Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поиск и отображение прикрепленных документов 21 глава




В учреждениях культуры Краснокутского муниципального района работают 258 клубных формирований, в них занимается 3410 человек, из них детских — 154, детей в них — 1847.

В г. Красный Кут сосредоточены районный Дом культуры — базовое культурное учреждение района, районный Дом кино, краеведческий музей, центральная и детская библиотеки, музыкальная и художественная школы. На территории района функционируют 7 сельских киноустановок. В учреждениях отдела культуры и кино работает 149 специалистов, 29 чел. с высшим образованием, 102 со средне-специальным, в т.ч. по культуре и искусству 56 чел.

Изменение образа жизни, появление и возможность использования новых информационных средств, и другие факторы ведут к постепенному сокращению числа учреждений культуры досугового типа как в Краснокутском муниципальном районе, так и в области в целом.

Из-за слабой материально-технической базы учреждений отрасли, сдерживающим фактором развития культуры района является разрыв между культурными потребностями общества и возможностями их удовлетворения.

Наибольшим числом домов культуры и досуга выделяются Лебедевское, Журавлевское, Интернациональное муниципальные образования (см. Том IV — Графические приложения. Учреждения культуры. Число мест). Однако в целом треть сельских населенных пунктов района не имеют ни клуба, ни библиотеки, т.е. 7.6% сельского населения района не могут получать соответствующих услуг в своем поселении, а еще 14% СНП — не имеют библиотек. В то же время износ зданий досуговых учреждений в целом по району свыше 50%. К примеру, такие сельские Дома культуры как Балтийский, Лавровский, Розовский, Таловский и Ямской не газифицированы.

Библиотечная система района остро нуждаются в комплектовании книжного фонда новой литературой. Количество экземпляров (томов) варьируется от 5 до 11 тыс., в ЦБ — 43 тыс. Библиотечный фонд ЦБС составляет 238683 экземпляров, самая высокая обеспеченность населения книгами в селах: Балтийка, Ждановка, Журавлёвка, Лебедёвка. Наименее благоприятная ситуация с обеспеченностью книгами сложилась в Первомайском МО, Дьяковском и Чкаловском МО (см. Том IV — Графические приложения. Библиотеки. Обеспеченность книгами).

Только 4 библиотеки района имеют собственные здания, остальные размещаются в сельских Домах культуры: в сельской местности это библиотеки в с. Кирово и с. Балтийка. Однако оба здания имеют и высокий износ более 70%. Остальные приспособленные помещения имеют также высокий износ в с. Лебедёвка, с. Рекорд и в п. Загородный (см. Том IV — Графические приложения. Библиотеки. Износ зданий и помещений).

Библиотечная система полностью укомплектована персоналом. В то же время она остро нуждается в доукомплектовании литературой, в современной видеоаппаратуре и для улучшения ситуации необходимо начать компьютеризацию центральной библиотечной системы.

На территории Краснокутского района функционирует развитая сеть культурных учреждений: Районный Дом культуры, 28 сельских Домов культуры и клубов, 7 сельских клубов, Центральная районная библиотека, Детская районная библиотека, 22 сельские библиотеки-филиалы, районный краеведческий музей, детская художественная школа, детская школа искусств, Дом кино с 7 работающими киноустановками, агитбригада, оснащенная транспортом, а так же памятники истории, культуры и архитектуры.

Сельские учреждения культуры расположены, в основном, в зданиях постройки 1960—1970 годов (см. Том IV — Графические приложения. Учреждения культуры. Износ зданий и помещений).

По виду постройки они размещены: в приспособленных зданиях — 15, в специально построенных — 28. На балансе отдела культуры 9 топочных и 2 мини-котельных.

