Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Переменные и типы данных PHP




Переменные

Переменная представляет собой именованную область памяти, содержащую данные, с которыми можно выполнять операции во время выполнения программы.

Имена переменных всегда начинаются со знака доллара, $. Ниже приведены примеры допустимых имен переменных:

$соlоr

$operating_system

$_some_variable

$model

Имена переменных должны соответствовать тем же условиям, что и идентификаторы. Другими словами, имя переменной начинается с буквы или символа подчеркивания и состоит из букв, символов подчеркивания, цифр или других ASCII-символов в интервале от 127 до 255.

Следует заметить, что переменные в РНР, как и в языке Perl, не требуют специального объявления. Вместо этого переменная объявляется при первом ее использовании в программе. Более того, тип переменной косвенно определяется по типу хранящихся в ней данных. Рассмотрим следующий пример:

$sentence = "This is a sentence."; // $sentence интерпретируется как строка

$price = 42.99: // $price интерпретируется как вещественное число

$weight = 185; // $weight интерпретируется как целое число

Переменные могут объявляться в любой точке сценария РНР, однако от расположения объявления зависит то, откуда можно обращаться к данной переменной.

Область видимости (scope) определяется как область доступности переменной в той программе, в которой она была объявлена. В зависимости от области видимости переменные РНР делятся на четыре типа:

· локальные переменные;

· параметры функций;

· глобальные переменные;

· статические переменные.

Переменная, объявленная внутри функции, считается локальной;другими словами, на нее можно ссылаться только в этой функции. При любом присваивании вне функции будет использоваться совершенно другая переменная, которая не имеет ничего общего (кроме имени) с переменной, объявленной внутри функции. При выходе из функции, в которой была объявлена локальная переменная, эта переменная и ее значение уничтожаются.

Основное достоинство локальных переменных — отсутствие непредвиденных побочных эффектов, связанных со случайной или намеренной модификацией глобальной переменной. Рассмотрим следующий пример:

 

$х = 4;

function assignx () {

$х = 0;

echo "\$x внутри функции равен $x. <br>";

}

assignx();

echo "\$x вне функции равен $x. <br>";

 

Результат выполнения этого кода:

 

$х внутри функции равен 0.

$х вне функции равен 4.

 

Как показано, программа выводит два разных значения переменной $х. Дело в том, что переменная $х внутри функции assignx имеет локальную природу, и изменение ее значения никак не отражается на значении, существующем за пределами этой функции. Справедливо и обратное — модификация $х за пределами функции никак не отражается на локальных переменных функции assignx().

 

Глобальные переменные

 

Глобальные переменные, в отличие от локальных, доступны в любой точке программы. Но чтобы изменить значение глобальной переменной, необходимо специально объявить ее как глобальную в соответствующей функции. Для этого перед именем переменной ставится ключевое слово GLOBAL. Пример:

<?

$somevar = 15;

function addit() {

GLOBAL $somevar;

$somevar++;

echo "Somevar is $somevar";

}

addit();

?>

Результат представлен на рис. 7.

 

Рис. 7. Результат работы с глобальной переменной $somevar

 

Если из программы убрать строку:

GLOBAL $somevar;

В этом случае $somevar будет присвоено значение 1, поскольку эта переменная будет считаться локальной по отношению к функции addit(). Локальная переменная по умолчанию инициализируется 0, а затем к ней прибавляется 1; таким образом, будет выведено значение 1.

Альтернативный способ объявления глобальных переменных связан с использованием массива РНР $GLOBALS().

Статические переменные

 

Последний тип видимости переменных называется статическим. В отличие от переменных, объявленных параметрами и уничтожаемых при выходе из функции, статическая переменная сохраняет свое значение при повторном вызове. Для объявления статической переменной перед ее именем ставится ключевое слово STATIC:

STATIC $somevar;

Рассмотрим пример:

<?

function keep_track() {

STATIC $count = 0;

$count++;

echo $count;

echo "<br>";

}

keep_track();

keep_track();

keep_track();

?>

Результат работы представлен на рис. 8.

 

Рис. 8. Результат работы программы со статической переменной $count

 

Если бы переменная $count не была объявлена статической (то есть являлась локальной), результат выглядел бы так:

Статические переменные особенно удобны при написании рекурсивных функций — особого класса функций, которые многократно вызывают сами себя до выполнения некоторого условия.

 

Константы

 

Константой называется именованная величина, которая не изменяется в процессе выполнения программы. Константы особенно удобны при работе с заведомо постоянными величинами — например, числом pi (3,141592) или количеством футов в миле (5280).

В РНР константы определяются функцией define(). После того как константа будет определена, вы не сможете изменить (или переопределить) ее в этой программе.

