Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Прощание «Башенка». Занятие № 11. 1.Приветствие «Здороваемся глазами». 3. Функциональные игры и упражнения. • Развитие пространственных представлений




5. Прощание «Башенка».

Занятие № 11

1. Приветствие «Здороваемся глазами».

2. Звукодыхательное упражнение « Распевка»
«Дирижер и оркестр».
Вариант № 1

При усилении звука дети стоят на левой ноге, при уменьшении ногу ме­няем.

3. Функциональные игры и упражнения

• Развитие пространственных представлений

«Игры с мячами».

«Найди свой квадрат». Дети сидят в кругу. Каждому игроку в определенной последовательности (начинаем слева от ведущего) выдается поле из 8 квадратов (по числу игроков).

Инструкция.

Твой квадрат находится в верхнем правом углу;

снизу от верхнего правого квадрата;

твой квадрат синего цвета в нижнем ряду;

твой квадрат слева от красного верхнего. И т. д.

На обратной стороне каждого квадрата написано задание, которое нужно выполнить каждому игроку. Задания

Попрыгать на левой ноге;

поднять правую руку вверх и высунуть язык влево;

надуть щеки и вращать правой рукой назад;

вращать левой рукой вперед, а правой назад;

зажмурить глаза и высунуть язык. И т. д.

• Развитие мелкой моторики

«Поиграем с орешком». Дети сидят за столами. Каждому выдается по одному грецкому ореху.

Инструкция. Покатаем орешек:

всей ладошкой (на опоре столе, ковре);

каждым пальчиком;

покатаем орешек между ладоней.

Усложнения: один хлопок катаем правой рукой; два хлопка катаем левой рукой.

Рисунок «Соедини точки». Дети сидят за столами. Каждому выдается лист с изображением 20 точек. Задание для каждого свое.

Инструкция. Соедини точки так, чтобы получились:

кораблик;

птица;

кот;

елочка;

гусеница;

цветок;

солнце;

ручеек. И т. п.

После того как получился рисунок, ребятам предлагается его разукра­сить.

4. Релаксация «Снеговик»

Дети стоят в кругу.

Инструкция. Представьте себе, что вытолько что слепленный снеговик. Вы крепкие, как замерзший снег.

Но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снеговички стали таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки, затем слабыми становятся ноги и совсем тают. Снеговик растаял и превратился в лужицу...

(Дети ложатся и расслабляются. )

Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Дети встают и покачивающимися, летящими движениями изображают об­лачко.

5. Прощание «Башенка».

Занятие № 12

1. Приветствие «Здороваемся глазами».

2. Звукодыхательное упражнение. «Распевка»
«Дирижер и оркестр».
Вариант № 1

Усложнения: при поднятии правой руки ведущего поем звук «А»; при под­нятии левой руки ведущего поем звук «Э».

3. Функциональные игры и упражнения

• Развитие пространственных представлений «Игры с мячами».

«Здороваемся в парах». Дети образуют два ряда: один напротив другого.

Инструкция. Каждый ряд будет здороваться по-своему. Начинаем игру:

1-й ряд здоровается пяткой левой ноги;

2-й пальцами левой ноги;

1-й локтем правой руки;

2-й мизинцем левой руки;

1-й носом;

2-й правым ухом;

1-й правым боком;

2-й левым боком. И т. п.

В конце игры здороваемся глазами.

• Развитие мелкой моторики

«Поиграем с орешком». Дети сидят за столами. Каждому выдается по одному грецкому ореху.

Инструкция. Покатаем орешек:

- всей ладошкой (на опоре столе, ковре);

- каждым пальчиком;

- покатаем орешек между ладоней.

Усложнение № I: один хлопок - катаем правой рукой; два хлопка ка­таем левой рукой.

Усложнение № 2: работа с двумя орехами.

Работа с бумагой. Составление коллажа из рваной бумаги, различной по

фактуре и плотности. Тема: «Несуществующее животное».

4. Релаксация «Свеча на торте»

Дети стоят в кругу.

Инструкция. Представьте себе, что вы свечи на праздничном торте. Вы цветные (цвет можете выбрать сами), стройные, прямые. Вы стоите с высоко поднятой головой, ваши плечи распрямлены, спина прямая.

Но вот кто-то из взрослых стал зажигать свечи: сначала одну, потом вторую... И вот уже горят все свечи. Именинник хлопает в ладоши, а свечи постепенно начинают оплывать. (Дети сгибают голову, затем опускают плечи, руки. )

Воск, из которого вы сделаны, тает медленно. Ваши ноги делаются сла­быми, вы садитесь, потом ложитесь, то есть превращаетесь в застывшую лужицу воска.

Но мастер решил восстановить красивые цветные свечи. Он собрал весь воск и сделал из него одну разноцветную большую свечу...

(Дети встают, подходят друг к другу и, обняв друг друга, делают одну большую свечу. )

А теперь закройте глаза и представьте, какого цвета получилась ваша свечка.

5. Прощание «Башенка».

Занятие № 13

1. Приветствие «Здороваемся глазами».

2. Звукодыхательное упражнение «Распевка»
«Дирижер и оркестр».
Вариант №1

Усложнения: проневаем на одном дыхании несколько звуков:

—повышая голос: «А», «О», «У»;

—понижая голос: «Э», «И», «Ы»;

— повышая голос: «А», «О», «У» (радостно);

— понижая голос: «Э», «И», «Ы» (грустно).

3. Функциональные игры и упражнения

• Развитие пространственных представлений

«Твистер». Поле — коврик, на котором изображено четыре ряда по шесть кругов в каждом. Каждый ряд своего цвета — красный, синий, желтый и зеле­ный. Играют 2-4 участника.

Ведущий стоит возле коврика и крутит рулетку. Рулетка разделена на 4 квадрата: левая рука, левая нога, правая рука, правая нога. На каждом ква­драте изображено 4 цветных круга (цветовой ряд поля-коврика). В центре рулетки — движущаяся стрелка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...