Перечень объектов культурно-бытового обслуживания в разрезе муниципальных образований (см. Том IV — Графические приложения. Учреждения культуры. Число мест):

Верхнеерусланского МО — находятся 3 клуба: в п. Семенной, с. Норки, с. Верхний Еруслан. Здания изношены на 40, 80 и 80% соответственно. Частичный ремонт отопительной системы зрительного зала, покраска панелей и побелка, неоконченный ремонт фасада здания и кровли проводился в них в 2004 г. Количество мест в клубе п. Семенной — 128. Требуется ремонт фасада, отопительной системы. В клубе с. Норки — 100 мест. Нужен косметический ремонт помещений, ремонт фасада здания, приобретение одежды для сцены. В клубе с. Верхний Еруслан 250 мест. Необходим ремонт фасада здания, косметический ремонт второго этажа.

Первомайское МО — здание клуба с. Первомайское изношено на 40%. Текущий ремонт лестницы, фойе и комнаты проводился летом 2005 г. В клубе по проекту 300 мест, в наличии — 168.

Дьяковское МО — в с. Дьяковка здание клуба изношено на 50%, требуется косметический ремонт помещения. В наличии 150 мест из 200 по проекту.

Интернациональное МО — в с. Интернациональное здание клуба изношено на 65%, необходим косметический ремонт. По проекту 320 мест, в наличии 189. В с. Рекорд Дом Культуры изношен на 70%. В наличии 83 места из 300 по проекту. Клуб в Ильинке изношен на 80%, необходим ремонт. По проекту 50 мест, в наличии 10 мест.

Усатовское МО — дом Культуры в с. Усатово изношен на 50%, необходим ремонт зала, по проекту 220 мест, в наличии — 50.

Лавровское МО — Здания клуба с. Лавровка изношено на 65%, с. Пшеничное — на 60%, требуется текущий ремонт. В клубе с. Лавровка 250 мест, в клубе с. Пшеничное — 107 мест.

Лебедевское МО — здание клуба с. Лебедёвка изношено на 65%, требуется текущий ремонт. В клубе- 200 мест. В с. Карпёнка здание клуба изношено на 70%, требуется текущий ремонт, количество мест — 200. В с. Розовка здание клуба изношено на 80%, требуется текущий ремонт, количество мест — 100 мест.

Ждановское МО — клуб в с. Ждановка изношен на 60%, требуется кап. ремонт. Мест — 200. В с. Репное здание клуба расположено в нежилом помещении и изношено на 70%, требуется текущий ремонт, по проекту — 200 мест.

Таким образом, наличие клубных учреждений в поселениях района соответствует принятым нормативам. Материально — техническая база сельских ДК крайне низкая: не хватает средств не только на капитальный, но даже и на косметический ремонт, нужны современная аппаратура и оборудование. Музыкальная школа лишь на 60% обеспечена музыкальными инструментами. Оборудование приобретается, в основном, за счет спонсорской поддержки.

В Краснокутском муниципальном районе насчитывается 24 библиотеки, из них 2 — в самом Красном Куте, 22 — филиалы в селах. Сельские населенные пункты в основном обеспечены библиотечными учреждениями в соответствии с принятыми нормативами, исключение составляют с. Норки и Семенной. Почти все библиотеки требуют косметического или капитального ремонта (замена оконных блоков, ремонт отопительной системы, крыши, крыльца, коридора, фасада, отопления, газификация). Острая ситуация сложилась в пос. Загородный (степень износа здания составляет 80% и с. Балтийка — 70%).

Перечень библиотек в разрезе муниципальных образований:

г. Красный Кут — здесь расположены 2 библиотеки, в зданиях, которые требуют как текущего ремонта (Центральная, степень изношенности — 65%), так и кап. ремонта (Детская, степень изношенности здания — 30%). Книг — свыше 50 тыс. экз., т.е. обеспеченность книгами средняя и составляет от 5 до 10 экз./чел.

Верхнеерусланское МО — здесь в с. Верхний Еруслан расположена библиотека, процент изношенности здания составляет 65%, требуется ремонт, обслуживающим персоналом обеспечена, количество книг — 11 тыс. экз., степень обеспеченности населения книгами средняя — от 5 до 10 экз./чел.

