Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебная и производственная практика как формы организации профессионального обучения.




 

Практика - материальная, чувственно –предметная, целеполагающая деятельность человека, имеющая своим содержанием освоение и преобразование социальных объектов и составляющая всеобщую основу, движущую силу человеческого общества и познания.

Практика представляет собой форму организации учебной деятельности, в ходе которой студенты под руководством преподавателя изучают учебно –воспитательный процесс образовательного учреждения на основе непосредственного участия в нем, выполнения определенной самостоятельной работы, предусмотренной учебным планом по специальности.

Цели практики:

1. выработка у студентов умений и навыков, необходимых в будущей профессиональной деятельности. 2 – закрепление теоретических знаний; 3 – связь знаний с жизнью.

Принципы организации:

1. непрерывность

2. комплексность

3. последовательность

Этапы практики (виды):

  1. Учебная
  2. Педагогическая по профилю специальности
  3. Преддипломная

 

Учебная практика - практика приобретения первичных профессиональных умений.

Задачи:

  1. Осознанное и углубленное изучение психолого –педагогических дисциплин и дисциплин предметной подготовки, получение практических умений.

Обязательным является практика наблюдений и практика показательных уроков (лабораторные, практические занятия).

Руководство учебной практикой осуществляют преподаватели колледжа.

 

Педагогическая практика – направлена на формирование у студентов целостного представления с воспитательно-образовательном комплексе современного учебного образовательного учреждения.

Содержание определяется программой педагогической практики, составленной на основе учебного плана в соответствие с ГОС СПО.

Руководители педагогической практики – педагогические работники ДОУ и преподаватели колледжа.

 

Преддипломная практика – цель – освоение молодым специалистом многофункциональной деятельности педагога.

Проводится после окончания программы теоретического и практического курса, после сдачи всех видов промежуточной аттестации.

Руководители – преподаватели колледжа, воспитатели и администрация ДОУ.

Производственная практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням недели.

Содержание практики осуществляется:

  1. перечнем умений.
  2. подбором видов работ
  3. установлением взаимосвязи содержания практики с учебными дисциплинами

Содержание всех разновидностей практики обозначено примерной и рабочей программой.

Примерная программа разрабатывается федеральными органами исполнительной власти по закрепленным за ними специальностям.

Рабочая составляется колледжем на основе примерной.

Требования к составлению программ практики:

  1. содержание практики должно соответствовать требованиям ГОС СПО
  2. содержание практики формируется на основе анализа профессиональной деятельности будущих специалистов.
  3. необходимо учитывать степень общей и специальной подготовки, достигнутый студентами к началу практики.
  4. обеспечение соответствия содержания практики современным состояниям науки, технологии, перспективам их развития.
  5. программа практики имеет традиционную структуру.

 

Особенности организации практики:

  1. общее руководство осуществляется директором колледжа.
  2. руководит всеми видами практики зам.директора по учебно – производственной практике (УПР).

 

Обязанности:

В некоторых колледжах руководство практикой осуществляет заведующий производственной практикой, находящийся в подчинении у зам. директора по УПР.

Непосредственно реализация программы практики лежит на руководителях группы студентов -практикантов. Руководитель определяется приказом директора колледжа.

В практике принимает участие преподаватели педагогики, психологии и частных методик.

 

  1. Значение курсовых и дипломных работ.
  2. Научно – исследовательская деятельность студентов

 

Три вида исследовательской деятельности:

  1. Учебно – исследовательская (реферат, доклад).
  2. научно – методическая
  3. научно – исследовательская

 

  1. доклады, учено – исследовательские задачи на практических занятиях, домашняя и самостоятельная работа, рефераты.

Цель – формирование у студентов учебно-исследовательских умений, которые понимаются как умение применять соответствующие приемы научного метода в условиях решения учебной проблемы.

Исследовательские умения – способность наблюдать, анализировать педагогические явления, изучать и обобщать педагогический опыт, выдвигать актуальные проблемы исследования, формулировка гипотезы, разными методами проверять данные, проводить педагогический эксперимент.

 

Реферат -разновидностьписьменных работ, представляющих краткую обобщенную запись идей, содержащихся в нескольких источниках для передачи аудитории.

Виды рефератов – учебный, контрольный, используемые для проверки специалиста, его готовности к определенному виду деятельности, служебные, творческие (отражают интересы самого создателя реферата).

 

Этапы работы при подготовке реферата:

  1. просмотр научно – методических работ

- предварительный;

- чтение с карандашом.

2. составление плана реферата

3. компоновка материала в соответствие с планом. (принцип елочки).- черновик.

4. правка реферата.

 

Курсовая работа – письменная работа, пишется в узкоспециальной области под руководством научного руководителя.

Цели – систематизация, закрепление, расширение теоретических знаний и практических умений при овладении психолого-педагогическими науками.

На начальном этапе курсовой работы руководителю и студентом необходимо выяснить:

  1. круг интересов студента
  2. выясняются индивидуальные особенности и возможности студентов; уровень развития исследовательских умений => тема => реализуется в плане.

 

Структура курсовой:

План по написанию курсовой:

  1. изучение литературы – начало работы над курсовой.

При анализе первоисточников необходимо выделить малоисследованные аспекты и соответствие теме исследования.

  1. после обобщения теоретического материала начинается разработка плана эксперимента
  2. выводы должны отражать результаты работы, иметь научно –методическую и практическую направленность.

Курсовая работа продолжается в ВКР.

 

ВКР – итоговая аттестационная, самостоятельная учебно –исследовательская работа студента, выполненная на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед Гос. Аттестационной комиссией (ГАК).

 

Цель выполнения ВКР – систематизация, закрепление, совершенствование полученных студентом знаний, профессиональных учебно –исследовательских умений.

Цель защиты ВКР – выявление готовности выпускника к осуществлению основных видов деятельности и соответствие уровня и качества подготовки ГОС СПО

 

Организация работы над ВКР, включает в себя несколько моментов:

1. студентов знакомят с направлениями исследований и потенциальными руководителями.

2. назначение руководителей согласно приказу директора колледжа.

3. руководители и студенты выбирают тему.

Тематика должна отражать

  1. содержание образования
  2. обеспечивать основную или дополнительную квалификацию выпускника.
  3. современный уровень развития науки, производства.
  4. современным направлениям исследования
  5. социальному заказу общества.

 

Темы разрабатываются преподавателями колледжа или заинтересованными специалистами образовательного учреждения.

В течение года руководители осуществляют индивидуальное и групповое консультирование студентов.

В ВКР опытно – практического характера практическая часть состоит из проектирования педагогической деятельности (конспекты занятий).

 

Опытно - экспериментальная ВКР – в практической части – план проведения основных этапов эксперимента, характеристика методов экспериментальной работы, анализ опытно –экспериментальной работы.

В ВКР теоретического характера практическая часть отсутствует.

В ВКР проективного характера в практической части представляются созданные продукты творческой деятельности.

В списке литературы должно быть не менее 25 источников.

 

К процедуре защиты ВКР должны быть готовы – доклад студента, письменный отзыв руководителя, рецензия на ВКР.

 

В рецензии отмечаются:

1. актуальность

2. Соответствие содержания обозначенной теме

3. практическая и теоретическая значимость работы

4. качество каждого структурного элемента

5. оценка всей ВКР

 

По ходу заседания ведется протокол, в него вносятся вопросы, особые мнения, итоговая оценка.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...