Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устройство и работа десантной системы




Десантная система Д-10 работает по каскадной схеме. Пер-
вым вступает в действие стабилизирующий парашют.

Снижение на нем происходит до заданного времени на при-
боре ППК -165А-Д или АД -ЗУ -Д-165.

После срабатывания прибора стабилизирующий парашют
извлекает камеру с основным парашютом из ранца.

Конструкция десантной системы Д-10 предусматривает два
способа введения в действие купола основного парашюта при
нормально работающем стабилизирующем парашюте — прибо-
ром ППК -165А-Д (или прибором АД -ЗУ -Д-165) или звеном
ручного раскрытия.

При отделении парашютиста от самолета (вертолета) из
камеры, закрепленной при помощи карабина за трос или пово-
док трубы ПРП, размещенные внутри самолетов Ан-12, Ан-22,
Ан-26, Ил-76 и вертолета Ми-8 или за серьгу переходного звена
(удлинителя) в самолете Ан-2 и вертолете Ми-6 вытягивается
и вводится в действие стабилизирующий парашют (рис. 3).

В моме нт на полнения купола стабилизирующего парашюта
звено натягивается и выдергивает гибкую шпильку из прибора
ППК -У- 165А-Д или АД -ЗУ -Д-165, которая соединена со зве-
ном при помощи фала длиной 0,36 м.

После наполнения купола стабилизирующего парашюта
происходит стабилизированное снижение парашютиста. При этом
ранец основного парашюта остается закрытым. Прекращение
стабилизированного снижения, освобождение клапанов ранца
и введение в действие основного парашюта осуществляется после
раскрытия двухконусного замка ручным способом (с помощью
звена ручного раскрытия) или прибором ППК -У- 165А-Д, в ре-
зультате чего стабилизирующий парашют вытягивает камеру с
уложенным в нее основным парашютом из ранца.

По мере снижения парашютиста камера основного пара-
шюта удаляется от него и из ее сот равномерно выходят стропы
основного парашюта.

При полном натяжении строп происходит расчековка съем-
ных резиновых сот камеры и из нее начинает выходить нижняя
свободная часть купола основного парашюта длиной 0,2 м, не
зажатая эластичным кольцом.

По мере удаления стабилизирующего парашюта с камерой
основного парашюта от парашютиста из камеры равномерно

 

РАБОТА ДЕСАНТНОЙ СИСТЕМЫ

 

 
1— камера стабилизирующего парашюта; 2 — парашют стабилизирующий; 3 — камера основного парашюта; 4 — парашют основной; 5 — ранец.   Рис. 3

выходит остальная часть купола до полного натяжения всей си-
стемы.

Наполнение купола основного парашюта начинается после
выхода его из камеры примерно наполовину и завершается пос-
ле полного стягивания с него камеры.

Действия парашютиста с момента отделения от самолета
и до приземления или приводнения выполняются согласно
РВДП-79.

 

ПРИМЕЧАНИЯ: 1. При совершении прыжков из самолетов Ан-12, Ан-
22, Ан-26, Ил-76 и вертолета Ми-8 камера с уложенным в нее стабилизирующим
парашютом при помощи карабина крепится непосредственно за трос или поводок
трубы ПРП в самолете или вертолете.

При совершении прыжков из самолета Ан-2 и вертолета Ми-6
карабин камеры со стабилизирующим парашютом крепится за серьгу переход-
ного звена (удлинителя длиной 1 м).

2. Контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизиру-
ющего парашюта производится только контровочным шнуром ШХБ-20, при-
чем:

при совершении прыжков из самолета Ан-2 и вертолетов Ми-6 и Ми-8
применяются два контровочных шнура длиной по 0,3 м, при этом прыжки со-
вершаются на скорости полета самолета 38,9-50,0 м/с (140-180 км/ч);

при совершении прыжков из самолетов Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76
применяется один котировочный шнур длиной 0,3 м.

Парашютная система обеспечивает при снижении парашю-
тиста горизонтальное перемещение вперед и назад с помощью
перетягивания свободных концов и развороты в любую сторону
благодаря натяжению парашютистом строп управления.

1.5. Устройство и работа составных частей десантной системы

1.5.1. Камера стабилизирующего парашюта предназначе-
на для укладки в нее основы купола, строп и верхней части
стабилизатора стабилизирующего парашюта (рис. 4).

Основа камеры имеет цилиндрическую форму и изготовле-
на из авизента артикула 56039 или артикула 6700.

В верхней части основы камеры имеется прицепной кара-
бин, с помощью которого камера в самолете крепится к тросу
или переходному звену (удлинителю).

Карабин крепится к камере с помощью ленты ЛТКкрП-26-
600. На ленте ЛТКкрП-26-600 и верхней части основы камеры
нашит предохранитель из авизента артикула 56039 или артикула 6700.

