Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игры на пальчиках для детей от 3 до 6 лет

Выпуск № 1

Добро пожаловать на самый первый выпуск
"РАСКРЫТЫХ СЕКРЕТОВ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР"!

Мы, Ольга и Виктор Меликян - авторы проекта для успешных мам
http://lya-lya.ru и журнала "Раскрытые секреты пальчиковых игр" сейчас расскажем Вам:

- Что такое Пальчиковые игры и почему они нужны нашим деткам

- Как изменяются Пальчиковые игры для детей
от года до 6 лет

А также:

- Поиграем в 10 Пальчиковых игр с иллюстрациями действий и детальным описанием каждой игры

- Научимся делать собственными руками живую игрушку Пёсика Барбосика из двух обыкновенных перчаток.

Если Вы еще не являетесь подписчиком и хотите им стать, кликните здесь.

ЧТО ТАКОЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
И ПОЧЕМУ ОНИ НУЖНЫ НАШИМ ДЕТКАМ?

Безусловно, Вы уже слышали или читали об этом. Для того чтобы можно было поговорить о пользе этих игр, мы предлагаем Вам вспомнить о том, что они из себя представляют.
В своей основе пальчиковая игра позволяет сначала маме, а потом и ребенку разыграть любую историю, сказку, стишок при помощи пальчиков.

Пальчики в таких играх являются главными сказочными героями, друзьями и товарищами ребенка, живут вместе с ним!

Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.

Конечно, наши детки растут, и по мере их развития возможности пальчиковых игр можно и нужно расширять. Каким же образом меняются игры для деток от года до шести лет?

Детки от 1 до 2 (2,5) лет будут очень увлечены игрой на одной руке и показыванием какой-то одной пальчиковой игрушки.

Детки от 2 до 3 лет могут уже сами использовать для игр одну или две свои руки с простыми персонажами. В этот период хорошо разыгрывать простые сказки: Курочка Ряба, Репка, Теремок и т.д.

Ребятки от 3 до 4 лет уже могут использовать для пальчиковых игр целый набор дополнительных аксессуаров: домики, гаражи, сады, кубики для игр. При этом сюжет сказок тоже становится немного взрослее: Волк и семеро козлят, Баба-Яга, Буратино и т.д.

Более старшие детки – 5-6 лет могут перейти с пальчиковых игр на настоящий кукольный театр, смастерив при этом всех сказочных героев уже самостоятельно под любящим присмотром мамы. И конечно, сюжеты сказок детки выбирают посложнее – Снежная Королева, Белоснежка, Питер Пэн, Маугли и др.

Почему пальчиковые игры нужны Вам и полезны Вашим деткам?

Давайте порассуждаем вместе:

1. Научно и практически доказано, что пальчиковые игры напрямую благоприятно воздействуют на развитие речи у малышей, и вот почему:

Пальчиковая игра – это, безусловно, важная часть работы по развитию мелкой моторики ребенка. Она способствует ускорению речевого развития, т.к. зона головного мозга человека, отвечающая за мелкую моторику, и зона речи расположены близко друг к другу, поэтому стимуляция одной воздействует на другую.


2. В игре движения пальцев, действия живых игрушек зрительно отображают события, происходящие в сказках, стишках и просто в выдуманных на скорую руку историях. Всё это способствует развитию фантазии, творческого мышления и закладывает основы настоящей творческой личности.

А также появляется ловкость и возможность полностью управлять своими движениями, внимательность и терпеливость, поскольку приходится заниматься одним видом деятельности.

3. Игра учит ребенка ответственно относиться и прислушиваться к желаниям пальчиковых персонажей, а значит, воспитывает в нем чувство уважения к окружающим его людям.

4. Более старшие детки благодаря игре легко ориентируются в пространстве – слева, справа, наверх, вниз и т.д.

5. Пальчиковые герои помогают малышам раскрыть их мечты, тревоги и радости, а заодно учат малышей открытости и дружелюбности.

Согласны с нами?
Ну а теперь, давайте играть в пальчиковые игры!

Игры на пальчиках для детей от 1 до 3 лет

КУКУШКА

Шла кукушка мимо рынка, (Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
У нее была корзинка, (Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)
А корзинка на пол - бух! (Ударяем сомкнутыми ладонями по столу или коленям, разъединяем руки.)
Полетело десять мух! (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи.)

ЗАМОЧЕК

На дверях висит замок. Кто его открыть бы смог? (Пальцы в замочек, слегка покачивать "замочком" вперед назад.)
Мы замочком повертели, (Повертеть "замочком".)
Мы замочком покрутили, (Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.)
Мы замочком постучали, (Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.)
Постучали, и открыли! (Показать ладошки.)

