врачебная амбулатория, 30 посещений в смену. Построена в 1965 г. Износ здания 60%, требуется кап. ремонт, укомплектованность оборудованием — 60%, наблюдается неукомплектованность мед. персоналом (требуется 1 врач).

Лавровское МО — здесь расположены 2 ФАП. В с. Лавровка износ здания 90%. Кап. ремонт не проводился вообще. Здание приспособленное. На 70% оборудовано. Посещений 15—20 в смену. Требуется проведение кап. ремонта. В с. Пшеничное изношенность здания ФП — свыше 75%, 5—10 посещений в день, требуется кап. ремонт, укомплектованность оборудованием — 70%.

Логиновское МО — здесь расположены 2 ФАП. В с. Логиновка здание изношено на 30%. Здание в хорошем состоянии. На 70% оборудовано, 25 посещений в смену. В с. Дьяконовка здание ФП построено в 1970 г., изношено на 60%. Здание приспособленное. Кап. ремонт не проводился вообще. оборудовано на 60% от необходимого, 15 посещений в смену. Нужен кап. ремонт. В с. Константиновка в здании ФП в настоящее время размещена библиотека.

Лебедевское МО — здесь расположены 3 ФАП. В с. Лебедёвка здание изношено на 30%. Здание не типовое. Оборудовано на 65%, 25—30 посещений в день, требуется текущий ремонт. В с. Карпёнка здание ФП изношено на 70%. Здание не типовое (бывший жилой дом), текущий ремонт силами административного округа. Укомплектовано на 60% от необходимого. Количество посещений — 20—25. В с. Розовка здание изношено на 80%. Здание приспособленное, не автономное, текущий ремонт давно не проводился. Построено в 1935 г., оборудовано на 50% от необходимого, 20 посещений в смену.

Первомайское МО — здесь расположены 2 ФАП. В с. Ахмат здание ФП приспособленное, изношено на 90%. На 70% оснащено оборудованием, требуется кап. ремонт. В с. Первомайское здание приспособленное, изношено на 80%. требуется проведение кап. ремонта, укомплектованность оборудованием — 60%, наблюдается неукомплектованность мед. персоналом в количестве 3 чел.

Усатовское МО — здесь расположены 2 ФАП (с. Усатово, с. Кирово), процент изношенности зданий — 40%, требуется текущий ремонт, укомплектованность оборудованием — 60%, наблюдается неукомплектованность мед. персоналом.

Чкаловское МО — здесь расположены 2 ФАП (с. Чкалово, с. Лепехинка), процент изношенности зданий — свыше 80%, требуется кап. ремонт, укомплектованность оборудованием — 70%, наблюдается неукомплектованность мед. персоналом в количестве 4 чел.

Краснокутское МО — здесь расположены 2 ФАП (п. Загородный, п. Зооветтехникум), процент изношенности зданий — свыше 80%, требуется кап. ремонт.

Основной целью в области реформирования здравоохранения Саратовской области является улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности медицинской помощи путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения, современному уровню развития медицинской науки, а также имеющимся ресурсам.

В Краснокутском муниципальном районе функционирует:

- 2 больницы на 183 койки;

- 1 поликлиническое учреждение;

- 1 амбулатория;

- 26 фельдшерско-акушерских пунктов.

Имеющиеся в Краснокутском муниципальном районе амбулаторно-поликлиническое учреждения не в состоянии обеспечить переход на профилактическую работу в соответствии с рекомендациями Концепции развития здравоохранения.

Система оказания лечебно-профилактической помощи населению области предлагается в виде функционального единства сети учреждений на основе единых нормативных потребностей городского и сельского населения с дифференциацией их по различным уровням обслуживания, на каждом из которых располагаются соответствующие типы лечебно-профилактических учреждений.

Предлагаемая Гипрогором модель построения системы организации стационарной и амбулаторной медицинской помощи населению Саратовской области предусматривает четыре уровня обслуживания: областной, межрайонный, районный и местный. Для Краснокутского муниципального района актуальны два последних уровня.

Районный уровень — на этом уровне обеспечивается квалифицированная медицинская помощь городским и сельским жителям района в местных многопрофильных больницах, инфекционных больницах или отделениях (при районных многопрофильных больницах), в родильных домах (отделениях районных многопрофильных больниц), в центральных поликлиниках при многопрофильных больницах, женских консультациях. Этот уровень обслуживания может предоставить только г. Красный Кут.

Местный уровень — на этом уровне врачебная амбулаторно-поликлиническая помощь городскому и сельскому населению оказывается в поликлиниках (отделениях) по месту жительства, а в сельской местности стационарная и амбулаторная помощь сельскому населению в участковых больницах с минимальным набором специальностей по терапии и педиатрии, амбулаториях, фельдшерско-акушерских пунктах.

