Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Грамматический строй речи.

Анамнез

Беременность, роды вес рост

Протекание беременности и родов

Физическое развитие:

Держит голову (1 - 1,5 м.) сидит (1 - 6 м.)

Стоит ходит (с 11-12 м.)

Перенесенные заболевания

Речевое развитие

Гуление лепет (4-8 м.)

первые слова (около 1 года)

фраза (от 1,5 до 2 лет)

Не прерывалось ли речевое развитие?

Обращались ли ранее за логопедической помощью?

Результаты логопедической работы

ВЫВОД

 

2. Заключения других специалистов:

Невропатолог

Психоневролог

Окулист

Оториноларинголог

Какие дополнительные консультации требуются?

Состояние моторики.

а) ОБЩАЯ

  Начало года Конец года
Сред. группа      
старшая группа      
подгот. группа        

б) МЕЛКАЯ

  Начало года Конец года
Сред. группа        
старшая группа      
подгот. группа        

Какой рукой предпочитает работать?

ВЫВОД

 

 

Артикуляционный аппарат

4.1. Анатомическое строение артикуляционного аппарата:

а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы);

б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов);

В) челюсти

г) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный прикус);

д) твёрдое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмикозная щель);

е) мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка);

ж) язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой).

ВЫВОД

 

4.2. Речевая моторика:

Статические пробы возраст Начало года Конец года
Для губных мышц («улыбка», «трубочка»)     Средний      
  Старший      
  подготов.      
Для мышц языка («лопаточка», «иголочка»)   средний      
  старший    
  Подготов.    

 

Динамические пробы возраст Начало года Конец года
  Для губных мышц («улыбка»- «трубочка»)   Средний    
  старший      
  подготов.    
Для мышц языка («широкий- узкий»; «вперед- назад»; «вверх- вниз»)   средний    
  старший    
Подготов.      

Мягкое небо

ВЫВОД

 

5 .Общее развитие ребенка.

а) Разговорно-описательная система:

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Где ты живёшь?

Как зовут маму?

Есть ли у тебя друзья?

Какие у тебя игрушки?

 

б) Математические представления:

счет, счетные операции

 

в) Зрительное восприятие

- геометрической формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

- цвета (основные, оттеночные)

г) Ориентировка во времени: (части суток, времена года, дни недели).

 

д) Выделение 4 – го лишнего.

 

е) Зрительно - пространственный гнозис и праксис:

Складывание: пирамиды, почтового ящика, разрезанной картинки;

Показ предметов: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;

4-7 лет – покажи правую и левую руку, правую и левую ногу;

5-7 лет – покажи правый, левый глаз; правое и левое ухо;

6-7 лет – покажи правой рукой левый глаз; левой рукой – правое ухо

 

Ж) Слуховое внимание:

Дифференциация звучащих игрушек

Определение направления источника звука

 

З) Восприятие и воспроизведение ритма:

4-5 лет (из 4 элементов

5-7 лет (из 5 элементов)

 

Вывод:

 

6. Общие данные, полученные в ходе наблюдения за ребенком:

Общительность

Особенности внимания

Индивидуальные особенности

Вывод:

 

 

Общее звучание речи.

Голос

Темп

Дыхание

Мелодико-интонац. сторона

 

Звукопроизношение.

 

    Возраст   ЗВУКИ  
                                           
    Средний                                              

Вывод

 

    Возраст   ЗВУКИ  
                                           
    Старший                                              

Вывод

 

 

    Возраст   ЗВУКИ  
                                           
    Подготов.                                              

Вывод

 


 

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

1.Понимание речи:

а) понимание 2 ступенчатых инструкций

б) понимание грамматических форм словоизменения

в) различение предложно-падежных конструкций с предлогами в, на, под, за, перед:

Вывод:

Состояние активного словаря

Предметный словарь

а) Называние частей предметов: стул, части тела

 

б) Называние частей тела

 

в) Назвать одним словом группу предметов (обобщающие понятия) и конкретные существительные по темам:

игрушки

посуда

одежда

обувь

овощи

фрукты

животные

мебель

 

Словарь признаков:

а) Подбор прилагательных к существительному

 

  Начало года Конец года
Лимон (какой?)    
яблоко (какое?)    
Лиса (какая?)    

б) Называние цветов:

Глагольный словарь:

а) Что делают?

  Начало года Конец года
врач    
воспитатель    
продавец    
повар    

б) Как передвигаются?

  Начало года Конец года
Заяц    
Рыбка    
Кошка    
Птица    
Змея    

 

Вывод:

Грамматический строй речи.

