Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология составления кейса




Технология составления кейса включает несколько шагов.

1-ый шаг. Выявление проблемы, которую предполагается решить при составлении кейса.

Например, можно рассмотреть проблему обучения эффективным коммуникациям внутри некоторой организации.

Для решения данной проблемы предполагается разработать кейс на основе конкретного предприятия. Необходимо описать коммуникационные процессы внутри организации, коммуникации используемые менеджерами для организации работы с персоналом внутри фирмы и с клиентами и конкурентами за ее пределами. Также желательно разработать вопросы и задания, которые иллюстрируют различные виды коммуникаций (совещания разного уровня, ежегодный отчет, внутрифирменная газета, объявления, брифинги и пр.).

2-ой шаг. Требуется идентифицировать соответствующую проблему с конкретной реальной ситуацией. Для этого необходимо выбрать определенную организацию или фирму и раскрыть особенности (например, в секторе экономики).

3-ий шаг. Провести предварительную работу по поиску источников информации для кейса. С этой целью можно использовать поиск по ключевым словам в Internet, анализ каталогов печатных изданий, журнальных статей, газетных публикаций, статистических сводок.

4-ый шаг. Собрать информацию и данные для кейса, используя различные источники, включая контакты с фирмой.

5-ый шаг. Подготовить первичный вариант представления материала в кейсе. Этот этап включает макетирование, компоновку материала, определение формы презентации (видео, печатная и т.д.).

6-ой шаг. Получить разрешение на публикацию кейса, в том случае если информация содержит данные по конкретной фирме.

7-ой шаг. Обсудить кейс, привлекая представителей организации, специалистов в рассматриваемой области, научного руководителя и др. с целью получить экспертную оценку перед его апробацией. Как результат такой оценки может быть внесение необходимых изменений и улучшение кейса.

8-ой шаг. Подготовить методические рекомендации по использованию кейса. Разработать задания и возможные вопросы для ведения дискуссии и презентации кейса, описать предполагаемые действия слушателей в момент обсуждения кейса.

 

Пример кейса

Рассмотрим на примере следующий кейс «История водки Absolut в России».

Ситуация. Производитель водки Absolut – компания Vin & Spirit AB – в своей долговременной стратегии рассматривала российский рынок как приоритетное направление экспорта. Опыт торговли на рынке США, считавшийся высококонкурентным, позволял строить оптимистические прогнозы и для развития нового географического рынка. Ориентация на тиражирование базовой маркетинговой стратегии позволяла предполагать, что существенных затрат для продвижения марочного продукта на рынке России фирме не потребуется.

Первые продажи в России начались в конце 1992 года. В 1993 году Vin & Spirit продает 150 тыс. ящиков водки (по девять литров в каждом), в 1994 году – уже 800 тыс. А в 1995 году – ни одного.

Означало ли это, что фирма не выдержала конкуренции и ушла с рынка? Странным явилось то, что весь этот год водка Absolut совсем не исчезала с прилавков магазинов. Когда в начале 1994 года до Швеции дошли слухи, что в России продается поддельная водка Absolut, в это просто не поверили. Но когда месяца через два в офис компании Vin&Spirit AB, производителя водки Absolut, привезли несколько таких бутылок, шведы схватились за головы.
К середине 1994 года из России практически перестали поступать заказы. Объемы продаж шведской водки Absolut стали падать. Российские власти ввели акцизные марки.

Одновременно встал вопрос об отмене льгот по уплате таможенных пошлин. Тогда и было принято решение об уходе с рынка – фирма не могла допустить подрыва имиджа водки Absolut. Даже потеря прибыли не остановила шведов. Шведы ушли с российского рынка, для того, чтобы вернуться, но уже с новой стратегией. Возобновление продаж было намечено только на июнь 1996 года.

Проблема. Ваша задача заключается в том, чтобы помочь менеджменту компании Vin&Spirit AB разработать стратегию, которая позволит ей вернуться и добиться успеха на российском рынке. Независимо от вашего выбора, вам будет предложено описать потенциальные последствия вашего решения и обосновать, почему вы считаете это решение наиболее походящим в данной ситуации.

