Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка рекомендаций по совершенствованию производственной программы ООО «Добрый Повар»




Производственную программу можно совершенствовать путем минимизации затрат на выпуск продукции Чтобы этого достичь необходимо: установить в производственной программе задание по объему производства продукции. Для этого производственной мощностью необходимо составить алгоритм расчета производственной программы (план производства продукции), который будет сведен к следующим процедурам:

1. Анализ портфеля заказов. Выбираются представители продукции, занимающие наиболее удельный вес в портфеле заказов. Для этого ассортимент продукции классифицируется по типоразмерам и в каждом параметрическом ряду выбирается модель, имеющая наибольший объем продаж (изделие-представитель).

2. Перерасчет ассортимента портфеля заказов на один вид продукции, принятый в качестве представителя. Коэффициент перерасчета определяется путем деления трудоемкости каждого типоразмера продукции на трудоемкость выбранного представителя. Далее количество изделий, предусмотренное планом продаж, умножается на коэффициент перерасчета. Результаты суммируются, и полученная сумма представляет собой проект производственной программы предприятия, сформированный на основе портфеля заказов и рассчитанный по этому изделию, которое принято в расчете производственной мощности. При этом план продаж должен быть скорректирован на величину изменения остатков готовой продукции, планируемых на конец года. С этой целью составляется план изменения остатков нереализованной продукции на конец планового года, в котором отражается: наименование и код изделия; изменение остатков нереализованной продукции в базисном периоде (ожидаемое выполнение); остаток на начало планируемого периода; остаток на конец планируемого года; увеличение (+), уменьшение (-), всего за год, в том числе по кварталам планируемого года.

3.Анализ использования среднегодовой производственной мощности в отчетном периоде. В процессе анализа определяется достигнутый уровень использования производственной мощности, степень прогрессивности применяемой техники и технологии; степень использования оборудования и производственных площадей, достигнутый уровень организации производства и труда на предприятии.

Коэффициент использования среднегодовой производственной мощности определяется отношением фактического или планового годового выпуска продукции соответственно к фактической или плановой среднегодовой мощности данного года, включая мощность, занимаемую в период подготовки производства новой техники.

При анализе достигнутого уровня использования мощностей определяются коэффициенты сменности работы оборудования, степень использования внутрисменного фонда времени, наличие излишнего и неустановленного оборудования, причины недоиспользования оборудования.

4. Планирование увеличения коэффициента использования производственной мощности в планируемом периоде, которое может быть достигнуто за счет реализации выявленных внутрипроизводственных резервов, без дополнительного ввода постоянных факторов производства.

Внутрипроизводственные резервы улучшения использования действующих производственных мощностей подразделяются на экстенсивные и интенсивные.

К экстенсивным относятся резервы увеличения полезного времени работы оборудования в пределах режимного фонда (сокращение внутрисменных и целодневных простоев оборудования, продолжительности плановых ремонтов).

Интенсивные факторы включают мероприятия по более полной загрузке оборудования в единицу времени, увеличение выпуска годовой продукции.

Основными показателями использования оборудования являются следующие коэффициенты:

1) коэффициент экстенсивного использования (Кэкс), определяемый как

 

Кэкс=Fисп / Fтех (3.1)

где Fисп - фонд времени работы оборудования (плановый или фактический) с учетом планируемых потерь;

Fтех- календарный (или режимный) фонд времени работы оборудования;

2) коэффициент интенсивного использования (Кинт):

 

Кинт=∑tтех/ ∑tпл (3.2)

 

где ∑tтех- минимально возможная трудоемкость операций, закрепленных за данной группой оборудования;

∑tпл-средняя нормативная трудоемкость операций, закрепленных за данной группой оборудования;

3) интегральный коэффициент использования (Ки):

 

Ки=Кэкс*Кинт (3.3)

 

4) коэффициент использования производственной мощности в плановом периоде (Кмп) может быть определен по формуле

 

Кмп = Кмо * J (3.4)

 

где Кмо- коэффициент использования производственной мощности в отчетном периоде;

J-индекс роста коэффициента использования мощности в плановом периоде.

5) коэффициент загрузки (Кз):

 

К=Qпот / Qуст (3.5)

 

где Qпот - потребное число единиц оборудования на программу;

Qуст-установленное число единиц оборудования;

6) коэффициент сменности (Ксм):

 

Ксм=Кз*s (3.6)

 

где S- число смен работы оборудования;

7) коэффициент использования технической мощности (Ктех):

 

Ктех= М ср / Мmax (3.7)

 

где М ср - средняя мощность, потребная для обработки по технологическому процессу, квт;

Мmax- паспортная мощность оборудования, квт;

8) коэффициент интегральной загрузки (Киз):

 

Киз=КиКтех (3.8)

 

5.Определяется возможный выпуск продукции на основе действующих производственных мощностей.

Минимизацию затрат через планирование выпуска продукции можно достигнуть двумя методами

На предварительных стадиях формирования производственной программы возможный выпуск продукции с действующих производственных мощностей определяется путем умножения их величины на плановый коэффициент использования среднегодовой мощности. Однако при обновлении ассортимента продукции необходим более тщательный расчет производственной мощности всех структурных подразделений и предприятия в целом.

Производственную мощность следует рассчитывать в разрезе изделий -представителей в натуральном и стоимостном выражении.