а) Образование уменьшительно-ласкательной формы:

  Начало года Конец года
Нос    
Кукла    
Ложка    
Шкаф    
Стул    
Миска    
Стол    
Дом    

 

б) Образование множественного числа существительных в им. падеже:

  Начало года Конец года
Стол    
Рука    
Мяч    
Кукла    
Слон    

 

в) Употребление существительных в косвенных падежах без предлога:

г) Образование названий детенышей животных:

У кошки У гуся

У утки У лисы

 

д) Употребление простых предлогов:

В НА

ПОД ЗА

Вывод:

 

 

Связная речь.

а) Пересказ знакомой сказки («Репка», «Колобок»…)

Начало года Конец года
     

 

б)Составление связного высказывания по сюжетной картине:

Начало года Конец года
   

 

Вывод:

5.Состояние фонематического восприятия:

а) Повторение слогов с оппозиционными звуками

  Начало года Конец года   Начало года Конец года
ПА - БА     НА - ГА    
БА - НА     ТА - ТЯ    
ВА - ТА     ГА - ДА    
ТА - ДА     КА - ГА    
МЯ - МА     БА - МА    

б) Дифференциация оппозиционных звуков:

Показать картинки:

мишка-мышка миска-мишка

бочка-почка крыса-крыша

уточка-удочка коса-коза

трава – дрова точка-дочка

 

в) Выделение заданного звука [м] или [р] из слов

 

Вывод:

6.Состояние слоговой структуры слова:

Изолированные слова:

  Начало года Конец года   Начало года Конец года
дом     хлеб    
снег     кошка    
крыша     капуста    
мостик     помидоры    
каша          

 

Вывод:

Заключение логопеда:

 

СТАРШАЯ ГРУППА

1. Понимание речи:

а) понимание сложных инструкций

б) понимание предложно-падежных конструкций предлогами

  Начало года Конец года
Возьми линейку с пенала    
Возьми линейку из-под пенала    
Положи карандаш в пенал    
Положи карандаш под пенал    

 

в) понимание словосочетаний и простых предложений. Покажи:

  Начало года Конец года
Ключом карандаш    
Где хозяин собаки    
Дочка мамы    
Ключ карандашом    
Где собака хозяина    
Мама дочки    

 

г) понимание предлогов (в, на под, над, перед, за, около)

Вывод:

 

Состояние словаря.

2.1.Предметный словарь.

а) Объяснение слов:

  Начало года Конец года
Пылесос      
Холодильник      

б) Показ и называние частей предмета:

  Начало года Конец года
Чайник (донышко, носик, крышка)      
Автомобиль (дверца, колёса, руль, кабина, кузов, кабина, фары, мотор)    

 

в) Уровень обобщения:

  Начало года Конец года
игрушки    
посуда    
одежда    
обувь    
овощи    
фрукты    
дикие животные    
домашние животные    
птицы    
транспорт    
мебель    
продукты питания    

 

г) Название профессий:

Начало года Конец года
   
   
   

 

д) Животные/ птицы и их детеныши:

  Начало года Конец года
  Ед. число Мн. число Ед. число Мн. число
У кошки        
У утки        
У гуся        
У лисы        
У зайца        
У белки        
У медведя        
У волка        

 

2.2. Словарь признаков.

а) Подбор прилагательных (не менее 3-4 признаков)

  Начало года Конец года
Лимон    
Яблоко    
Лиса    

б) Подбор антонимов

  Начало года Конец года
широкий    
большой    
высокий    
длинный    
толстый    
твёрдый    
больной    
весёлый    

 

2.3. Словарь глаголов:

Кто как голос подаёт?

  Начало года Конец года
Корова    
кукушка    
кошка    
утка    
собака    
лошадь    
свинья    
петух    

Вывод:

Грамматический строй речи.

3.1.Образование уменьшительно-ласкательной формы.

  Начало года Конец года
стол    
дом    
кровать    
береза    
кукла    
ложка    
шкаф    
ведро    
миска    

 

3.2. Образование множественного числа сущ. в им. и род. падежах:

  Начало года Конец года
  Им. пад. Род. пад. Им. пад. Род. пад.
шар        
стол        
дом        
береза        
чашка        
книга        
дерево        
лист        
ключ        
карандаши        

 

3.3. Согласование сущ. с числительными:

  Начало года Конец года
         
яблоко        
карандаш        
чашка        
             

 

3.4. Изменение существительных по падежам:

Начало года Конец года
     

 

3.5. Употребление предлогов:

  Начало года Конец года
в    
под    
из-за    
на    
над    
с/со    
из    
к    
за    

Вывод:

4. Связная речь:

4.1. Пересказ незнакомого текста.

Начало года Конец года
   

 

4.2. Составление рассказа по серии картин.

Начало года Конец года
   

 

4.3. Составление рассказа- описания.

Начало года Конец г ода
   

Вывод:

 

5. Состояние фонематического восприятия:

5.1. Повторение слогов и слов с оппозиционными звуками:

  Начало года Конец года
та-да-та    
да-та-та    
ка-га-ка    
га-га-ка    
па-ба-па    
па-ба-ба    
кот-год-кот    
том-дом-ком    

 

5.2.Анализ звукового состава слова:

а) Выделение первого звука в слове.

