Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В части дисциплины «История отечественного государства и права»




 

№ п/п Уровни сформированности компетенции Основные признаки уровня Инструменты оценки сформированности уровня
  Пороговый уровень (как минимально допустимый) (обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО) (от 60 до 70 баллов) - знает основные правовые институты российской истории;     Устный и тестовый опрос Реферат Экзамен (зачет)
  Базовый уровень (относительно порогового уровня) (От 71 до 85 баллов) - знает основные правовые институты российской истории; - умеет прогнозировать в современном историческом контексте вопрос о путях и перспективах развития российского общества и государства.   Устный опрос Контрольная работа Экзамен (зачет)
  Повышенный уровень (относительно порогового уровня) (От 86 до 100 баллов)   - знает основные правовые институты российской истории; - умеет прогнозировать в современном историческом контексте вопрос о путях и перспективах развития российского общества и государства; - владеет главной методологической предпосылкой, объясняющей, что все государственные и правовые явления вырастают из предшествующих, и трансформируются в будущие формы   Устный и письменный опрос Деловая игра   Экзамен (зачет)  

 

 


 

 

Приложение 1

 

Методические указания студентам

 

Работа на лекции

Во время лекций студенты должны сосредоточить внимание на её содержании. Основные положения лекции, отдельные важные факты, исторические даты, имена, выводы из рассматриваемых вопросов необходимо записывать. Конспектирование предлагаемого преподавателем материала вырабатывает у студентов навыки самостоятельного отбора и анализа необходимой для них исторической информации, умение более сжато и чётко записывать услышанное. Лекции могут служить необходимым вспомогательным материалом не только в процессе подготовки к экзаменам, но и при написании самостоятельных творческих работ студентов: сообщений, рефератов и т.д.

 

Подготовка к практическим занятиям

При подготовке к каждому занятию необходимо:

а) внимательно прочитать вопрос;

б) подготовиться к ответу на вопрос, выстроить логичную концепцию ответа;

в) обратиться к курсу лекций по данному вопросу для выявления проблемных точек и дискуссионных позиций;

г) обратиться к учебным и учебно-методическим материалам с целью уточнения терминологии, хронологии, детализации процессов, содержание которых студент планирует осветить в своём ответе;

д) дополнить ответ материалами научной, научно-популярной литературы, сети интернет.

 

Организация самостоятельной работы студентов

Изучение лекционного материала по конспекту лекций должно сопровождаться изучением рекомендуемой литературы, основной и дополнительной.

Основной целью организации самостоятельной работы студентов является систематизация и активизация знаний, полученных ими на лекциях и в процессе подготовки к практическим занятиям.

Самостоятельная работа по изучению курса «История» включает:

1. Подготовку к семинарским занятиям:

а) просмотр записей лекционного курса;

б) изучение рекомендованной литературы;

с) составление конспектов.

2. Написание рефератов по предложенным темам

3. Подготовку к экзамену

Работа на семинарских занятиях

Основным методом подготовки студента к семинарскому занятию является его самостоятельная работа. Семинар – активная форма работы студентов. Участие в работе группы на семинаре способствует более прочному усвоению материалов лекций, глубокому осмыслению причинно-следственных связей между отдельными явлениями общественной жизни прошлого, пониманию актуальности изучаемых проблем.

В основе подготовки к семинару лежит работа с конспектами лекций и рекомендованной кафедрой учебной литературой. Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме семинара. Самостоятельная работа позволяет студентам проявить свою индивидуальность в рамках выступления на семинаре, выразить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Итогом подготовки студентов к семинарским занятиям должны быть их выступления, активное участие в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы.

 

Работа с учебной, научной и популярной литературой

В процессе изучения курса студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебной (а также научной и популярной) литературы.

Самостоятельная работа с учебными пособиями, научной и популярной литературой, материалами периодики и Интернета является наиболее эффективным методом получения знаний по данному предмету, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов своё отношение к конкретной культурологической или общественно-политической проблеме, определяет их гражданскую позицию.

Самостоятельная работа студентов с литературой не отделена от лекций и семинаров, однако вдумчивое чтение источников, составление тезисов, подготовка сообщений на базе прочитанных материалов способствует гораздо более глубокому пониманию изучаемой проблемы. Данная работа также предполагает обращение студентов к справочной литературе для уяснения конкретных терминов и понятий, введенных в курс, что способствует пониманию и закреплению пройденного лекционного материала и подготовке к семинарским занятиям.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...