 

16. Рекомендуемая литература для выбора и составления кейса

1. Андреева, А.Н. Shalimar: аромат века или уничтожение легенды? / А.Н. Андреева, О.А. Гиринова // Вестник Санкт-Петерб. Ун-та. Серия Менеджмент. – 2010. Вып. 4. – С. 166–218.

2. Бутова, Т.Г. Медицинская компания «Оздоровительный центр «Виталена»»: проблема позиционирования / Т.Г. Бутова, И.В. Гладких // Вестник Санкт-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. – 2011. – Вып. 1. – С. 167–185.

3. Гладких, И.В. «Кронверк Синема»: сколько стоит билет в кино? (учебный кейс) / И.В. Гладких, А.П. Михайлина // Вестник Санкт-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. – 2011. – Вып. 3.

4. Гладких, И.В. «Белочка: я пришла!»: парадоксы бренда (учебный кейс) / И.В. Гладких, О.Р. Глазунов, В.Н. Домнин, С.А. Старов // Вестник Санкт-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. – 2012. – Вып. 3. – С. 128–140.

5. Гладких, И.В. Пиво Asahi выходит на рынок России (учебный кейс) / И.В. Гладких, С.А. Старов, К. Матцуно // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия: Менеджмент. – 2010. – Вып. 4. – С. 146–181.

6. Гладких, И.В. Друзья и «враги» компании «Алеко» (учебный кейс) / И.В. Гладких // Вестник С.-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. – 2008. – Вып. 4. – С. 172–177.

7. Гладких, И.В. Водка «Дипломат» пробивается в премиум-класс (учебный кейс) / И.В. Гладких, С.А. Старов // Вестник С.-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. – 2004. – Вып. 3. – С. 186–218.

8. Гладких, И.В. Смешарики: герои мультфильма уходят в бизнес (учебный кейс) / И.В. Гладких, С.А. Старов // Вестник С.-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. – 2009. – Вып. 3. – С. 149–173.

9. Замулин, А.Л. Новый лидер и «старая гвардия» (учебный кейс) / А.Л. Замулин // Вестник С.-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. – 2008. – Вып. 4. – С. 178–186.

10. Кротов, К.В. Национальная платежная идея. Практикум профессиональных решений: Сборник кейсов по материалам газеты «Ведомости» / К.В. Кротов. – СПб.: «Ведомости», 2008. – Вып. 5.

11. Кротов, К.В. Маркетинг высокого полета. Практикум профессиональных решений: Сборник кейсов по материалам газеты «Ведомости» / К.В. Кротов. – СПб.: «Ведомости», 2008. – Вып. 4.

12. Кротов, К.В. Реальный маркетинг в виртуальных сетях. Практикум профессиональных решений: Сборник кейсов по материалам газеты «Ведомости» / К.В. Кротов. – СПб.: «Ведомости», 2008. – Вып. 4.

13. Кротов, К.В. Судьба посредника. Практикум профессиональных решений: Сборник кейсов по материалам газеты «Ведомости» / К.В. Кротов. – СПб.: «Ведомости», 2007. – Вып. 3.

14. Кротов, К.В. Кто кого? Практикум профессиональных решений: Сборник кейсов по материалам газеты «Ведомости» / К.В. Кротов. – СПб.: «Ведомости», 2007. – Вып. 2.

15. Кротов, К.В. Чем помочь? Практикум профессиональных решений: Сборник кейсов по материалам газеты «Ведомости» / К.В. Кротов. – СПб.: «Ведомости», 2006. – Вып. 1.

16. Кущ, С.П. Научно-производственная фирма «Ракурс»: стратегия развития взаимоотношений с клиентами / С.П. Кущ, М.М. Смирнова // Российский журнал менеджмента. – 2004. – Т. 2. – № 3. – С. 133–160.

