Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Четверг. 09.04.2020.. Тема недели: «Наша планета»




Четверг. 09. 04. 2020.

Тема недели: «Наша планета»

УТРО Наблюдениеза деревьями. Объяснить детям, что у деревьев весной начинается сокодвижение. На участке найти дерево, у которого из трещины на коре выделяется сок, и обратить внимание на то, что возле трещины собираются насекомые – любители «сладкого». Объяснить детям, что стало тепло, и вода с растворенными веществами из почвы поднимается по стволу к почкам, они оживут и распустятся листья. Мп/и«Статуи»-закреп. Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания. Беседа «Планеты солнечной системы». Цели: рассказать детям о Солнечной системе и показать ее; дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде); назвать и показать все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земля; развивать любознательность Индивидуальная работа с ______________________________. Д/И «Придумай загадку». Цель: упражнять детей в придумывании загадок. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Утренняя гимнастика.
НОД 1. ФЭМП Тема. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из от­дельных частей по представлению Цель. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из от­дельных частей по представлению. Задачи. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление. Ст. гр. Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Числовая лента, на которой написаны числа от 1 до 20 (некоторые из них пропущены), карточки с цифрами и арифметическими знаками, две числовые линейки на доске. Раздаточный материал. Тетради с изображениями двух числовых линеек (без дуг) и геометрических фигур (см. рис. 67–69), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, наборы геометрических фигур и счетных палочек, листы бумаги. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Найди пропущенные числа». Дети рассматривают числовую ленту, определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цифрами. Затем называют числа в прямом и в обратном порядке. II часть. Игровое упражнение «Петя в царстве Математики». Воспитатель говорит детям: «Петя может вернуться из царства Математики, когда составит задачу. Он составил такую задачу: „Я съел пирожное „Наполеон“ и эклеры. Сколько пирожных я съел? “ Уточняет: Можно ли решить Петину задачу? Почему ее нельзя решить? » (В задаче нет чисел. ) Дети помогают Пете составить задачу правильно: «Я съел одно пирожное „Наполеон“ и восемь эклеров. Сколько всего пирожных я съел? » Дети определяют структуру задачи и решают ее с помощью числовой линейки в тетради: сначала обозначают дугой сверху первое число и кладут карточку с соответствующей цифрой, потом обозначают дугой сверху второе число и кладут карточку с цифрой (см. рис. ). Вызванный ребенок работает на доске. Дети отвечают на вопрос задачи, записывают и читают ее решение. Пете предлагают составить другую задачу на вычитание. Он составляет: «Я заказал девять пирожных и съел восемь из них». (В задаче нет вопроса. ) Проводится аналогичная работа (см. рис. ). Физкультминутка «Шалтай-Болтай» Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения: Шалтай-Болтай висел на стене (Дети поднимают руки вверх. ) Шалтай-Болтай свалился во сне. (Наклоняются вперед и вниз и размахивают руками. ) Никто не может Шалтая-Болтая, Шалтая-Болтая поднять. Никто не может Шалтая-Болтая, Шалтая-Болтая поднять. Упражнение повторяется 2–3 раза. III часть. Игровое упражнение «Поможем Пете нарисовать фигуры». У детей в тетрадях изображены геометрические фигуры (см. рис. ). Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры надо нарисовать? Сколько клеток пропущено между фигурами? » Дети дорисовывают фигуры до конца строчек. Вызванные дети по очереди рисуют по одной фигуре на доске. IV часть. Дидактическая игра «Составь картинку». Дети парами на листах бумаги выкладывают придуманные картинки с помощью геометрических фигур и счетных палочек. По окончании выполнения задания рассказывают о своих работах. 2. Музыка. По плану специалиста. 3. Физкультура (2-я пол. дня) Тема. Прыжки в длину с разбега.. Броски мяча друг другу в парах.. Ползание на четвереньках Задачи. Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. Оборудование: обручи, 2 кубика, мячи по кол-ву пар I часть. Ходьба и бег в колонне по одному, переход на ходьбу по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя «Поворот! »; ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
  1. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке. I — мах обручем вперед; 2 — мах обручем назад; 3 — мах обручем вперед с передачей обруча в левую руку. То же левой рукой (6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз хватом с боков. J — обруч вверх, руки прямые; 2 — наклон туловища вправо (влево), обруч вправо; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
  3. И. п. — основная стойка, обруч в обеих руках вниз. 1-2 — приседая, колени развести, обруч вперед; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).
  4. И. п. — сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед собой. 1 — обруч вверх; 2 — наклон вперед, коснуться обручем пола между носка­ ми ног; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
  5. И. п. — основная стойка в обруче. На счет «1 —7» прыжки на двух ногах в обруче, на счет «8» прыжок из обруча. Поворот кругом и повто­рение прыжков (2-3 раза).