ПРЯТКИ

В прятки пальчики играли И головки убирали. (Ритмично сгибать и разгибать пальцы.)
Вот так, вот так, И головки убирали. (Усложнение: поочередное сгибание пальчиков на обеих руках.)

ЗАЙЦЫ

Скачет зайка косой (Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.)
Под высокой сосной. (Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить.)
Под другою сосной (Ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)
Скачет зайка другой. (Указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.)

СОРОКА - ВОРОНА

Сорока-ворона Кашу варила, (Указательным пальцем одной руки водим по окружности на ладошке другой руки.)
Деток кормила,
Этому дала, этому дала, (Указательным пальцем загибаем по одному пальчику другой руки.)
Этому дала каши, А этому не дала. (Как дойдет счет до мизинца - остановиться, и мизинец не загибать.)
Ты в лес не ходил, (Указательным пальцем "постукивать" по вытянутому мизинцу. При этом остальные пальцы сложены.)
Ты дрова не рубил, (Делаем "рубящие" движения одной рукой об другую, при этом все пальцы выпрямлены.)
Ты печь не топил, (Одна рука сложена в кулачок, вторая придвинута к ней, но пальцы выпрямлены, и слегка покачиваются - "печь дымится".)
Вот и кашу не получишь…. (Разводим в стороны руки, показывая ладошки.)

Игры на пальчиках для детей от 3 до 6 лет

КАПУСТА

Что за скрип? (Руки в замке, вращаем кистями.)
Что за хруст? (Руки в замке, стучим ладонями друг о дружку.)
Это что еще за куст? (Пальцы рук растопырены, ладонями вперед.)
Как же быть без хруста, если я - капуста! (Соединенные пальцы округляем, как будто держим мяч.)
Мы капусту рубим, рубим (Пальцы рук соединены, делаем «рубящие» движения вверх, вниз.)
Мы морковку трем, трем (Руки - в кулаки, и трем друг о друга как при стирке.)
Мы капусту солим, солим (Движения пальцами обеих рук - как солят еду.)
Мы капусту жмем, жмем! (Руки сжимаем и разжимаем.)

 

РЫБКИ

Пять маленьких рыбок играли в реке, (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Лежало большое бревно на песке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!" (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко!" (Качаем сомкнутыми ладонями - отрицательный жест.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!" (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями – дрожь.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил! (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!" (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

МАЛЬЧИК - ПАЛЬЧИК

Мальчик-пальчик, где ты был? (Показать большие пальцы на обеих руках.)
С этим братцем в лес ходил,     (Далее поочередно соединять большие пальцы с остальными пальцами на обеих руках.   Стараться делать движения синхронно.)
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

ПЧЕЛА

Прилетела к нам вчера Полосатая пчела, (Помахать руками.)
А за нею шмель-шмелёк,   (На каждое название насекомого загибать один пальчик.)   (Сделать из указательных и больших пальцев бинокль, и посмотреть в него.)
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, От усталости упали. (Помахать ладошками и уронить ладони на стол.)

ЧЕРЕПАХА

Моя черепаха в коробке живет, (Все пальцы рук сложить замочком и показать "круг" перед собой.)
Купается в ванной, (Пальцами обеих рук показать "волны".)
По полу ползет. (Показать ползающие движения, при этом медленно переставляя разными пальчиками.)
Ее на ладошке я буду носить, (Показать тыльную сторону ладошки перед собой.)
Она не захочет меня укусить! (Поднять вверх указательный палец одной руки, и "погрозить пальчиком".)

 

А теперь переходим с самой интересной части нашего журнала - будем создавать живую собачку Барбосика из 2 обычных перчаток!!!

МАСТЕР-КЛАСС "ЖИВЫЕ ИГРУШКИ"

ПЁСИК БАРБОСИК

 

 

Первый выпуск журнала "Раскрытые секреты пальчиковых игр" подошел к концу. Ровно через 2 недели на свой почтовый ящик Вы получите следующий выпуск - №2.

В этом выпуске Вы:

- узнаете как быстро привлечь внимание ребенка к пальчиковым играм, даже если они раньше его не интересовали;

- получите 10 новых пальчиковых игр с иллюстрациями и детальным описанием, как в них играть;

- получите второй номер виртуального МАСТЕР - КЛАССА "ЖИВЫЕ ИГРУШКИ", в котором Вы сможете сделать симпатичную кошку Матильду. Тогда Вашему Пёсику Барбосику всегда будет с кем поиграть!

И наконец, позвольте задать Вам вопрос:
насколько интересным и полезным для Вас и Ваших деток оказался данный выпуск? И что бы Вы хотели увидеть или получить в следующих выпусках журнала "Раскрытые секреты пальчиковых игр"?

Ольга и Виктор Меликян
авторы проекта для успешных мам http://lya-lya.ru, создатели виртуального журнала "Раскрытые секреты пальчиковых

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...