Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вид практики, способ и формы ее проведения.




НОУ ВО «МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

Институт экономики

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

д.э.н., профессор

 

_____________________

А.В. Малявина

29 апреля 2016 г.

 

ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Направление подготовки

38.03.01 «Экономика»

 

Профиль подготовки

«Финансы и кредит»

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

 

 

Москва 2016
Содержание

 

  Стр.
1. Вид практики, способ и формы ее проведения  
2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы  
3. Место производственной практики в структуре ОП бакалавриата  
4. Практика в зачетных единицах и ее продолжительность  
5. Структура и содержание производственной практики  
6. Формы отчетности по практике  
7. Общее руководство практикой  
8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике  
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики  
10. Материально-техническое обеспечение производственной практики  
11. Приложения  

 


Вид практики, способ и формы ее проведения.

Преддипломная практика является стационарной и может проводится на предприятиях производственной, финансово-банковской и коммерческой сфер деятельности различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых между организацией и НОУ ВО «Московская академия экономики и права».

Конкретное предприятие, на котором проходит преддипломную практику бакалавр определяется организатором практики от Института экономики.

Бакалавры могут самостоятельно определять место прохождения практики на основе договоров, заключаемых между организацией и НОУ ВО «Московская академия экономики и права», согласовывая свой выбор с руководителем практики от кафедры и с руководителем практики от организации.

Студенты заочной формы обучения, работающие по профилю избранной в вузе специальности и специализации, как правило, проходят данный вид практики по месту их работы. Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки не менее 6 месяцев, по решению кафедры на основе аттестации преддипломная практика по специализации может быть зачтена с обязательным представлением документов в соответствии с требованиями настоящей программы.

Форма проведения преддипломной практики – дискретно.

 

 

2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

 

В процессе прохождения преддипломной практики в целях закрепления теоретического курса студентом достигаются следующие аспекты:

–​ закрепление приобретенных теоретических знаний (акцентируя внимание на тех дисциплинах, которые являются базовыми по выбранному направлению подготовки и профилю;

–​ приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-экономических вопросов;

–​ получение дополнительной информации об особенностях толкования некоторых задач и особенностях разрешения различных финансово-экономических вопросов компетентными должностными лицами тех организаций (учреждений), в которых студенты проходят практику;

–​ получение информации об особенностях работы специалистов в области финансов и кредита;

–​ получение дополнительной информации, необходимой студентам для написания, отвечающей требованиям государственного образовательного стандарта выпускной работы;

–​ изучение принципов построения информационно-правовых баз данных, применяемых в конкретной организации (учреждении), особенностей их функционирования, а также приобретение практического опыта их применения; изучение конкретной производственной и другой деловой документации; знакомство с вопросами техники безопасности.

Компетенции, формируемые в результате прохождения преддипломной практики, соотнесенные с планируемыми результатами ОП

 

Компетенции, формируемые в результате прохождения преддипломной практики:

 

