Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура человека




Три главные планеты расположены на центральной оси " амфоры" (диаграмма 5). Через них вдоль этой оси происходит расширение тройственной личности, охватывающее сферы Урана, Нептуна и Плутона. Нептун является учителем любви. Он занимает сечение горлышка " амфоры, " через которое каждый должен пройти, чтобы следовать дальше. Сатурн, подобно свинцовому якорю, находится на самой нижней точке, он притягивает нас к Матери-Земле и отражает нашу внутреннюю стабильность. Ассимилируя Сатурн как принцип материи, принцип физического, мы обретаем способность освободить свои мысли и чувства, трансформировать свое отношение к жизни и в конечном счете соединить энергии трех высших и трех главных планет.

Стекло, из которого сделана " амфора", — символ реальных, вполне определенных границ. В более высоких частях " амфоры" это стекло менее плотно.

На диаграмме " амфоры" вы найдете понятия, описывающие различные уровни человеческого существа. Два нижних уровня (которым соответствуют три уровня внутри " амфоры" ) содержат повседневный мир среднего человека. Это тот мир, который мы до сих пор называли личностью: Сатурн в физическом пространстве, Луна в пространстве чувств и психических механизмов, Солнце в пространстве интеллекта, знания, понимания. Для наглядности эти пространства разделены сплошными линиями. На самом деле эти энергии и функции в какой-то степени проникают друг в друга.

Итак, три уровня эго, о которых мы говорили до сих пор, изображаются тремя основными зонами диаграммы, управляемыми тремя главными планетами. Марс и Венера отнесены к нижнему уровню, Юпитер и Меркурий — к среднему. Это отражает закономерности нашего развития, начинающегося с рождения и продвигающегося шаг за шагом через различные уровни до зрелости.

Но это не все. Есть еще по меньшей мере одно явление в жизни, которое мы не можем отрицать или игнорировать и которое несет в себе зерно духовности, любовь.

Для обычного человека именно любовь является самой мощной трансформирующей силой. На личностном уровне с любовью связана Луна. Но она способна лишь на эгоцентрическую любовь. Луна говорит: " Я хочу быть любимой". Через потребность получать любовь дает о себе знать лунное " Я". Но бывает и так, что мы любим безответно и не считаем себя обездоленными. Это состояние подлинной любви, которая не эгоцентрична, ничего не требует взамен, не стремится к обладанию другим человеком. Она следует закону безусловной любви, идеала любви — Нептуна. Обычно она связана с притоком духовной энергии. Подлинная, или безусловная, любовь — наглядный пример действия трех новых планет.

Приведем еще один пример новых энергий, в котором, на первый взгляд, нет ничего духовного. Это энергии вдохновения, очень важные для людей науки, которые пытаются найти ответы, еще не существующие в известном знании, пробуют новые методы и подходы, надеясь достигнуть нового видения. То же происходит и в астрологии. В какой бы области такие люди ни работа чтобы выйти за пределы известных фактов, им необходим приток ураническо энергии, которая позволит увидеть нечто принципиально новое. Способно к исследованиям внутри границ известного знания определяется Солнцем, также его помощниками — Юпитером и Меркурием. Такие исследования ведут к стабильному, постепенному расширению понимания. Они подлежат законам Сатурна. Колледжи и университеты обучают именно такого рода интеллектуальной деятельности, питающей корни современного общества. В ментальном плане Сатурну соответствует память. Опора на память дает разуму устойчивость и уверенность. Под управлением Сатурна всевозможные техники, методы кристаллизуются в практические концепции, которые оседают в книгах, человеческом мозге и компьютерах.

Среди множества академических ученых лишь единицы реально занимаются творческими исследованиями. Большинство из них являются хранителями традиционных ценностей, неизменно препятствующими продвижению новых идей. Эти ученые, как и большинство прочих людей, следуют жизненному правилу: ничего не менять без практической необходимости. Они держатся за то, что знакомо, привычно, что не задает никаких загадок. Все новое, волнующее для них лишь источник неприятностей и беспорядка.

