Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тренировочные принципы применяемые в ездовом спорте.




К общим, то есть — подходящим и для спортсмена и для собак, тренировочным принципам относятся:

Принцип всесторонности.
Реализация этого принципа предполагает воспитание высоких морально-волевых качеств спортсмена, повышение его культурного и интеллектуального уровня — с одной стороны. И достижение физического совершенства — с другой. Конечно, это возможно лишь при систематической и целенаправленной подготовки в течение ряда лет. Особенное значение этот принцип приобретает при работе с детьми и подростающим поколением.
Этот же принцип выражает требования к всесторонней физической подготовке спортсменов и собак.
По отношению к спортсмену необходимо помнить, что хорошая специализированная подготовка возможна лишь на базе хорошей, разносторонней физической подготовки. По отношению к собакам необходимо учесть, что на протяжении сезона они выполняют очень большой процент специальной работы и необходимо стремиться к её разнообразию в межсезонье и в иные периоды которые не требуют большого объема и (или) значительной интенсивности этой специфической деятельности.

Принцип систематичности и последовательности.
Систематичность и последовательность при обучении и тренировке играют важную роль — как для спортсмена, так и для собак.

Принцип постепенности.
Этот принцип играет важную роль при планировании тренировочных нагрузок в процессе подготовки в ездовом спорте. Принцип постепенности предусматривает плавное повышение тренировочных нагрузок для спортсмена и собаки во всех циклах их подготовки, а так же на всех этапах многолетнего подведения гонщика и животных к наивысшим результатам.

Принцип наглядности.
Применяется в основном при обучении. Показ различных технический действий тренером для спортсмена является единственно возможным способом создания зрительного представления об изучаемом техническом действии непосредственно в момент обучения. Данный принцип имеет отношение не только к обучению спортсмена, но и к обучению собаки. Принцип наглядности может применяться как пассивно — собака наблюдает старты упряжек, так и активно — обучаемая собака принимает участие в старте вместе с упряжкой и сразу же копирует необходимую модель поведения.

Принцип повторности и непрерывности.
Играет важную роль в достижении высокой эффективности процессов обучения и тренировок. При обучении технике передвижения на лыжах, нартах, скутере и т.д. вначале формируются умения. При повторении изучаемых движений умения постепенно переходят в навыки. В дальнейшем продолжается совершенствование технических элементов, способов передвижения и т.д. Для прочного закрепления возникающих навыков необходимо обеспечить непрерывность подготовки гонщика с помощью создания определенной взаимосвязи между занятиями или определенными тренировочными нагрузками. К последнему это имеет такое же отношение как и к технической подготовке. Соответственно, что и при обучении и при тренировке собак будет иметь значение взаимосвязь между отдельными занятиями.

Принцип цикличности спортивной подготовки.
Цикличность — относительно замкнутый круг нескольких занятий, этапов и периодов подготовки, повторяющихся за отдельные промежутки времени. Это один из главных принципов, обеспечивающих рост результатов в процессе многолетней подготовки машеров и их собак.

Принцип индивидуализации.
Имеет значение как при обучении и тренировке спортсменов, так и при обучении и тренировке их собак. Очевидно, что при работе со спортсменом необходимо учитывать индивидуальность его физических и психических качеств, индивидуальную реакцию на тренировочную нагрузку и многое другое. В еще большей
мере это относится к собакам, где очень неверным было бы применять какой-то определенный шаблон обучения или тренировки для всех типов.

К тренировочным принципам применяемым только в тренировке спортсмена следует отнести:

Принцип единства общей и специальной подготовки.
Реализуется в процессе всей многолетней тренировки от новичка до высококвалифицированного спортсмена.
Специализация опирается на всестороннее физическое развитие и именно в этом наблюдается взаимосвязь
Принцип сознательности и активности.
Имеет самое широкое применение при занятиях ездовым спортом. Занятия с животными требуют от человека сознательности по отношению к ним, а достижение результата в ЕС невозможно без проявления активности.

Тренировочные принципы применяемые для собак выглядят следующим образом:

Принцип мотивации.
Очевидно, что мотивация к тренировочной и соревновательной деятельности, у человека и собаки, будет различна. Более того, у собаки будет значительно более узкий спектр различных вариантов которые могут мотивировать её на качественный бег. Это происходит из-за того, что в случае работы с животными мы не можем применять: объяснение, убеждение и прочие словесные методы воздействия, не можем заинтересовать собаку медалью или местом на Чемпионате и т.д. Поэтому, принцип мотивации собаки является важнейшим принципом при работе с ней. Как уже понятно из наших вышеизложенных мыслей выражается данный принцип в том, что в основе любых действий собаки, в том числе и бега на дистанции лежат определенные побуждающие к данному действию мотивы. Они могут быть различны на стадии обучения и и стадии тренировки. Так если при обучении специфической ездовой деятельности основным мотивом побуждающим собаку к желаемым действиям может быть игровой, то во взрослом состоянии основным мотивом является — естественная потребность собаки в движении. Иначе говоря, на стадии обучения можно использовать практически любую мотивацию которая дает желаемый результат — обучение специфической (тягловой) работе. Однако, со временем (и чем быстрее это происходит в тренировочном процессе, тем лучше) мотивация должна сместиться к реализации собакой её естественной потребности в движении.

Принцип накопления и целевого использования энергии.
Достаточно тесно связан с предыдущим принципом. Выражается в том, что при планировании тренировочных занятий необходимо учитывать какова степень мотивации собаки в конкретный момент и подходит ли она (данная степень) для предлагаемой тренировочной и соревновательной нагрузки.

Принцип специализации.
Ездовым спортом занимаются собаки разных пород и типов. Каждой собаке свойственен уникальный набор психических и физических качеств. Соответственно, каждая собака может оказаться более или менее подходящей для определенной дисциплины, дистанции, условий соревнований, а для каких-то не подходить совсем. Поэтому, следует использовать собак в тех дисциплинах где их психические и физические возможности совпадают с возможностями необходимыми для успешных выступлений в данной дисциплине.

Принцип адекватности тренировочной нагрузки для собаки.
Нельзя требовать от собаки того, что она не в состоянии выполнить в силу своих психических, физических и морфо-функциональных способностей. Данный принцип перекликается с общим принципом физической культуры об адекватности физической нагрузки, но в работе с собаками он особенно актуален.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...