ПК-4
Первый этап (базовый уровень) Способностью понимать и описывать взаимосвязь экономических процессов и явлений для построения теоретических и эконометрических моделей Владеть • навыками восприятия описания экономических процессов и явлений. В-(ПК-4)-I
Уметь: • правильно формулировать на математическом языке постановку задач для дальнейшего построения регрессионных моделей. У-(ПК-4)-I
Знать: • взаимосвязи экономических процессов и явлений, учитываемые при построении эконометрических моделей объектов, явлений и процессов. З-(ПК-4)-I
Второй этап (продвинутый уровень) Способностью строить стандартные теоретические и эконометрические модели для последующего анализа Владеть • современной методикой построения эконометрических моделей. • В-(ПК-4)-II
Уметь: • строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, содержательно интерпретировать полученные результаты. У-(ПК-4)-II
Знать: • корреляционно-регрессионные методы и методы прогнозирования с использованием регрессионных моделей и трендов. З-(ПК-4)-II
Третий этап (творческий уровень) Способностью анализировать и прогнозировать развитие стандартных теоретических и эконометрических моделей, интерпретировать результаты анализа. Владеть: • методами и приемами прогнозного анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей. В-(ПК-4)-III
Уметь: • прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне. У-(ПК-4)-III
Знать: • технологию анализа и содержательного интерпретирования полученных результатов. З-(ПК-4)-III
ПК-5
Первый этап (базовый уровень) Способностью понимать данные, содержащиеся в финансовой, бухгалтерской и иной отчетности организаций. Владеть • навыками разработки инструктивных указаний и других нормативных документов по вопросам учета, контроля и анализа финансово- хозяйствен-ной деятельности организации. В-(ПК-5)-I
Уметь: • профессионально использовать понятийно-категориальный аппарат по ведению бухгалтерского, управленческого, налогового учета и аудита. У-(ПК-5)-I
Знать: • основные законодательные и нормативные материалы по регулированию хозяйственной деятельности организаций, ведению бухгалтерского, управленческого, налогового учета и аудита. З-(ПК-5)-I
Второй этап (продвинутый уровень) Способностью анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в финансовой, бухгалтерской и иной отчетности организаций. Владеть • методикой проведения анализа финансовой отчетности по российским и международным стандартам. В-(ПК-5)-II
Уметь: • анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений. У-(ПК-5)-II
Знать: • прогрессивные формы и методы ведения учета в организациях различных организационно-правовых форм (систему сбора, обработки подготовки информации и отчетности). З-(ПК-5)-II
Третий этап (творческий уровень) Способностью использовать результаты анализа отчетности организаций для принятия управленческих решений Владеть: • навыками организации бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета. В-(ПК-5)-III
Уметь: • самостоятельно принимать решения по вопросам, связанным с учетно-экономической деятельностью, излагать свое мнение письменно и устно, выступать с отчетами и докладами. У-(ПК-5)-III
Знать: • принципы и взаимосвязи бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета в процессе подготовки информации как для внутренних, так и внешних пользователей и принятия управленческих решений. З-(ПК-5)-III
ПК-6
Первый этап (базовый уровень) Способностью выявлять и понимать причины изменения социально-экономических показателей Владеть • технологией выявления тенденции изменения социально-экономических показателей. В-(ПК-6)-I
Уметь: • применять специальную экономическую терминологию и лексику, используемую в отечественной и зарубежной статистике. У-(ПК-6)-I
Знать: • закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне. З-(ПК-6)-I
Второй этап (продвинутый уровень) Способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях Владеть • методикой анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях. В-(ПК-6)-II
Уметь: • использовать основные методы экономического анализа статистической информации. У-(ПК-6)-II
Знать: • основные социально-экономические показатели, характеризующие особенности российской экономики, их источники. З-(ПК-6)-II
Третий этап (творческий уровень) Способностью участвовать в профессионально-ориентированной дискуссии о социально-экономических процессах и явлениях, изменении социально-экономических показателей Владеть: • навыками профессиональной аргументации и ведения профессионально ориентированной дискуссии о тенденциях изменения социально-экономических показателей. В-(ПК-6)-III
Уметь: • анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне. У-(ПК-6)-III
Знать: • принципы организации государственной статистики и государственного регулирования экономики. З-(ПК-6)-III

 

