Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Механический, привод остановочных тормозов

Привод обеспечивает механическое включение остановочных тормозов одновременно в обеих БКП: при работающем двигателе — управляя гидроусилителем, а при неработающем двигателе — непосредственно.

Механический привод остановочных тормозов состоит из педали тормоза с передним поперечным валом, продольной составной тяги, рычажного мостика, короткой продольной тяги, механического усилителя с уравнительным устройством, возвратной пружины, параллельной тяги, заднего поперечного вала, задних правой и левой продольных тяг с регулировочными муфтами и двух балансирных рычагов, установленных в картерах правой и левой БКП. Для фиксации педали тормоза в выжатом положении имеются защелка с тягой и возвратной пружиной, а также зацеп для защелки.

Педаль тормоза установлена на верхнем наклонном листе носовой части корпуса машины в отделении управления и через передний поперечный вал соединена с продольной составной тягой.

Продольная составная тяга расположена вдоль правого борта машины и связана с рычажным мостиком, который в свою очередь через короткую продольную тягу соединен с механическим усилителем при торможении машины с работающим двигателем. Он установлен на правом борту корпуса машины над механические усилителем и состоит из цилиндра с двумя крышками, гильзы поршня, управляющего золотника с пружиной, золотника привода с короткой тягой, составной тягой возвратной пружины.

Цилиндр имеет два штуцера для подвода и слива масла. Внутренняя полость цилиндра закрыта двумя крышками, закрепленными в цилиндре стопорными кольцами, и уплотнена относительно крышек резиновыми кольцами. Крышка имеет проушину для закрепления гидроусилителя на борту корпуса машины. Крышка имеет отверстие, через которое проходит шток поршня, и резиновое кольцо для уплотнения внутренней полости цилиндра относительно штока.

Гильза на наружной поверхности в средней части имеет кольцевые проточки, которые с кольцевой расточкой на внутренней поверхности цилиндра образуют полость а, в которую подводится масло в гидроусилитель из магистрали управления. Внутренняя поверхность гильзы гладкая и служит для перемещения в ней поршня, ход которого ограничивается установленными по краям гильзы стопорными кольцами. В гильзе имеются два отверстия для прохода масла из полости а к поршню.

Поршень на наружной поверхности в средней части имеет проточку и сверление, по которым масло подводится к его напорной кольцевой канавке. В теле поршня и его штока выполнены каналы для подвода и слива масла из рабочей полости 6 цилиндра гидроусилителя, а по центру— осевая расточка, в которой перемещаются управляющий золотник и золотник привода. Осевая расточка в месте перемещения управляющего золотника имеет три кольцевые канавки: две крайние — напорная и сливная, среднюю — для сообщения первых двух через проточку управляющего золотника с каналами, обеспечивающими подвод или слив масла из рабочей полости цилиндра гидроусилителя. Канавка штока поршня в месте перемещения золотника привода служит для его разгрузки.

Управляющий золотник в средней части имеет кольцевую проточку. Его связь с золотником 4 привода обеспечивается составной тягой и пружиной.

Золотник привода предотвращает перекос управляющего золотника при перемещении его в осевой расточке поршня. На золотник привода воздействует короткая тяга которая соединяется с рычажным мостиком механического привода остановочных тормозов.

Возвратная пружина постоянно отжимает управляющий золотник относительно поршня в положение слива масла из рабочей полости 6 цилиндра гидроусилителя.

 

Работа гидроусилителя

В исходном положении педали тормоза продольной составной тягой дифференциальный рычаг и двуплечий рычаг повернуты относительно силового рычага в сторону кормы машины. Между пальцем силового рычага и окном большого плеча а двуплечего рычага имеется зазор, а в гидроусилителе, управляющем золотником, отключена магистраль управления от рабочей полости. Рабочая полость гидроусилителя сообщена со сливом из нее масла в правый картер БКП.

При выжиме педали тормоза продольная составная тяга поворачивает дифференциальный рычаг, а через него и двуплечий рычаг относительно силового рычага в сторону, противоположную корме машины на величину зазора. После такого перемещения образуется зазор между пальцем силового рычага и окном большого плеча а двуплечего рычага с противоположной стороны. Одновременно с этим малое плечо двуплечего рычага действует на короткую тягу и перемещает управляющий золотник относительно поршня гидроусилителя. При этом управляющий золотник своей кольцевой проточкой соединяет напорную канавку в поршне с каналами, подводящими масло в полость.

Под давлением масла в полости поршень (сначала с гильзой) перемещается за управляющим золотником, постоянно отслеживая движение последнего. Поршень, смещаясь за управляющим золотником, воздействует через палец на силовой рычаг. Движение силового рычага через короткую продольную тягу передается на механический усилитель и уравнительное устройство, от которого одновременно через заднюю продольную тягу и балансирное устройство, на остановочные тормоза правой БКП, а через параллельную тягу, задний поперечный вал, заднюю продольную тягу в балансирное устройство на остановочные тормоза левой БКП.

Режим следящего действия гидроусилителя заканчивается после выбора зазоров между дисками тормозов. При этом поршень останавливается, а управляющий золотник перекрывает его напорную и сливную канавки. Положение педали тормоза соответствует полному переводу силовой турбины двигателя в тормозную мощность. После этого гидроусилитель начинает работать в режиме регулятора давления, при котором управляющий золотник, сжиная пружину. образует постоянно увеличивающееся относительно напорной канавки поршня проходное сечение для подвода масла в рабочую полость гидроусилителя. Давление в пен будет определяться степенью деформации пружины и возрастать до тех пор, пока под действием давления в полости управляющий золотник не перекроет напорную канавку поршня, дополнительно сжав пружину. При зафиксированном положении педали тормоза на тормоза БКП со стороны гидроусилителя будет действовать сила, обеспечивающая определенный режим торможения машины. После полного выбора зазора на рычажном мостике пружина будет максимально сжата. Если развиваемого при этом усилия гидроусилители недостаточно для торможения машины и происходит дальнейшее воздействие на педаль тормоза, то сила ноги механика-водителя добавляется к силе, развиваемой гидроусилителем. При отпускании педали тормоза возвратная пружина смещает управляющий золотник относительно поршня в положение, при котором открывается слив масла из гидроусилителя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...