Например, определение числа я в сценарии РНР может выглядеть так:

define("PI", "3.141592");

Определенную константу можно использовать в программе:

<?

define("PI", "3.141592");

echo "Значение pi равно ", PI, "<br>";

$pi2 = 2 * PI;

echo "Удвоенное значение pi равно ", $pi2;

?>

 

Рис. 9. Результат работы программы с константами

 

В этом фрагменте следует обратить внимание на два обстоятельства. Во-первых, в именах констант не указывается знак доллара. Во-вторых, константу невозможно модифицировать (например, присвоить ей величину 2*РI); если константа используется в вычислениях, то результат приходится сохранять в другой переменной.

 

Типы данных

 

Типы данных составляют основу любого языка программирования и являются средством, с помощью которого программист представляет разные типы информации. В РНР поддерживаются шесть основных типов данных:

· целые числа;

· вещественные числа;

· строки;

· массивы;

· объекты;

· логические величины.

Одним из столпов любого языка программирования является поддержка числовых данных. В РНР поддерживаются как целые, так и вещественные числа (двойной точности). Разные числовые форматы подробно описываются в следующих разделах.

Целое число не имеет дробной части и представляется последовательностью из одной или нескольких цифр. Примеры целых чисел: 5, 591, 52.

Вещественные числа (числа с плавающей точкой) отличаются от целых наличием дробной части. Они используются для представления значений, требующих повышенной точности, — например, температур или денежных величин. В РНР поддерживаются два вещественных формата: стандартная и научная (экспоненциальная) запись.

Стандартная запись удобна для представления типичных вещественных чисел — скажем, денежных величин. Примеры: 12.45, 98.6.

Строки делятся на две категории в зависимости от типа ограничителя — они могут ограничиваться парой кавычек (" ") или апострофов (' '). Между этими категориями существуют два принципиальных различия. Во-первых, имена переменных в строках, заключенных в кавычки, заменяются соответствующими значениями, а строки в апострофах интерпретируются буквально, даже если в них присутствуют имена переменных,

Два следующих объявления дают одинаковый результат:

$food = "meatloaf";

$food = 'meatloaf';

Однако результаты следующих объявлений сильно различаются:

$sentence = "My favorite food is $food";

$sentence2 = 'My favorite food is $food';

Переменной $sentence присваивается строка

My favorite food is meatloaf.

Обратите внимание: переменная $food автоматически интерпретируется. С другой стороны, переменной $sentence2 присваивается строка

My favorite food is $food.

В отличие от переменной $sentence, в $sentence2 осталась не интерпретированная переменная $food. Различия обусловлены использованием кавычек и апострофов при присваивании переменным $sentence и $sentence2.

В РНР, как и в большинстве современных языков программирования, строки могут содержать служебные символы (например, символы табуляции или новой строки), перечисленные в табл. 1.

 

Таблица 1.

Служебные символы в строках

Последовательность Смысл
\n Новая строка
\r Возврат курсора
\t Горизонтальная табуляция
\\ Обратная косая черта
\$ Знак доллара
\" Кавычка
\[0-7]{1,3} Восьмеричная запись числа (в виде регулярного выражения)
\x[0-9A-Fa-f]{l,2} Шестнадцатиричная запись числа (в виде регулярного выражения)

Объекты

К пятому типу данных РНР относятся объекты. Объект представляет собой переменную, экземпляр которой создается по специальному шаблону, называемому классом. Концепции объектов и классов являются неотъемлемой частью парадигмы объектно-ориентированного программирования (ООП).

В отличие от других типов данных, поддерживаемых в языке РНР, объекты должны объявляться явно. Необходимо понимать, что объект — всего лишь конкретный экземпляр класса, используемого в качестве шаблона для создания объектов с конкретными характеристиками и функциональными возможностями. Следовательно, объявление класса должно предшествовать объявлению объектов, создаваемых на их основе. Пример объявления класса и последующего создания объектов на его основе:

class appliance {

var power:

function set_power($on_off) {

$this->power = $on_off;

}

}

...

$blender = new appliance;

Определение класса задает атрибуты и функции, связанные с некоторой структурой данных — в данном примере это структура с именем appliance (устройство). У этой структуры имеется всего один атрибут power (мощность). Для изменения этого атрибута создается метод set_power.

Помните: определение класса — всего лишь шаблон, и выполнять операции с ним в программе невозможно; сначала нужно создать объекты на основе этого шаблона. Объекты создаются при помощи ключевого слова new. Например, в приведенном выше фрагменте создается объект $blender класса appliance.

После создания объекта $blender можно задать его мощность при помощи метода

set_power: $blender->set_power("on");

Объектно-ориентированное программирование занимает столь важное место в современных стандартах программирования, что его применение в РНР заслуживает отдельной главы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...