КАМЕРА СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА
1 — карабин прицепной; 2 — лента; 3 — шнур-завязка; 4 — основа камеры; 5 — кольца; 6 — предохранитель; 7 — лента зачековки. Рис. 4

В нижней части камеры диаметрально противоположно на-
шиты четыре кольца для контровки колец камеры с кольцами
перьев стабилизатора стабилизирующего парашюта.

В подгибку верхнего основания камеры вложен и пристро-
чен шнур-завязка из шнура ШКП-150 для затяжки верхнего
основания камеры.

В ушко карабина пропущена и сострочена зигзагстрочкой
лента зачековки ЛТКкрП-26-600 для зачековки резиновой соты,
смонтированной на ранце.

Длина камеры в сложенном виде 0,3 м, ширина 0,19 м.

Масса камеры 0,164 кг.

1.5.2. Система стабилизирующая с куполом 1,5 м2
предназначена для обеспечения стабилизированного снижения
парашютиста и введения в действие основного парашюта.

Стабилизирующий парашют состоит из основы купола,
строп, стабилизатора со звеном (рис. 5).

Основа купола имеет форму усеченного конуса с площадью
большего основания 1,5 м2 и изготовлена из ткани артикула
56004П. На основу купола в полюсной части нашито вытяжное
устройство. Вытяжное устройство предназначено для обеспече-
ния наполняемости купола и состоит из восьми карманов, из-
готовленных из ткани артикула 56005крКП. На внешнюю сторо-
ну купола настрочены усилительные ленты: радиальные — из
ленты ЛТКП-15-185, круговые — из ленты ЛТКП-13-70.

Кромка купола усилена подгибом ткани на внешнюю сто-
рону и настроченной на нее с двух сторон лентой ЛТКП-15-185.
По нижней кромке купола под радиальные усилительные ленты
продеты и пристрочены зигзагстрочкой концы 16 строп из шнура
ШКП-200. Длина крайних строп в свободном состоянии от ниж-
ней кромки купола до пера стабилизатора — 0,52 м, а средних
строп — 0,5 м.

Стабилизатор состоит из двух перьев, каждое из которых
имеет форму равнобедренного треугольника. Перья изготовле-
ны из ткани артикула 56004крП серого цвета и сострочены по
высоте, образуя четыре пера стабилизатора.

По боковым сторонам каждого пера нашиты ленты ЛТКкрП -
26-600, образующие в верхней части петли, к которым привя-
заны стропы, а в нижней части — звено.

На каждую боковую сторону пера нашито по ленте с коль-
цом. Кольца на перьях служат для их контровки с кольцами,
нашитыми на камере стабилизирующего парашюта.

На расстоянии 0,45 м от перьев стабилизатора на звено на-
шита петля из ленты ЛТКкрП-26-600 для присоединения фала
гибкой шпильки прибора.

Нижняя часть звена разветвляется, образуя силовые ленты.
В конце силовых лент вшиты пряжки двухконусного замка.

На силовые ленты с двух сторон нашиты перемычки из ленты


ПАРАШЮТ СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ
1-ленты круговые; 2 — устройство вытяжное; 3 — основа купола; 4 — ленты усилительные радиальные; 5 — стропы средние; 6 — стропы крайние; 7 — перо стабилизатора; 8 — звено; 9 — петля фала гибкой шпильки; 10 — ленты силовые; 11 — пряжка двухконусного замка; 12 — лента зачековки; 13 — петля из ленты ЛТКМкрП-27-1200; 14 — косынка; | — лента кольца; 16 — кольцо направляющее для фала гибкой шпильки; 17 — ленты с кольцами; 18 — маркировка.
13 12

ЛТКкр-44-1600 или ЛТКНкр-44-1600. Между перемычками вшита петля из ленты ЛТКМкрП-27-1200 для присоединения стабилизирующего парашюта к уздечке конуса купола основного парашюта
и к уздечке его камеры.

На петле смонтирована лента зачековки для зачековки съем-
ной парашютной соты, находящейся на кольце правого клапа-
на ранца.

Лента зачековки (рис. 6) изготовлена из капроновой ленты
красного или оранжевого цвета ЛТКкрП-26-600 в три сложения
и сострочена зигзагстрочкой.

На одном конце ленты зачековки имеется петля для присо-
единения к петле соединительного звена стабилизирующего
парашюта, на другом — метка, ограничивающая зачековку.

Образовавшийся из лент треугольник с обеих сторон закрыт косынками, изготовленными из авизента артикула 56039 или артикула 6700.

На силовые ленты звена между косынками с помощью лен-
ты кольца ЛТКкрП-26-600 нашито направляющее кольцо, че-
рез которое пропускается фал гибкой шпильки прибора.