Уран — совсем иная сила: он дает импульс преодолеть рамки традиции, стремится выйти в новые пространства знания, постичь неизвестное. Уран просто не может не рисковать, рано или поздно он проникает туда, где все странно, неясно, загадочно. Для уранических людей характерна напряженная, сосредоточенная мысль. Они размышляют над проблемой, прорабатывают ее систематически и логически и в конечном счете приходят к неожиданному, но убедительному результату. Уранический путь к психическому равновесию состоит в установлении нового знания (новых законов природы), которое позволяет лучше контролировать окружающий мир, чем традиционный взгляд на вещи. Человек Урана приходит путем сознательного логического анализа или через внутреннее знание к оригинальным идеям, которые он, ничем не сдерживаемый, сообщает миру. Лишь впоследствии его может охватить невыразимое нептунианское благоговение. Скорее всего, он не поймет его и попытается отмахнуться. Но Нептун в горлышке " амфоры" все равно заставит его сделать сознательные усилия к выходу за пределы мыслительных операций, к которому способны лишь люди, достигшие определенного уровня сознания и видения подлинного человеческого потенциала. Остальным достаточно для жизни внутренней части " амфоры": там они находят для себя все, что им нужно, и довольствуются всегда одним и тем же, лишь с малыми вариациями. Они не стремятся к росту, только к небольшим переменам и разнообразию. Поэтому им не нужно проделывать трудный путь через горлышко " амфоры".

На вершине диаграммы находится Плутон. Он несет в себе потенциал воли. В его мире отсутствуют твердые границы; там, за пределами " амфоры", нам угрожают потеря пути и уход в ничто. Мы боимся попросту провалиться сквозь стены, которые стали проницаемы! Наше чувство " Я" оказывается под угрозой: мы уже не те, какими были или привыкли себя считать. Мы испытываем тревогу, не находя самих себя. В действительности мы не теряем себя, но начинаем жить по иным, незнакомым правилам. Наше " Я" — при нас, но оно очень изменилось.

Вопросами, связанными с вершиной диаграммы, занимается трансперсональная психология. Она исходит из того, что мы способны выйти за пределы своей личности, не теряя себя: наше " Я", участвующее в дальнейшем развитии, не должно разрушиться в этом процессе. Однако опыт подсказывает, что опасность разрушения все же есть. Мы должны сознательно преодолевать обманы и иллюзии, должны идти по своему пути с полной ответственностью. Так развивается сила воли.

Верхнюю часть диаграммы мы называем областью сверхсознания. Находящаяся непосредственно под ней область низших ментальных способностей и в наше время активно используется; она очень популярна, потому что помогает зарабатывать на жизнь. Сфера высшей ментальности, принадлежащая сверхсознанию, имеет ураническую природу и выходит за пределы как чисто личностных проблем, так и привычных стереотипов мышления. В этой сфере мысль отваживается быть оригинальной и исследовать неведомые миры, куда бы это ни вело. Таким образом, ментальная область содержит в себе две возможности. Одна из них — точная интеллектуальная работа, в которой мы следуем известным к данному моменту фактам и законам. Другая — уранический ум, признающий существование пока невидимых миров, неизвестных энергий, неоткрытых законов природы.

Нептун, принцип высшей любви, дает нам способность отождествляться с другими людьми, с высокими делами. В совершенной любви нет разделенности. Именно эта возможность слияния связана с Нептуном. Он трансформирует природу любви, превращая ее из эгоцентрической в альтруистическую. Эта трансформация происходит на интуитивном уровне. Плутон воздействует на воображение, давая ему способность открываться внешним влияниям, — на способность провидения. Плутон расширяет психическое восприятие через усиление восприимчивости органов чувств.

Тесное соединение или оппозиция Плутона с Луной (оппозиция имеет более сильный эффект) может давать способности сверхчувственного восприятия, способность видеть, слышать, осязать, обонять объекты другой реальности. При таком аспекте Луна, ответственная за чувства, служит переводчиком невыразимых словами психических переживаний в непосредственный чувственный опыт. Сходное значение может иметь аспект между Юпитером и Плутоном: Юпитер символизирует органы чувств и прежде всего — зрение. Такой аспект может давать ясновидение. Меркурий в аспекте к Плутону может давать яснослышание. Эти примеры показывают, что астрологическая карта отражает парапсихологические способности. Эти способности могут являться дополнительным стимулом к духовному развитию и помогать ему. Немало людей в той или иной мере обладают ими, например те, в чьих картах Юпитер соединен с Плутоном. У них бывают различные видения, порой — сверхчувственные сообщения, но, к сожалению, многие из таких людей " застревают" на этом опыте, придавая ему слишком большое значение. Он не помогает им продвигаться в духовном развитии, да они и не стремятся к этому. Парапсихологические способности не гарантируют духовного роста. Тем не менее в них содержится большой потенциал, и такие люди могут оказать огромную помощь тем, кто их не имеет.