Основные виды движений
  1. Прыжки в длину с разбега.
  2. Броски мяча друг другу в парах.
  3. Ползание на четвереньках — «Кто быстрее до кубика».
Прыжки в длину с разбега (3-4 шага), энергично отталкиваясь од­ной ногой и приземляясь на обе полусогнутые ноги. Упражнение вы­полняется поточным способом небольшими группами. Одна группа выполняет прыжки в длину с разбега, вторая группа разбивается на пары и занимается переброской мяча. Способ передачи мяча произвольный. По сигналу воспитателя дети меняются заданиями. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом на­правлении «Кто быстрее до кубика». По сигналу педагога первая ше­ренга ползет от линии старта (черта, шнур) до кубиков. (На финишной черте находятся кубики по количеству играющих. ) Достигнув финиша, ребенок берет кубик и поднимает его над головой. Подвижная игра «Мышеловка». III часть. Ходьба в колонне по одному.
ПРОГУЛКА Наблюдение за птицами - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. П/игры «На охоте» Цель: расширить знания детей об охоте; развивать наблюдательность, меткость, ловкость, ориентацию в пространстве, умение быстро менять направление движения. Два участника будут охотниками. Они становятся по краю игровой площадки. Один получает мячик. Остальные игроки исполняют роль уток, на которых будет вестись «охота». Они располагаются в центре. Ход игры заключается в том, что охотники перебрасывают мяч друг другу, пытаясь попасть им по участникам — уткам. Дети пытаются уворачиваться от мячика, перебегая от одной стороны площадки к другой. Если мяч коснется кого-то из игроков, то он отходит в сторону. Игра заканчивается, когда все «утки» будут выбиты. После этого среди детей перераспределяются роли, и игра начинается заново. «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей примерно на середине между линиями, находится Ловишка. Дети говорят: «Мы весёлые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать. Раз, два, три, лови! » После этого дети перебегают на другую сторону, Ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных, выбирают нового ловишку. Игра повторяется.  «Жмурки» Инвентарь: повязка на глаза. Цель игры: повышать эмоциональный фон занятий. Из числа игроков выбирается водящий – «жмурка», ему завязывают глаза и несколько раз поворачивают кругом. Дети разбегаются по площадке, а жмурка их ловит. Если жмурка приближается к границам площадки, то его предупреждают словом «Огонь! ». Пойманные игроки временно выбывают из игры.! Не выбегать за границы площадки, убрать с площадки лишние предметы. Если жмурка долго не может никого поймать, то его сменяет новый водящий. Д/ игра. «Для чего мы на Земле? » Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять. Индивидуальная работа ______________________________ «Кто дальше? » - упражнять в метании снежков правой и левой ру­кой в определенном направлении. Трудовая деятельность. Подметание дорожек на участке – воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. С/р игра«Дом, семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Беседа«Правдивость». Цель: Формировать представления о нравственном понятии«правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека. Индивидуальная работа с __________________________________. «Соедини точки» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги, " Трагедия Хатыни". 22 марта 1943 года в шести километрах от белорусской деревни Хатынь, партизанами была обстреляна автоколонна фашистов. Был убит офицер полиции и трое полицейских. Преследуя партизан, полицейский батальон расстрелял около 30 жителей деревни Козыри, которые в то время работали на вырубке леса. Партизаны, которые совершили нападение, ушли от погони. Во второй половине дня на помощь полицейским был послан батальон СС. Озверевшие фашисты ворвались в деревню Хатынь и окружили ее. Жители ничего не знали ни о нападении партизан на автоколонну, ни о том, что был убит немецкий офицер. Но ни в чем не повинным людям уже был вынесен приговор. Избивая прикладами стариков, детей, женщин с грудными детьми, каратели согнали в сарай жителей деревни. Ни один взрослый не смог остаться незамеченным. Только троим детям удалось скрыться от фашистов. Гитлеровцы заперли двери сарая, обложили его соломой, облили бензином и подожгли. В дыму задыхались и плакали дети. Взрослые пытались спасти детей. Под напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули двери. Охваченные ужасом, в горящей одежде, люди бросились бежать. Тех, кто смог выбраться из пламени, фашисты расстреливали на месте из автоматов и пулеметов. В огне заживо сгорели 149 жителей деревни, из них 75 детей до 16-летнего возраста. Хатынь была разграблена и сожжена дотла. Из находившихся в сарае детей выжили лишь двое - Виктор Желобкович и Антон Барановский. Единственный взрослый свидетель хатынской трагедии, раненый, обгоревший деревенский кузнец - Иосиф Каминский. Его сын умер на руках отца. Этот трагический момент из жизни Иосифа Каминского положен в основу создания единственной скульптуры мемориального комплекса " Хатынь" - " Непокоренный человек".
2-я прогулка Самостоятельная деятельность – Игры с цветными мелками (рисование на плитах по замыслу). Работа с родителями _________________________. Рекомендовать родителям повторить с детьми состав числа.    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...