На силовых лентах около пряжек нанесены черной безвред-
ной краской стрелки для контроля правильного монтажа и по-
становки силовых лент на двухконусный замок.

ЛЕНТА ЗАЧЕКОВКИ
Рис. 6

Масса стабилизирующего парашюта — 0,93 кг.


Ряс. 5


1.5.2.1. Парашют стабилизирующий бесстропный
1,5 м2 (допускаемый) предназначен для обеспечения стабили-
зированного снижения парашютиста и введения в действие ос-
новного купола.

Ряс. 7

Бесстропный стабилизирующий парашют состоит из купола и стабилизатора со звеном (рис. 7).

Купол имеет сферическую форму площадью 1,5 м2и изго-
товлен из ткани артикула 56005крП.

На внешнюю сторону купола настрочены радиальные уси-
лительные ленты ЛТКП-15-185 и круговые ленты ЛТКП-13-70.

Кромка купола усилена настроченной на нее с двух сторон
лентой ЛТКП-15-185.

Стабилизатор состоит из четырех перьев. Перья изготовле-
ны из ткани артикула 56004крП серого цвета.

ПАРАШЮТ СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ БЕССТРОПНЫЙ 1,5 м2
1 — ленты круговые; 2 — купол; 3 — лента усилительная радиальная; 4 — перо стабилизатора; 5 — звено; 6 — петля фала гибкой шпильки; 7 — ленты силовые; 8 — пряжка двухконусного замка; 9 — лента зачековки; 10 — петля; И — косынка; 12 — лента кольца; 13 — кольцо направляющее для фала гибкой шпильки; 14 — ленты (усилительный каркас); 15 — ленты с кольцами; 16 — маркировка.

На поверхность каждого пера стабилизатора с обеих сторон
нашит усилительный каркас из ленты ЛТКП-13-70. Верхняя сто-
рона каждого пера крепится к куполу с помощью раздвоенных
концов лент усилительного каркаса.

По боковым сторонам каждого пера нашиты ленты ЛТКкрП-
26-600, которые в нижней части образуют звено. На каждую
боковую сторону пера нашито по ленте с кольцом.

Кольца на перьях служат для их контровки с кольцами,
нашитыми на камере стабилизирующего парашюта.

На расстоянии 0,45 м от перьев стабилизатора на звено на-
шита петля из ленты ЛТКкрП-26-600 для присоединения фала
гибкой шпильки прибора.

Нижняя часть звена разветвляется, образуя силовые ленты.
В концы силовых лент вшиты пряжки двухконусного замка.

Между силовыми лентами расположена петля из ленты
ЛТКМкрП-27-1200 для присоединения стабилизирующего па-
рашюта к уздечке конуса купола основного парашюта и к уз-
дечке его камеры.

На петле смонтирована лента зачековки (рис. 6, 7) для за-
чековки съемной парашютной соты, находящейся на кольце
правого клапана ранца.

Образовавшийся из лент треугольник с обеих сторон закрыт косынками, изготовленными из авизента артикула 56039 или артикула 6700.

На силовые ленты звена между косынками с помощью лен-
ты кольца из ленты ЛТКкрП-26-600 нашито направляющее коль-
цо, через которое пропускается фал гибкой шпильки прибора.

На силовых лентах около пряжек нанесены черной безвред-
ной краской стрелки для контроля правильности монтажа и
постановки силовых лент на двухконусный замок.

На куполе нанесена маркировка: индекс парашюта и год
изготовления.

Масса стабилизирующего бесстропного парашюта 1,5 м2
0,8 кг.


3 3 4

1.5.3. Камера основного парашюта предназначена для ук-
ладки в нее основного парашюта (рис. 8).

Рис. 8

Основа камеры имеет цилиндрическую форму и изготовле-
на из ткани артикула 56023крП серого цвета.

В подгибку нижней части камеры вставлено кольцо из эла-
стичной ленты шириной 29 мм для обеспечения упорядоченно-
го выхода купола основного парашюта из камеры.

Нижним основанием камеры является участок, на уровне
которого нашита усилительная лента.

 

КАМЕРА ОСНОВНОГО ПАРАШЮТА
1 —основа камеры; 2 —лента уздечки; 3 —шнур-затяжка; 4 —лента петли; 5 —косынка; 6 —лента-завязка фартука; 7 —фартуки; 8 —распределитель сот; 9 —резина сот; 10 —сота; 11 —ленты; 12 —усиление; 13 —карман правый; 14 — люверс; 15 — клапан; 16 — сота съемная парашютная на нижней части основы камеры; 17 — сота съемная парашютная на фартуке; 18 — лента усилительная нижнего основания камеры; 19 — фартук со съемными парашютными сотами; 20 — кольцо эластичное; 21 — карман левый; 22 — карман; А — вид сзади.