17. Кущ, С.П. Афанасьев А.А., Ракитин М.А. ОАО «Архангельский ЦБК»: выбор продуктовой стратегии / С.П. Кущ, А.А. Афанасьев, М.А. Ракитин // Российский журнал менеджмента. – 2003. – Т. 1. – № 1. – С. 145–168.

18. Латуха, М.О. Санкт-Петербургская фабрика диаграммных бумаг: новая стратегия на исчезающем рынке (учебный кейс) / М.О. Латуха, В.А. Чайка // Вестник С.-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. – 2008. – Вып. 3. – С. 198–218.

19. Лаптев, Ю.В. Фирма «Масса-К» – ведущий российский производитель электронных весов (учебный кейс) / Ю.В. Лаптев // Вестник Санкт-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. – 2011. – Вып. 2. – С. 157–184.

20. Макарова, О.В. Вывод ювелирного производства из финансового кризиса: сокращать нельзя расширяться / О.В. Макарова, Т.А. Пустовалова // Вестник Санкт-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. – 2010. – Вып. 4. – С. 146–166.

21. Минина, В.Н. Недостающее звено (учебный кейс) / В.Н. Минина // Вестник Санкт-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. – 2012. –Вып. 1. – С. 168–187.

22. Панибратов, А.Ю. International clinic: можно ли стать лучшими на российском рынке медицинских услуг? (учебный кейс) / А.Ю. Панибратов, М.О. Латуха // Вестник Санкт-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. – 2011. – Вып. 4. – С. 151–166.

23. Расков, Н.В. Скоростная автомобильная магистраль Москва–Санкт-Петербург: новые компетенции менеджеров (учебный кейс) / Н.В. Расков // Вестник Санкт-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. – 2011. – Вып. 3. – С. 160–181.

24. Светланова, Ж.В. Хорошо иметь домик в поселке (учебный кейс) / Ж.В. Светланова // Вестник С.-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. – 2008. – Вып. 1. – С. 160–184.

25. Широкова, Г.В. «Унция – мера настоящего»: будущее чайной компании «Унция» (учебный кейс) / Г.В. Широкова // Вестник С.-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. – 2008. – Вып. 2. – С. 173–193.

26. Широкова, Г.В. Колесо изменений: (кейс) / Г.В. Широкова, В.А. Чайка // Менеджмент роста. – 2006. – № 2. – С. 77–82.

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Васькин, А.А. Оценка менеджеров: учебно-практическое пособие / А.А. Васькин. – М.: Компания Спутник+, 2000.

2. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Гардарика, 2003.

3. Гончаров, В.И. Менеджмент: учеб. пособие / Гончаров В.И. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.

4. Кротов, К.В. Чем помочь? Практикум профессиональных решений: Сборник кейсов по материалам газеты «Ведомости» / К.В. Кротов. – СПб.: «Ведомости», 2006. – Вып. 1.

5. Кротов, К.В. Маркетинг высокого полета. Практикум профессиональных решений: Сборник кейсов по материалам газеты «Ведомости» / К.В. Кротов. – СПб.: «Ведомости», 2008. – Вып. 4.

6. Основы современного социального управления: теория и методология: учеб. пособие / Под ред. В.Н. Иванова. – М.: Экономика, 2000.

7. Файоль, А. Управление – это наука и искусство / А. Файоль, Г Эмерсон, Ф. Тэйлор, Г. Форд. – М: Республика, 1992.

Приложение 1

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

 

Факультет «________________________»

Кафедра «__________________________»

 

 

____________________________________________________

____________________________________________________

(наименование темы курсовой работы

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ (ПРОЕКТУ)

по дисциплине (специализации) «______________________________»

 

 

ЮУрГУ– ХХХХХХ. 200_.ХХХ.ПЗ КР (ПР)

 

Нормоконтролер, (должность) Руководитель, (должность)

____________________И.О. Ф. ______________________И.О. Ф.

____________________201_ г. ______________________201_ г.

 

Автор работы (проекта)

Студент группы ХХ-ХХХ

____________________И.О. Ф.

____________________201_ г.

Работа (проект) защищен

с оценкой (прописью, цифрой)