Дьяковское МО — здесь в с. Дьяковка расположена библиотека, процент изношенности здания составляет 60%, требуется кап. ремонт, обслуживающим персоналом обеспечена, количество книг — свыше 5 тыс. экз., степень обеспеченности населения книгами низкая — менее 5 экз./чел.

Ждановское МО — здесь в с. Ждановка и Репное расположены библиотеки, процент изношенности здания составляет 50%, требуется кап. ремонт, обслуживающим персоналом обеспечена, количество книг — от 4 до 9 тыс. экз., степень обеспеченности населения книгами — высокая — более 10 экз./чел.

Журавлевское МО — здесь находятся 3 библиотеки (в селах Журавлёвка, Балтийка и Ямское), процент изношенности зданий составляет от 60 до 70%, требуется кап. ремонт, обслуживающим персоналом обеспечены, количество книг — от 5 до 9 тыс. экз., степень обеспеченности населения книгами высокая — более 10 экз./чел.

Интернациональное МО — здесь находятся 2 библиотеки (в с. Интернациональное и Рекорд), процент изношенности зданий составляет от 60 до 70%, требуется кап. ремонт, обслуживающим персоналом обеспечены, количество книг — от 5 до 69 тыс. экз., степень обеспеченности населения книгами средняя — от 5 до 10 экз./чел.

Комсомольское МО — здесь находится 1 библиотека в с. Комсомольское, процент изношенности здания составляет 60%, требуется кап. ремонт, обслуживающим персоналом обеспечена, количество книг — 10 тыс. экз., степень обеспеченности населения книгами средняя — от 5 до 10 экз./чел.

Лавровское МО — здесь находится 1 библиотека в с. Лавровка процент изношенности здания составляет 65%, требуется кап. ремонт, обслуживающим персоналом обеспечена, количество книг — 4 тыс. экз., степень обеспеченности населения книгами низкая менее — 5 экз./чел.

Логиновское МО — здесь находятся 2 библиотеки в с. Логиновка и с. Константиновка, процент изношенности зданий составляет 55%, требуется кап. ремонт, обслуживающим персоналом обеспечена, количество книг — свыше 6 тыс. экз., степень обеспеченности населения книгами средняя от 5 до 10 экз./чел.

Лебедевское МО — здесь находятся 2 библиотеки в с. Лебедёвка и с. Карпёнка, процент изношенности зданий составляет свыше 65%, требуется кап. ремонт, обслуживающим персоналом обеспечена, количество книг — свыше 5 тыс. экз., степень обеспеченности населения книгами средняя от 5 до 10 экз./чел.

Первомайское МО — здесь находятся 2 библиотеки в с. Ахмат и с. Первомайское, процент изношенности зданий составляет свыше 55%, требуется кап. ремонт, обслуживающим персоналом обеспечена, количество книг — свыше 6 тыс. экз., степень обеспеченности населения книгами средняя от 5 до 10 экз./чел.

Усатовское МО — здесь находятся 2 библиотеки в с. Кирово и с. Усатово, процент изношенности зданий составляет от 65 до 75%, требуется кап. ремонт, обслуживающим персоналом обеспечена, количество книг — 6 тыс. экз., степень обеспеченности населения книгами средняя от 5 до 10 экз./чел.

Чкаловское МО — здесь находятся 2 библиотеки в с. Лепехинка и с. Чкалово, процент изношенности зданий составляет свыше 50%, требуется кап. ремонт, обслуживающим персоналом обеспечена, количество книг — свыше 6 тыс. экз., степень обеспеченности населения книгами средняя от 5 до 10 экз./чел.

Краснокутское МО — здесь находится 1 библиотека в пос. Загородный, процент изношенности здания составляет 80%, требуется кап. ремонт, обслуживающим персоналом обеспечена, количество книг — свыше 7 тыс. экз., степень обеспеченности населения книгами средняя от 5 до 10 экз./чел.

Объекты историко-культурного наследия

Объекты историко-культурного наследия на территории муниципальных образований.

1. Логиновское МО

В селе Логиновка следующие объекты культурного наследия: церковь, магазин, школа, начальная школа, памятник воинам-односельчанам, погибшим в годы ВОВ.