При расчете производственной мощности за отчетный год мощность на начало отчетного года принимается по номенклатуре в ассортименте продукции года, предшествующего отчетному, а мощность на конец отчетного года (начало планового периода)- по номенклатуре и в ассортименте продукции отчетного года.

Мощность на начало планового периода принимается по номенклатуре и в ассортименте продукции планового периода.

Прирост производственных мощностей определяется на основе проведенных в отчетном году и намечаемых в плановом периоде по агрегатам, участкам и цехам, по которым определяется производственная мощность предприятия. При этом в планы и отчеты не включаются мероприятия, связанные с достижением проектной мощности объектов, находящихся на стадии освоения проектной мощности. В расчете производственной мощности учитывается также ее уменьшение в отчетном и плановом периоде.

При расчете производственной мощности по каждому объекту (агрегату, группе однотипного оборудования, поточной линии) составляются исходные данные, включая:

· наименование и код оборудования;

· наименование и код продукции;

· трудоемкость изготовления продукции, заложенная при расчете мощности, час;

· годовой (расчетный) фонд времени работы установленного оборудования в одну смену, станко-час;

· среднесписочный состав установленного оборудования за год, единиц;

· годовой (расчетный) фонд времени работы единицы оборудования в одну смену, час;

· нормативный коэффициент сменности работы оборудования;

· коэффициент сменности работы оборудования;

· режим работы, принятый при расчете мощности (количество смен или часов работы в сутки).

6. Проект производственной программы сравнивается с производственной мощностью по каждому изделию-представителю и выясняется, достаточно ли в наличии мощностей для выполнения объема продаж на плановый год. Если проект производственной программы не обеспечивает полной загрузки производственных мощностей, то необходимо искать дополнительные возможности увеличения объема продаж и догрузки производственных мощностей за счет заказов по кооперированным поставкам [9, с 120-214].

Если план продаж превышает производственную мощность, то с целью сохранения покупателей и клиентов необходимо провести комплекс мероприятий по расшивке узких мест и увеличению производственной мощности либо размещение части заказов на условиях кооперированных поставок на других предприятиях.

Работа по планированию продаж заканчивается формированием "портфеля " заказов или плана продаж. На этой стадии он формируется с ориентацией на емкость рынка без тщательной проработки производственной мощности предприятия. Поэтому на этапе составления производственной программы портфель заказов нуждается в тщательном анализе. Анализу подвергаются: спрос потребителей через собственную торговую сеть; индивидуальные заказы потребителей; заявки дилеров; заявки оптовых покупателей. На основе заявок портфеля заказов, заключенных договоров выявленной емкости рынка формируются и анализируются ассортимент и номенклатура портфеля заказов.

Устанавливаются:

· общий объем планируемых поставок в натуральном и стоимостном выражении;

· удельный вес различных видов продукции в общем объеме поставок;

· графики отгрузки продукции потребителям; удельный вес новой и снимаемой с производства продукции; удельный вес экспортной продукции; запасы готовой продукции на складах предприятия;

· объемы поставленной, но не оплаченной в срок продукции; причины образования сверхплановых остатков и несвоевременной оплаты продукции покупателями;

· надежность и платежеспособность покупателей; финансовые показатели портфеля заказов, включая планируемую прибыль, рентабельность, величину налоговых поступлений и платежей, объемы производства из давальческого сырья;

· объемы кооперированных поставок и другие факторы, от которых зависит эффективность продаж.

На основе анализа сформированного службой маркетинга "портфеля" заказов специалистами всех заинтересованных структурных подразделений предприятия (планово-экономическим отделом, планово- производственным отделом и другими) составляется мотивированное заключение о возможности реализации " портфеля" в планируемом периоде, которое в последствие учитывается при составлении производственной программы.

Для принятия обоснованных решений по "портфелю" заказов целесообразно создать из ведущих специалистов различных отделов консультационно-аналитический центр при директоре предприятия.

Основные функции такого центра:

· консультирование по производственным, коммерческим, инвестиционным, финансовым, экономическим проблемам, вопросам социальной поддержки персонала, научно-технического развития предприятия;

· лоббирование, то есть влияние на принятие или провал различных нормативных актов;

· товарная пропаганда, позволяющая стимулировать спрос на товары путем публикаций в различных изданиях сведений о товарах или получения благоприятных отзывов о них на радио и телевидении. Пропаганда является составной частью мероприятий по формированию общественного мнения. По сравнению с рекламой она обходится во много раз дешевле, поскольку в этом случае не платят за рекламное время в средствах массовой информации, а потребители зачастую верят пропагандистским материалам больше, чем к рекламным;

· стимулирование сбыта. К этому виду продвижения товаров относятся средства и приемы, позволяющие ускорить или усилить ответную реакцию того или иного рынка. Прежде всего, стимулирование сбыта предполагает стимулирование покупателей: распространение образцов товаров; распространение купонов, дающих право на снижение цены при приобретении товаров; реализация нескольких единиц товаров со снижением цены; премии покупателям, когда один из товаров предлагается по низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого, более дорогого; зачетные талоны, которые получают покупатели при покупке какого-то изделия и которые обмениваются на товары в специальных пунктах, экспозиции и демонстрации товаров в местах их продажи;

· ситуационный анализ, позволяющий обеспечить гибкость в планировании производства и сбыта продукции;

· подготовка плановых решений по номенклатуре и ассортименту товаров.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...