___________________________

_____________________201_ г.

 

 

Челябинск 201_

Приложение 2

 

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ОГЛАВЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………5

1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИНСТРУМЕНТА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА ………………………………………………………………………...8

1.1 Структура рынка электронной коммерции …………………….………...8

1.2 Выбор системы электронной коммерции ………………………………14

1.3 Оценка экономической эффективности и целесообразности внедрения

в бизнес новых информационных технологий ……………………………..20

2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА

В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОННОГО ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА ………………….29

2.1 Технология аутентификации электронных документов в бухгалтерском учете ……………………………………………………………………………..31

2.2 Электронный документооборот и электронно-цифровая подпись…….37

2.3 Электронные платежи в среде Интернет ……………………………….47

2.4 Предоставление налоговой отчетности через Интернет ………………51

3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЯ СРЕДСТВАМИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

ПРИ ВЕДЕНИИ БИЗНЕСА В СРЕДЕ ИНТЕРНЕТ …………………………67

3.1 Система угроз в электронном бизнесе …………………………………68

3.2 Принципы построения учетного процесса для обеспечения

информационной безопасности в электронном бизнесе ……………………71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..78

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………...79

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Типы систем электронной коммерции и способов

ведения электронного бизнеса ……………………………………………….80

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Структура дистрибьюторской системы в Интернет-

коммерции……………………………………………………………………..87

Приложение 3

 

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА

 

Описание книги одного автора

Мурзин, А.М. Оптимальное проектирование автоматических установок: учебное пособие / А.М. Мурзин. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. – 103 с.

Описание книги двух авторов

Парубочая, Т.И. Русский язык: сб. тестов / Т.И. Парубочая, Р.П. Фунтова. – 2-е изд. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2003. – 268 с.

Описание книги трех авторов

Андронов, В.Н. Жидкие металлы и шлаки: справочник / В.Н. Андронов, Б.В. Чекин, С.В. Нестеренко. – М.: Металлургия, 1977. – 128 с.

Kubaschewski, O. Metallurgical Thermochemistry / O. Kubaschewski, E.L. Evans, C.B. Alcock. – New-York: Pergamon Press, 1967. – 338 р.

Описание книги четырех авторов

Электробезопасность на открытых горных работах: справ. Пособие / В.И. Щупкий, А.И. Сидоров, Ю.В. Ситчихин, НА. Бендяк. – М.: Недра, 1996. – 266 с.

Описание книги пяти и более авторов

Теоретические основы процессов производства углеродистого феррохрома из уральских руд: монография / В.П. Чернобровин, И.Ю. Пашкеев, Г.Г. Михайлов и др. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. – 346 с.

Описание книги под редакцией

Металлические конструкции: учебник: в 3 т. / под ред. В.В. Горева, – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Высшая школа, 2001. – Т. 1. – 551 с.

ЗD-технология построения чертежа. AutoCAD: учебное пособие / А.Л. Хей-фец, А.Н. Логановский, И.В. Буторина, Е.П. Дубовикова; под ред. А.Л. Хейфеца. – 3-е изд., перераб. И доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 245 с.

Описание методических указаний

Холодильная техника и технология: методические указания /сост. Б.И. Попов, А.Л. Мельников. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2003. – 57 с.

Описание статьи из сборника, книги

Двинянинова, Г.С. Комплимент: Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе / Г.С. Двинянинова // Социальная власть языка: сб. науч. тр. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001. – С. 101–106.

Описание статьи из журнала, газеты

Боголюбов, А.Н. О вещественных резонансах в волноводе с неоднородным заполнением / А.Н. Боголюбов, А.Л. Делицын, М.Д. Малых // Вестник ЮУрГУ. Серия «Математика, физика, химия». – 2001. – Вып. 2. – № 5 (14). – С. 23–25.

Резухина, Т.Н. Термодинамические свойства хромита железа из электрохими-ческих измерений / Т.Н. Резухина, В.А. Левицкий, Б.А. Истомин // Электрохимия. – 1965. – Т. 1, № 4. – С. 467–469.