Церковь построена в 1857 году. Требуется проведение экспертизы, оценки здания. Капитальный ремонт не проводился. Принадлежит Саратовской Епархии.

Магазин построен в 1900 г. Нужен текущий ремонт кровли, полов.

Школе 1910 г. постройки требуется проведение экспертизы, оценки здания. Капитальный ремонт не проводился.

Начальная школа 1890 г. постройки требует проведения экспертизы, оценки здания.

Памятник построен в 1986 г. Требует проведения реставрационных работ и благоустройство территории.

2. Дьяковское МО

Объекты культурного наследия, находящиеся в пределах Дьяковского муниципального образования — это Церковь Николая Чудотворца, мельница братьев Литвиновых, памятник участникам ВОВ, памятник героям Гражданской войны.

Церковь построена в 1824 г. и принадлежит Саратовской Епархии. Замена кровли, текущий ремонт фасада здания, восстановление колокольни происходило в течение зимы 2005—2006 гг. необходимо благоустройство прилегающей территории, завершение текущего ремонта фасада здания, газификация.

Мельница построена в 1911 г., принадлежит ИП Дьяков А.Н. В 2003 г. проходил текущий ремонт кровли, в 1996 г. — строительство пристройки. Требуется капитальный ремонт приемного отделения и помещения машинного отделения.

Памятник участникам ВОВ в с. Дьяковка построен в 1965 г. Нужно обновление фундамента памятника и его покраска.

Памятник героям Гражданской войны требует обновление фундамента памятника и покраски.

Последние 2 памятника принадлежат администрации Дьяковского МО.

В Дьяковском МО в 35 км от г. Красный Кут, расположен уникальный уголок заволжской природы — Дьяковский лес.

3. Усатовское МО.

Памятник участникам ВОВ в с. Усатово принадлежит администрации Состояние объекта удовлетворительное. Требуется капитальный ремонт памятника.

4. Журавлевское МО

Памятник В.И. Ленину (1984 г.) и памятник односельчанам, погибшим в годы ВОВ (1975 г.) находятся в с. Журавлёвка. Последний требует приведения в порядок ограждения Парка Победы, текущий ремонт фундамента памятника. Состояние объекта хорошее, текущий ремонт (покраска, побелка) и благоустройство прилегающей территории проходит ежегодно силами администрации.

В с. Ямское памятник односельчанам, погибшим в годы ВОВ. Сооружен в 1975 г., находится перед зданием ДК необходимо строительство ограждения, прилегающей к памятнику территории, благоустройство и озеленение территории. Состояние объекта удовлетворительное, текущий ремонт и благоустройство прилегающей территории проходит ежегодно силами администрации.

5. Чкаловское МО

Лютеранская церковь в с. Чкалово требует частичного ремонта кровли здания, кап. ремонта фасада здания и замены оконных и дверных блоков. Обивка деревом двух залов проходила летом 2004 г. мелкий косметический ремонт фасада — ежегодно.

6. Комсомольское МО

Памятник В.И. Ленину в с. Комсомольское построен в 1965 г. состояние его хорошее, текущий ремонт проходят ежегодно. Требуется благоустройство прилегающей территории и озеленение.

Категория охраны у всех памятников местная, границы охранной зоны отсутствуют.

7. Верхнеерусланское МО

Здесь находится место приземления космонавта Г.С. Титова. Памятник установлен в 1961 г. Текущий ремонт, благоустройство (покраска, побелка) производятся ежегодно силами администрации. Необходимо выделение средств из областного бюджета на содержание памятника и обустройство подъездной дороги. Категория охраны — федеральная. Охранная зона отсутствует.

7. МО г. Красный Кут

На территории города Красного Кута расположены следующие объекты культурного наследия:

2 железнодорожных дома, построенные в 1910 г.

Комплекс Привокзальной площади построен в 1900—1910 гг. последний капитальный ремонт проводился в 1991 г., текущий ремонт фасада — весной 2005 г. (силами НГУ). Принадлежит дистанции сооружений Саратовского отделения Приволжской ж/д Необходимо строительство нового ж/д вокзала, замена кровли балок перекрытия, кап. ремонт левого крыла здания вокзала.