Поверхность камеры усилена двумя лентами ЛТКкрП-26-
600, одна из которых, лента уздечки, проходит по камере с
двух сторон, вторая, лента петли, — с одной стороны.

Эти ленты в верхней части камеры образуют уздечку. Для
удобства укладки купола в камеру по верхнему основанию ка-
меры и лентам уздечки нашита косынка.

В подгибку верхнего основания камеры вложен и пристро-
чен шнур-затяжка из шнура ШКП-150 для стягивания верхнего
основания камеры.

На основе камеры нашито: усиление из ткани артикула
56023крП серого цвета; девять прямых сот из ткани артикула
56023крП с лентами в нижней части для укладки строп основ-
ного парашюта; распределитель сот с резиной сот из ранцевого
шнура для удержания строп в сотах; клапан с двумя парами
люверсов для пропуска съемных парашютных сот и с двумя кар-
манами — правым и левым — для прикрытия пучков строп,
карман у верхнего основания камеры для заправки концов шну-
ра-затяжки.

Для прикрытия пучков строп, уложенных в соты, в верхней
части камеры нашиты фартуки из ткани артикула 56004крП се-
рого цвета с лентами-завязками.

У нижнего основания камеры установлены две съемные
парашютные соты и нашит фартук, который имеет еще две съем-
ные парашютные соты.

Пучки строп, вложенные в съемные парашютные соты,
которые пропускаются через люверсы клапана, зачековывают
купол основного парашюта в камере, препятствуя преждевре-
менному выходу его из камеры. Пучки строп, выходящие из
съемных парашютных сот, прикрываются карманами, правым
и левым.

Для удобства укладки строп на клапане около люверсов
нанесена маркировка — 1, 2, 3, 4.

Длина основы камеры в сложенном виде 0,735 м, ширина
— 0,387 м.

Масса камеры 0,4 кг.

1.5.4. Парашют 100 м2 (основной парашют) (рис. 9) пред-
назначен для безопасного снижения и приземления парашюти-
ста и состоит из основы купола и строп.

Основа купола площадью 100 м2 состоит из 24 клиньев, ко-
торые образуют неплоский круг.


I — купол; 2 — стропа дополнительная внешняя; 3 — стропа дополнительная внутренняя; 4 — стропа основная. Рис. 9

Каждый клин купола состоит из восьми клиньев, семь из
которых изготовлены из ткани артикула 56307КП и один клин
(шириной 0,05 м) из ткани «эксцельсиор» артикула 56314, яв-
ляющейся сеткой. Клинья соединены между собой швом в за-
мок. На швы, соединяющие клинья купола, настрочены капро-
новые ленты ЛТКП-13-70, пересекающиеся в центре купола. В
полюсной части купола имеется отверстие диаметром 0,2 м.
Кромка полюсного отверстия с двух сторон усилена капроно-
вой лентой ЛТКП-15-185. В центральной части купола нашита
лента-уздечка из ЛТКП-26-600, предназначенная для присое-

 

динения петли звена стабилизирующей системы. Нижняя кром-
ка купола усилена с двух сторон капроновой лентой ЛТКП-15-
185. По нижней кромке купола у всех строп, кроме строп 1А,
1Б, 13А, 13Б, нашиты стягивающие ленты из капроновой лен-
ты ЛТКП-15-185 для уменьшения случаев перехлестывания ку-
пола стропами и уменьшения времени наполнения его.

На основе купола, между стропами 1А и 1Б, 13А и 13Б
имеются щели длиной 1,7 м, начинающиеся от нижней кромки
и предназначенные для разворота купола при снижении.

Купол имеет: 22 основные стропы длиной 4 м и четыре
стропы, прикрепленные к петлям щелей купола, длиной 7 м,
изготовленные из капронового шнура ШКП-150, а также 22
внешние дополнительные стропы из капронового шнура ШКП-
150 длиной 3 м и 24 внутренние дополнительные стропы из
капронового шнура ШКП-120 длиной 4 м, примонтированные
к основным стропам, причем к стропам 2 и 14 примонтирова-
ны по две внутренние дополнительные стропы.

Стропы одним концом привязаны к петлям купола, другим
— к пряжкам-полукольцам свободных концов подвесной системы.
Концы строп застрочены зигзагообразной строчкой.
Для облегчения укладки основного парашюта на стропах
1А и 1Б и на дополнительных стропах 12, 24 у нижней кромки
купола и у пряжек-полуколец подвесной системы нашиты опоз-
навательные муфты, изготовленные из капроновой ткани, при-
чем на стропах 1А, 1Б и дополнительной стропе 24 — зеленого
или синего цвета, а на дополнительной стропе 12 — красного
или оранжевого цвета.