ПК-7
Первый этап (базовый уровень) Способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные для последующего анализа и подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета Владеть • навыками проведения исследовательской работы по экономике, анализу и управлению. В-(ПК-7)-I
Уметь: • систематизировать и обобщать информацию по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты. У-(ПК-7)-I
Знать: • современные способы сбора, хранения и обработки информации, основы современных информационных технологий. З-(ПК-7)-I
Второй этап (продвинутый уровень) Способностью, проанализировать собранные в отечественных и зарубежных источниках данные для последующей подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета Владеть • техникой анализа, обобщения и адаптации позитивного зарубежного опыта к отечественным условиям. В-(ПК-7)-II
Уметь: • профессионально исследовать и анализировать отечественные и зарубежные источники информации для подготовки аналитического отчета. У-(ПК-7)-II
Знать: • методологию экономического исследования. З-(ПК-7)-II
Третий этап (творческий уровень) Способностью подготовить и представить информационный обзор и/или отчет на основе анализа данных, полученных из отечественных и зарубежных источниках информации. Владеть: • навыками критической оценки экономической информации и формулировки собственной позиции по проблеме исследования. В-(ПК-7)-III
Уметь: • представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи. У-(ПК-7)-III
Знать: • основные понятия, категории и инструменты аналитической и исследовательской работы. З-(ПК-7)-III
ПК-8
Первый этап (базовый уровень) Способностью понимать характеристики и выбирать современные технические средства и информационные технологии для решения аналитических и исследовательских задач Владеть • навыками подбора технических средств и информационных технологий для решения профессиональных задач В-(ПК-8)-I
Уметь: • осуществлять поиск информации, сбор, анализ данных, необходимых для решения аналитических и исследовательских задач. У-(ПК-8)-I
Знать: • роль современных технических средств и информационных технологий в решении аналитических и исследовательских задач. З-(ПК-8)-I
Второй этап (продвинутый уровень) Способностью использовать современные технические средства и информационные технологии для сбора и обработки данных, необходимых для решения аналитических и исследовательских задач Владеть • современными методами обработки данных в аналитической и исследовательской работе. • В-(ПК-8)-II
Уметь: • правильно пользоваться профессиональной техникой. У-(ПК-8)-II
Знать: • возможности современных технических средств сбора, передачи и обработки информации. З-(ПК-8)-II
Третий этап (творческий уровень) Способностью творчески и комплексно использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии Владеть: • навыками использования для решения аналитических и исследовательских задач современных технических средств и информационных технологий. В-(ПК-8)-III
Уметь: • профессионально использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии. У-(ПК-8)-III
Знать: • методы оптимизации решения экономических задач. З-(ПК-8)-III

 

 

3. Место учебной практики в структуре ОП бакалавриата.

 

Данная практика входит в раздел «Б2 Практики» учебного плана по направлению подготовки 38.03.01«Экономика» профиль «Финансы и кредит».

Преддипломная практика базируется на изучении следующих дисциплин: «Статистика», «Финансы», «Бухгалтерский учет», «Экономика фирмы» и др.

Формируемые во время преддипломной практики умения и навыки, а также собранная информация являются основой для написания выпускной кквалификационной работы бакалавра.

 

4. Практика в зачетных единицах и ее продолжительность.

 

В соответствии с рабочим учебным планом очной формы обучения НОУ ВО «МАЭП» по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Финансы и кредит» преддипломная практика проводится на 4-м курсе в 8-м семестре. В соответствии с рабочим учебным планом заочной формы обучения учебная практика проводится на 5-м курсе в 10-м семестре. Общая трудоемкость учебной практики составляет
6 зачетных единиц. Продолжительность практики составляет 4 недели, что равно 216 академическим часам.

 

 

5. Структура и содержание преддипломной практики.

Структура преддипломной практики.

№ п/п Этапы практики Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студента в трудоемкости (в часах) Форма текущего контроля
1. Подготовительный этап Вводные лекции – 8 часов Проверка наличия исходных документов (направление на практику, задание, программа практики, основная литература, образцы документов)
Инструктаж по содержанию и методике проведения практики - 2 часа
2. Экспериментальный этап Проведение исследования. Наблюдение, анализ, синтез Выполнение задания по практике. . – 90 часов Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического материала Выводы по исследованию и анализ результатов -80 часов   Проверка дневника преддипломной практики, согласование темы, цели и задач дипломной работы. Проверка отчёта.
3. Заключительный этап Подготовка отчетной документации по практике. Структурирование результатов работы. Обобщение выводов. Систематизация материала. Редактирование, форматирование и оформление отчета. – 36 часов Проверка дневника преддипломнойпрактики, Отчета о прохождении практики; и иных отчетных документов (справка, характеристика, рекомендации, благодарности и т.д..)

Содержание преддипломной практики определяется требованиями к составу организационных и образовательных задач, которые необходимо выполнить бакалавру за время прохождения практики.

 

Процесс прохождения учебной практики состоит из этапов.

На первом, подготовительном этапе, предусматривается проведение ознакомительных лекций (организационные собрания), на которых проводится инструктаж по прохождению практики, и даются конкретные рекомендации по выполнению соответствующих видов самостоятельной работы. Также предусматривается знакомство с местом прохождения преддипломной практики и производственный инструктаж.

Второй этап практики – это непосредственно её прохождение.

