Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение №11В. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства (фрагменты)




 

Направление

Степень (квалификация) — бакалавр

1. Общая характеристика направления.

· Направление утверждено приказом указывается учреждение, номер и дата приказа, утвердившего данное направление).

· Степень (квалификация) выпускника (указывается наименование степени (квалификации) бакалавра).

2. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению (указывается код и наименование направления) при очной форме обучения — 4 года.

3. Квалификационная характеристика выпускника (дается характеристика квалификации выпускника, согласованная с квалификационными требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от 21.08.1998. Могут быть указаны область, объекты, виды и задачи профессиональной деятельности выпускника).

· Возможности продолжения образования. Бакалавр подготовлен к продолжению образования:

в магистратуре по направлению(ям):…

освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по специальности(ям):…

Требования к уровню подготовки абитуриента.

Предшествующий уровень образования абитуриента — среднее (полное) общее образование (при необходимости в данном пункте УМО может сформулировать дополнительные требования, предъявляемые к абитуриенту. Например, требование владения профессиональными знаниями и умениями в объеме соответствующего среднего профессионального образования либо наличие документа государственного образца о соответствующем среднем профессиональном образовании).

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или высшем профессиональном образовании.

При приеме на подготовку бакалавров в области культуры и искусства проводятся дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности (в случае необходимости УМО имеет право их указать).

Общие требования к основной образовательной программе подготовки бакалавра по направлению

Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

· цикл ГСЭ — общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

· цикл ОПД — общепрофессиональные дисциплины;

· цикл СД — специальные дисциплины;

· ФТД — факультативы;

· цикл ЕН — общие математические и естественно-научные дисциплины (по направлениям подготовки бакалавров дисциплины данного цикла стандартом не предусматриваются.

Отдельные курсы могут предлагаться студентам в разделе ФТД (факультативы). Необходимый для специалиста уровень знаний закладывается в курсах философии и эстетики, а также с учетом профиля подготовки специалиста в циклах ОПД и ДС).

Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению

Индекс Наименование дисциплин и их основные разделы Всего часов
ГСЭ Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины  
ГСЭ.Ф.00 Федеральный компонент  
ГСЭ.Ф.01 Иностранный язык  
ГСЭ.Ф.02 Физическая культура (учитывая необходимость координации дисциплин, связанных с физической нагрузкой на студента по ряду исполнительских специальностей, разрешить основное содержание данной дисциплины реализовывать в рамках дисциплин ОПД или ДС)  
ГСЭ.Ф.ОЗ Отечественная история Не менее 136 по выбранным вузом дисциплинам
ГСЭ.Ф.04 Философия
ГСЭ.Ф.05 Культурология
ГСЭ.Ф.06 Политология
ГСЭ.Ф.07 Правоведение
ГСЭ.Ф.08 Психология и педагогика
ГСЭ.Ф.09 Русский язык и культура речи
ГСЭ.Ф.10 Социология
ГСЭ.Ф.11 Экономика (указать основные разделы дисциплин с учетом рекомендаций ВНИК по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам)
ГСЭ.Р.00 Национально-региональный (вузовский) компонент до 15% общего объема цикла
ГСЭ.В.00 Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом до 15% общего объема цикла
ОПД Общепрофессиональные дисциплины указать общий объем часов по циклу
ОПД.Ф.00 ОПД.Ф.01 и т.д. Федеральный компонент (указать наименование дисциплин и их основные разделы) не менее 80% общего объема цикла
ОПД.Р.00 Национально-региональный (вузовский) компонент до 10% общего объема цикла
ОПД.В.00 Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом до 10% общего объема цикла
СД.00 Специальные дисциплины (устанавливаются вузом, включая дисциплины по выбору студента) указать общий объем часов по циклу
ФТД.00 Факультативы  
ФТД.01 Военная подготовка  
  Всего часов теоретического обучения:  

 

Сроки освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению

Срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра при очной форме обучения составляет 208 недель, в том числе:

· теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, а также экзаменационные сессии, …недель;

· практики — не менее …недель (указываются виды практик с указанием недель, отводимых на их проведение);

· итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту(исполнение) выпускной квалификационной работы, — не менее …недель;

· каникулы, включая 8 недель последипломного отпуска, — не менее недель.

Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, а также в случае сочетания различных форм обучения, сроки освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения увеличиваются вузом до одного года относительно нормативного срока, установленного п. 1.2 настоящего государственного образовательного стандарт а.

Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной(самостоятельной) учебной работы. Максимальный объем обязательных аудиторных занятий при очной форме обучения должен быть определен в соответствии с п. 5.2 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 г. № 940 «Об утверждении государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования».