Для облегчения укладки строп на них нанесены метки на
расстоянии 0,2 м от нижней кромки купола и 0,4 м — от пря-
жек-полуколец свободных концов, обозначающих начало и ко-
нец укладки.

По нижней кромке купола, слева от строп указаны их по-
рядковые номера. На куполе с внешней стороны между стропа-
ми 1А и 24 имеется заводская маркировка.

На стропы 1А и 13А, 1Б и 13Б нашиты стропы управления.

Стропы управления предназначены для разворота купола
парашюта и изготовлены из капронового шнура в два сложения
ШКПкр-190 красного или оранжевого цвета.

Стропы управления (рис. 10) продеты через кольца, нашитые
с внутренней стороны свободных концов подвесной системы.

Один конец левой стропы управления пристрочен к стропе


13А на расстоянии 1,65 м, второй — к стропе 1А на расстоянии
1,45 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной сис-
темы.

Один конец правой стропы управления пристрочен к стро-
пе 13Б на расстоянии 1,65 м, второй — к стропе 1Б на расстоя-
нии 1,45 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной
системы.

При натяжении правой стропы управления натягиваются
стропы 1Б и 13Б, втягивая внутрь нижнюю кромку купола. Ку-
пол поворачивается вправо.

При натяжении левой стропы управления натягиваются стро-
пы 13А и 1А, купол поворачивается влево.

СТРОПЫ УПРАВЛЕНИЯ
351-41
Масса основного парашюта — 5,79 кг.

 

 

] - стропа; 2 - свободный конец подвесной системы;
3 — стропы управления.
Рис. 10

1.5.5. Система подвесная является соединительным зве
ном между парашютистом и куполом со стропами и предназна
чена для удобного размещения на ней парашютиста (рис. 11).

Подвесная система обеспечивает равномерное распределе
СИСТЕМА ПОДВЕСНАЯ

1 пряжки-полукольца; 2 петли; 3 — шлевка резиновая; 4 шнур-
блокировка; 5 — пряжка изогнутая для свободных концов; 6 — пряжка
изогнутая для наспинно-плечевого обхвата; 7 лента шланга; 8 карман
звена ручного раскрытия; 9 крестовина; 10 скоба крепления запасного
парашюта; 11 карабин грудной перемычки; 12 перемычка грудная;
13 пряжка поясного обхвата; 14 пряжка; 1 5— обхват поясной;
16 карабин ножного обхвата; 17 накладка; 18- обхват ножной левый;
19 обхват ножной правый; 20 пряжка ножного обхвата; 21 пряжка
прямоугольная; 22 кольцо; 23 лямка главная; 24 пряжка грудной
перемычки; 25 пряжка для крепления ремней грузового контейнера;
26 обхват плечевой; 27 устройство расчековочное; 28 пряжка
изогнутая для крепления звена и правой отделяемой пары свободных концов;
29 концы свободные; 30 ленты с кольцами; 31 звено; 32 пряжка
изогнутая для монтажа звена; 33 стренга управления.

Рис.11

 


ние на парашютисте нагрузки, возникающей в процессе напол-
нения куполов стабилизирующего и основного парашютов.

Подвесная система (рис. 11) изготовлена из ленты ЛТКкр-44
1600 или ЛТКНкр-44-1600 и состоит из следующих основных частей:

— главной лямки с наспинно-плечевыми обхватами — пра-
вым и левым;

— двух пар свободных концов, причем правая пара свобод-
ных концов отделяемая;

 

— двух ножных обхватов — правого и левого;

— грудной перемычки.

Главная лямка сострочена из лент в два сложения.

Слева в верхней части главной лямки расположены две изог-
нутые пряжки: нижняя предназначена для соединения главной
лямки с левым наспинно-плечевым обхватом; верхняя — для
крепления левой пары свободных концов.

Справа в верхней части главной лямки расположены три
изогнутые пряжки: нижняя предназначена для соединения глав-
ной лямки с правым наспинно-плечевым обхватом, верхняя —
для крепления звена и правой отделяемой пары свободных кон-
цов, средняя — для монтажа звена.

Звено изготовлено из ленты ЛТКП-43-900. Свободные кон-
цы замаркированы цифрами 1 и 2 — правая пара, 3 и 4 — левая
пара и оканчиваются пряжками-полукольцами, к которым кре-
пятся стропы основного парашюта.

На свободных концах, замаркированных цифрами 2 и 3,
имеются резиновые шлевки из эластичной ленты, предназна-
ченные для заправки слабины строп управления. В верхней час-
ти свободных концов нашиты четыре ленты с кольцами, через
которые пропущены стропы управления. К изогнутым пряжкам
для свободных концов петлей-удавкой привязаны стренги уп-
равления, изготовленные из ленты ЛТКП-25-200, имеющие на
концах шарики.

