Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




Автор Название учебно-методической литературы для самостоятель­ной работы Формат издания / ре­жим доступа
  Бочаров В.В. Корпоративные финансы / В.В.Бочаров. - СПб. [и др.]: Питер, 2008.   Печатная версия  
  Романовский М.В., Вострок­нутова А.И. Корпоративные финансы/ под. ред М.В. Романовского, А.И.Вострокнутовой. – СПб.: Питер, 2011. Печатная версия  
  Кюрджиев С.П., Татаркин С.Н. Фонды оценочных средств для проведения промежуточной и контрольной аттестации по дисциплине «Организация пла­нирования и бюджетирования» Электронная версия

 

 

а) основная литература

1. Карамов, О. Г. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие М.: Евразийский открытый институт, 2010. - 123 с. // Электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс] – Ре­жим доступа: www URL: http://www.biblioclub.ru

2. Макаров, С. Р. Бюджетирование на предприятии М.: Лаборатория книги, 2009. - 94 с. // Электронная библиотечная система «Университетская библио­тека онлайн» [Электронный ресурс] – Режим доступа: www URL: http://www.biblioclub.ru

4. Стрелкова, Л.В., Макушева Ю.А. Внутрифирменное планирование. Учеб­ное пособие/ М.: Юнити-Дана, 2012. - 368 с. // Электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс] – Ре­жим доступа: www URL: http://www.biblioclub.ru

5. Харитонов, Н.С. Управление денежными потоками М.: Лаборатория книги, 2009. - 140 с. // Электронная библиотечная система «Университетская биб­лиотека онлайн» [Электронный ресурс] – Режим доступа: www URL: http://www.biblioclub.ru

 

б) дополнительная литература

 

1. Беклемишев, Алексей Владимирович. Финансовое планирование на предприятии в условиях кризиса / А.В.Беклемишев, И.М. Брыкин. - М.: [Междунар. Медиа Группа], 2010.

2. Абчук, В.А. Прогнозирование в бизнесе, менеджменте и маркетинге – Изд-во Михайлова В.А., 2007.

3. Kозлова, Т. В. Организация и планирование производства. Учебно-прак­тическое пособие М.: Евразийский открытый институт, 2012. - 195 с.

4. Уткин, Э.А., Кочеткова, А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Издательство ЭКМОС, 2008.

5. Черняк, В.З. Эриашвили, Н.Д. Барикаев, Е.Н. Ахвледиани, Ю.Т. Ар­темьев, Н.В. Бизнес-планирование. Учебное пособие/ М.: Юнити-Дана, 2012. - 592 с.

 

в) программное и коммуникационное обеспечение

 

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библио­тека [Электронный ресурс]: инф. система. – М.: ФГАУ ГНИИ ИТТ «Инфор­мика», 2005-2012. – Режим доступа: //www. http://window.edu.ru, сво­бод­ный

2. Интернет-университет информационных технологий – дистанционное обра­зование – INTUIT.ru [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – М.: Открытые системы, 2003-2011. - Режим доступа: http://www.intuit.ru, свободный.

3. Консультант Плюс 1997-2012 [Электронный ресурс]: справочно-поиско­вая система.- Режим доступа: http://www.consultant.ru

4. Поисковые системы: Google, Yandex, Rambler

5. Электронная библиотечная система «Издательство «Лань» [Электрон­ный ре­сурс] – Режим доступа: www URL: http://e.lanbook.com

6. Электронная библиотечная система «Университетская библиотека он­лайн» [Электронный ресурс] – Режим доступа: www URL: http://www.biblioclub.ru/

7. ФинансПро http: //financepro. ru/economy

8. ВЭБ-ПЛАН Форум. http://forum.webplan.ru/cgi-bin/forum/fr.сgi?fr= 13

9. Библиотека iTeam http://www.iteam.ru/publications/finances/

10. http://www, smartcat.ru/catalogue.shtml

11. http://www.finanalis.ru/

12. http://www.tconto.ru/public/articles/budget,

13. http://www.martex.ru/, http://www.iteam.ru/publications/finances/section 12/article 2507/,

14. http://www.klerk.ru/boss/747873.

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
ноутбук, проектор

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

(указываются рекомендуемые образовательные технологии, а также системы оценки для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, примеры оценочных средств)

Вопросы для подготовки к экзамену (очная форма обучения)

7. Роль и место планирования в управлении предприятием.

8. Предмет планирования на предприятии. Сущность и структура объек­тов планирова­ния па предприятии.

9. Принципы планирования. Показатели, применяемые в планировании.

10. Пределы, горизонты и типы планирования.

11. Формы планирования и виды планов. Факторы, влияющие на выбор формы плани­рова­ния.

12. Процесс планирования. Организация планирования на предприятии. Средства обеспечи­вающие процесс планирования.

13. Информационное обеспечение планирования. Методы получения пер­вичной информа­ции. Методы получения вторичной информации. За­щита информации.

14. Бюджет и бюджетирование. Причины развития внутрифирменного бюд­жетирования.

15. Сравнительная характеристика систем внутрифирменного бюджетирова­ния: долгосроч­ное бюджетирование и стратегическое бюджетирова­ние.

16. Бюджетирование в рыночных условиях и в административной системе управления.
Ключевые вопросы внутрифирменного бюджетирования: каково теку­щее положе­ние фирмы, куда она движется и как намерена достигнуть поставленные цели.

