Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Параметры сигнала при изменении длительности импульсов




Период следования импульсов =

Длительность импульса      
Частотный интервал между нулевыми гармониками в спектре сигнала      
Частотный интервал между основными спектральными линиями      

 

5. Занести в отчёт изображение наблюдаемого временного сигнала.

6. Переключить осциллограф в режим наблюдения спектра (режим Spectrum Analyzer) и подобрать масштабные коэффициенты таким образом, чтобы можно было наблюдать два − три нуля в спектре сигнала (рис. 26). Занести изображение спектра сигнала в отчёт.

 

 

Рис. 26. Спектр последовательности импульсов минимальной длительности
с максимальным периодом

 

7. Измерить частотный интервал между нулевыми гармониками в спектре и между основными спектральными линиями сигнала. Полученные значения занести в табл. 12.

8. Не меняя частоту следования импульсов, только при помощи ручки изменения их длительности, расположенной на лицевой панели макета генератора, получить на экране осциллографа спектр с пятью нулями (рис. 27). Занести изображение спектра сигнала в отчёт.

 

 

Рис. 27. Спектр на экране осциллографа, содержащий пять нулей

 

9. Измерить с помощью осциллографа и занести в табл. 12 значения длительности импульсов сигнала, а также значения частотных интервалов между нулями в спектре и между спектральными линиями.

10. Повторяя пп. 8 и 9, получить на экране осциллографа спектр с восемью нулями (рис. 28), а параметры спектра занести в табл. 12.

 

 

Рис. 28. Спектр на экране осциллографа, содержащий восемь нулей

 

11. Сделать вывод о связи длительности импульсов с частотами гармоник спектра, амплитуды которых равны нулю.

Исследование импульсной последовательности
при неизменной длительности импульсов

 

1. С помощью ручек управления макетом генератора задать последовательность импульсов с минимальной длительностью и минимальной частотой повторения (см. рис. 25). Полученный таким образом сигнал будет иметь максимальную скважность.

2. Рассчитать период повторения импульсов и занести в табл. 13 значения параметров сигнала и его спектра, соответствующие максимальной скважности (длительность импульсов записать над табл. 13).

Таблица 13

Параметры сигнала при изменении периода следования импульсов

Длительность импульсов =

Скважность Max    
Период повторения импульсов      
Частотный интервал между нулями в спектре сигнала      
Частотный интервал между основными спектральными линиями      

 

3. Установить на осциллографе режим наблюдения сигнала во временной области.

4. Не меняя длительности импульсов, только при помощи ручки изменения частоты повторения импульсов, расположенной на лицевой панели макета генератора, получить на экране осциллографа временной сигнал со скважностью, равной 6.

5. Повторить п. 2. Полученные изображения сигнала и его спектра занести в отчёт.

6. Повторить пп. 3 − 5 при скважности 3.

 

Содержание отчёта

 

1. Таблицы, содержащие измеренные значения параметров наблюдаемых сигналов и их спектров.

2. Вывод о зависимости между параметрами последовательности прямоугольных импульсов во временной и частотной областях.

3. Изображения сигналов и их спектров.

4. Сравнительный анализ реального и виртуального макетов генератора.

 

Лабораторная работа № 6

Измерение параметров сигнала на выходе Усилителя

 

Цель работы – ознакомиться с работой усилителя напряжения в режимах отсечки и насыщения, исследовать влияние режима работы усилителя на форму и спектр выходного сигнала на реальном и виртуальном макетах, произвести измерения параметров сигнала на выходе усилителя.

 

Задание

 

1. Наблюдать форму и спектр сигнала на выходе генератора с помощью цифрового осциллографа. В качестве источника входного сигнала усилителя использовать функциональный генератор лабораторного измерительного комплекса.

2. Переводя усилитель в режим отсечки или насыщения,
проследить изменение формы и спектра сигнала на выходе усилителя.

3. Наблюдать изменение формы и спектра сигнала при изменении величины амплитуды входного напряжения, а также величины напряжения питания.

4. Объяснить полученные результаты.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...