В средней части свободных концов нашиты ленты ЛТКкрП-
43-800, образующие карманы, в которые вставляются шарики
стренг управления, исключающие случайное перетягивание сво-
бодных концов в процессе наполнения купола.

На ленты карманов поставлены метки (окружность диамет-
ром 0,01 м) положения шариков. На каждой паре свободных
концов имеется шнур-блокировка, изготовленный из шнура ШКП-150, который применяется при использовании парашют-
ной системы без переката свободных концов подвесной системы.

С обратной стороны главной лямки, ниже изогнутых пря-
жек, с помощью ленты ЛТКкрП-43-800 нашиты пряжки для
крепления ремней грузового контейнера.

Наспинно-плечевые обхваты, идущие к низу от крестови-
ны, образованной перекрещиванием лент плечевых обхватов,
проходят между лентами главной лямки и образуют треуголь-
ники с закрепленными в них с левой стороны карабином, а с
правой — пряжкой.

Одновременно с застрочкой треугольников в главную лям-
ку с помощью ленты ЛТКкрП-43-800 вшиты пряжки для под-
тягивания ранца с помощью регулирующих лент ранца в ниж-
нее положение.

Для исключения самопроизвольного перемещения наспин-
но-плечевых обхватов через изогнутые пряжки и через пряжки
с зубцами, смонтированные на лентах ранца, на наспинно-пле-
чевые обхваты нашиты петли из ленты ЛТКкрП-40-700.

Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, пропущен-
ные между лентами главной лямки, образуют ножные обхваты,
правый и левый. На правом ножном обхвате нашит карабин, а
на левом — пряжка. На ножных обхватах смонтированы прямо-
угольные пряжки для регулировки ножных обхватов по росту
парашютиста.

С левой стороны главной лямки, ниже изогнутых пряжек
пришита лента шланга из ЛТКкрП-26-600 для крепления гиб-
кого шланга, а ниже, на уровне груди, пришит карман звена
ручного раскрытия из авизента артикула 56039 или артикула 6700.

Для присоединения свободных концов запасного парашюта
к подвесной системе в главную лямку вмонтированы две скобы
крепления.

В нижней части главная лямка раздвоена, ленты сшиты
встык, а на них нашиты мягкая накладка для удобного сидения
в подвесной системе и кольца для подтягивания нижних углов
ранца к главной лямке.

Наспинно-плечевые обхваты, идущие вверх от крестовины,
проходят через изогнутые пряжки, образуя грудную перемычку
с карабином в левой половине и с пряжкой — в правой.

Наспинно-плечевые обхваты, образовавшие грудную пере-
мычку, далее проходят между лентами главной лямки и при


помощи прямоугольных пряжек, вшитых в концы наспинно-
плечевых обхватов, образуют поясной обхват.

Расчековочное устройство предназначено для отсоединения
правой пары свободных концов от подвесной системы.

Расчековочное устройство (рис.12) изготовлено из облег-
ченной ленты ЛТКОкр-44-1600, на которую нашиты:

— лента ЛТКМП-12-450, образующая петлю, к которой
крепится шпилька-чека;

— лента ЛТКП-15-185, образующая петлю для крепления
расчековочного устройства к изогнутой пряжке на главной лямке;

— лента ЛТКкрП-26-600, красного или оранжевого цвета,
образующая ручку.На концы ленты ЛТКОкр-44-1600 нашита текстильная застежка. На кольце шпильки-чеки закреплена сота

парашютная съемная. Масса подвесной системы 2,0 кг.

1.5.6. Ранец предназначен для укладки в него купола основного парашюта со стропами, уложенного в камеру, части
свободных концов подвесной системы и размещения прибора.

Ранец (рис. 13 и 14) изготовлен из авизента артикула 56039
или артикула 6700 или ткани артикула 56260крПЛ и состоит из основы,
накладного дна, правого и левого клапанов.

Между основой и накладным дном вставлена рама жестко-
сти.

На правом клапане (рис. 13) настрочены карман прибора
из ленты ЛТКкрП-26-600 с лентами-завязками и карман фала
из ленты ЛТКкр-44-1600 или ЛТКНкр-44-1600 с клапаном.


РАНЕЦ
I — лента-завязка; 2 —клапан левый; 3 —кольцо клапана; 4 —дно накладное; 5 —пряжка-полукольцо; 6 —метка; 7 —рама жесткости; 8 —кольцо; 9 —пластина крепления двухконусного замка; 10 —кольцо для контровки петли звена; II — шлевка с шипом кнопки; 12 —сота резиновая; 13 —клапан кармана фала; 14 —карман фала; 15 —ручка; 16 —сота парашютная съемная; 17 —карман прибора; 18 —лента подтяга ранца; 19 —клапан правый; 20 —карман для карточки, заменяющей паспорт.   Рис. 13
31

РАСЧЕКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
I — шпилька-чека; 2 — сота парашютная съемная; 3 — ручка; 4 — петля шпильки-чеки; 5 — застежка текстильная; 6 — устройство расчековочное; 7 — петля.   Рис. 12


В верхней части правого клапана прикреплена резиновая сота
для монтажа уложенного стабилизирующего парашюта на верх-
ней части ранца.

