Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Военный психолог (психолог полка)




Должность «психолог полка» была введена в Вооруженных си­лах России в середине 90-х гг. XX в. в целях совершенствования воспитательной работы с личным составом. В профессиональные задачи военного психолога входят повышение эффективности дея­тельности военнослужащих, поддержание их психологической устойчивости и морально-психологического состояния. Согласно нормативным документам обязанности такого психолога включа­ют: знание психологических качеств военнослужащих полка; изу­чение социально-психологических процессов в полку и подраз­делениях; выработку предложений по укреплению военной дис­циплины и профилактике правонарушений; организацию и про­ведение психологической работы по поддержанию боевой и мо­билизационной готовности; оказание психологической помощи военнослужащим, у которых выявляются признаки нервно-пси­хической неустойчивости; проведение мероприятий по психоло­гической адаптации новобранцев к условиям военной службы; участие в профессиональном психологическом отборе личного состава полка; организация психологической помощи военнослу­жащим и членам их семей; взаимодействие с медицинской служ­бой военного подразделения; методическое обеспечение занятий по психолого-педагогической подготовке офицеров, прапорщи­ков, сержантов; проведение мероприятий, противодействующих негативным психологическим влияниям на личный состав.

Для решения столь многообразных задач специалист должен собрать информацию о психологическом состоянии и индивиду­ально-личностных особенностях каждого военнослужащего, уметь определять их профессиональные качества для уточнения воин­ской специализации. Психолог изучает и социальные процессы, происходящие в подразделениях полка, учитывает реальные и возможные ситуации, разрабатывает и доводит до сведения ко­мандиров предложения по их оптимизации, оказывает в необхо­димых случаях психологическую помощь.

Полученная информация не должна быть использована в ущерб военнослужащим, членам их семей, гражданскому персоналу полка и учитывается в определенном объеме в основном во взаимодей­ствии психолога с заместителем командира полка по воспитатель­ной работе, а также с командирами и начальниками подразделе­ний. Экспертные процедуры по анализу поступков военнослужа­щих осуществляются при совместном участии представителей всех органов воспитательной работы полка.

дики, моделирующие задачи и ситуации той или иной профессио­нальной деятельности летчиков. В целом оценке подлежат три блока психических образований: память и внимание; мышление; ситуативная и личностная тревожность.

Психолог может не ограничиваться только диагностикой, оцен­кой степени пригодности профессионала, но и на основании по­лученных данных наметить пути коррекции возникающих трудностей, помочь в их преодолении. Накапливая эмпирический материал и устанавливая закономерности, важные для улучшения труда летчиков и собственно для экспертной психологической практики, можно поставить перед собой и научно-исследовательские цели. Большие возможности такая деятельность открывает и для разра­ботки психотерапевтических методов, уточнения приемов дей­ственной психологической помощи профессионалам в конфликтных, стрессовых ситуациях, для создания тренинговых программ, столь необходимых специалистам.

Какими личностными качествами должен обладать психолог, занимающийся экспертной оценкой летного труда? Среди них важны эмоциональная уравновешенность, заинтересованное не­предвзятое отношение к человеку, который проходит обследова­ние, к его труду и профессиональной судьбе. Недопустимо прояв­ление грубости или давления наличность обследуемого. Психоло­гу необходимо уметь терпеливо и доброжелательно справляться с ситуациями возможного негативизма и даже агрессии со стороны обследуемых.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...