По отдельным показателям, в частности по количеству врачей в расчете на 10 000 жителей (17.8 в 2005 году), Краснокутский муниципальный район не достиг соответствующего нормативного показателя (41 врач на 10 000 жителей). В то же время обеспеченность средним медицинским персоналом составляет лишь 78% от необходимого нормативного показателя, а койко-местами и того меньше — 43%.

Перед здравоохранением района стоит ряд серьезных проблем, решение которых возможно лишь при оптимистическом варианте развития:

- высокий уровень смертности, особенно лиц в трудоспособном возрасте;

- недостаточная обеспеченность средним медицинским персоналом и койко-местами, особенно в сельской местности;

- дефицит финансовых и материально-технических средств;

Исходя из нормативных показателей, принятых в системе здравоохранения в настоящее время и прогнозной численности населения района на расчетные периоды Схемой определены нормативные потребности в медицинском персонале, койко-местах и амбулаторно-поликлинических учреждениях по трем сценариям развития. В основу расчетов положены социальные нормативы системы здравоохранения, принятые в Российской Федерации:

- численность врачей на 10 000 жителей — 41;

- численность среднего медицинского персонала на 10 000 жителей — 114.3;

- количество койко-мест на 10 000 жителей — 134.7;

- мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (посещений на 10 000 жителей/смена) — 181.5.

Следует иметь в виду при этом, что приведенные нормативные показатели в средне- или тем более дальнесрочной перспективе, по мере снижения или увеличения реальной обращаемости населения в объекты здравоохранения, могут быть изменены (см. табл. 3.2.4.2.).

Таблица 3.2.4.2.

Прогнозные расчеты перспективной потребности в медицинском персонале и объектах здравоохранения КМР, на 10 000 жителей

  2005 г. Прогнозная потребность
Фактическое наличие Нормативная потребность 2010 г. 2015 г. 2025 г.
           
Инерционный сценарий
Врачи          
Средний медперсонал          
Койко-места          
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (посещений в смену) 350(870)        
Стабилизационный сценарий
Врачи          
Средний медперсонал          
Койко-места          

окончание таблицы 3.2.4.2.

           
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (посещений в смену) 350 (870)        
Оптимистический сценарий
Врачи          
Средний медперсонал          
Койко-места          
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (посещений в смену) 350 (870)        

* в скобках вместе с ФАПами

Система здравоохранения Краснокутского муниципального района на расчетную перспективу нуждается в серьезном реформировании и совершенствовании. В качестве первоочередных мероприятий её дальнейшего развития следует рассматривать:

- комплекс мероприятий по снижению уровня смертности и заболеваемости населения:

o совершенствование системы вакцинопрофилактики, достижение охвата детей иммунизацией в рамках Национального календаря прививок более 95%;

o обеспечение лечебно-профилактических учреждений района достаточным количеством иммунобиологических препаратов;

o повышение качества медицинского обслуживания и выявления болезней на ранних стадиях;

o обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и профилактики социально-значимых болезней.

- обновление и улучшение материально-технической базы, приведение обеспеченности кадрами и койко-местами в соответствие с принятыми в стране нормативами:

o оснащение лечебно-профилактических учреждений современным медицинским оборудованием;

o ремонт и реконструкция зданий и сооружений системы здравоохранения, а также строительство новых объектов;

o достижение принятых в РФ нормативов обеспеченности врачами и средним медицинским персоналом;

o целевая подготовка медицинских кадров для сельских поселений района.

- комплекс мер по охране здоровья матери и ребенка;

- совершенствование управленческой структуры системы здравоохранения.

В настояшем проекте разработаны три варианта развития сети учреждений здравоохранения. В основу всех вариантов положена сложившаяся в районе сеть учреждений здравоохранения. Проектные предложения по всем вариантам предполагают создание сети учреждений, обеспечивающей доступность медицинских услуг для населения всех населенных пунктов Краснокутского муниципального района.