На внешней стороне правого клапана ранца нашита ручка
из ленты ЛТКкрП-26-600. Ручка предназначена для оттягивания
правого клапана при заправке под него слабины звена стабили-
зирующего парашюта.

В свободные углы левого и правого клапанов ранца вшиты
кольца для удержания клапанов в затянутом состоянии.

На кольце правого клапана ранца смонтирована парашют-
ная съемная сота, а на верхней части ранца с внешней стороны
левого клапана ранца нашита пряжка-полукольцо для зачеков-
ки лентой зачековки, находящейся на петле соединительного
звена стабилизирующего парашюта.

РАНЕЦ
1 - ленты-завязки; 2 - лента пряжки; 3 - пряжка с зубцами; 4 - шлевка с шипом кнопки; 5 - замок двухконусный; 6 - шланг гибкий; 7 - лента регулирующая; 8 - клапан двухконусного замка; 9 - основа ранца- 10 - карабин ранцевый; 11 - лента крепления запасного парашюта'- 12 - лента оранжевого цвета; 13 - пряжка; 14 - косынка левая; 15 - петли- 16 - косынка правая; а - отверстие продольное нижнее; б - отверстие ' круглое; в — отверстие продольное верхнее.   Рис. 14

В начале пристрочки правого клапана по периметру дна ранца
с помощью ленты ЛТКкрП-20-150 пришито проволочное коль-
цо (рис. 13) для контровки фала гибкой шпильки прибора с
петлей на звене. На этом же участке правого клапана нашита
шлевка с шипом кнопки для клапана, прикрывающего двухко-
нусный замок.

Для притягивания нижних углов ранца к подвесной систе-
ме на его нижних углах нашиты две ленты подтяга из ЛТКкрП-
26-600 в два сложения (рис. 13).

В верхней части ранца под пластиной крепления двухконус-
ного замка закреплено кольцо с помощью ленты ЛТКкрП-20-
150.

Кольцо предназначено для пропускания резиновой соты,
крепящей уложенный стабилизирующий парашют на верхней
части ранца.

На внутренней части ранца на расстоянии 0,26 м от верха
нанесена метка для ограничения укладки свободных концов в
ранец.

На основе ранца (рис. 14) настрочены восемь петель креп-
ления ранца к подвесной системе, клапан двухконусного замка
и две косынки.

На косынках установлены круглые пряжки с плавающими
перемычками, в которые продеты ленты ЛТКкрП-26-600 креп-
ления запасного парашюта и ленты оранжевого или красного
цвета ЛТКкрП-26-600, которые предназначены для быстрого
освобождения лент крепления запасного парашюта. Ленты креп- ления запасного парашюта оканчиваются ранцевыми карабина-
ми.

На левой косынке нашит карман для карточки, заменяю-
щей паспорт (рис. 13).

Выше пришивки правой косынки на ранце нашиты две лен-
ты-завязки для крепления шланга прибора (рис. 14).

В верхней части ранца нашита вторая шлевка с шипом кноп-
ки (рис. 14) для клапана, прикрывающего двухконусный замок.

С левой стороны ранца в верхней его части на ленте пряжки
с зубцами закреплен один конец гибкого шланга.

На раме жесткости в верхней части ранца имеются два круг-
лых отверстия и четыре продольных. В двух верхних продольных
отверстиях закреплены ленты ЛТКкрП-43-800, оканчивающие-
ся пряжками с зубцами для крепления ранца к наспинно-пле-
чевым обхватам подвесной системы. В двух нижних продольных
отверстиях закреплены регулирующие ленты ЛТКМкрП-27-1200.

 


Допускается рама жесткости с двумя окнами в верхней час-
ти ранца.

В ранце с допускаемой рамой жесткости ленты, оканчива-
ющиеся пряжками с зубцами, закрепляются в верхней сторо-
не, а регулирующие ленты — в нижней стороне окон (рис. 15).

Двухконусный замок прикреплен к ранцу четырьмя винта-
ми.

Описание и правила эксплуатации замка изложены в Инст-
рукции 038-63-10 (издание 1975 г.) по проведению регламент-
ных работ на двухконусных замках.


