Оценка незавершенного производства и определение себестоимости готовой продукции
Продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия недоукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки, считаются незавершенным производством (п.63 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н). Затраты, относящиеся к такой продукции (работам), составляют затраты в незавершенном производстве.[8] Остатки незавершенного производства определяют по данным инвентаризации. При инвентаризации устанавливают состояние незаконченной продукции (заделов) и рассчитывают два показателя, относящихся к остаткам незавершенного производства: объем и стоимость израсходованных материалов и затрат времени (оплаченного труда) согласно технологическим картам. Проверка фактического наличия объектов учета, относящихся к незавершенному производству, проводится следующим образом: перед началом инвентаризации все не нужные цехам материалы, полуфабрикаты, детали, узлы и агрегаты, обработка которых на данном этапе закончена, подлежат сдаче на склад. Сырье, материалы и покупные полуфабрикаты, находящиеся у рабочих мест, не подвергавшиеся обработке, а также забракованные детали в опись незавершенного производства не включаются. По ним составляются отдельные описи. При инвентаризации незавершенного производства проверяется фактическое наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов) и не законченных изготовлением и сборкой изделий, находящихся в производстве; фактическая комплектность незавершенного производства; остаток незавершенного производства по аннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено.
Отдельные описи составляются на: - законченные строительством, но не введенные в эксплуатацию объекты с указанием причин задержки оформления сдачи в эксплуатацию; - законченные строительством объекты, фактически введенные в эксплуатацию полностью или частично, приемка и ввод в действие которых не оформлены надлежащими документами; - прекращенные строительством объекты с указанием причин прекращения строительства. После уточнения данных бухгалтерского учета по результатам проведенной инвентаризации формируются представляемые в бухгалтерской отчетности показатели затрат, готовой продукции. Готовая продукция - конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, предусмотренных законодательством.[9] Учет готовой продукции на предприятии ведется по фактической производственной себестоимости, что закреплено в учетной политике предприятия. Этот способ часто применяется при единичном и мелкосерийном производстве, выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры. Сведения об остатках готовой продукции на конец отчетного года отражаются в бухгалтерском балансе в группе статей "Запасы" разд.II "Оборотные активы". Показатель статьи "Готовая продукция и товары для перепродажи" определяется путем суммирования сальдо на конец отчетного года по счетам 43 "Готовая продукция" и 41 "Товары". Готовая продукция как часть материально-производственных запасов на конец отчетного года отражается в бухгалтерском балансе по стоимости, определяемой исходя из используемых способов их оценки. Заключение
Целью учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) является своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат на производство продукции в документах о финансово - хозяйственной деятельности, а также контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.[10] В связи с этим, наиболее важным представляется правильное и своевременное документальное оформление всех произведенных затрат на производство.
Кроме того, при списании различных расходов нельзя не обращать внимание на периодическое проведение инвентаризации в целях контроля за правильностью списания сырья, материалов, прочих запасов. Также для контроля за расходом запасов необходимо установить по максимально возможным видам запасов нормы на списание и при их превышении устанавливать причину перерасхода. Все это позволит не только контролировать расходы, но и управлять ими. В данной работе рассмотрен порядок формирования затрат на ООО «Сибиряк». Как показал анализ документов, учетной политики, данное предприятие на достаточно высоком уровне контролирует свои расходы: на списание материалов установлены определенные нормы, все запасы периодически инвентаризируются. Остается добавить, что при выявлении недостач от поставщиков, к последним не предъявляются претензии, что необоснованно увеличивает расходы предприятия, которые следует относить на поставщика. Список литературы
1. Адамов Н.А. Калькулирование себестоимости продукции вспомогательных производств в строительных организациях. – М.; Строительство: налогообложение, бухучет, №1, 2005. 2. Вагапова А. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. – М.; Финансовая газета, №35, 2004. 3. Волков Н.Г. Практическое пособия по бухгалтерскому учету. – М.; Бухгалтерский учет, 2002. 4. Захарьин В.Н. Учет общехозяйственных расходов. – М.; Налоговый вестник, №8, 1999. 5. Соколов П.А. Учет производственных затрат в подрядных организациях. – М.; Бухгалтерский учет, №9, 1999. Приложения Приложение 1
Типовая межотраслевая форма № М-4 Утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а
Структурное подразделение основной склад
Оборотная сторона формы № М-4
Приложение 2
Типовая межотраслевая форма № М-8 Утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а
Оборотная сторона формы № М-8
Приложение 3
Типовая межотраслевая форма № М-11 Утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а
Через кого
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|