Диаграмма " амфоры" представляет собой наглядную картину места человека, включающую его духовный потенциал. Разумеется, большую часть времени бодрствования мы проводим внутри " амфоры" - не следует строить иллюзий на этот счет. Но иногда происходит нечто, побуждающее нас вырваться вверх, Мы должны осознавать эти события, не бояться их и максимально принимать: ведь часто оказывается, что трудности, не разрешимые в рамках повседневного мышления, преодолеваются или просто исчезают, когда их рассматривают с более высокого уровня. Но прежде всего как предпосылка наш собственный психологический дом — внутренняя часть " амфоры" — должен быть приведен в порядок, " долги" должны быть уплачены. Это может быть связано не только с тремя эго-планетами, но и с остальными четырьмя — с функциями физического выживания Марса и Венеры и с основами сознания, отраженными Меркурием и Юпитером. В функционировании каждой из этих четырех планет могут быть дефекты, и их мы должны преодолеть. Чем позже на своем пути мы принимаемся за это, тем нам труднее. Могу сказать, что проявления планет нижней части диаграммы — Сатурна, Марса и Венеры — очень трудно изменить, ибо это глубочайшие поведенческие стереотипы, почти недоступные сознательному контролю. Их можно, конечно, блокировать или подавить, но с единственным стойким результатом: неприятными побочными эффектами в виде компенсаторных механизмов, вытесненных и смещенных реакций, которые в свою очередь явятся новой проблемой. Нам трудно будет выпутаться из последствий насильственного подавления инстинктов.

Функции Луны, Юпитера, Солнца, находящихся в аспекте с духовными планетами, скорректировать легче, и их проблемы более ясны. Подумаем о людях, обладающих в какой-то мере ясновидением или даром предсказания. Если такой человек недостаточно развит личностно, то наверняка наряду с правильными результатами в его работе будут и неправильные. Именно это заводит в тупик исследования, посвященные сверхчувственным способностям. Ученые, пытаясь объяснить ненадежность ответов своих испытуемых, склонны обвинять их в сознательном мошенничестве. Более адекватных объяснений у них нет. По моему мнению, нестабильность уровня работы экстрасенсов связана с состоянием их низших планет. Чтобы их дар проявлялся устойчиво, эти планеты должны функционировать в постоянной гармонии с высшими планетами. Иначе такие люди не всегда способны контролировать свою работу.

Связь низших и высших планет отражается в функционировании органов чувств. Координацией органов чувств занимаются светила: Солнце через мышление, направляющую, интегрирующую активность, Луна — через чувства и желания. Каждое из них может частично или целиком управлять развитием сверхчувственных способностей. Ведущим будет, вероятно, то из них, которое сильнее по своему положению в знаке, доме и по аспектной структуре. Зная, какое из двух светил в нашей карте работает более эффективно, мы можем реализовать свой потенциал.

Так, выяснив свою принадлежность к эмоциональному типу, мы не будем тратить силы на то, чтобы действовать как мыслительный. Осознав и приняв себя как человека эмоционального или мыслительного типа, мы можем наилучшим образом использовать врожденные качества. На переходной стадии освоения самих себя мы, конечно, еще будем делать ошибки, которых позже научимся избегать. Эти ошибки могут повлиять и на экстрасенсорные данные через аспекты к высшим планетам. Таким образом, чтобы овладеть энергиями высших планет, следует сначала упорядочить свое чувственное восприятие. Иначе оно становится источником многих ошибок, подрывающих сверхчувственные возможности: мы никогда не будем уверены в надежности полученных результатов.

Поэтому следует начинать с совершенствования своих пяти чувств. Например, многие из нас не подозревают, что в приеме пищи участвуют два типа планетарных энергий — связанные со вкусом и обонянием. Нос — очень тонкий инструмент, он может различать множество запахов. Венера (вкус) различает пять вкусов: кислый, сладкий, соленый, горький, " металлический". Обонятельные рецепторы, которых около миллиона, могут принести много дополнительной информации.

Мы, люди, обычно оцениваем все субъективно, через свои индивидуальные симпатии и антипатии. Научившись видеть целостно, не давая полной власти своим предпочтениям, мы лишь выиграем. Целостность — это Юпитер. В соответствии со своим положением в карте он может гармонизировать наше восприятие.

Таким образом, духовные планеты нуждаются в сотрудничестве органов чувств, связанных с планетами нижней части диаграммы, чтобы обмениваться с ними информацией. Способность низших планет правильно воспринимать и интерпретировать информацию зависит от уровня их развития. Наладить их Функционирование — трудная работа. Она требует прочного основания. Поэтому мы должны вкладывать много сил в совершенствование тела и чувств. Иначе из устремления к высотам не получится ничего хорошего.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...