Волостное управление построено в 1890 г. принадлежит управлению имущественных отношений администрации Краснокутского муниципального района. Состояние объекта — аварийное. Нужно проведение экспертизы, укрепление внутренних конструкций, капитальный ремонт фасада здания и кровли.

Городская электростанция построена в 1920 г. принадлежит ОАО «Волжское МРК», филиал Поволжские электросети. Косметический ремонт фасада здания (покраска) проходил летом 2004 г., полная замена кровли — в 2000 г., частичный ремонт внутри здания — 1994 г. Требуется ремонт внутри здания по размещению распределительного щита.

Дом доходный построен в 1880 г., принадлежит Краснокутскому РОВД. Ремонт кровли проводился осенью 1998 г., ремонт полов — 1995—1996 гг., текущий ремонт внутри здания — ежегодно. Необходим ремонт фасада здания, частичный ремонт отопительной системы.

Мельничный комплекс состоит из мельницы, склада, административного здания, принадлежит ООО «Мельсар-К». Состояние объекта удовлетворительное. Весь мельничный комплекс находится в рабочем состоянии. Текущая реконструкция внутри административного помещения, складов проводились летом 2004 г. Требуется капитальный ремонт кровли здания мельницы, частичный ремонт кровли зерносклада.

Особняк Думлера имеет областную категорию охраны. Требуется укрепление стропильной системы, замена кровли на оцинковку, перегородок. Износ здания составляет 40—60% состояние объекта хорошее. Текущий ремонт кровли, стропил, фасада здания производился осенью 2004 г. силами арендаторов.

Магазин Думлера построен в 1900 г. Требуется капитальный ремонт всего здания и фасада, ремонт не проводился 30 лет, текущий ремонт внутри здания — весна 2000 г.

Свято-Троицкая церковь построена в 1900 г. Строительство колокольни проводилось в 2004—2005 гг., замена оконных блоков, полов — в 2003 г.

Памятник воинам ВОВ на центральной площади построен в 1975 г.

Холм Славы, умершим от ран в госпитале во время ВОВ. Ремонт ограждения, текущий ремонт памятника проводился в 2005 г.

Регулирование градостроительной деятельности в части охраны культурного наследия должна осуществляться в соответствии с Законом Российской Федерации «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» №73 ФЗ от 25 июня 2002 г. и на основании утвержденных границ, режимов содержания и использования территорий историко-культурного назначения.

Культура — важнейшее условие свободного, разностороннего воспитания и развития личности, один из основополагающих факторов социально-экономического развития государства и становления гражданского общества.

Целью государственной культурной политики является развитие и реализация духовно-нравственного потенциала нации как основы ее целостности, устойчивости и динамичного развития.

Приоритетными направлениями развития культурного потенциала Саратовской области определенными специалистами Гипрогора на среднесрочный период, являются:

- обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информационным ресурсам;

- обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.

Состояние духовной сферы тесно связано и во многом зависит от развитости культурной инфраструктуры — сети театров, концертных залов, библиотек, музеев и т. п. Уровень посещаемости такого рода учреждений свидетельствует о степени развитости духовных потребностей населения и является индикатором, отражающим состояние объектов региональной культурной инфраструктуры.

Региональный (областной) уровень — культурно-просветительские учреждения эпизодического пользования: театры, музеи, концертные и выставочные залы, а также объекты уникального характера. Расположены в г.Саратове (зона их обслуживания — 2—3 часа транспортной доступности).

Межрайонный уровень — учреждения эпизодического пользования и полный комплекс объектов периодического обслуживания, а также частично учреждения уникального характера обслуживания: дома культуры, развлекательные комплексы, выставочные залы, краеведческие и мемориальные музеи. Располагаются для обслуживания населения в гг. Саратове, Энгельсе (зона их обслуживания — 1—1.5 часа транспортной доступности).

