Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка графика движения поездов и расчёт его показателей.

Требования ПТЭ к графику движения поездов:

Основой организации движения поездов является график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений железных дорог и выражает план эксплуатационной работы. График движения поездов – неприлежный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается министром или первым его заместителем. Нарушения графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях из-за отказа технических средств, явлений стихийного бедствия происходит нарушения графика движения поездов. Каждый работник железнодорожного транспорта обязан предпринимать все зависящие от него меры ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать при этом их безопасное проследование. График движения поездов должен обеспечивать:

1) Удовлетворение потребностей в перевозках грузов и пассажиров;

2) безопасность движения поездов;

3) наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;

4) рациональное использование подвижного состава;

5) соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

6) возможность производства работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств СЦБ и связи и электроснабжения.


5.1. Порядок разработки графика движения поездов

 

Вначале на графике движения поездов прокладываются пассажирские и пригородные поезда согласно заданному расписанию и заданному размеру движения.

 

 

Рис. 13. Диаграмма следования пассажирских поездов.

 

Скорые поезда следуют без остановок на промежуточных станциях, а на технической станции Е стоянка 10 мин.

Пассажирские поезда следуют с остановками на промежуточных станциях 2 мин. Стоянка пассажирских поездов на технической станции Е 10 мин.

Пригородные поезда формируются на станции Е и следуют со стоянками на промежуточных станциях 1 мин; на станциях оборота локомотивов Г, С стоянка должна быть не менее 20 мин.

Затем на графике движения эскизно наносятся сборные поезда, предполагая возможность их сдвижки.

Следующим этапом разработки графика движения поездов является прокладывание сквозных и участковых поездов на однопутном участке Е-К. Затем сквозные поезда прокладываются на двухпутный участок Д-Е, имея остановку на технической станции Е 30 мин, и на участке Е-Ж. Участковые поезда на участке Д-Е прокладываются после сквозных. Для содержания пути и устройств СЦБ на участках должны быть предусмотрены «окна».

 

5.2.Расчёт показателей графика движения поездов

 

К показателям графика движения поездов относятся техническая, участковая скорости и коэффициент участковой скорости. Техническая скорость рассчитывается по формуле:  (км\ч) (14), где:

 – поездо-километры;

 – поездо-часы в движении, учитывающие время хода по перегонам и время на разгон и замедление.

Участковая скорость рассчитывается по формуле: (км\ч) (15), где:

– поездо-часы в пути, учитывающие время хода по перегонам, время на разгон и замедление и стоянки на промежуточных станциях.

Коэффициент участковой скорости:  (16). Расчеты сводятся в таблицу.

 

Таблица 6. «Вспомогательная таблица расчета показателей ГД на участке Е-К в нечетном направлении»

№ п-да t отпр. на участок t приб с участка Время в пути (час) Вр стоянки на пр ст-ии Вр движ (час) Поездо-километры
2001 0-00 2-00 2,00 - 2,0 119
3401 0-20 6-42 6,36 4,17 2,19 119
3023 1-20 3-20 2,00 - 2,0 119
2003 3-20 5-20 2,00 - 2,0 119
2005 4-50 7-17 2,45 0,42 2,03 119
2007 6-00 8-12 2,20 0,70 2,13 119
2009 7-30 10-08 2,63 0,63 2,0 119
2011 9-00 11-00 2,00 - 2,0 119
2013 12-00 14-18 2,30 0,27 2,03 119
2015 14-00 16-00 2,00 - 2,0 119
2017 15-00 17-00 2,00 - 2,0 119
2019 16-30 18-47 2,28 0,25 2,03 119
2021 18-00 20-26 2,43 0,40 2,03 119
3025 20-00 23-34 3,56 1,50 2,06 119
Итого     38,35   28,83 1666

 

Таблица 7. «Вспомогательная таблица расчета показателей ГД на участке Е-К в четном направлении».

№ п-да t отпр на участок t приб с участка Время в пути (час) Вр стоянки на пр ст-ии Вр движ (час) Поездо-километры
3022 0-20 3-57 3,61 1,45 2,16 119
3024 2-09 5-27 3,18 1,15 2,03 119
3026 4-05 7-10 3,08 0,95 2,13 119
2002 7-30 10-10 2,66 0,53 2,13 119
2004 8-20 10-57 2,37 0,47 1,90 119
3402 9-32 16-28 6,93 4,07 2,86 119
2006 11-20 13-47 2,27 0,37 1,90 119
2008 13-00 16-09 3,15 1,02 2,13 119
2010 14-30 17-38 3,13 1,00 2,13 119
2012 15-20 18-38 3,03 1,10 1,93 119
2014 17-30 20-38 3,13 1,00 2,13 119
2016 19-10 21-23 2,22 0,15 2,07 119
2018 20-40 23-21 2,68 0,43 2,25 119
2020 21-50 23-55 3,08 - 3,08 119
Итого     47,53   33,05 1666

 

Таблица 8. «Вспомогательная таблица расчета показателей ГД на участке Д-Е в нечетном направлении».

№ п-да t отпр на участок t приб с участка Время в пути (час) Вр стоянки на пр ст-ии Вр движ (час) Поездо-километры
2001 2-30 4-37 2,12х27= 57,24 - 2,12х27= 57,24 140
3403 0-00 6-29 6,48 4,17 2,31 140
Итог     63,72   59,55 3920

Таблица 9. «Вспомогательная таблица расчета показателей ГД на участке Д-Е в четном направлении».

№ п-да t отпр на участок t приб с участка Время в пути (час) Вр стоянки на пр ст-ии Вр движ (час) Поездо-километры
2002 4-40 7-00 2,33х25= 58,25 0,17 2,16х25= 24 140
3404 14-43 21-00 6,28 3,63 2,65 140
Итого     64,53   56,65 3640

 

214,13 (час)

178,08 (час)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...