Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прогнозирование доли рынка и объема потенциального сбыта изделия




 

Потенциальную долю рынка в i-том сегменте можно определить по формуле:

 

,

 

где bi - показатель престижа фирмы в баллах i-того конкурента;

bn - то же для предприятия, производящего новое изделие;

m - соотношение между спросом и предложением (m = 1).

Потенциальный объем сбыта разрабатываемого изделия определяется по формуле:

 

 шт.,

 

где di - емкость (объем) спроса i-того целевого сегмента.

 


Планирование цены на машиностроительную продукцию в системе маркетинга

Цель: ознакомиться с поэтапным методом установления цены на основе изучения спроса, его эластичности, конкурентоспособности изделия и возмещения издержек производства.

 

Анализ спроса на изделие и оценка его эластичности

 

а) строим график изменения уровня потребительского спроса при различном уровне цен (данные получены на основе анкетирования):

 

Рис. 1

 

б) определяем коэффициент эластичности спроса:

 

 

Так как < 1, то спрос неэластичный.

 

в) определяем из графика верхнюю границу цены, при которой спрос равен нулю:


 

Уровень издержек на производство изделия определяется по формуле:

 

,

 

где М - расходы на основные материалы и комплектующие, тыс. руб.;

З0 - расходы на заработную плату основных производственных рабочих, тыс. руб.;

k ц - доля цеховых расходов, % (принимаем 120%);

k з - доля общезаводских расходов, % (принимаем 70%);

k сс - отчисления на социальные страхования, % (принимаем 35,6%).

 

 

Нижняя граница цены  > Sn = 17,62 тыс.руб.

 

2.2 Рассчитываем варианты цен различными методами:

 

а) по данным спроса. Рассматриваем различные варианты цен и определяем текущую прибыль с учетом объема спроса и доли рынка, на которую претендует фирма.

При этом величина прибыли определяется по формуле:

 

,

 


где Д = Ц × Nпс - валовой объем продаж;

Nпс = d × B - потенциальный объем сбыта при данном уровне цены;

B - доля фирмы на данном рынке (задание 1);

Ндс = 20% от Д - налог на добавленную стоимость.

 

Форма 5. Расчет текущей прибыли

Цена, тыс.руб. Объем спроса, шт. С учетом доли рынка, шт. Валовой доход, тыс.руб. НДС Суммарные издержки Прибыль, тыс.руб.
25 27 29 32 80000 76000 72000 64000 9600 9120 8640 7680 240000 246240 250560 245760 48000 49248 50112 49152 192000 196992 200448 196608 22848 36298 48211 61286

 

Максимальную текущую прибыль фирма получит при цене ЦС = 32 тыс. рублей.

б) определяем цену на основе технико-экономических показателей и конкурентоспособности изделия при сравнении с разными конкурентами:

 

,

 

где P 0 i и P 1 i - значения наиболее важных эксплуатационных параметров изделий по вариантам;

Ц0 - цена базового изделия конкурента;

ri - значимость i-го параметра.

 


в) определяем цену из условия возмещения издержек производства:

 

,

 

где PH - средняя норма прибыли на данном рынке (24%);

СНДС - ставка налога на добавленную стоимость (20%).

 

 

Устанавливаем окончательную цену (как среднее арифметическое из четырех цен, полученных разными методами):

 

 

Определение продажной цены для участников канала товародвижения

 

Продажная цена для последующих звеньев канала товародвижения может быть рассчитана на основе общепринятого процента наценки d нц на продажную цену ЦП для оптовой (20%) и розничной (10%) торговли.

 

,

 

где S - себестоимость изделия для данного участника.

 


Форма 6

Участник товародвижения Показатель Сумма, тыс.руб. % от продажной цены
Производитель Себестоимость Наценка Продажная цена 17,62 9,1 26,72 66 34 100
Оптовая торговля Себестоимость Наценка в т.ч. издержки Прибыль Продажная цена 26,72 6,68 5,68 1 33,4 80 20 17 3 100
Розничная торговля Себестоимость Наценка в т.ч. издержки Прибыль Продажная цена 33,4 3,7 2,2 1,5 37,1 90 10 6 4 100

 


3. Коммерческое планирование и оценка целесообразности развертывания выпуска нового изделия

Цель: приобрести навыки в изучении возможных доходов и расходов, определения прибыли, поступления наличных денег, в оценке относительных финансовых критериев проекта. Такая оценка делается на весь жизненный цикл изделия (ЖЦИ) или на период стратегического планирования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...