Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН)




Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень выраженности той или иной характеристики своего состояния в момент обследования.

Инструкция: Вам предлагается описать свое состояние, которое вы испытываете в настоящий момент, с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени(силе) выраженности данной характеристики.

Обработка данных: При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в один балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса пары в семь баллов. При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные – низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории и подсчитывается количество баллов по каждой из них.

Самочувствие (сумма баллов по шкалам) – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

Активность (сумма баллов по шкалам) – 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

Настроение (сумма баллов по шкалам) – 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприятном состоянии испытуемого, оценки ниже 4 свидетельствуют об обратном. Нормальные оценки состояния лежат в диапазоне 5,0 – 5,5 баллов. Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение.

Типовая карта методики САН

Ф.И.О.______________________________

Пол_________Возраст_________________

Дата______________Время____________

1. Самочувствие хорошее               Самочувствие плохое
2. Чувствую себя сильным               Чувствую себя слабым
3. Пассивный               Активный
4. Малоподвижный               Подвижный
5. Веселый               Грустный
6. Хорошее настроение               Плохое настроение
7. Работоспособный               Разбитый
8. Полный сил               Обессиленный
9. Медлительный               Быстрый
10. Бездеятельный               Деятельный
11. Счастливый               Несчастный
12. Жизнерадостный               Мрачный
13. Напряженный               Расслабленный
14. Здоровый               Больной
15. Безучастный               Увлеченный
16. Равнодушный               Взволнованный
17. Восторженный               Унылый
18. Радостный               Печальный
19. Отдохнувший               Усталый
20. Свежий               Изнуренный
21. Сонливый               Возбужденный
22. Желание отдохнуть               Желание работать
23. Спокойный               Озабоченный
24. Оптимистичный               Пессимистичный
25. Выносливый               Утомляемый
26. Бодрый               Вялый
27. Соображать трудно               Соображать легко
28. Рассеянный               Внимательный
29. Полный надежд               Разочарованный
30. Довольный               Недовольный

 

Методика «Определение типа мышления»

У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Эта методика поможет вам определить тип своего мышления. Если вы согласны с высказыванием, в бланке поставьте «+», если нет «–».

1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.

2. Мне интересно было бы создавать компьютерные программы.

3. Я люблю читать книги.

4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.

5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.

6. Я лучше понимаю, если объясняют на предметах или рисунках.

7. Я люблю играть в шахматы.

8. Мне легко излагать свои мысли как устно, так и письменно.

9. Когда я читаю книгу, я зрительно представляю ее героев.

10. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.

11. Мне нравится все делать своими руками.

12. В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями.

13. Я придаю большое значение сказанному слову.

14. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове картины.

15. Я испытываю потребность в новых впечатлениях.

16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.

17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.

18. Мне интересна работа телеведущего, журналиста.

19. Мне легко представить животное, которого нет в природе.

20. Мне больше нравится сама работа, чем ее результат.

21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор.

22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).

23. Я могу оценить красоту некоторых стихотворений.

24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.

25. Мне трудно подчинять свою жизнь определенной системе.

26. Когда я слышу музыку, мне хочется петь или танцевать.

27. Я понимаю красоту математических формул.

28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.

29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.

30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.

31. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.

32. Мне интересно было бы расшифровать тайные знаки.

33. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.

34. Мне понятны слова Ф.М.Достоевского: «Красота спасет мир».

35. Не люблю ходить одним и тем же путем.

36. Истинно только то, что можно потрогать и увидеть.

37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные знаки.

38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.

39. Мне легко представить в зрительных образах содержание рассказа или фильма.

40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.

Обработка результатов. Подсчитайте плюсы в каждой из пяти колонок и запишите полученное число в пустой нижней клетке бланка. Каждая колонка соответствует определенному типу мышления. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень развития данного типа мышления (0-2 – низкий, 3-5 – средний, 6-8 – высокий).

1. Предметно-действенное мышление свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Этот тип мышления преобладает у спортсменов.

2. Абстрактно-символическим мышлением обладают многие люди науки – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты. Они усваивают информацию с помощью математических кодов и формул. Благодаря такому мышлению на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

3. Словесно-логическое мышление важно для учителя, переводчика, писателя, журналиста. Умение формулировать и излагать свои мысли необходимо руководителям и политикам.

4. Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума – художники, поэты, писатели, режиссеры, архитекторы, конструкторы, дизайнеры.

В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. У большинства людей преобладает один или два типа. Для многих профессий, например, для психолога необходимо сочетание разных типов мышления. Это – синтетическое мышление.

5. Креативность – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это качество отличает людей, талантливых и успешных в любой сфере.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...