Первый вариант разработан применительно к существующему административно-территориальному делению района при инерционном сценарии функционирования, и предусматривает к расчетному сроку:

o проведение капитального ремонта всех существующих объектов здравоохранения, комплектацию их оборудованием и персоналом в соответствии с нормативами;

o строительство гаража при МУЗ «ЦРБ Краснокутского муниципального района» для машин скорой медицинской помощи.

o Второй вариант разработан применительно к планируемому административно-территориальному делению при стабилизационном сценарии развития и предполагает осуществление следующих мероприятий:

o строительство врачебных амбулаторий в селах: Лебедевка, Первомайское;

o строительство фельдшерско-акушерских и медицинских пунктов (вместо существующих) в селах: Балтийка, Дьяконовка, Ждановка, Константиновка, Репное;

o проведение капитального ремонта существующих объектов здравоохранения во всех остальных населенных пунктах района, комплектацию их оборудованием и персоналом в соответствии с нормативами;

o оборудование выдвижных пунктов скорой медицинской помощи с целью ликвидировать имеющееся превышение требуемого[1] 30-минутного радиуса доступности сельского населения на специальном автомобиле в селах: Усатово, Первомайское;

o строительство гаража при МУЗ «ЦРБ Краснокутского муниципального района» для машин скорой медицинской помощи.

Для достижения параметров оптимистического сценария развития системы образования Краснокутского муниципального района применительно к планируемому административно-территориальному делению разработан третий вариант развития сети образовательных учреждений. Он предполагает осуществление следующих мероприятий:

o строительство участковой больницы на 20 койко-мест в с. Лебедевка;

o строительство врачебных амбулаторий в селах: Первомайское, Журавлевка, Интернациональное, Карпенка, Логиновка, Усатово, Чкалово, Ямское;

o строительство фельдшерско-акушерских и медицинских пунктов (вместо существующих) в селах: Балтийка, Дьяконовка, Ждановка, Константиновка, Репное;

o оборудование выдвижных пунктов скорой медицинской помощи с целью ликвидировать имеющееся превышение требуемого[2] 30-минутного радиуса доступности сельского населения на специальном автомобиле в селах: Усатово, Первомайское, Лебедевка и Комсомольское;

o строительство гаража при МУЗ «ЦРБ Краснокутского муниципального района» для машин скорой медицинской помощи;

o проведение капитального ремонта существующих объектов здравоохранения во всех остальных населенных пунктах района, комплектацию их оборудованием и персоналом в соответствии с нормативами.

Первый вариант наиболее экономичный. Однако, его реализация обеспечит лишь консервацию существующего уровня медицинского обслуживания, причем на фоне несоответствия нормативным требованиям.

По второму варианту сеть учреждений формируется по экономическому принципу разумной достаточности. Достоинства этого варианта заключаются в относительной экономичности его осуществления, а также тем, что он дает возможность приблизить показатели обеспеченности населения Краснокутского муниципального района медицинским обслуживанием к нормативам. Главным недостатком этого варианта является наличие территориальных диспропорций в сети объектов здравоохранения, а значит в уровне и качестве обслуживания.

Третий вариант как раз и отличается от предыдущего тем, что он ставит во главу угла потребительские нужды человека, проживающего в конкретном населенном пункте, ликвидацию территориальных диспропорций медицинского обслуживания. И хотя этот вариант несколько затратнее предыдущего, именно он рекомендуется нами к реализации.

3.2.5. Культура. Проектные предложения
по территориальному развитию

Культура является неотъемлемой и важной составной частью социальной ситуации любой территории. Однако в настоящее время в России 2/3 сельских населенных пунктов не имеют никаких учреждений культуры. Фактически их жители лишены библиотек, клубов, передвижных выставок, сельских киноустановок и т.д.

Бюджет отдела культуры и кино на 2005 год фактически составил 9828.4 тыс. руб. В 2005 году за потребление электроэнергии, тепла, природного газа было израсходовано суммарно — 1570.4 тыс. руб. (16% бюджета).

Вся деятельность отдела культуры и кино осуществляется в соответствии с планом мероприятий Министерства культуры Саратовской области, областного центра Народного творчества и местным планом работы отдела культуры и кино и направлено на улучшение работы учреждений культуры и кино, развитии самодеятельного народного творчества и народных ремесел, сохранения традиций и народных обрядов.

Современное развитие культурного сектора социальной сферы Краснокутского муниципального района в значительной степени определяется его расположением в непосредственной территориальной близости от областного центра — г. Саратова (в зоне его обслуживания — не более 2—3 часа транспортной доступности) и г. Энгельса (2—2.5 часа). Поэтому многими видами культурных услуг население г. Красного Кута и многих других населенных пунктов Краснокутского муниципального района имеют возможность практически еженедельно пользоваться соответствующими услугами г. Саратова и г. Энгельса. Такого рода географическое положение района отразилось на ряде абсолютных показателей и уровне развития отдельных видов культурной инфраструктуры Краснокутского муниципального района. Сеть учреждений культуры района насчитывает 28 учреждений культуры досугового типа, 24 общедоступных библиотеки, 2 детские школы — искусств и музыкальная, краеведческий музей, в составе которых функционируют десятки и сотни кружков, секций, художественных коллективов и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...