Районный уровень: районный дом культуры, кино — концертный зал, краеведческий музей, детский дом творчества, библиотеки и другие учреждения, которые размещаются в центре муниципального района.

Местный уровень: сельские клубы (с филиалами библиотек или библиотечными пунктами) необходимо предусмотреть в каждом населенном пункте.

Краснокутский муниципальный район обладает высоким культурным потенциалом. В районе функционируют: народный краеведческий музей, художественная и музыкальная школы, районный Дом кино и 7 сельских, стационарных киноустановок, районный Дом культуры и 27 сельских клубов, 24 публичных библиотеки, на государственную охрану поставлено 27 памятников истории и культуры, в том числе 1 — федерального значения.

Проектирование сетей учреждений и центров культурного обслуживания необходимо осуществлять с учетом развивающихся экономических, социально-культурных и транспортных взаимосвязей.

Развитие межселенного обслуживания должно способствовать сближению уровня жизни и обслуживания городского и сельского населения, сокращению затрат времени на социально-культурные поездки, повышению экономичности обслуживания.

Самыми посещаемыми на сегодняшний день объектами в сельских поселениях являются библиотеки и Дома культуры. Если судить по посещаемости, то очевидно, что их деятельность имеет нерегулярный характер.

Предложения по развитию сети учреждений культуры и искусства предусматривают структурную перестройку ее системы с переходом от традиционных форм обслуживания с их узкой специализацией к многофункциональным объектам культурного обслуживания, включая культурно-спортивные комплексы, клубные учреждения с набором помещений для различного вида любительских занятий с целью получения различными группами населения равных возможностей.

Одна из важнейших задач это организация досуга молодежи и подростков, который должен быть доступен как в территориальном, так и в материальном отношении.

Организующими центрами культурно-просветительской работы должны стать многопрофильные досуговые центры, размещаемые в районном центре и центрах поселений.

Потребуется осуществить реконструкцию и модернизацию существующего клубного фонда с целью его перепрофилирования и приспособления для функционально новых типов учреждений.

В сельской местности за клубами сохранится основной очаг культурной жизни села. В каждом сельском населенном пункте он должен присутствовать либо в виде отдельно стоящего клубного здания, либо в составе малого соцкультбыта.

Для решения остро стоящих проблем материально-технического обеспечения сферы культуры и искусства отрасли необходим срочный капитальный ремонт и реконструкция учреждений культуры.

Основными задачами дальнейшего развития в области культуры являются:

- сохранение культурного потенциала и культурного наследия района, сети учреждений культуры и искусства, обеспечение преемственности развития культуры, поддержка культурных инноваций;

- развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, развитие инфраструктуры отрасли, обеспечивающей единство культурного пространства района, укрепление базовых условий для доступа граждан к культурным благам и информационным ресурсам государственных музейных и библиотечных фондов;

- развитие профессионального искусства, гастрольной деятельности в области, России и за рубежом;

- развитие самодеятельного творчества населения района, расширение сети клубов по интересам и любительских объединений;

- обеспечение совершенствования диалога культур в многонациональном районе;

- реставрацию памятников истории и культуры;

- создание условий для привлечения в сферу культуры и искусства дополнительных финансовых ресурсов из негосударственного сектора, развития меценатства и спонсорства;

- продолжение работы по совершенствованию системы мониторинга состояния и использования памятников истории и культуры, сохранности предметов музейного и библиотечного фондов.

В настоящем проекте, в соответствии с рассмотренными выше сценариями, разработаны два варианта развития сети учреждений и объектов культуры. В основу этих вариантов положена сложившаяся в районе сеть культурных объектов и учреждений. Проектные предложения по обоим вариантам предполагают создание сети учреждений, обеспечивающей доступность культурного обслуживания для населения всех населенных пунктов Краснокутского муниципального района.