  Начало года Конец года
аист    
иглы    
город    
облако    
удочка    
сок    
мак    

 

б) Выделение последнего звука в слове:

  Начало года Конец года
кот    
бак    
суп    

 

в) Выделение заданного звука (М) из слов:

мышь, окно, камыш, нос, стол, лампа.

Вывод:

 

Слоговая структура слова.

6.1. Повторение сложного слогового состава.

  Начало года Конец года
помидоры    
сквозняк    
температура    
свисток    
милиционер    
аквариум    
лекарство    

 

6.2. Повторение предложений.

  Начало года Конец года
Мальчики слепили снеговика.    
Часовщик чинит часы.    
Вова наливает воду в аквариум.    
Воспитательница занимается с детьми.    

 

Вывод:

 

 

Заключение логопеда:


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

1.Состояние словаря.

1.1.Предметный словарь:

а) Части предметов:

  Начало года Конец года
Одежда (рукава, воротник, пуговица, манжета, петля, подол)    
Окно (рама, стекло, форточка, подоконник)      

б) Уровень обобщения

  Начало года Конец года
Насекомые      
Транспорт (его виды)    
Продукты питания      
Дикие птицы      
Домашние птицы    
Животные дикие    
Животные домашние    
Мебель      
Профессии        
Инструменты      
Деревья    
Школьные принадлежности    
Одежда    
Обувь        
  Головные уборы      
  Посуда      

 

1.2. Глагольный словарь.

а) Кто как голос подает?

  Начало года Конец года
овца    
лошадь    
гусь    
корова    
петух    

 

1.3. Антонимы

  Начало года Конец года
добро    
горе    
друг    
лёгкий    
хороший    
большой    
широкий    
высокий    
покупать    
поднимать    
давать    

 

Вывод

 

2. Грамматический строй речи:

2.1. Образование уменьшительно-ласкательной формы:

  Начало года Конец года
зеркало    
одеяло    
ухо    
платье    
ведро    
воробей    
Костя    

 

2.2. Образование множественного числа существительных в им. и род. падежах:

  Начало года Конец года
Им. пад. Род. пад Им. пад. Род. пад.
воробей        
окно        
лев        
пень        
дерево        
стул        
           

 

2.3. Согласование существительных с числительными:

  Начало года Конец года
       
дверь        
яблоко        
окно        
             

2.4. Образование названий детенышей животных:

  Начало года Конец года
У овцы    
У коровы    
У собаки    
У лошади    

 

2.5. Образование прилагательных от существительных:

а) относительных (из чего сделано?):

 

  Начало года Конец года
дерево    
бумага    
солома    
мех    
пух    
кирпич    
металл    
резина    
снег    
брусника    
черника    
шерсть    

 

б) притяжательных (Чей? Чья? Чьё?)

 

  Начало года Конец года
Нора лисы    
Хвост зайцы    
Лапа медведь    
Шерсть волка    

 

 

2.6. Образование приставочных глаголов:

 

2.7. Предлоги:

  Начало года Конец года
Из-за    
Из-под    
за    
перед    
около    
над    
между    

 

Вывод:

3.Связная речь:

а) составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Начало года Конец года
     

 

б) составление рассказов по сюжетной картине.

Начало года Конец года
     

 

в) Составление описательных рассказов:

Начало года Конец года
     

Вывод:

4. Фонематические процессы:

4.1. Повторение слогов и слов с оппозиционными звуками:

  Начало года Конец года
са-ша-са    
жа-за-жа    
ча-ша-ча    
за-са-за    
кот-год-кот    
том-дом-ком    

 

4.2. Анализ звукового состава слова.

а) Выделение 1 звука в слове:

  Начало года Конец года
стул    
сом    
шаг    
Инна    

 

б) Выделение последнего звука в слове:

  Начало года Конец года
нос    
дым    
сон    
бегемот    
рамы    
каша    

в) Определение последовательности звуков в словах:

  Начало года Конец года
мак    
лук    
каша    
рамы    

 

г) Определение количество звуков в словах:

  Начало года Конец года
дом    
луна    
лампа    

 

Вывод:

 

5.Слоговая структура.

5.1. Повторение слов сложного слогового состава:

  Начало года Конец года
простокваша    
подснежник    
регулировщик    
водопроводчик    
мотоциклист    
велосипедист    

 

5.2 Предложения:

  Начало года Конец года
Экскурсовод проводит экскурсию.      
Библиотекарь выдает книги.        
  Милиционер регулирует уличное движение    
  Ткачиха ткёт ткань.      
  Настя подула на одуванчики.        

Вывод

Заключение логопеда:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...