17. Свойства фирмы как объекта бюджетирования: системность, соци­ально-экономиче­ский характер, взаимодействие с внешней средой.

18. Преимущества и ограничения внутрифирменного бюджетирования.

19. Процесс внутрифирменного бюджетирования.

20. Специфика информации, используемой в процессе внутрифирменного бюджетирова­ния.

21. Основные разделы тактического плана (годового плана экономиче­ского и социаль­ного развития предприятия) и их содержание.

22. Зарубежный опыт бюджетного планирования и возможности его использования в России.

23. План производства и реализации продукции (услуг) - производственная программа.

24. План инвестиций. План материально-технического обеспечения.

25. План по труду.

26. План по издержкам производства и реализации продукции.

27. Финансовый план.

28. План научно-технического и социального развития предприятия.

29. План мероприятий по охране природы и рациональному использова­нию природных ре­сурсов.

30. Горизонт внутрифирменного бюджетирования: стратегические, тактиче­ские и опера­тив­ные бюджеты. Сравнительная характеристика указанных бюджетов: цели и объ­екты бюджетирования, ключевые бюджетные показатели, сроки бюджетировавания и степень детализа­ции планов, увязка с ресурсами, используемые методы и модели, ор­ганы бюдже­тирования Взаимосвязь стратегических, тактических и опе­ративных бюджетов фирмы.

31. Принципы бюджетирования: единство, непрерывность, гибкость, точ­ность и принцип участия.

32. Подходы к бюджетированию (философия бюджетирования): реактив­ный, инактив­ный, преактивный. интерактивный подходы, их сравни­тельные характеристики.

33. Классификация бюджетов фирмы (измерители планов): уровни планирование.
функции (функциональные бюджеты), временные рамки, периодичность бюджетирова­ния. Регулярные бюджеты и уникальные бюджеты.

34. Процесс бюджетирования: анализ внешней среды и возможностей фирмы уста­новление стратегических и тактических целей, формирование, оценка и выбор альтер­на­тивных вариантов бюджета, система реализации бюджетов фирмы. Основные взаи­мосвязи в процессе внутрифирменного бюджетирования.

35. Основные понятия стратегического бюджетирования: видение и цели, стратегиче­ский анализ и стратегические решения, стратегия и страте­гическое управление. Особенно­сти стратегических решений.

36. Стратегический бюджет фирмы, его структура, проблемы формирова­ния и реализа­ции. Взаимосвязь стратегического и тактического бюд­жета фирмы, целевых про­грамм (проектов).

37. Товарный ассортимент фирмы и его характеристики: широта, глубина, насыщенность, связанность ассортимента. Базовые стратегии развития товарного ассортимента: на­ращи­вание и насыщение ассортимента, прекращение выпуска продуктов. Основные задачи ассортиментного бюджетирования. Цели и ограничения ассорти­мент­ного бюджетирова­ния.

38. Тактическое бюджетирование: структура тактического бюджета фирмы, управляе­мые переменные в тактическом бюджетировании и возможные стратегии бюджетирова­ния. Система тактического бюдже­тирования на фирме с функциональной организа­цией.

39. Типы производства: массовое, серийное, единичное и непрерывное производство: специфика задач оперативного (оперативно-календарного) бюджетирования в каждом типе производства. Основные календарно-плановые нормативы.

40. Понятие системы оперативно-календарного бюджетирования, виды систем опера­тивно-календарного бюджетирования в зависимости от планово-учетной единицы: подетальная и позаказная системы бюджетирования, комплектные системы оперативно-календарного бюджетирования и их разновидности.

41. Количественные и качественные методы бюджетирования. Сложности прогнозирова­ния продаж продукции фирмы. Бюджет маркетинга, ос­новные статьи бюджета, слож­ности его формирования в российских компаниях.

42. Этапы разработки маркетингового бюджета. Проблемы и ограничения маркетинго­вого бюджетирования.

43. Бизнес-план как одна из основных форм внутрифирменного планирова­ния и бюджети­ро­вания. Типы бизнес-планов. Отличительные характе­ристики и преимуще­ства бизнес-плана. Бизнес-план и другие фор­маты планов компании. Бизнес-план как пример уни­кальных (непо­вторяющихся) планов фирмы.

44. Структура бизнес-плана: характеристика продукции и услуг, оценка сбыта, анализ конку­ренции на рынке; стратегия маркетинга; план про­изводства: юридический план; оценка риска и страхование; финансо­вый план (бюджет); стратегия финанси­ро­вания инвестиций; сводка контрольных показателей. Методика разработки бизнес-плана.

45. Бюджетирование как технология финансового планирования в компа­нии. Предна­значе­ние системы внутрифирменного бюджетирования.

46. Бюджет и план компании.

47. Виды бюджетов, их взаимосвязь и логика разработки бюджетов в компа­нии.

48. Составные части процесса бюджетирования. Особенности бюджетного процесса в компании, работающей в рыночных условиях.

49. Основные этапы, проблемы и трудности постановки бюджетирования в компании.
Проблемы согласования и координации бюджетов.

50. Технология бюджетирования. Проблемы реорганизации внутрифирмен­ного бюджети­рования.

51. Органы бюджетирования на фирме: планово-экономический отдел и от­дел страте­гиче­ского бюджетирования задачи, место в структуре управления, взаимоот­ношения с другими службами. Методические, ор­ганизационные, планово-учетные, контрольные, аналитические и эко­номические функции планово-экономического отдела фирмы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...