Целью данного этапа является получение практических навыков применения теоретической информации, изучение и анализ социально-экономической информации; развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой, выбранного профиля; овладение методикой работы с первоисточниками и материалами периодической печати для углубления и актуализации теоретической подготовки обучающегося; овладение методикой работы над научным исследованием и анализ исходного материала для проведения исследования и написания выпускной квалификационной работы.

Далее практики студенты выполняют индивидуальное задание, выдаваемое руководителем от вуза или непосредственным руководителем на месте практики. При разработке индивидуальных заданий решающее значение имеют потребности отрасли и организации инфокоммуникаций в решении насущных экономических задач, учитывается уровень теоретической подготовки студента.

Задачи практиканта на 2 этапе прохождения преддипломной практики:

1 неделя.

- Сбор информации об общих характеристиках деятельности организации по направлениям: организационно-правовая форма, сфера деятельности, характер работ и услуг, функции организации, миссия организации, организационная культура.

- Обработка информации, подготовка к анализу информации: Общая характеристика организации, где проходили практику: организационно-правовая форма, сфера деятельности, характер работ и услуг, функции организации

- Анализ миссии организации

- Анализ организационно-правовой формы. Организационной структуры управления. Процессов и функций организации.

- Организационная политика

2 неделя.

- -изучить структуры и формы бухгалтерской и финансовой отчетности;

- -формы отчетности по внешнеэкономической деятельности;

- изучить состав и структуру расходов;

- провести горизонтальный и вертикальный анализ баланса.

- определить тип финансовой устойчивости организации;

3 неделя.

- проанализировать ликвидность баланса;

- оценить динамику и структуру оборотных активов;

- охарактеризовать особенности оценки показателей оборачиваемости материально- производственных запасов, дебиторской и кредиторской задолженности;

- по данным отчета о финансовых результатах оценить динамику финансовых результатов, выявить структурные изменения в их составе;

- провести анализ финансовых результатов от основной деятельности, выявить резервы их роста;

- рассчитать показатели рентабельности;

- на основании проведенной аналитической работы оценить финансовое положение организации, дать рекомендации и предложения по его улучшению.

4 неделя.

- Выводы и рекомендации о проделанной работе. Обработка результатов анализа.

- Оформление выводов по содержанию и прохождению преддипломной практики. Формулирование предложений по улучшению организации практики.

 

Завершающим этапом учебной практики является оформление (например, в течение последних дней практики) результатов, полученных за весь период практики, в виде итогового отчета и получение оценки и характеристики с места прохождения практики, а также оформление дневника о прохождении практики.

В дневнике по учебной практике должны быть зафиксированы все этапы проделанной работы. Отчет и дневник должны быть проверены и подписаны руководителем практики. В дневнике руководитель дает письменное заключение о знаниях и навыках, приобретенных студентом за время прохождения преддипломной практики, о качестве и достаточности выполненного индивидуального задания поставленным целям и оценивает их работу.

 

В случае возникновения вопросов и необходимости консультирования по вопросам прохождения практики и выполнения самостоятельных видов работ необходимо обращаться к руководителям практики от учреждений (предприятий, организаций) и от Института.

Индивидуальное задание по практике согласовывается с руководителем от базы практики. Его содержание определяется спецификой подразделения (отдела), за которым закреплен студент. В случае необходимости также допускается свободный выбор темы индивидуального задания. Основная цель при выполнении индивидуального задания - закрепить полученные студентом при обучении и прохождении практики теоретические знания и применить их для решения практических задач.

 

6. Формы отчетности по практике

Промежуточная аттестация преддипломной практики осуществляется руководителем практики от кафедры.

Промежуточная аттестация по преддипломной практике проходит в форме защиты отчета (дифференцированного зачета).

По результатам защиты выставляется дифференцированный зачет. Оценка фиксируется в ведомости и зачетной книжке бакалавра.

В процессе оценки руководитель практики учитывает:

– Полноту и оформление предоставляемых документов

– Качество предоставляемого отчета

– Характер и содержание отзыва руководителя практикой от организации

– Уровень теоретических и практических знаний, продемонстрированных при защите отчета о прохождении практики

 

По окончании практики бакалавры обязаны в установленный срок, в соответствии с учебным планом и нормативными документами НОУ ВО «Московская академия экономики и права», сдать и защитить руководителю практики от Академии:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...