Первый вариант разработан применительно к существующему административно-территориальному делению района при инерционном сценарии функционирования, и предусматривает проведение к расчетному сроку капитального ремонта всех существующих объектов культурного обслуживания и укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

Второй вариант разработан применительно к планируемому административно-территориальному делению Краснокутского муниципального района при стабилизационном сценарии развития и предполагает осуществление следующих мероприятий:

o реконструкция и модернизация существующего клубного фонда во всех без исключения центрах муниципальных образований с целью его перепрофилирования и приспособления для функционально новых типов учреждений – многофункциональных досуговых центров;

o капитальный ремонт существующих объектов культурного обслуживания и укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

Первый вариант наиболее экономичный. Однако его реализация обеспечит лишь консервацию существующего уровня культурного обслуживания.

По второму варианту сеть учреждений формируется по экономическому принципу разумной достаточности. Достоинства этого варианта заключаются как в экономичности его осуществления, так и тем, что он дает возможность оптимизировать организационно-хозяйственные и финансовые функции управления культурным комплексом Краснокутского муниципального района, а также учитывает потребности населения, проживающего в конкретном населенном пункте. Поэтому, именно этот вариант рекомендуется нами к реализации.

Физическая культура и спорт

Всестороннее развитие человеческого потенциала предусматривает активную пропаганду и формирование здорового образа жизни.

Целью государственной политики в этой сфере будет являться вовлечение населения в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом. Реализация этой цели потребует объединения усилий органов государственной власти, местного самоуправления, развития неформального взаимодействия с общественными организациями и спонсорами в части привлечения внебюджетных финансовых ресурсов. Необходимы разработка и реализация новых подходов для расширения возможностей граждан для занятия спортом и туризмом независимо от уровня их доходов.

Районные комплексы размещаются в городах, поселках — центрах муниципальных районов. Радиус доступности — до 30 — 45 мин., численность обслуживаемого населения — около 50 тыс. чел.

На районном уровне размещаются следующие типы комплексов:

- детско-юношеские спортивные школы;

- парковые сооружения физической рекреации;

- комплексы спортивных сооружений (спортзалы, бассейны открытые);

- открытые плоскостные сооружения;

- спортзалы.

Местные комплексы спортсооружений, приближенные к жилью, включают спортивные залы и открытые плоскостные спортсооружения. Предлагаемое размещение — центры МО сельских поселений, а также крупные сельские поселения.

Приоритетным направлением деятельности в этой сфере на среднесрочный период будет совершенствование развития детско-юношеского спорта, расширение сети спортивных школ и коллективов физической культуры, создание физкультурно-оздоровительных и спортивных подростковых клубов по месту жительства.

Так, в настоящее время на территории Краснокутского муниципального района сеть спортсооружений представлена: ФОКом, городским стадионом, школьными спортивными залами и спортплощадками.

В целом, обеспеченность Краснокутского муниципального района физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями находится на низком уровне. Отсюда, укрепление материально-технической базы спорта становится важной задачей. Без ее решения трудно создать необходимые условия для массовых занятий физической культурой и спортом, подготовки спортивного резерва, учебно-тренировочного процесса.

Развитие спортивной туристической деятельности на территории района призвано выполнять как важную социальную, так и экономическую функции. С одной стороны, это эффективное средство оздоровления населения, с другой — одна из высокодоходных и динамично развивающихся отраслей экономики. Туризм способствует диверсификации экономики региона, развивая связь, транспорт, торговлю, общественное питание, строительство, сельское хозяйство, сувенирное производство.

Приоритетным направлением деятельности в этой сфере должны стать популяризация рекреационных ресурсов, программ, продуктов и услуг, активное продвижение их на внутренний и международный рынки.

Пути реализации:

- развитие внутреннего и въездного туризма на основе сохранения и рационального использования экологических ресурсов Дьяковского леса и культурно-исторических ресурсов муниципального района;

- широкомасштабное проведение peклaмнo-инфopмaциoнной кампании в средствах массовой информации;

- развитие выставочно-ярмарочной деятельности в сфере рекреации и туризма.

Решение поставленных задач позволит обеспечить увеличение численности населения, занимающегося физкультурой и спортом, будет способствовать вовлечению его в занятие туризмом, увеличит поток российских и иностранных туристов в район.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...