Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Надзор за законностью и обоснованностью возбуждения уголовных дел.




возбуждению уголовного дела является: 1)заявления граждан; 2)явка с повинной; 3)сообщение должностных лиц предприятий и организаций в письменном виде к нему прилагаются документы подтверждающие достоверность сообщения о преступлении; 4)сообщение в СМИ (должностное лицо СМИ которое распространило сообщение о преступлении по требованию органа уголовного преследования обязано передать документы подтверждающие сделанное сообщение); 5) непосредственное обнаружение органом уголовного преследования сведений указывающих на признаки преступления. Основания к возбуждению уг. дела: наличие достаточных данных указывающих на наличие признаков преступления; исчезновение лица(10 суток).

В ходе проверки прокурор должен обращать внимание на то, чтобы орган дознания возбудил уг. дела при наличии всех признаков преступления, немедленно уведомил прокурора об обнаружении преступления и начатом дознании, выполнил все предусмотренные следственные действия. Также он должен проследить, чтобы производство некоторых следственных действий не было проведено до возбуждения уголовного дела. Прокурор обязан на основании ст. 35 УПК отменить постановление о возбуждении уг-го дела, если оно возбуждено без законного повода и достаточного основа
48. Надзор прокурора за обеспечением прав личности при расследовании преступлений, его пределы и формы.

Надзор за соблюдением законности в досудебной стадии уг.процесса заключается в следующем:
1)Своевременное выявление и предупреждение нарушений законности, прав граждан на протяжении всего периода расследования путем:
- проверки обоснованности применения мер проц.принуждения, обысков;
- реального обеспечения права на защиту, на неприкосновенность жилища;
- пресечения применения незаконных методов ведения следствия и дознания, обвинительного уклона при сборе док-в.
2)Обеспечение квалифицированного расследования и раскрытия преступлений путем:
- создания следственно-оперативных групп, должного взаимодействия следователей и органов дознания;
- обсуждения на оперативных совещаниях особо сложных уг.дел, по которым преступники не установлены;
- исключения формального подхода при решении вопроса об освобождении лиц, совершивших прест-я, от уг.отв-ти;
- повышения отв-ти руководителей следственных подразделений ОВД за надлежащую реализацию своих полномочий по осуществлению контроля за своевременностью действий следователей по раскрытию и надлежащему расследованию преступлений, выполнения указаний прокуроров по конкретным делам;
- исключения фактов приостановления и прекращения дел, пока не исчерпаны все возможности для сбора док-в и изобличения преступников;
- повышения роли структурных подразделений Ген.прокуратуры, областей по надзору за расследованием преступлений, предупреждения и пресечения нарушений законности при пр-ве следствия и дознания;
- принятия своевр. мер по защите процессуальной самостоятельности следователей и пресечения незаконного воздействия на них с целью повлиять на ход расследования и принимаемых по делу решений;
- систематического обобщения и распространения положительного опыта ПН-ра за расследованием преступлений.


49. Участие прокурора в рассмотрении судами уголовных дел.

Поддержание гос.обвинения в суд.заседании по уг.делам является одним из приоритетных направлении прок.деятельности по осущ-ю надзора за точным и единообразным исполнением законов.
В органах прокуратуры поддержание гос.обвинения по конкретному уг.делу поручается с учетом нагрузки, квалификации и опыта прок.работника, его обшей культуры, способности к публичным выступлениям, деловых и других положительных качеств. При этом учитывается объем, сложность и, по возможности, соответствие категории уг.дела основному предмету надзора.
Обяз-ть доказывания вины возлагается на представителя гос.обвинения, а всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела - на стороны.
Согласно ч. 8 ст. 34 УПК при судебном разбирательстве уг.дел участие прокурора в качестве гос.обвинителя обязательно по делам публичного и частно-публичного обвинения, а также по делам частного обвинения, возбужденным прокурором. По сложным и многоэпизодным уг.делам гос.обвинение могут поддерживать несколько прокуроров.
Если в результате суд.разбир-ва прокурор придет к убеждению, что предъявленное обвиняемому обвинение не нашло подтверждения, он обязан от него отказаться. Гос.обвинитель отказ от поддержания обвинения должен всесторонне и полно мотивировать.
Частью 7 ст. 34 УПК установлено, что прокурор, участвуя в суд.разбирательстве, обязан соблюдать порядок судебного заседания, подчиняться законным распоряжениям председательствующего и исполнять др. обязанности, предусм. УПК.
В соотв. с ч. 6 ст. 34 УПК, при суд.разбир-ве уг.дела прокурор как гос.обвинитель вправе заявлять отводы и ход-ва; высказывать мнения по поводу действий др. участников уг.процесса, а также по вопросам, разрешаемым судом; представлять суду док-ва; давать органу предвар.расследования обязательные для него поручения по обеспечению представления суду док-в, применять меры проц.принуждения для обеспечения представления суду док-в; участвовать в суд.исследовании док-в уг.дела; изменять, дополнять и предъявлять новое обвинение; отказываться от обвинения; протестовать против действий др. стороны; возражать против необоснованных или представляющихся ему неправильными по др. основаниям действий председат-щего; требовать внесения в протокол суд.заседания возражений на указанные действия и записей об обст-вах, кот., по его мнению, д.б. отмечены.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...