 


РАНЕЦ
1 — сота парашютная съемная; 2 — ленты регулирующие; 3 — лента пряжки; 4 — пряжка-полукольцо; а — окна ранца. Рис. 15
ДВУХКОНУСНЫЙ ЗАМОК
1 — пластина монтажная; 2 — корпус с конусами; 3 — конус корпуса; 4 — крышка; 5 — пряжка; 6 — винт крышки; 7 — затвор с двумя конусами; X — пластина крепления; 9 — гайка; 10 — винт.   Рис. 16  
з 4


В верхней части ранца размещен двухконусный замок (рис.14).

Двухконусный замок предназначен для замыкания пряжек
силовых лент стабилизирующего парашюта, петли троса звена
ручного раскрытия и серьги, с помощью которой к двухконус-
ному замку присоединяется прибор ППК-У-165А-Д или АД-
ЗУ-Д-165.

Двухконусный замок (рис. 16) состоит из монтажной плас-
тины, корпуса с двумя конусами, затвора с двумя конусами,
крышки, двух пряжек, пластины крепления, винта крышки,
пяти винтов и одной гайки.

Гибкий шланг предназначен для размещения троса звена
ручного раскрытия и предохранения его от случайного зацепле-
ния.

Гибкий шланг (рис. 17) состоит из трубки шланга и колпач-
ка.

Трубка шланга состоит из металлического рукава, обтяну-
того тесьмой из хлопчатобумажной ленты ЛХХ-40-130.

Концы трубки шланга заправлены в колпачки и обжаты.
Длина шланга 0,38 м.


ГИБКИЙ ШЛАНГ
I — рукав металлический; 2 — тесьма рукава; 3 — колпачок. Рис. 17
1 - кольцо; 2 - ограничитель; 3 - трос; 4 - трос в полиэти- леновой оболочке; 5 - петля.
Рис. 18 Допускается звено ручного раскрытия (рис. 18а) с кольцом без скобы-ограничителя и тросом длиной 0,57 м. ЗВЕНО РУЧНОГО РАСКРЫТИЯ
1 - кольцо; 2 - ограничитель; 3 - трос; 4 - трос в полиэти- леновой оболочке; 5 - петля.

Гибкий шланг одним концом прикреплен к подвесной системе выше кармана звена ручного раскрытия, другим концом — к ранцу в верхней его части



1.5.7. Звено ручного раскрытия предназначено для
раскрытия двухконусного замка. Звено ручного раскрытия (рис.
18) состоит из кольца, изготовленного из стального прутка,
троса длиной 0,6 м, ограничителя и проволочной петли. Трос
звена ручного раскрытия на расстоянии 0,21 м от ограничителя
и 0,057 м от петли покрыт полиэтиленовой оболочкой.

Кольцо вкладывается в карман, пришитый слева на глав-
ной лямке подвесной системы, а трос вставляется в шланг,
смонтированный на ранце и подвесной системе. Выступающая
из кармана часть кольца окрашена в красный цвет.

Для удержания звена ручного раскрытия в кармане на двух
противоположных сторонах кольца имеются впадины.

 

Рис. 18а

1.5.8. Прибор ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165 предназ-
начен для раскрытия двухконусного замка через заданный про-
межуток времени или на заданной высоте.

Прибор АД-ЗУ-Д-165 предназначен для раскрытия двухко-
нусного замка через заданный промежуток времени.

Приборы ППК-У-165А-Д и АД-ЗУ-Д-165 вводятся в дей-
ствие выдергиванием гибкой шпильки и применяются со шлан-
гами длиной 0,165 м, тросами длиной 0,322 м, амортизаторами
на тросах, петлями длиной 0,019 м и фалами длиной 0,36 м с
гибкими шпильками (рис. 19).

Техническая характеристика, принцип действия и конст-
рукция прибора, а также правила пользования изложены в тех-
ническом описании и инструкции по эксплуатации прибора.


 

ПРИБОР ППК-У-165А-Д ИЛИ АД-ЗУ-Д-165
1 — петля; 2 — трос; 3 — амортизатор; 4 — шланг; 5 —корпус прибора АД-ЗУ-Д-165; 6 —шпилька гибкая; 7 —корпус прибора ППК-У-165А-Д; 8 — фал гибкой шпильки. Рис. 19

1.5.9. Серьга (рис. 20) предназначена для присоединения
петли прибора ППК.-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165 к двухконус-
ному замку.

Серьга изготовлена из стали 30ХГСА, толщина серьги —
0,0025 м.

Серьга имеет два отверстия: одно предназначено для кону-
са затвора замка, другое — для петли прибора.

 

СЕРЬГА
Ряс. 20

 

 

361-41

 

Рис. 20

 

1.5.10. Нить контровочная предназначена для контро-
вки звена с ранцем, гибкой шпильки парашютного прибора и
двухконусного замка.

Контров

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...