При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.

При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность аудиторных занятий с преподавателем в объеме не менее160 часов в год.

Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7 — 10 недель, в том числе не менее 2 недель в зимний период.

Требования к разработке и условиям реализации основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению

(В п. 6 должны быть сформулированы требования, достаточные для реализации вузом основной образовательной программы подготовки бакалавра по данному направлению и прохождения вузом процедур лицензирования, аттестации и аккредитации.)

Требования к разработке основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению.

Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основные образовательные программы для подготовки бакалавра на основе настоящего государственного образовательного стандарта.

Дисциплины по выбору студента являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.

Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на его изучение.

По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план вуза, должна выставляться итоговая оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» или «зачтено», «не зачтено»).

При разработке основной образовательной программы вуз имеет право:

· изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин, в пределах 5%;

· формировать цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, который должен включать не менее пяти обязательных дисциплин из одиннадцати, приведенных в настоящем государственном образовательном стандарте. При этом в перечень выбранных вузом дисциплин должны входить дисциплины «Иностранный язык» в объеме 340 часов,«Физическая культура» — в объеме не менее 408 часов. Объем часов по каждой из трех других выбранных дисциплин предусматривается не менее136. Если вуз выбирает более пяти дисциплин, объем часов по отдельным из них может быть сокращен. При этом возможно их объединение в междисциплинарные курсы. Если дисциплины являются частью общепрофессиональной или специальной подготовки, выделенные на их изучение часы могут перераспределяться в рамках цикла ГСЭ;

· предусматривать занятия по дисциплине «Физическая культура» приочно-заочной (вечерней), заочной формах обучения и экстернате с учетом пожелания студентов;

· осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;

· устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих в цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в соответствии с профилем направления;

· устанавливать наименование специализаций (по согласованию с УМО), перечень дисциплин специализаций, их объем и содержание, а также форму контроля их освоения студентом;

· реализовывать основную образовательную программу подготовки бакалавра в сокращенные сроки для студентов вуза, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля (кроме тех случаев, когда оно является исходным уровнем образования) или высшее профессиональное образование. Сокращение сроков проводится на основе имеющихся знаний, умений и навыков студентов, полученных на предыдущем этапе профессионального образования. При этом продолжительность обучения должна составлять не менее трех лет. Обучение в сокращенные сроки допускается также для лиц, уровень образования или способности которых являются для этого достаточным основанием.

Требования к кадровому обеспечению учебного процесса. (В п. 6.2 указывается, что реализация основной образовательной программы подготовки бакалавра должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися творческой, научной и(или) научно-методической деятельностью; преподаватели специальных дисциплин, как правило, должны иметь ученую степень (почетное звание работника искусств, работника культуры — для исполнительских специальностей) и(или) опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере; УМО на основании реальных данных может указать необходимую долю преподавателей, имеющих ученую степень, звание)

Требования к учебно-методическому и организационному обеспечению учебного процесса. (П. 6.3 должен содержать необходимую информационную базу, обеспечивающую подготовку высококвалифицированного специалиста, перечень профессионально важной учебной, методической, научной и периодической литературы. Указать наличие информационных баз и доступа к различным сетевым источникам информации. Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавра должна обеспечиваться доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующим полному перечню дисциплин основной образовательной программы, к методическим пособиям, фондам учебной литературы, а также наглядными пособиями, аудио-, видеои мультимедийными материалами.)

Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса. (В п. 6.4 указывается, что вуз, реализующий основную образовательную программу подготовки бакалавра, должен располагать соответствующей действующим санитарно-техническим нормам материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, научно-исследовательской и творческой работы студентов, предусмотренной примерным учебным планом вуза.)

Требования к организации практик. (Устанавливаются в соответствии с предложениями УМО.)

7. Требования к уровню подготовки бакалавра по направлению

Требования к итоговой государственной аттестации бакалавра.

Итоговая государственная аттестация бакалавра включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

Требования к выпускной квалификационной работе бакалавра(п. 7.1.2 заполняется в соответствии с предложениями УМО).

Выпускная квалификационная работа бакалавра представляет собой законченную разработку (исполнение), в которой… (указываются требования к работе).

Требования к государственному экзамену (заполняется в соответствии с предложениями УМО).

Требования к профессиональной подготовленности бакалавра.

Бакалавр должен уметь решать задачи, соответствующие его степени (квалификации) (указываются требования в операциональной форме, которые позволяют проверить с учетом результатов итоговой аттестации выпускников соответствие выполнения профессиональных задач квалификационным требованиям, изложенным в п. 1.3).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...