Petric, A. Thermodynamic roperties of Fe3O4–FeCr2O4 spinel solid soluition / A. Petric, K.T. Jacob // J. Am. Ceram. Soc. – 1982. – V. 65, №2. – P. 117–123.

Продолжение приложения 3

 

Михайлов, С.А. Езда по-европейски: система платных дорог в России находится в начальной стадии развития / С.А. Михаилов // Независимая газета. – 2002. –17 июня.

Описание диссертации и автореферата

Белозеров, И.В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в ХIII–ХIV вв.: дис.... канд. ист. наук / И.В. Белозеров. – М., 2002. – 215 с.

Вишняков, И.В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности: автореферат дис.... д-ра экон. наук / И.В. Вишняков. – М.: Изд-во МГУ, 2002. – 34 с.

Два города, два издательства

Электротехника: учеб. пособие: в 3 кн. / под ред. П.А. Бутырина, Р.Х. Гафия-туллина, А.Л. Шестакова. – М.; Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2003. – Кн. 3. – 639 с.

Котляров, В.С. Обитель северной столицы: Св.-Троиц. Сергиева пустынь: ист. очерк./ В.С. Котляров. – СПб.: Сатасъ: Домострой, 2002. – 222 с.

Описание патентных документов

Пат. 2187888 Российская Федерация, МПК7 Н 04 В 1/38, Н 04.У 13/00. Приемопередающее устройство / В.И. Чугаева. – № 2000131736/09; заявл. 18.12.00; опубл. 20.08.02, Бюл. № 23 (II ч.). – 3 с.

Заявка 1095735 Российская Федерация, МПК7 В 64 О 1/00. Одноразовый ракетоноситель / Э.В. Тернер. – № 2000108705/28; заявл. 07.04.00; опубл. 10.03.01, Бюл. № 7 (I ч.); приоритет 09.04.99, № 09/289, 037. – 5 с.

А.с. 1381644 СССР, МКИ Н 02 Н 5/12. Способ защитного отключения элек-трической сети при прикосновении к ней человека / Ю.Г. Бацежев, А.Г. Машкин, И.Ф. Суворов.–№4125848/24-07; заявл. 29.09.86; опубл. 15.03.88, Бюл. № 10.

Описание стандартов

ГОСТ 7.53–2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг. – М.: Изд-во стандартов, 2002. – 3 с.

Описание многотомного издания

Казьмин, В.Д. Справочник домашнего врача. В 3 ч. Ч. 2: Детские болезни / В.Д. Казьмин. – М.: АСТ: Астрель, 2002. – 503 с.

Металлические конструкции: учебник: в 3 т. / под ред. В.В. Горева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2001. – Т. 1. – 551 с.

Пенежина, Е.В. Английский язык: учебное пособие по практике перевода / Е.В. Пенежина; под ред. Е.Н. Ярославовой. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. – Ч. 1. – 60 с.

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…...…………………………………………………………………… 1. Общие указания к выполнению курсовой работы……………………… 2. Цель и задачи курсовой работы………………………………………...... 3. Выбор темы курсовой работы……………………………………………. 4. Требования к процессу выполнения курсовой работы…………………. 5. Последовательность выполнения курсовой работы…………………..... 6. Содержание курсовой работы……………………………………………. 7. Библиографический список………………………………………………. 8. Приложения в курсовой работе………………………………………….. 9. Требования к оформлению текста курсовой работы…………………… 10. Сроки сдачи и защита курсовой работы……………………………….. 11. Критерии оценки курсовой работы…………………………………….. 12. Темы курсовых работ по дисциплине «Основы теории управления».. 13. Сущность и виды кейсов………………………………………………... 14. Технология составления кейса………………………………………….. 15. Пример кейса ……………………………………………………………. 16. Рекомендуемая литература для выбора и составления кейса………… Библиографический список…………………………………………………… Приложение 1…………………………………………………………………... Приложение 2…………………………………………………………………... Приложение 3…………………………………………………………………...    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...